Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 26 августа 2013 г. N 166Д в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30 сентября 2010 г. N 143Д)
26 мая 2011 г., 16 мая 2012 г., 26 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их должностных лиц, а также взаимодействие Агентства и МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в аренду (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в отделе земельных отношений или непосредственно в МФЦ (в том числе через инфоматы);
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства - www.agui.rkomi.ru, официальный сайт МФЦ - mfc.rkomi.ru, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства и МФЦ.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту а также в МФЦ по адресам, указанным на официальном сайте МФЦ - mfc.rkomi.ru..
5. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
7. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещениях Агентства и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
9. Государственная услуга предоставляется Агентством и осуществляется через структурное подразделение Агентства - отдел земельных отношений.
МФЦ участвует в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и в подведомственных им организациях, уведомления и выдачи результата услуги заявителю.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми;
2) внесение изменений в договор аренды земельного участка.
11. При наличии документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 Регламента, Агентством принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
1) о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в месячный срок с даты поступления заявления;
2) о предоставлении земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в аренду либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 14 дней со дня предоставления заявления;
3) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, в течение 10 дней со дня предоставления заявления от инвестора, реализующего инвестиционные проекты, иные заявления рассматриваются в течение 14 дней со дня их поступления;
4) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение 14 дней со дня предоставления заявления с кадастровым паспортом;
5) о предоставлении земельного участка в аренду земельного участка# для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов либо об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду, в течение 14 дней со дня предоставления заявления;
6) о внесении изменений в договор аренды земельного участка либо об отказе внесения изменений в договор аренды земельного участка в месячный срок с даты поступления соответствующего заявления.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 ст. 7932);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, N 222);
постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2007 г. N 202 "О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, ст. 5282);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 ноября 2006 г. N 285 "Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации" (Республика, 2006, N214);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Агентство или МФЦ письменное заявление от заявителя.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение существа вопроса (при предоставлении земельного участка в аренду - цель использования земельного участка, срок аренды, предполагаемые размеры земельного участка и его местоположение; при внесении изменений в договор аренды земельного участка - причина вносимых изменений);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
14. Для заключения договора аренды на основании решения Агентства о предоставлении земельного участка в аренду заявителем представляется в Агентство и МФЦ соответствующее заявление:
14.1. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, представляется в Агентство и МФЦ по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте;
е) перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
14.1.1. Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок:
а) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;
в) кадастровый паспорт земельного участка;
14.1.2 Заявитель вправе с заявлением представить документы, указанные в пункте 14.1.1. Регламента, самостоятельно. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14.1.1, Агентство или МФЦ (при поступлении заявления в МФЦ) в течение 5 рабочий дней запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральном налоговом органе и в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
14.2. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 4 к Регламенту с прилагаемым соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства за исключением случая создания фермерского хозяйства одним гражданином.
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на этот земельный участок.
14.3. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) документы, подтверждающие право заявителя на бесплатное предоставление (для граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в соответствии с законодательством земельных участков).
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
14.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
15. Для заключения договора аренды на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявителем представляется в 2-х экземплярах заявка с описью прилагаемых документов по формам соответственно N 1 и N 2 приложения N 6 к Регламенту:
1) платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении заявителем задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность);
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (кроме случаев предоставления земельного участка для жилищного строительства и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства);
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для заявителей, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
16. Для внесения изменений в договор аренды земельного участка подается в Агентство или в МФЦ заявление по примерной форме согласно приложению N 7 к Регламенту с документами, подтверждающими вносимые изменения.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Запрещается от заявителя требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 14-16 настоящего Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению;
5) непоступление на счет Агентства задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в Агентстве или МФЦ при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление от заявителя, поступившее в Агентство, регистрируется в день поступления специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Регламента.
Заявление от заявителя в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением ему регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства и МФЦ оборудуется табличкой с названием Агентства и МФЦ на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства и МФЦ, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
МФЦ организацию предоставления государственной услуги осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты при оказании платных государственных услуг), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
22.4. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
24. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 14-16 настоящего Регламента, размещаются на интернет-сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством.
В МФЦ обеспечиваются функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми;
4) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;
5) подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка;
6) заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении N 2 к Регламенту.
26. Прием и регистрация заявления.
26.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Агентство или МФЦ заявления и документов, указанных в п. 14-16 Регламента.
26.2. Заявитель обращается в Агентство с соответствующим заявлением и документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента, по почте или в форме электронного документа или представляет их лично в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства.
В целях получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявление с документами, указанными в пунктах 14 и 16 Регламента, подается заявителем в МФЦ лично.
Гражданину, подавшему заявление, непосредственно на приеме в день его подачи выдается расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения. В случае направления документов почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационной сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сети "интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Агентстве.
26.3. При направлении заявителем документов по почте или в форме электронного документа или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 16 Регламента, специалист МФЦ регистрирует запрос в информационной системе МФЦ с присвоением ему регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения запроса от заявителя.
Специалист МФЦ проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указывается:
- место, дата и время приема запроса заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего запрос;
- способ информирования заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 14 и 16 Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
26.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
27. Рассмотрение заявления.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве или МФЦ заявление.
