Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 4 июля 2012 г. N 306)
29 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями.
Действие Административного регламента не распространяется на согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Государственная услуга по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми (далее - государственная услуга), предоставляется территориальными органами Министерства (далее - территориальные органы).
1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие источники образования отходов производства и потребления и не подлежащие федеральному экологическому надзору, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по месту нахождения территориальных органов Министерства.
1.4.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникативной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru. Адрес электронной почты территориальных органов Министерства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4.3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
1.4.4. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена:
1) на информационных стендах непосредственно в территориальных органах;
2) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант";
3) по почте (по письменным обращениям заявителя);
4) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
5) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), на портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.4.5. На сайте Министерства на официальном Интернет-портале Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Министерства и его территориальных органов, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону, электронной почте или при личном обращении.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.7. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации ответственным должностным лицом территориального органа, ответственным за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного обращения.
При направлении ответа территориальным органом в письменном виде письмо подписывается руководителем территориального органа (далее - руководитель) и регистрируется ответственным должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, инициалы и номер телефона ответственного должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответ в электронном виде заявителю направляется на адрес электронной почты, указанной им в его обращении.
1.4.8. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностное лицо Министерства и его территориального органа должно подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги, жалобе;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Министерством и его территориальными органами на основании письменного обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства и его территориальных органов назначает заявителю другое удобное для него время, либо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.4.9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления. Консультации предоставляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Министерства (районными или городскими комитетами по охране окружающей среды).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми (далее - согласование порядка).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги составляют не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001 (г. II), ст. 21; 2003 N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, N 19, ст. 1752; 2006 N 1, ст. 10, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009 N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005 N 1 (часть 1), ст. 25 N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (г. 1), ст. 3418, N 30 (г. 2), ст. 3616; 2009 N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (г. I), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
Постановление Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347);
Постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 года N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Министерства заявление о согласовании Порядка по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, место его нахождения, контактные телефоны, адрес электронной почты (если имеется).
К заявлению прилагаются два экземпляра Порядка.
В состав Порядка входят:
а) титульный лист (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
б) оглавление, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов Порядка с указанием номеров страниц;
в) общие сведения о юридическом лице. Сведения содержат:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- информацию о территориально обособленных подразделениях (филиалах) юридического лица;
- юридический и фактический адреса юридического лица и его территориально обособленных подразделений (филиалов);
- номера телефонов, факса, адрес электронной почты юридического лица;
- данные о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки на учет, серию и номер свидетельства;
- сведения об основных направлениях деятельности (для видов экономической деятельности, направленных на сбор, использование, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций и граждан, указывается информация о видах и объемах принимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с отходами);
- перечень структурных подразделений юридического лица;
- наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;
- перечень арендаторов, размещающих отходы на объектах юридического лица;
г) сведения о лицах, ответственных за организацию работы по обращению с отходами, с приложением копии приказа руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за организацию работы по обращению с отходами;
д) сведения об инвентаризации объектов образования отходов, мест временного накопления отходов (в случае, если инвентаризация не была проведена, необходимо указать сроки ее проведения);
е) сведения о системе учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в том числе о предоставлении ежегодной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);
ж) сведения о лице, ответственном за внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
з) сведения о контроле соблюдения экологических требований при эксплуатации имеющихся на предприятии объектов размещения отходов (площадок временного хранения отходов, объектов захоронения отходов (при их наличии). Сведения содержат информацию:
- способ хранения отходов, в том числе тара, используемая для хранения отходов, обустройство объектов хранения отходов, график контроля за соблюдением экологических требований при эксплуатации объектов размещения отходов;
- характеристика системы контроля состояния окружающей среды для объектов захоронения отходов (при их наличии) по данным мониторинга с указанием контролируемых показателей и периодичности отбора проб загрязняющих веществ (программа мониторинга влияния объекта на окружающую среду);
- копии результатов исследований подземных вод (при наличии на объекте захоронения отходов наблюдательных скважин), атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния объекта размещения отходов.
Порядок брошюруется, оформляется заявителем на бумажном носителе в двух экземплярах. Один экземпляр после согласования направляется заявителю, второй - остается в территориальном органе. Копии документов должны быть заверены печатью заявителя.
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему материалы могут быть направлены в виде почтового отправления, по электронной почте либо непосредственно в территориальный орган.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Не допускается требование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявителем документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
3) представление документов юридическими лицами, не являющимися объектами регионального государственного экологического надзора;
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Минприроды Республики Коми от 29 апреля 2013 г. N 186 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления составляет 1 (один) рабочий день.
