Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Коми
"О районных фондах финансовой
поддержки поселений в
Республике Коми"
Методика
расчета дотаций бюджетам поселений в Республике Коми
1. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений в Республике Коми (далее - фонды) предоставляются бюджетам поселений в Республике Коми (далее - бюджеты поселений) в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Общий объем дотации бюджету поселения из фонда рассчитывается по формуле:
РФФПП = Т1 + Т2 ,
i i i
где:
РФФПП - общий объем дотации из фонда, выделяемой бюджету поселения;
i
Т1 - объем дотации из фонда, выделяемой бюджету поселения на основе
i определения расчетной бюджетной обеспеченности поселения,
определяемой соотношением налоговых доходов на одного жителя,
которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из
налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного
показателя в среднем по поселениям данного муниципального района
с учетом различий в структуре населения,
социально-экономических, климатических, географических и иных
объективных факторов и условий, влияющих на стоимость
предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя
(далее - первая часть фонда);
Т2 - объем дотации из фонда, выделяемой бюджету поселения с
i использованием показателей фактических доходов и расходов за
отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и
расходов бюджетов поселений (далее - вторая часть фонда).
Объем средств второй части фонда от его общего объема не может превышать:
в 2006 году - 50 процентов;
в 2007 году - 35 процентов;
в 2008 году - 20 процентов;
в 2009 и последующих годах - 0 процентов.
3. Первая часть фонда распределяется на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района. Дотации за счет этой части фонда предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает соотношение объема доходов бюджета конкретного поселения, обозначенного индексом i, приведенного к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, к среднему объему доходов на душу населения по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Уровень бюджетной обеспеченности поселения i рассчитывается по формуле:
БО = (ДП / {N х ИБР }) / (ДП / N),
i i i i
где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности поселения i до предоставления
i дотации за счет средств фонда;
ДП - доходный потенциал поселения i;
i
N - численность постоянного населения поселения i;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения i;
i
ДП - суммарный доходный потенциал поселений, входящих в состав
муниципального района;
N - численность постоянного населения муниципального района.
Доходный потенциал поселения складывается из налогового потенциала и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет соответствующих субвенций из Республиканского фонда компенсаций.
Налоговый потенциал поселения оценивается по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из законодательно закрепленных за ним на продолжительный период налоговых источников.
Расчет налогового потенциала поселения производится по видам налогов, определяемых решением представительного органа муниципального района, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет налогового потенциала, не учитываются при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу может оцениваться с использованием налоговой базы в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НП = SUM НП ,
i ij
где:
НП - налоговый потенциал поселения i;
i
SUM - знак суммирования;
НП - налоговый потенциал поселения i по налогу j (суммирование
ij производится по всем налогам, входящим в расчет налогового
потенциала), который рассчитывается по формуле:
НП = ПpH х Hopм x (БH / БHMP ),
ij j j ij j
где:
НП - налоговый потенциал поселения i по налогу j;
ij
ПрН - прогноз поступлений налога j с территории поселений, входящих в
j состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет
муниципального района в планируемом году;
Hopм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от налога j в
j соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
БН - база налогообложения поселения i по налогу j в последнем отчетном
ij году;
БHMP - суммарная база налогообложения поселений, входящих в состав
j данного муниципального района, по налогу j в последнем отчетном
году.
4. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Индекс бюджетных расходов поселения (ИБР ) - относительная (по
i
сравнению со средним по муниципальному району уровнем) оценка расходов
бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в
расчете на душу населения, определяемая с учетом дифференциации
объективных факторов и условий в поселении.
Формула расчета индекса бюджетных расходов поселения устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
6. Первая часть фонда распределяется между поселениями, уровень
бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района и
утверждаемый решением представительного органа муниципального района о
бюджете на очередной год (БО ).
max
Расчет дотации за счет первой части фонда производится по формуле:
Т1 = К x РФФПП x D / D,
i i
где:
К - доля первой части фонда в общем объеме, которая составляет при
расчете на 2006 год - не менее 50 процентов, на 2007 год - не
менее 65 процентов, на 2008 год - не менее 80 процентов, на 2009
и последующие годы - 100 процентов (РФФПП - Т2 );
i i
РФФПП - общий объем фонда в данном муниципальном районе;
D - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
i обеспеченности поселения i до БО ;
max
D - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного
муниципального района, до БО .
max
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности поселения до БО , рассчитывается по формуле:
max
D = (ДП / N) х (БО - БО ) х ИБР х N .
i i max i i j
7. Вторая часть фонда распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения дотаций за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и первой части фонда ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Расчет дотации за счет второй части фонда производится по формуле:
T2 = (ДЕФ / ДЕФ) х К х РФФПП,
i i
где:
ДЕФ - дефицит бюджета поселения i после предоставления дотаций за счет
i субвенций из Республиканского фонда компенсаций и первой части
фонда;
ДЕФ - дефицит бюджетов поселений, входящих в состав данного
муниципального района, после предоставления дотаций за счет
субвенций из Республиканского фонда компенсаций и первой части
фонда.
Дефицит бюджета поселения i после предоставления дотаций за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и первой части фонда определяется по формуле:
ДЕФ = ДОХ - PACX ,
i i i
где:
ДОХ - прогноз доходов бюджета поселения i, увеличенный на дотации за
i счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и первой
части фонда;
РАСХ - прогнозные расходы бюджета поселения i.
i
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 112-РЗ "О районных фондах финансовой поддержки поселений в Республике Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.