Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 2 марта 2017 г. N 3/283
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 14 ноября 2014 г. N 11/2265
26 марта, 3 апреля, 12 августа, 23 ноября 2015 г., 29 ноября 2016 г., 7 февраля, 2 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года" (далее программа)
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители программы |
Отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский"; Отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Подпрограммы программы |
2) "Отходы"; 3) "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" 4) "Правопорядок". |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цель программы |
Обеспечение комплексной безопасности населения и объектов на территории муниципального района, пожарной безопасности, обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности, обеспечение правопорядка. |
Задачи программы |
1) повышение уровня защищенности объектов и населенных пунктов в области пожарной безопасности, готовности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к возникновению угроз, снижению масштабов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 2) приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, рациональное природопользование (обустройство мест для размещения отходов); 3) создание условий для безопасности дорожного движения; 4) создание условий для укрепления правопорядка и антитеррористической защищенности. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1. Снижения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 16 чел.; 2. Снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 65 ед.; 3. Снижения количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 0 чел.; 4. Приведение в нормативное состояние 3 ед. объектов размещения отходов; 5. Ликвидация и рекультивация 3 ед. несанкционированных объектов размещения отходов; 6. Создание 1 ед. системы по раздельному сбору отходов; 7. Снижения количества пожаров до 60 ед; 8. Снижения числа зарегистрированных преступлений до 788 ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2015 - 2020 гг. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы предусматривается в размере 145557,49 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета 45697,42 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета 99860,07 тыс. рублей. Всего: 2015 год - 32020,72 тыс. рублей; 2016 год - 44867,73 тыс. рублей; 2017 год - 33736,34 тыс. рублей; 2018 год - 16555,2 тыс. рублей; 2019 год - 18377,5 тыс. рублей; 2020 год -0,00 тыс. рублей; в том числе: за счёт средств федерального бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета: 2015 год - 14605,32 тыс. рублей; 2016 год - 16113,00 тыс. рублей; 2017 год - 14979,10 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств муниципального бюджета: 2015 год - 17415,40 тыс. рублей; 2016 год - 28754,73 тыс. рублей; 2017 год - 18757,24 тыс. рублей; 2018 год - 16555,20 тыс. рублей; 2019 год - 18377,50 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.); 2) количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, (ед.); 3) количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.); 4) количество, приведенных в нормативное состояние объектов размещения отходов, (ед.); 5) количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов (несанкционированных свалок), (ед.); 6) количество созданных систем по раздельному сбору отходов, (ед.); 7) количество пожаров, (ед.); 8) число зарегистрированных преступлений, (ед.). |
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение уровня защищенности объектов и населенных пунктов в области пожарной безопасности на территории муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1) обеспечение населенных пунктов достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; 2) развитие подразделений добровольной пожарной охраны, обучение населения мерам пожарной безопасности |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы |
1) количество пожаров, (ед.); 2) количество источников наружного противопожарного водоснабжения, (шт); 3) количество профилактических мероприятий в области пожарной безопасности силами ДПО (ДПК, ДПФ), (ед.). |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2015-2020 |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы предусматривается в размере: 1063,50 тыс. рублей в том числе: за счёт средств бюджета Республики Коми - 0 рублей; за счёт средств муниципального бюджета - 1063,50 тыс. рублей; в том числе 2015 год - 363,50 тыс. рублей; 2016 год - 300,00 тыс. рублей; 2017 год - 200,00 тыс. рублей; 2018 год - 200,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета: 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; за счёт средств муниципального бюджета: 2015 год - 363,50 тыс. рублей; 2016 год - 300,00 тыс. рублей; 2017 год - 200,00 тыс. рублей; 2018 год - 200,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: - снижение количества пожаров до 60 единиц: - дополнительное обеспечение 22 источниками наружного противопожарного водоснабжения; - проведение до 3х профилактических мероприятий в области пожарной безопасности силами ДПО (ДПК, ДПФ) ежегодно. |
I. Характеристика состояния противопожарной защиты населения МО МР "Сыктывдинский", описание основных проблем, мероприятия для достижения цели
Реализация настоящей подпрограммы направлена на укрепление противопожарной защиты населения. Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории МО МР "Сыктывдинский" продолжает оставаться не на должном уровне, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения при пожаре, первичными средствами пожаротушения а также недостаточное количество источников противопожарного водоснабжения.
Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, более половины пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации МО МР "Сыктывдинский" в тесном контакте с Советом депутатов МО МР "Сыктывдинский", населением, администрациями сельских поселений МО МР "Сыктывдинский", организациями различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых материальных ресурсов.
По состоянию на 01.01.2014 года на территории Сыктывдинского района 11 отрядом противопожарной службы "Управления противопожарной службы и гражданской защиты" Республики Коми зарегистрировано 295 пожарных водоемов. Неисправными числятся 63 источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов), что составляет 21,4% от общего количества. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года неисправных водоемов уменьшилось на 6,1%. Кроме того, в целях приведения в нормативное состояние по общему количеству источников наружного противопожарного водоснабжения с учетом перспективы развития населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством, дополнительно необходимо устройство до 2020 года не менее 49 источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов).
На территории Сыктывдинского района по состоянию на 01.01.2014 года имеется ОО ДПО МО МР "Сыктывдинский" и 13 подразделений добровольной пожарной охраны дислоцированных в сельских поселениях района. Для качественного выполнения соответствующих задач подразделениями добровольной пожарной охраны необходимо укрепить их материально-техническую базу и продолжить совершенствование добровольчества в области пожарной безопасности на территории МО МР "Сыктывдинский".
II. Приоритеты, основные цели и задачи подпрограммы, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты реализуемой муниципальной подпрограммы, определяются Стратегией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Цель подпрограммы:
Повышение уровня защищенности объектов и населенных пунктов в области пожарной безопасности на территории муниципального района.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение населенных пунктов достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;
2) развитие подразделений добровольной пожарной охраны, обучение населения мерам пожарной безопасности.
Для достижения цели подпрограммы будут решаться следующие задачи:
- целенаправленное информирование жителей МО МР "Сыктывдинский" о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;
- формирование у различных групп населения - работников предприятий, молодежи, подростков, учащихся, неработающих - представления о пожарах как реально существующей проблеме;
- проведение обучения населения основам пожарной безопасности;
- обеспечение населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, средствами звуковой сигнализации, источниками противопожарного водоснабжения;
- проведение капитального ремонта пожарных водоемов и устройство новых.
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить к 2020 году:
- снижение количества пожаров до 60 ед.;
- дополнительное обеспечение 22 источниками наружного противопожарного водоснабжения;
- проведение до 3х профилактических мероприятий в области пожарной безопасности силами ДПО (ДПК, ДПФ) ежегодно.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в два этапа:
- первый этап - 2015 - 2016 год;
- второй этап - 2017 - 2020 года.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы, система мероприятий направленных на укрепление пожарной безопасности в рамках программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2014 - 2016 г.г."
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению 1 к муниципальной программе (таблица 2).
V. Основные меры правового регулирования направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.;
- Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ от 22.07.2008 года;
- Распоряжения Правительства Республики Коми от 25.05.2012 N 210-р "Об утверждении методических рекомендаций по техническому содержанию, эксплуатации, проверке и испытанию источников противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения в Республике Коми".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
VI. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить к 2020 году:
- снижение количества пожаров до 60 ед.;
- дополнительное обеспечение 22 источниками наружного противопожарного водоснабжения;
- проведение до 3х профилактических мероприятий в области пожарной безопасности силами ДПО (ДПК, ДПФ) ежегодно.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются по каждой из задач подпрограммы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки результатов реализации подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к муниципальной программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязаны с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) программы характеризуют конечные результаты в целом.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Количество пожаров |
ед |
72 |
70 |
70 |
65 |
65 |
60 |
2 |
Количество источников наружного противопожарного водоснабжения |
шт. |
10 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Количество профилактических мероприятий в области пожарной безопасности силами ДПО (ДПК, ДПФ) |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счёт средств бюджета Республики Коми, МО МР "Сыктывдинский", бюджета сельских поселений МО МР "Сыктывдинский", при наличии финансирования в 2015 - 2020 гг.
В качестве дополнительных источников отдельных мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства организаций, независимо от форм собственности.