2.13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуется табличками с названием территориального органа Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях территориального органа Министерства.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц территориальных органов Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел экологической безопасности, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Министерство и его территориальные органы по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (www.mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru) и его территориальных органов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, через Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Министерства и его территориальных органов проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства и его территориальных органов.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.4.7 Административного регламента
Ответ на электронные обращения заявителей, поступившие на адрес электронной почты отдела экологической безопасности (ecobez@rkomi.ru), для получения консультации по вопросам, указанным в пункте 1.3.8 Административного регламента, направляется в электронном виде заявителю на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, должностным лицом отдела экологической безопасности Министерства с указанием фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, подготовившего ответ, в срок не более 30 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.4.8 Административного регламента
2.16.3. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) если в жалобе отсутствует полное наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.16.4. Территориальный орган Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа Министерства, а также членов его семьи.
2.16.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, территориальный орган Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу территориального органа Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
2.16.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - административная процедура).
3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя и подготовка для организации и проведения согласования Порядка;
3) организация и проведение согласования Порядка;
4) согласование Порядка либо письмо об отказе в согласовании Порядка;
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Министерства заявления и предлагающихся к нему документов заявителя, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется ответственным должностным лицом территориального органа Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня. Заявлению присваивается входящий регистрационный номер, указывается дата поступления документов. В тот же день зарегистрированные документы направляются руководителю либо лицу, его замещающему, который готовит резолюцию об их исполнении.
Результатом указанных административных действий является передача поступающих документов на рассмотрение руководителю либо лицу, его замещающему.
3.2.2. В течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированных документов руководитель территориального органа (заместитель руководителя) рассматривает поступившие документы и передает их на рассмотрение ответственному должностному лицу. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям абзаца второго пункта 1.1 административного регламента.
В случае, если по результатам рассмотрения поступившие документы признаются несоответствующими установленным требованиям, то ответственное должностное лицо в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет заявителю подписанное руководителем территориального органа либо лицом, его заменяющим, письмо об отказе в организации и проведении согласования порядка с указанием причин отказа.
В случае, если по результатам рассмотрения поступившие документы признаются соответствующими установленным требованиям, то ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки выполняет работы по организации и проведению согласования порядка.
Результатом указанных административных действий является одно из следующих решений:
- отказ в организации и проведении согласования порядка;
- организация и проведение согласования порядка.
3.2.3. Организация и проведение согласования порядка.
К организационным мероприятиям относится:
- проверка комплектности и содержания представленных документов.
В случае, если выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе согласования порядка, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Письмо об отказе в согласовании порядка подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней, с момента поступления документов для организации и проведения согласования порядка, после подписания регистрируется и направляется (выдается) заявителю в течение 4 рабочих дня с момента поступления документов для организации и проведения согласования порядка. В тот же день ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанным в заявлении, о принятии решения об отказе согласования порядка с указанием причин отказа.
При установлении соответствия установленным требованиям представленных документов заявителя и полноты сведений, указанных в заявлении, ответственное должностное лицо в течение не более 15 рабочих дней рассматривает документы заявителя, вносит информацию о порядке в журнал учета порядков (приложение N 6) и по результатам рассмотрения указанных документов готовит ответ заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, вправе повторно обратиться в территориальный орган Министерства за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Ответственное должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения документов готовит ответ заявителю и передает его вместе с представленными документами для дальнейшего согласования руководителю территориального органа Министерства.
Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) отказ в организации в проведении согласования;
2) передача документов руководителю для согласования.
3.2.4. Руководитель территориального органа (заместитель руководителя) в течение 7 рабочих дней со дня получения письменного ответа с приложенными документами согласовывает проект.
Результатом предоставления государственной услуги является согласованный проект, один экземпляр которого передается заявителю, а второй экземпляр остается в территориальном органе Министерства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем территориального органа Министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Министерства на основании сведений, регулярно поступающих от исполнителей, анализа качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение ответственным должностным лицом территориального органа Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в территориальный орган Министерства. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений ответственных должностных лиц территориального органа Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Ответственные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.4.2 - 1.4.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Ответственные должностные лица территориального органа Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 29 апреля 2013 г. N 186 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Коми (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, и передается на рассмотрение министру.
Министр в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются министром;
2) в случае, если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренным Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 (далее - Положение).
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы)
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Министерства.
В случае, если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае, если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если жалоба была направлена через отделения почтовой связи, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе (заявлению о прекращении рассмотрения жалобы) в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
До момента принятия решения по жалобе Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления в Журнале. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации заявления о прекращении рассмотрения жалобы в порядке и в сроки, установленные настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы рассматривается Министерством в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента. В этом случае Министерство прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматривается министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается министром в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается в сроки, установленные Положением.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме решения Министерства.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, готовит и направляет ответ по результатам рассмотрения жалобы. Ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.