Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 19 января 2009 г. N 1/72
Регламент
осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа
Настоящий регламент разработан на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 26 мая 2006 года N 27/05-420 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе" и устанавливает порядок взаимодействия контрольно-ревизионного отдела администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - контрольный орган) с уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов (далее - уполномоченный орган), муниципальными заказчиками (далее - заказчики), аукционными, конкурсными, котировочными комиссиями (далее - комиссии) при осуществлении функции контроля в сфере размещения муниципального заказа.
1. Общие положения
1.1. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные заказы).
1.2. Контрольный орган при осуществлении контроля в сфере размещения муниципального заказа выполняет следующие действия:
- проводит плановые и внеплановые проверки,
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений, в том числе об аннулировании торгов,
- представляет интересы администрации МО ГО "Сыктывкар" в суде по искам о понуждении устранить нарушения, выявленные в результате проверки, по искам о признании размещенного заказа недействительным,
- рассматривает жалобы участников размещения муниципального заказа, поступившие в адрес контрольного органа,
- принимает решение о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу,
- выполняет иные действия в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, Положением о контрольно-ревизионном отделе и настоящим регламентом.
1.3. При осуществлении контроля за размещением заказов контрольный орган кроме прав, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, имеет так же право:
- использовать информационные ресурсы администрации по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- привлекать независимых экспертов, а также по согласованию специалистов других подразделений администрации МО ГО "Сыктывкар".
2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов
2.1. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии плановые проверки могут проводится контрольным органом не более чем один раз в шесть месяцев.
2.2. Контрольный орган по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в проводимых им проверках размещения муниципальных заказов.
2.3. Проверки производится контрольным органом двумя способами: выездная и камеральная. Выездная - с выездом специалистов в место нахождения организации. Камеральная - путем предоставления необходимых для проверки документов в место нахождения контрольного органа.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом контрольной работы администрации.
2.5. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалобы от участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением выданных ранее предложений или предписаний;
- по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.6. Проверка назначается Главой администрации МО ГО "Сыктывкар". Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Главы администрации, где указываются:
- наименование проверяемой организации (комиссии),
- цель, предмет и вид проверки,
- должности, фамилии, имена и отчества специалистов, направляемых на проведение проверки,
- дата начала и дата окончания проверки.
2.7. В исключительном случае - в случае принятия решения руководителем контрольного органа о необходимости проведения внеплановой проверки для рассмотрения жалобы, поступившей от участника размещения муниципального заказа, проверка назначается руководителем контрольного органа. Специалистам, направленным для проведения проверки выдается направление за подписью руководителя контрольного органа с указанием данных, перечисленных в пункте 2.5.
2.8. В случае проведения проверки исполнения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в рамках иных проверок, проводимых контрольным органом, результаты такой проверки оформляются отдельным актом.
2.9. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия обязаны предоставить в контрольный орган, по требованию специалистов контрольного органа необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
2.10. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации, и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом или комиссией, контрольный орган вправе:
1) направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления или уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, предложения об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
2) направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления или уполномоченному органу предложение о замене члена комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления или комиссии, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления или комиссии обязательные для исполнения предписания о замене члена комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
5) подготовить решение об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным в соответствии с настоящим регламентом.
2.11. Предписание контрольного органа об устранении нарушения законодательства о размещении заказов выносится на основании акта проверки, подписанного руководителем заказчика, уполномоченного органа, комиссии и специалистами, осуществляющими проверку.
2.12. В случае отказа руководителя заказчика, уполномоченного органа, комиссии подписать или получить акт проверки, в конце акта делается соответствующая надпись и датой окончания проверки считается день направления акта проверки заказчику, уполномоченному органу, комиссии почтовым отправлением.
2.13. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия имеют право направить в контрольный орган мотивированные возражения по акту проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки для ознакомления и подписания. Возражения, поступившие в контрольный орган позднее указанного срока к рассмотрению не принимаются.
2.14. Руководитель контрольного органа в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Датой окончания проверки считается день утверждения руководителем контрольного органа заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
2.15. Предписание контрольного органа об устранении нарушения законодательства о размещении заказов является надлежаще составленным, если оно подписано заместителем главы администрации, курирующим вопросы контроля за размещением заказов для муниципальных нужд. Контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить такое предписание на официальном сайте.
2.16. При осуществлении функций контроля в сфере размещения муниципального заказа Положение о порядке проведения ревизий и проверок органами, осуществляющими финансовый контроль в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", и реализации материалов ревизий и проверок, утвержденное постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 4 апреля 2008 г. N 4/1086 применяется, если иное не установлено настоящим регламентом.
3. Порядок рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов
3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Регламентом, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, не является препятствием для обжалования указанных действий в судебном порядке.
