Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 29 мая 2007 г. N 2/05-39
Порядок
проведения независимой экспертизы производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений (далее - Порядок) действует на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и подлежит применению в отношении производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации) и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, полномочия по регулированию которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Настоящий Порядок также может быть применен в отношении цен (платы) за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения (в том числе: по текущему ремонту и содержанию жилого помещения, вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток, уборке мусоропроводов, эксплуатации лифтов, вывозу жидких бытовых отходов), для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение или не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
регулирующий орган - орган, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, платы за содержание и текущий ремонт жилья;
регулируемая деятельность - деятельность организации коммунального комплекса по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), утилизации твердых бытовых отходов, а так же деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса, анализ фактических затрат и экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен (платы) за содержание и текущий ремонт жилья, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертная организация - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация, имеющее соответствующее разрешение (аккредитацию) на осуществление данного вида деятельности;
хозяйствующие субъекты - организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации) и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а так же коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, которые на основе закрепленного за ними или собственного имущества предоставляют услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения;
экспертное заключение (далее - заключение) - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления цен (тарифов).
4. Независимая экспертиза производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений (далее - независимая экспертиза) осуществляется в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, включаемых в расчеты цен и тарифов;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного повышения цен, тарифов;
повышения объективности в принятии решений по установлению цен и тарифов.
5. Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по регулируемой деятельности, а также указаний, инструкций, правил и норм технической эксплуатации объектов и других документов, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.
6. Основными критериями выбора экспертной организации являются: длительность работы организации на рынке данных услуг, информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ, наличие квалифицированных специалистов, работающих в сфере ЖКХ не менее 1 года, наличие специалистов по проведению технологических экспертиз (при проведении экспертизы производственной программы организации коммунального комплекса), преимущество в цене выполнения работ.
7. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиками проведения независимой экспертизы могут являться хозяйствующие субъекты, администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
8. Расходы на проведение независимой экспертизы несет заказчик.
9. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации.
10. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно. При этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
11. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать:
11.1. Во всех случаях:
информацию об организационно-правовом статусе хозяйствующего субъекта, его структуре управления (в том числе ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов;
описание методов экспертизы;
оценку предложений хозяйствующих субъектов по проектам производственных программ, тарифам и ценам на соответствующую регулируемую услугу на регулируемый период;
рекомендации и заключение.
11.2. В случае экспертизы тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и/или размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения:
анализ фактических затрат хозяйствующего субъекта, постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности по видам регулируемой деятельности;
рекомендации по численности и размеру фонда оплаты труда работников хозяйствующего субъекта в соответствии с действующими нормативными актами по нормированию труда, предложения по их оптимизации;
анализ технико-экономических показателей хозяйствующего субъекта за 2-3 предшествующих года;
оценку обоснованности финансовых потребностей (себестоимости и прибыли) хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования, выполненную расчетным путем на нормативной основе, отклонения планируемых расходов от действующих;
анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом;
рекомендации по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта (при необходимости).
11.3. В случае экспертизы производственной программы организации коммунального комплекса:
анализ фактических объемов реализации товаров и услуг за 2-3 предшествующих года, объемов реализации по договорам с потребителями и отклонения планируемых от вышеназванных;
анализ фактических объемов расхода товаров и услуг на собственные нужды за 2-3 предшествующих года, нормативный объем потребления на собственные нужды в разрезе отдельных элементов, определенный расчетным путем, отклонения планируемых объемов от фактических и нормативных;
анализ фактических объемов потерь товаров и услуг за 2-3 предшествующих года, нормативный объем потерь в сетях в разрезе отдельных элементов, определенный расчетным путем, отклонения планируемых объемов от фактических и нормативных;
анализ фактических удельных норм расхода ресурсов за 2-3 предшествующих года, расчет нормативных удельных норм расхода ресурсов, отклонения планируемых объемов от фактических и нормативных, сведения о соблюдении предприятием установленных регулирующим органом норм и нормативов;
сведения о наличии приборного учета воды и энергоресурсов, использовании данных приборного учета в расчетах с потребителями;
предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов.
12. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину показателей производственной программы или формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
13. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
14. Установление цен и тарифов осуществляется регулирующим органом с учетом заключения независимой экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 мая 2007 г. N 2/05-39 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.