В целом общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы предусматривается 1063,50 тыс. рублей в том числе:
за счёт средств бюджета Республики Коми - 0 рублей;
за счёт средств муниципального бюджета - 1063,50 тыс. рублей;
в том числе
2015 год - 363,50 тыс. рублей;
2016 год - 300,00 тыс. рублей;
2017 год - 200,00 тыс. рублей;
2018 год - 200,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств республиканского бюджета:
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
за счёт средств муниципального бюджета:
2015 год - 363,50 тыс. рублей;
2016 год - 300,00 тыс. рублей;
2017 год - 200,00 тыс. рублей;
2018 год - 200,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы муниципального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми представлена в приложении 1 к муниципальной программе (таблица 3).
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Отходы" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации муниципального района |
Цель подпрограммы |
Улучшение экологической ситуации в Сыктывдинском районе. |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование системы муниципального регулирования вопросов обращения с отходами; 2) содействие строительству новых объектов размещения отходов; 3) содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов; 4) содействие в создании системы по раздельному сбору отходов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество, приведенных в нормативное состояние объектов размещения отходов; 2) количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов (несанкционированных свалок); 3) количество созданных систем по раздельному сбору отходов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
В целом на реализацию подпрограммы требуется 1045,51 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет 0,00 тыс. руб., бюджет муниципального района 1045,51 тыс. руб. 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 557,00 тыс. рублей; 2017 год - 488,51 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. руб., 2016 год - 557,00 тыс. руб., 2017 год - 488,51 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1. Приведение в нормативное состояние 3 ед. объектов размещения отходов; 2. Ликвидация и рекультивация 3 ед. несанкционированных объектов размещения отходов; 3. Создание 1 ед. системы по раздельному сбору отходов. |
1. Характеристика состояния экологической безопасности населения МО МР "Сыктывдинский", описание основных проблем, мероприятия для достижения цели
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим и экологическим законодательством, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Сложившееся в Сыктывдинском районе положение в области обращения с отходами является неблагополучным.
На территории МО МР "Сыктывдинский" ежегодно образуется около 50 тысяч куб. м твердых бытовых отходов. На территории Сыктывдинского района 19 свалок ТБО, на которых накоплено около 100 тысяч куб. м отходов. Кроме того, в Сыктывдинском районе имеется 11 объектов размещения отходов производства, таких как древесные отходы, отходы животноводства и прочие. Площадь, занятая отходами производства и потребления в районе, составляет около 23 га.
Большинство свалок организовано в 80-90-х годах прошлого столетия. Свалки в большинстве поселений расположены в лесном фонде, в лесах первой группы. Кроме того, ежегодно выявляется до 20-ти и более стихийно возникающих свалок в сельских поселениях, садоводческих комплексах, лесном массиве, придорожных полосах автодорог. Все эти объекты размещения отходов являются несанкционированными, не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Они не имеют водоупорных экранов, систем отвода и очистки талых и дождевых вод и фильтрата, наблюдательных скважин. Отсутствует учет массы поступающих отходов. Для всех свалок характерна захламленность подъездных путей отходами, размещение отходов хаотично, навалом, вдоль дорог, несоблюдение требований и норм противопожарной безопасности.
Размещение отходов на несанкционированных свалках оказывает негативное воздействие на компоненты окружающей среды: загрязнение почвы бытовыми отходами; загрязнение грунтовых и подземных вод при фильтрации осадков; загрязнение атмосферного воздуха продуктами гниения и разложения отходов. Несанкционированные свалки ухудшают экологическую и санитарную обстановку в муниципальном районе, а также могут служить источником возникновения болезнетворных организмов, способных причинить вред здоровью людей.
В феврале 2009 года вступили в силу решения Сыктывдинского районного суда, в соответствии с которыми администрация МО МР "Сыктывдинский" обязана организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территории сельских поселений Мандач, Яснэг, Лэзым, Пажга, Зеленец, Часово, Озел, Ыб, Нювчим; решить вопросы по отводу земельных участков под размещение отходов, разработке проектно-сметной документации; ликвидации несанкционированных свалок. Аналогичные обязательства возложены судом на администрации сельских поселений. Срок выполнения судебных решений истек 01.12.2010 года. По инициативе руководителей администраций и глав сельских поселений часть решений продлена до 01.04.2013 г.
