Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Койгородский"
от 24 декабря 2013 г. N 78/12
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Койгородский"
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии МР "Койгородский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Географические особенности МР "Койгородский" определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ с точки зрения ее транзитного потенциала.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.
На конец 2010 года транспортная сеть МР "Койгородский" включала 303,33 километра автомобильных дорог общего пользования, из которых 54,8 процентов - с твердым покрытием.
Кроме того, 6 населенных пунктов (Иван-Чомья, Усть-Воктым, Ком, Кузьёль, Нючпас, Вежью), в которых проживают около 1 тыс. человек, не имеют устойчивой транспортной связи с сетью муниципальных автодорог и соседними районами. В целях повышения доступности автотранспортных услуг для населения необходимо продолжение строительства опорной сети автодорог и реконструкция существующих грунтовых автодорог и дорог с переходным типом покрытия.
Несмотря на данные благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития МР "Койгородский". Развитие экономики района сдерживается низким техническим и технологическим уровнем транспортной системы и неудовлетворительным состоянием многих ее элементов.
Оценивая состояние транспортной системы, в настоящее время нельзя считать его оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Анализ текущего состояния транспортной системы района выявил следующие основные проблемы, определяющие актуальность деятельности по развитию транспортной системы республики.
Во-первых, характеристики объектов транспортной инфраструктуры района не соответствуют нормативным требованиям.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР "Койгородский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в капитальном ремонте. По результатам диагностики только половина всех автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе с асфальтобетонным покрытием имеют расчетную прочность.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования в МР "Койгородский" достигла 60,8 процента.
Во-вторых, существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Сохраняется несоответствие уровня развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. За период с 2000 года по 2010 год при росте уровня автомобилизации на 47 процентов увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило 11 процентов.
Прочностные характеристики автомобильных дорог района и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств, так как существующая дорожная сеть в основном формировалась по старым нормативам и рассчитывалась под нагрузку на ось 60 - 100 кН.
Также недостаточно используется транзитный потенциал территории района. Реализация транзитного потенциала района возможна при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях Пермского края.
В-третьих, возрастает угроза выбытия существующих основных фондов в сфере транспорта, происходит моральное и физическое старение основных фондов на всех видах транспорта.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения республики.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности. В настоящее время муниципальный контроль производится путем проведения проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МР "Койгородский", а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
Актуальными направлениями повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса района остаются совершенствование существующих и внедрение современных методов контроля при осуществлении дорожно-транспортной деятельности, в том числе с использованием инновационных технологий, а также формирование необходимой базы правоустанавливающих, нормативных правовых и нормативно-технических документов в данной сфере, позволяющих оперативно влиять на процесс развития транспортной системы республики.
Также актуальной проблемой является низкий уровень внедрения инновационных технологий и материалов при осуществлении дорожной деятельности. В настоящее время разрабатывается много инноваций, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационных характеристик дорожных покрытий и повышение их долговечности.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
Услуги пассажирского транспорта оказывает ООО "Койгородское АТП". Предприятие обслуживает 2 пригородных внутрирайонных и 4 междугородних внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов. 3 маршрута в направлении Нючпас, Ком и Нижний Турунъю приходятся на грунтовые дороги, которые в осенне-весенний период находятся в труднопроходимом состоянии для автобусов, что приводит к дополнительным затратам на ремонт.
На конец 2012 года автобусный парк ООО "Койгородское АТП" насчитывал 5 единиц подвижного состава, из них 2 автобуса арендованы у администрации МР.
Предприятие является единственным перевозчиком, осуществляющим пассажироперевозки льготной категории населения по социальным проездным билетам.
Внутрирайонные маршруты являются убыточными. Ежегодно из бюджета МР выделяются средства в целях обеспечения финансирования расходов по возмещению недополученных доходов автотранспортной организации, осуществляющей пассажироперевозки на социально значимых маршрутах.
Обновление автопарка - одна из самых трудноразрешимых проблем предприятия.
С каждым годом снижается пассажиропоток в организации ООО "Койгородское АТП", осуществляющей перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах на территории МР Койгородский", - это, прежде всего, связано с тем, что увеличилась перевозка пассажиров частными и нелегальными перевозчиками.
Реализация мероприятий позволит достичь:
- сохранения и развития маршрутной сети внутрирайонных пассажирских перевозок;
- увеличения объемов пассажироперевозок;
- совершенствования транспортной доступности между населенными пунктами района.
2. Приоритеты и цели реализуемой в МР "Койгородский" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Койгородский"
На основании анализа, проведенного в разделе 1 настоящей муниципальной программы "Развитие транспортной системы в МО МР "Койгородский" (далее - Программа), можно выявить основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития транспортной системы МР "Койгородский".
Основными направлениями развития транспортной системы МР "Койгородский" на период до 2020 года являются:
развитие транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей актуальные потребности населения и экономики МР "Койгородский";
оптимизация транспортной системы района на основе системы стандартов предоставления транспортных услуг;
обеспечение готовности транспортной системы к изменениям потребностей основных потребителей транспортных услуг;
управление ресурсным потенциалом транспортной системы;
обеспечение устойчивости и управляемости транспортной системы.
В соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы района определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение потребностей населения и экономики района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Обеспечение транспортной доступности населения в зимний период;
Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Развитие транспортной системы МР "Койгородский" требует комплексного подхода к решению проблем, привлечения значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех заинтересованных лиц.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
Разработка оптимальных вариантов развития транспортной системы МР "Койгородский", развитие и поддержание существующих путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры, регулирование рынка транспортных услуг на автомобильном транспорте.
Основное внимание будет уделено проведению научно-исследовательских работ, направленных на разработку стандартов безопасности, доступности, качества транспортных услуг, а также разработку плана оптимального развития транспортной системы МР "Койгородский" (схема размещения дорожной сети и транспортно-маршрутной сети с учетом стратегии развития региона).
Оптимизация транспортной системы района на основе проведенных научных исследований и выработанного плана оптимального развития транспортной системы района.
Планируется обеспечить дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования, активизировать процессы обновления основных фондов и их модернизацию в сфере транспорта, усилить контроль и надзор за осуществлением дорожной и транспортной деятельности.
4. Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемых результатов
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
Задача 1. "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) содействие органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и улиц и проездов населенных пунктов МР "Койгородский";
Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках.
При выполнении намеченных мероприятий планируется достижение следующих результатов.
Обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, сохранить и повысить качество автодорожной сети района:
автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью 36,7 км;
автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Повысить уровень безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения путем широкого применения технических средств и устройств организации дорожного движения.
Осуществить ремонт существующих и создать новые элементы обустройства автомобильных дорог, содействовать развитию объектов дорожного сервиса в целях создания комфортных условий для пользователей автомобильных дорог местного значения, повышения безопасности дорожного движения на них.
Задача 2. "Обеспечение транспортной доступности населения в зимний период" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) обустройство и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2) осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области обеспечения сохранности автомобильных дорог и контроля за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов;
3) разработка и внедрение новых технологий и материалов в области дорожного хозяйства.
Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках.
Основными результатами реализации комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за осуществлением дорожной и транспортной деятельности и безопасностью дорожного движения, будут являться:
повышение качества выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов, соблюдение режима движения тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам;
повышение безопасности перевозки пассажиров и багажа, в том числе легковым такси, и снижение нарушений правил дорожного движения;
соблюдение установленных правил эксплуатации машин и оборудования.
В результате реализации мероприятий, направленных на внедрение современных механизмов управления дорожной деятельностью, к 2016 году по всей протяженности автомобильных дорог муниципального значения будет сформирована база правоустанавливающих документов по результатам их технической инвентаризации.
Практическое развитие получат разработка новых материалов и инновационных технологий в области дорожного хозяйства, обеспечивающих снижение стоимости строительства, долговечность автомобильных дорог, а также их широкое применение при осуществлении дорожных работ.
Задача 3. "Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" решению данной задачи будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
1) Проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам включая:
- размещение информации о проведениях и результатах конкурса на официальном сайте Администрации МР "Койгородский".
2) Субсидирование части недополученных доходов, понесенных организациями при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам включая:
- предоставление субсидий организациям, осуществляющим пассажирские перевозки на пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных регулярных автобусных маршрутах, в Порядке, определенном в приложении N 2 к Программе.
3) Содействие в обновлении автобусного парка субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам включая:
- оказание поддержки в приобретении автомобильного транспорта автобусного парка субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы района обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в МР "Койгородский" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Законом Республики Коми от 26.06.2008 г. N 68-РЗ (ред. от 05.12.2011) "О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми" (принят ГС РК 18.06.2008 г.).
Вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района регламентируются:
Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 г. N 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми".
Постановлением Главы администрации МР "Койгородский" "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МО МР "Койгородский" от 04.08.2006 г. N 219/08.
Постановлением администрации МР "Койгородский" "Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР "Койгородский" от 18.04.2012 г. N 47/04.
В рамках программы планируется разработка и реализация нормативно-правовых актов МР "Койгородский".
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или группы потребителей вследствие функционирования транспортной системы района.
Показателями выполнения задач Программы являются:
Задача 1.1. Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, %.
Задача 1.2. Обеспечение транспортной доступности населения в зимний период:
обеспечение населения круглогодичным транспортным обслуживанием.
Задача 1.3. Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.
Реализация мероприятий Программы позволит долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, повысить уровень соответствия установленным требованиям к объектам транспортной инфраструктуры, оборудованию и транспортным средствам.
Применение на транспорте инновационных решений наряду с повышением эффективности будет способствовать существенному повышению устойчивости транспорта в аспектах безопасности движения и перевозок и снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Одним из результатов Программы станет повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг. Действия муниципальных органов власти района по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.
1. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета МР "Койгородский" предусматривается в размере 6 786,066 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 337,527 тыс. рублей;
2015 год - 209,154 тыс. рублей;
2016 год - 347,717 тыс. рублей;
2017 год - 1 847,917 тыс. рублей;
2018 год - 1 847,917 тыс. рублей;
2019 год - 1 847,917 тыс. рублей;
2020 год - 347,917 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы*
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности Эмп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.