3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, допускается не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок).
3.4. По истечении указанного в пункте 3.3 срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии осуществляется участником размещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жалоба контрольным органом не рассматривается.
3.5. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии подаются в контрольный орган только в письменной форме. При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, о чем информирует контрольный орган.
3.6. Жалоба должна содержать:
3.6.1. Информацию о заказчике, уполномоченном органе, комиссии, действие (бездействие) которых обжалуется, установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.6.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.6.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.
3.6.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.
3.6.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
3.6.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.
3.7. Жалоба не рассматривается контрольным органом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае если:
3.7.1. Жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.6 настоящего Регламента
3.7.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.
3.7.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Регламента.
3.7.4. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
3.7.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Регламента.
3.8. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается контрольным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в контрольным органе, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. После принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.10. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 3.6 настоящего Регламента. Возражение на жалобу должно быть представлено в контрольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается контрольным органом к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в пункте 3.6, или если она подана позже установленного срока.
3.11. Контрольный орган рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.
3.12. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу контрольного органа все необходимые материалы и разъяснения.
3.13. В случае необходимости контрольный орган может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
3.14. Контрольный орган имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа, подписанное заместителем главы, курирующим вопросы контроля при размещении заказа на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд.
3.15. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в контрольном органе. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.16. По результатам рассмотрения жалобы контрольный орган в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.17. Контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 3.16 решений направляет (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения.
3.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.19. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
3.20. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.21. Контрольный орган в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи) субъектам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
3.22. В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и контрольным органом рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.23. Контрольный орган по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в рассмотрении жалоб участников размещения заказов.
3.24. Орган, уполномоченный на размещение муниципального заказа, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии в соответствии с настоящим Регламентом в конкурсную документацию, документацию об аукционе, включая требования пунктов 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Регламента.
4. Порядок учета уведомлений о размещении муниципального заказа у единственного поставщика:
4.1. В случае размещения муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 55 ФЗ N 94, заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта направляет в контрольный орган письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя), даты заключения контракта. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копия заключенного контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного Федерального закона следует читать как "N 94-ФЗ"
4.2. Контрольный орган осуществляет:
- приемку уведомления,
- проверку содержания уведомления и состава приложенных документов,
- регистрацию уведомления,
- принятие мер по результатам рассмотрения уведомления,
- предоставление сведений о фактах размещения муниципального заказа у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 55 ФЗ N 94 заинтересованным лицам.
4.3. Уведомление направляется в контрольный орган почтовым отправлением или курьерской доставкой.
4.4. Поступление уведомления регистрируется в реестре уведомлений о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком.
4.5. В случае поступления уведомления, оформленного с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего регламента (неполные сведения или состав прилагаемых документов), контрольный орган устанавливает для заказчика срок устранения нарушения порядка представления уведомления.
4.6. Контрольный орган рассматривает уведомление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о правомерности или неправомерности заключения муниципального контракта.
4.7. Уведомления и прилагаемые к ним документы образуют в номенклатуре контрольного органа отдельное дело.
5. Порядок обращения в суд
5.1. Контрольный орган подготавливает решение об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. При этом, контрольный орган обеспечивает обоснование требования к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, излагает обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подготавливает подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
5.2. Указанные в пункте 5.1 материалы контрольный орган передает заместителю главы администрации, курирующему вопросы контроля за размещением заказов для муниципальных нужд, для оформления искового заявления.
5.3. Специалисты контрольного органа могут представлять в суде, арбитражном суде интересы администрации МО ГО "Сыктывкар" на основании доверенности.
6. Порядок передачи информации и документов в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральные органы и органы исполнительной власти Республики Коми и правоохранительные органы
6.1. Контрольный орган в течение одного рабочего дня со дня выявления нарушения обязан представить заместителю главы администрации, курирующему вопросы контроля за размещением заказов для муниципальных нужд информацию о совершении заказчиком, уполномоченным органом или комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такой факт документы, для передачи ее в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Республики Коми.
6.2. Контрольный орган в течение одного рабочего дня со дня выявления нарушения обязан представить заместителю главы администрации, курирующему вопросы контроля за размещением заказов для муниципальных нужд информацию о совершении заказчиком, уполномоченным органом или комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления и подтверждающие такой факт документы для передачи ее в правоохранительные органы.
6.3. Контрольный орган обязан представить заместителю главы администрации, курирующему вопросы контроля за размещением заказов для муниципальных нужд поступившую ему информацию о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или комиссией выданного им предписания для передачи ее в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Республики Коми.
6.4. Вместе с информацией, перечисленной в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Регламента, контрольный орган представляет проект обращения в соответствующий надзорный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 января 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.