Сбором и вывозом бытовых отходов в районе занимается одна специализированная организация, которая вывозит мусор по договорам от муниципального жилья, предприятий и учреждений. Вывоз ТБО осуществляется на санкционированные полигоны в г. Сыктывкар (м. Дырнос и Эжвинский полигон). Контейнерная уборка производится в населенных пунктах с/п Выльгорт, с/п Зеленец, с/п Пажга, с/п Ыб, с/п Лэзым, с/п Палевицы, с/п Часово, с/п Шошка, с/п Слудка. Большинство контейнерных площадок не обустроено в соответствии с требованиями санитарного законодательства. По-прежнему не решен вопрос сбора и удаления отходов из частного сектора. Недостаточно специализированной мусороуборочной техники.
В отдаленных населенных пунктах в связи с экономической нецелесообразностью вывоза на городские свалки г. Сыктывкара, а также недостаточностью специализированного транспорта, вывоз мусора осуществляется на несанкционированные поселенческие свалки (с/п Озел, с/п Нювчим, с/п Мандач, с/п Яснэг).
В районе не решены вопросы раздельного сбора различных видов отходов, сортировки. Не решена проблема сбора и утилизации люминесцентных ламп.
Для решения проблемы утилизации отходов производства и потребления в Сыктывдинском районе необходимо принятие подпрограммы "Отходы" на 2015 - 2020 гг., разработка комплексной схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих требованиями природоохранного и санитарного законодательства, ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация территорий, использовавшихся под свалки, приобретение специализированной техники для сбора и вывоза отходов, обслуживания свалок. Необходимо предусмотреть порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Особое внимание требуется уделить развитию экологического воспитания и просвещения населения по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
II. Приоритеты, основные цели и задачи подпрограммы, ожидаемые конечные результаты
Приоритеты реализуемой муниципальной подпрограммы, определяются Стратегией социального - экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Цель подпрограммы:
Улучшение экологической ситуации в Сыктывдинском районе.
Задачи подпрограммы:
1) совершенствование системы муниципального регулирования вопросов обращения с отходами;
2) содействие строительству новых объектов размещения отходов;
3) содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
4) содействие в создании системы по раздельному сбору отходов.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению 1 к муниципальной программе (таблица 2).
V. Основные меры правового регулирования направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления";
Конституция Республики Коми;
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
Правовое регулирование в период реализации программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
VI. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2016 года достичь следующих основных результатов:
довести долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления до 36%;
обустроить в соответствии с законодательством 1 объект временного размещения отходов;
построить и ввести в эксплуатацию создать 1 площадку складирования и временного хранения древесных отходов;
ликвидировать и рекультивировать 19 несанкционированных объектов размещения отходов;
довести долю муниципального района по организации раздельного сбора отходов в общем количестве до 45%;
Экономическая эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- внедрения при обустройстве и строительстве объектов размещения отходов новых инновационных технологий, раздельного сбора отходов, направленных на рециклинг (возвращение отходов в круговорот производства потребления), энергоэффективность и ресурсосбережение;
- развития отходоперерабатывающих производств;
- увеличения эффективности лесопильных производств.
Бюджетная эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- сокращения расходов бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию мероприятий подпрограммы путем возможного привлечения инвестиций из республиканского бюджета Республики Коми;
- увеличения ожидаемых налоговых поступлений в местный бюджет;
- привлечение средств институтов развития в виде целевых кредитных ресурсов, направляемых на реализацию социально значимых инвестиционных проектов.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие результатов социальным интересам населения:
- создание новых рабочих мест;
- снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
- обеспечение более комфортных условий проживания населения Республики Коми.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели и следующих конечных результатов к 2020 году:
1. Приведение в нормативное состояние 3 ед. объектов размещения отходов;
2. Ликвидация и рекультивация 3 ед. несанкционированных объектов размещения отходов;
3. Создание 1 ед. системы по раздельному сбору отходов;
Итогом реализации пятилетней целевой программы по отходам будет реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
количество приведенных в нормативное состояние объектов размещения отходов |
ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов (несанкционированных свалок) |
ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
количество созданных систем по раздельному сбору отходов |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Потребность в финансировании за счет средств всех уровней бюджетов (республиканского и местного) на реализацию подпрограммы - 1045,51 тыс. рублей, в т.ч.
республиканский бюджет 0,00 тыс. руб.,
бюджет муниципального района 1045,51 тыс. руб.
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 557,00 тыс. рублей;
2017 год - 488,51 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 0,00 тыс. руб.,
2016 год - 557,00 тыс. руб.,
2017 год - 488,51 тыс. руб.
2018 год - 0,00 тыс. руб.
2019 год - 0,00 тыс. руб.