27.1.1. В случае, если заявителем не предоставлены документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14.1.1 Регламента, в МФЦ зарегистрированный пакет документов в день его регистрации передается специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Ответственный за межведомственное взаимодействие в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему зарегистрированного пакета документов оформляет и направляет межведомственные запросы в государственный налоговый орган и в регистрационный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответ на межведомственный запрос, поступивший в МФЦ, в течение рабочего дня специалистом МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, передается с полным пакетом документов по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в Агентство не позднее следующего рабочего дня.
При передаче полного пакета документов в Агентство, специалист МФЦ оформляет сопроводительное письмо в 2 экземплярах и регистрирует исходящий пакет документов в системе электронного документооборота.
27.2. В день поступления в Агентство заявления и документов от заявителя специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства передает их руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявления и документы передаются начальнику отдела земельных отношений.
27.4. Начальник отдела земельных отношений направляет заявления и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
27.5. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с момента поступления к нему документов рассматривает на предмет их полноты и соответствия требованиям, установленным статьями 13-16 Регламента, и в случае, если заявитель обратился с заявлением в Агентство, направляет запросы на получение документов, указанных в пункте 14.1.1, а также при необходимости (в случае, если в Агентстве отсутствует кадастровый паспорт земельного участка) направляет запрос в орган кадастрового учета в целях получения кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка.
27.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента, заявитель информируется в течение 3 дней в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения.
27.7. В результате проверки ответственный исполнитель в течение 2 дней с момента получения документов на запросы, указанные в пункте 27.5 Регламента, готовит соответствующий проект решения (уведомления) Агентства, предусмотренный в пункте 11 Регламента, который согласовывается с начальником отдела земельных отношений.
27.8. Решения, указанные в пункте 11 Регламента, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) в сроки, предусмотренные указанным пунктом, и выдаются заявителю в течение 7 дней со дня их подписания.
Об отказе в предоставлении соответствующего земельного участка в аренду сообщается в уведомлении, которое подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в соответствующий срок, предусмотренный пунктом 11 Регламента, и выдается заявителю в течение 7 дней со дня его подписания.
27.9. Результатом административной процедуры является соответствующее решение Агентства, указанное в пункте 11 Регламента, либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
28. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми.
28.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о размещении сообщения о приеме заявлений в печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства, в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства.
28.2. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты принятия решения, указанного в пункте 28.1 Регламента, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
28.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
29. Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
29.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 28 Регламента.
29.2. Торги по продаже права заключения договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, проводятся в соответствии с порядком, определенном соответственно статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
29.3. Результаты торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков оформляются протоколом, который подписывается руководителем Агентством (заместителем руководителя) и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передаются заявителю - победителю торгов, а второй остается у Агентства.#
29.4. В случае признания торгов, проводимых в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства несостоявшимися в связи с тем, что в торгах участвовало менее 2 участников, руководителем Агентством# (заместителем руководителя) принимается решение о предоставлении такого земельного участка в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
29.5. Результатом административной процедуры является подписание Агентством и победителем торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков протокола о результатах торгов либо решение Агентства о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Агентство в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
30. Подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка.
30.1. Основанием для начала процедуры является:
1) соответствующие решения руководителя Агентства (заместителя руководителя) о предоставлении земельного участка в аренду, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 5 пункта 11 и пунктом 29.5 Регламента;
2) протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
3) случай, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона.
30.2. Договор аренды земельного участка оформляется Агентством и направляется заявителю:
1) в течение месяца с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участков#, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) в течение 7 дней с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
3) в течение 7 дней со дня принятия решения Агентства о предоставлении гражданину в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
5) в течение 10 дней в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства или аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона;
6) в течение 2 недель после государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 29.5 Регламента.
30.3. Ответственным исполнителем проект договора аренды в трех экземплярах (в двух экземплярах, если оформляется договор аренды сроком менее одного года) вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 дней с момента его получения заявителем.
После подписания договора заявителем один экземпляр оформленного договора аренды визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
30.4. Подписанный руководителем Агентства или заместителем руководителя договор аренды скрепляется печатью и ему присваивается номер.
Экземпляр договора аренды (с визой начальника и ответственного исполнителя отдела земельных отношений) вместе с документами, предусмотренными пунктами 13-16 Регламента, подлежит хранению в Агентстве.
Один экземпляр договора аренды передается заявителю под роспись.
30.5. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения о договоре аренды в электронную базу данных по учету договоров аренды, а также направляет уведомление в МФЦ о заключении договора аренды и завершении государственной услуги.
30.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Агентстве.
30.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
31. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
31.2. Изменение договора аренды осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.3. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключается в течение месяца с даты поступления в Агентство заявления от заявителя.
31.4. Подготовленный ответственным исполнителем проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, (резолюции руководителя Агентства или заместителя руководителя), с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 дней с момента его получения заявителем.
После подписания заявителем один экземпляр оформленного соглашения к договору аренды земельного участка визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
31.5. Подписанное руководителем Агентства или заместителем руководителя соглашение к договору аренды земельного участка скрепляется печатью.
Два экземпляра (один экземпляр, если заключен договор аренды сроком менее одного года) соглашения к договору аренды земельного участка передаются заявителю под роспись.
31.6. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения об изменениях в договоре аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров аренды, а также направляет уведомление в МФЦ о заключении договора аренды и завершении государственной услуги.
31.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.