Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Койгородский"
от 24 декабря 2013 г. N 82/12
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Койгородский"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Койгородский"
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта МО МР "Койгородский"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО МР "Койгородский" (далее - "программа") определяет основные направления и меры поддержки физической культуры и спорта в Койгородском районе на 2014 - 2020 годы.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание людей. Активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда населения, сокращение потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры, физической культуры и спорта в МР "Койгородский" на 2010 - 2013" годы позволила обеспечить в течение указанного периода:
- увеличение до 25 процентов удельного веса населения Койгородского района, занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение до 2 единиц количества простейших спортивных плоскостных сооружений и спортивных объектов на территории сельских поселений района;
- увеличение пропускной способности на 8 человек.
Кроме того, в развитии физической культуры и спорта в Койгородском районе наметились некоторые положительные тенденции:
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, настольным теннисом, игры в хоккей и т.д. Успешные выступления спортсменов в последние годы в ряде видов спорта (волейбол, настольный теннис, стрельба.) способствуют развитию чувства гордости за свой район, формированию чувства патриотизма.
В настоящее время штатных работников физической культуры и спорта в районе 17 человек, из них 2 в дошкольных учреждениях, 5 в общеобразовательных учреждениях, 5 в учреждениях дополнительного образования детей, 5 в спортивных учреждениях. Численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 2118 человек, из них в дошкольных учреждениях 374 человека, в общеобразовательных учреждениях 193 человека, в учреждениях дополнительного образования детей 551 человек, в спортивных учреждениях 901 человек, при спортивном клубе занимаются 65 человек. Посещают учебные занятия по физической культуре 1408 учащихся. В районе имеются 41 спортивных сооружений, с единовременной пропускной способностью 833 человека. Работают секции по лыжным гонкам, волейболу, настольному теннису, вольной борьбе, баскетболу, стрельбе, пауэрлифтингу, футболу, шахматам, шашкам, хоккею, шейпингу. Для пожилых людей организована группа здоровья.
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта в районе до настоящего времени существуют нерешённые проблемы финансового, материально-технического и кадрового обеспечения, среди них:
- отсутствие специалистов физической культуры и спорта в спортивных учреждениях. В последнее время в спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, - непрестижности профессии. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
- отсутствие современных спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры, нехватка современного инвентаря и оборудования. Большинство спортивных сооружений построены давно, поэтому имеют большой физический износ, нуждаются в реконструкции или срочном капитальном ремонте.
- материально-техническая база зачастую не соответствует современным требованиям к спортивному и технологическому оборудованию, методики подготовки спортсменов.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Исходя из анализа существующих проблем, возникает необходимость их комплексного решения в рамках реализации данной программы, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта до 2020 года.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО МР "Койгородский" политики в сфере физической культуры и спорта, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в сфере физической культуры и спорта
Исходя из ситуации, определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2014 - 2020 годы.
Целью программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение населения Койгородского района возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом;
- формирование условий для эффективной работы физкультурно-спортивных учреждений.
Несмотря на возросшее в последние годы внимание к отрасли, имеются проблемы в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям спортом, в том числе развития адаптивной физической культуры. В целях успешной реализации Программы необходим дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом целевой установки на развитие массовой физической культуры и спорта для всех категорий населения. Следует учитывать особенности функционирования и роли физической культуры в основных сферах жизнедеятельности человека и общества. Обязательна открытость для населения системы физической культуры и спорта в части различных физкультурно-оздоровительных систем и видов спорта. Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в районе требует системного и комплексного подхода. Программный метод решения проблемы развития физической культуры и спорта позволит достичь определенного уровня показателей привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих вопросы подготовки кадров, пропаганды физической культуры и спорта, приоритетных направлений развития массового спорта и физической культуры, а также формирование системы измеримых индикаторов и показателей, позволяющих оценить произошедшие в связи с реализацией программных мероприятий изменения.
3. Сроки и этапы реализации программы
1. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы.
2. Ожидаемыми результатами выполнения программы являются:
1) на первом этапе:
а) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25,9 процента от общей численности населения;
б) увеличение доли инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 7,7 процента от общей численности;
в) увеличение модернизированных муниципальных спортивных сооружений от числа всех имеющихся в МО (нарастающим итогом с начала реализации) на 1 ед.