2020 год - 0,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы муниципального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми представлена в приложении 1 к муниципальной программе (таблица 3).
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Цель подпрограммы |
Снижение уровня аварийности на автодорогах населенных пунктов МР "Сыктывдинский", обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах. |
Задачи подпрограммы |
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; 2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; 3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3) количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
В целом на реализацию программы потребуется 143418,49 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета 45697,42 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета 97721,07 тыс. рублей; Всего: 2015 год - 31657,22 тыс. рублей; 2016 год - 43980,73 тыс. рублей; 2017 год - 33047,84 тыс. рублей; 2018 год - 16355,2 тыс. рублей; 2019 год - 18377,50 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей В том числе: за счет средств федерального бюджета 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета 2015 год - 14605,32 тыс. рублей; 2016 год - 16113,00 тыс. рублей; 2017 год - 14979,10 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств муниципального бюджета: 2015 год - 17051,90 тыс. рублей; 2016 год - 27867,73 тыс. рублей; 2017 год - 18068,74 тыс. рублей; 2018 год - 16355,20 тыс. рублей; 2019 год - 18377,50 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2014 году): - сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 16 чел.; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 65 ед.; - сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до показателя 0 чел. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году составило 120 человек, что по сравнению с 2012 годом (142 человека) на 15% меньше.
Просматривается тенденция к уменьшению дорожно-транспортных происшествий (2013 год - 66 ДТП, 2012 год - 90 ДТП),однако в Сыктывдинском районе остается высокий уровень аварийности, который объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии (2013 год - 3 ДТП, 2012 год - 4 ДТП), несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.
Решение проблемы на территории муниципального района осуществляется программно-целевым методом.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение уровня аварийности на автодорогах населенных пунктов МР "Сыктывдинский", обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
III. Сроки реализации подпрограммы
Муниципальная программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.
1-й этап - 2014 - 2015 годы;
2-й этап - 2016 - 2020 годы.
На 1-м этапе муниципальной программы (2014 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных на:
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
На 2-м этапе муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение снижения аварийности на автомобильных дорогах Сыктывдинского района.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению 1 (таблица 2) к муниципальной программе.
V. Основные меры правового регулирования направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Конституция Республики Коми;
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
VI. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Снижения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 16 чел.;
2. Снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 65 ед.;
3. Снижения количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 0 чел.
N |
Наименование показателя, индикатора |
2015 год (фактический) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
19 |
18 |
18 |
17 |
17 |
16 |
2. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
70 |
67 |
67 |
67 |
67 |
65 |
3. |
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В целом на реализацию программы потребуется 143418,49 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб.
за счет средств республиканского бюджета 45697,42 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета 97721,07 тыс. рублей;
Всего:
2015 год - 31657,22 тыс. рублей;
2016 год - 43980,73 тыс. рублей;
2017 год - 33047,84 тыс. рублей;
2018 год - 16355,2 тыс. рублей;
2019 год - 18377,50 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей
В том числе:
за счет средств федерального бюджета
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств республиканского бюджета
2015 год - 14605,32 тыс. рублей;
2016 год - 16113,00 тыс. рублей;
2017 год - 14979,10 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств муниципального бюджета:
2015 год - 17051,90 тыс. рублей;
2016 год - 27867,73 тыс. рублей;
2017 год - 18068,74 тыс. рублей;
2018 год - 16355,20 тыс. рублей;
2019 год - 18377,50 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы муниципального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми представлена в приложении 1 к муниципальной программе (таблица 3).
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 4 "Правопорядок"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Соисполнители подпрограммы |
ОМВД России по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
Администрации сельских поселений (по согласованию) | |
Управление образования МО МР "Сыктывдинский" | |
Управление культуры МО МР "Сыктывдинский" | |
Цель муниципальной подпрограммы |
Создание условий для укрепления правопорядка и антитеррористической защищенности. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1) обеспечение профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах; 2) обеспечение снижения количества преступлений, связанных с употреблением алкогольных или наркотических веществ, совершенных в состоянии опьянения 3) обеспечение антитеррористической защищенности граждан и объектов на территории Сыктывдинского района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) число зарегистрированных преступлений, ед.; 2) число лиц, ранее совершавших преступления, чел.; 3) количество террористических проявлений, ед.; 4) количество экстремистских проявлений, ед.; 5) количество камер видеонаблюдения, ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
В целом на реализацию программы потребуется 30,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета 0,00 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета 30,00 тыс. рублей; Всего: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 30,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей В том числе: за счет средств федерального бюджета 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств республиканского бюджета 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; за счёт средств муниципального бюджета: 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 30,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей;; Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: 1) снижения числа зарегистрированных преступлений до 788 ед.; 2) уменьшения числа лиц, ранее совершавших преступления до 271 чел.; 3) недопущения террористических и экстремистских проявлений; 4) увеличение количества камер видеонаблюдения до 5 ед. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Состояние криминогенной обстановки в районе характеризуется относительной стабильностью, на фоне снижения преступности по Республике Коми произошло снижение преступности и в районе.