г) увеличение размещенных в СМИ материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни физической культурой и спортом, до 42 в год;
д) количество специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку, переподготовку от числа всех специалистов (нарастающим с начала реализации) до 50%;
е) численность воспитанников ДЮСШ, включенных в сборную района по видам спорта увеличится до 6 человек.
2) на втором этапе:
а) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,2 процента от общей численности населения;
б) увеличение доли инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 8,0 процента от общей численности;
в) увеличение модернизированных муниципальных спортивных сооружений от числа всех имеющихся в МО (нарастающим итогом с начала реализации) на 2 ед.
г) увеличение размещенных в СМИ материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни физической культурой и спортом, до 46 в год;
д) количество специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку, переподготовку от числа всех специалистов (нарастающим с начала реализации) до 100%;
е) численность воспитанников ДЮСШ, включенных в сборную района по видам спорта увеличится до 7 человек.
4. Перечень основных мероприятий (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе распорядителей бюджетных средств муниципального района "Койгородский" и ожидаемых результатов)
Для достижения поставленной цели программы и решения задач предполагается реализация следующих основных мероприятий:
К задаче 1 "Обеспечение населения Койгородского района возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом"
- строительство и реконструкция муниципальных спортивных объектов, площадок;
- модернизация действующих муниципальных спортивных сооружений;
- обеспечение муниципальных учреждений спортивным оборудованием и транспортом;
- реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
К задаче 2 "Формирование условий для эффективной работы физкультурно-спортивных учреждений"
- пропаганда и популяризация физической культуры и спорта;
- организация, проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- организация подготовки, переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- проведение официальных соревнований для выявления перспективных спортсменов.
5. Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов МО МР "Койгородский"
Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 17 ноября 2008 г. N 316 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми.
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов муниципального района "Койгородский", регулирующих деятельность в соответствующей сфере, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты. Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации Программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
6. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых индикаторов и показателей программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами))
1. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 3 приложения к программе.
Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:
1) соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы целевым ориентирам развития сферы физической культуры и спорта;
2) степень достижения запланированных результатов.
2. Выполнение мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
2) увеличение количества модернизированных спортивных сооружений;
3) увеличение количества учреждений спортивной направленности, обеспеченных спортивным оборудованием и транспортом;
4) привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5) повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
6) увеличение охвата населения массовыми физкультурными и спортивными мероприятиями;
7) увеличение доли квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта;
8) увеличение доли лиц, удовлетворенных условиями для занятия физической культурой и спортом;
9) повышение качества и эффективности предоставления услуг физкультурно-спортивными учреждениями;
10) увеличение числа инструкторов, тренеров-преподавателей, прошедших аттестацию на квалификационную категорию;
11) выявление перспективных и талантливых спортсменов;
12) обеспечение эффективности реализации мероприятий программы.
3. Состав целевых показателей и индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий программы;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
4. Показатели Программы характеризуют конечные результаты развития сферы физической культуры и спорта. К таким показателям относятся:
К задаче 1 "Обеспечение населения Койгородского района возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом"
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- количество модернизированных муниципальных спортивных сооружений;
- обеспечение муниципальных учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом;
- количество реализованных малых проектов.
К задаче 2 "Формирование условий для эффективной работы физкультурно-спортивных учреждений"
- количество размещенных в СМИ материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения;
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения;
- количество специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку, переподготовку;
- количество воспитанников ДЮСШ, включенных в сборную команду района по видам спорта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы 1 393,3 рублей:
за счет средств бюджета МО МР "Койгородский" - 438,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 955 тыс. руб., в том числе по годам:
за счет средств бюджета МО МР "Койгородский":
2014 г - 80,0 тыс. руб.
2015 г - 32,3 тыс. руб.
2016 г - 65,2 тыс. руб.
2017 г - 65,2 тыс. руб.
2018 г - 65,2 тыс. руб.
2019 г - 65,2 тыс. руб.
2020 г - 65,2 тыс. руб.
за счет внебюджетных средств:
2014 г - 110,0 тыс. руб.
2015 г - 140,0 тыс. руб.
2016 г - 135,0 тыс. руб.
2017 г - 150,0 тыс. руб.
2018 г - 135,0 тыс. руб.
2019 г - 150,0 тыс. руб.
2020 г - 135,0 тыс. руб.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
N - количество показателей (индикаторов) Программы,
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
(для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 82/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.