Вместе с тем, несмотря на общее снижение уровня преступности, на территории района имеется ряд недостатков по профилактике преступлений и иных правонарушений. По-прежнему остается высоким уровень рецидивной преступности, не ослабевает напряженность с алкоголизацией населения района.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие достаточного количества учреждений социальной защиты, низкая правовая культура граждан, отсутствие достаточного количества систем видеонаблюдения.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное, предотвращаются преступления до его совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Сыктывдинском районе, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений предпосылок к втягиванию населения в террористические и экстремистские организации, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии региона и демографической ситуации в районе.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, её носители, а также каналы распространения. Решение данной задачи возможно лишь на основе проблемно-целевого планирования.
Свою актуальность сохранят следующие угрозообразующие факторы:
- опасность совершения, в том числе с использованием террористов-смертников, резонансных террористических акций на объектах транспорта и в местах массового пребывания людей;
- уязвимость в диверсионно-террористическом отношении потенциальных объектов террористических устремлений (объектов критической инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей);
- продолжающаяся миграция, в том числе незаконная, в Российскую Федерацию граждан из государств со сложной оперативной обстановкой;
- высоким уровнем террористической опасности;
- радикализация отдельных общественно-политических объединений и неформальных молодежных движений, возрастание шовинистических, экстремистских и ксенофобских настроений в данной среде.
В целях предотвращения террористических актов и экстремистских проявлений, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан на территории Сыктывдинского района постоянно проводится ряд мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение действий лиц, способных к совершению террористических актов и экстремистских проявлений.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной в том числе антитеррористической безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике преступлений среди осужденных, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики антитеррористической защищенности и правонарушений в целом.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка, антитеррористической защищенности и общественной безопасности в Сыктывдинском районе.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в районе.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка, антитеррористической защищенности и общественной безопасности, а также эффективно использовать средства муниципального бюджета района.
II. Приоритеты, основные цели и задачи подпрограммы, ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание условий для укрепления правопорядка, антитеррористической защищенности на территории МО МР "Сыктывдинский".
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
1) обеспечение профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах в том числе с помощью камер видеофиксации.
2) Обеспечение снижения количества преступлений, связанных с употреблением алкогольных или наркотических веществ.
3) Обеспечение антитеррористической защищенности граждан и объектов на территории Сыктывдинского района
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач согласно приложению 1 к муниципальной программе (таблица 2).
V. Основные меры правового регулирования направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Коми;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года "О внесении изменений в действующие программы и установке сроков разработки муниципальных программ";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2013 года N 12/3176 "О программах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 05 февраля 2014 N 2/194 "О разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года".
VI. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
увеличение количества установленных систем видеонаблюдения (камер видеонаблюдения) на территории района;
снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
отсутствие террористических и экстремистских проявлений.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) подпрограммы:
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
число зарегистрированных преступлений |
ед. |
800 |
798 |
795 |
793 |
791 |
788 |
2 |
число лиц, ранее совершавших преступления |
чел. |
278 |
277 |
275 |
274 |
272 |
271 |
3 |
количество террористических проявлений |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
количество экстремистских проявлений |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
количество камер видеонаблюдения |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В целом на реализацию программы потребуется 30,00 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб.
за счет средств республиканского бюджета 0,00 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета 30,00 тыс. рублей;
Всего:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 30,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей
В том числе:
за счет средств федерального бюджета
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств республиканского бюджета
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
за счёт средств муниципального бюджета:
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 30,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;;
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы муниципального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми представлена в приложении 1 к муниципальной программе (таблица 3).
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.