Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Коми
"Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 417)
16 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Название Программы |
"Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы |
Министерство образования Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Подпрограммы Программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми. 2. Обеспечение реализации государственной программы |
Программно-целевые инструменты Программы |
1) долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны (2012 - 2014 годы)"; 2) долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011 - 2013 годы)"; 3) долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012-2014 годы)"; 4) долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2014 - 2020 годы)"; |
Цель Программы |
совершенствование функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы предупреждения терроризма |
Задачи Программы |
1) повышение защищенности населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров; 2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми; 3) повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми; 4) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень готовности сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма (баллы, оценивается по 9 основным показателям в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах: I этап: 2013 - 2015 годы; II этап: 2016 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годах составляет 3885456,35 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1282299,95 тыс. рублей; 2014 год - 1301546,85 тыс. рублей; 2015 год - 1301609,55 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: 1) повысить уровень готовности сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма; 2) оснастить пожарные части Государственной противопожарной службы, пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, включая государственные казенные учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, подразделения добровольной пожарной охраны современной техникой (в %, от установленных норм) к 2015 году до 82%, а к 2019 до 90%; 3) увеличить охват территории Республики Коми централизованным оповещением (%, к количеству населения города) к 2015 году до 90%, а к 2017 до 99%; 4) обеспечить подготовку руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму ежегодно до 2 тысяч человек. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Республика Коми является субъектом Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа Республика Коми, имеет площадь 416,8 тыс.кв.км (2,4% площади России) с численностью населения 889,8 тыс. человек.
Особое внимание вызывает состояние пожарной безопасности в Республике Коми. Среднегодовой ущерб от пожаров за последние шесть лет составляет около 100 млн. рублей.
В настоящее время из 759 населенных пунктов на территории Республики Коми 445 населенных пунктов с населением 854400 человек прикрываются в противопожарном отношении, из них государственной противопожарной службой - 371 населенный пункт с численностью проживающего населения 821484 человека, подразделениями ведомственной пожарной охраны - 18 населенных пунктов с населением 12385 человек, добровольными пожарными формированиями, имеющими выездную пожарную технику, 56 населенных пунктов с населением 20531 человек.
Таким образом, остаются неприкрытыми подразделениями пожарной охраны 314 населенных пункта (в том числе 36 пунктов - без населения) с численностью населения 35437 человек, что составляет 3,98% от общего количества проживающего населения Республики Коми.
Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются:
1) несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
2) недостаточное техническое оснащение пожарных подразделений пожарной техникой;
3) несовершенство системы обслуживания и ремонта технических средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений;
4) несовершенство системы управления, связи и оповещения пожарных подразделений;
5) недостаточный уровень системы подготовки и обучения различных категорий специалистов подразделений пожарной охраны;
6) недоработанность нормативно-правовой базы функционирования пожарных подразделений;
7) неполное обустройство подразделений пожарной охраны;
8) недостаточное содействие созданию и развитию муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны;
9) недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности.
Реальная угроза возникновения в республике чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлена действием ряда объективных и субъективных факторов:
1) наличием потенциально опасных объектов;
2) застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
3) повышающимся уровнем геологического риска на территории Республики Коми (карсты, провалы, повышенный уровень грунтовых вод);
4) вероятностью проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения.
В сравнении с 2010 годом в 2011 году произошло значительное увеличение чрезвычайных ситуаций (на 58,3%, с 12 до 19 случаев). В чрезвычайных ситуациях за 2011 год погибло 2 человека (2010 - 0 человек).
Нерешенными в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются следующие проблемы:
1) несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
2) несовершенство систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;
3) недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой.
По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
Совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
В этой связи актуально решение следующих проблем в данной сфере:
1) несовершенство системы профилактики терроризма, экстремизма и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
2) недостаточность мер по пресечению распространения идеологии терроризма и экстремизма;
3) недостаточный уровень обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, мест (объектов) массового пребывания людей;
4) недостаточный уровень готовности группировки сил и средств к выполнению задач по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
По-прежнему остается неспокойной обстановка на водоемах Республики Коми, ежегодно на водных объектах гибнут люди.
Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются:
1) недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами;
2) низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, мест (объектов) массового пребывания людей
Приоритетным направлением в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности является повышение уровня защищенности населения и территории Республики Коми путем повышения эффективности деятельности сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными направлениями Программы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы;
2) обеспечение эффективного функционирования и развития Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение пожарной безопасности;
4) организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация их последствий.
Цель Программы - совершенствование функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы предупреждения терроризма.
Задачи Программы:
1) повышение защищенности населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми;
3) повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми;
4) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
В целом будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития Республики Коми.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования. Контрольный этап - 2015 год.
4. Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми)) и ожидаемых результатов
Основные мероприятия Программы отражены в подпрограммах и долгосрочных республиканских целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2015 года (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) и ожидаемых результатов изложен в приложении к Программе (таблица 3).
5. Основные меры правового регулирования в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Коми
Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, в том числе:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О гражданской обороне";
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми";
Закон Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми".
Дополнительные меры правового регулирования для достижения целей Программы приведены в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
Для достижения цели Программы использование тарифных, кредитных, иных инструментов, а также предоставление субсидий юридическим лицам не предусмотрено.
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм
Планируемая бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление объектов экономики в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, в повышении качества выполняемых функций, показателей (индикаторов).
Эффективность и результативность Программы оценивается на основании показателей Программы и показателей, отраженных в подпрограммах и долгосрочных республиканских целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы и их значения по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Выполнение Программы в полном объеме позволит:
1) повысить удовлетворенность населения качеством выполняемых государственных функций в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности;
2) снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических актов;
3) повысить уровень возможностей систем обеспечения безопасности по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических актов;
4) разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам исполнителям и срокам исполнения мероприятий;
5) добиться наибольшей эффективности и результативности решения задач, направленных на обеспечение безопасности населения, совершенствование системы предупреждения терроризма;
6) модернизировать инфраструктуру существующих систем обеспечения пожарной безопасности, противодействия актам терроризма, пресечения возникновения чрезвычайных ситуаций;
7) переоснастить пожарно-спасательные подразделения и аварийно-спасательные формирования Республики Коми.
7. Перечень и краткое описание долгосрочных республиканских целевых программ и подпрограмм
Масштаб задач Программы предусматривает выделение двух подпрограмм:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми".
Целью Подпрограммы является повышение защищенности населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары;
2) обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
4) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".
Целью Подпрограммы является создание эффективной системы управления Программой.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
3. Долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны (2012-2014 годы)".
Цель - повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми мобильными средствами пожаротушения;
2) содействие органам местного самоуправления поселений и городских округов в Республике Коми в создании условий для организации добровольной пожарной охраны.
4. Долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011 - 2013 годы)".
Цель - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) организация деятельности по вопросам совершенствования системы профилактики терроризма, экстремизма и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
2) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей;
4) повышение уровня готовности группировки сил и средств к выполнению задач по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
5. Долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012 - 2014 годы)".
Цель - предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение создания в Республике Коми спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
2) обучение населения мерам безопасности на водных объектах.
6. Долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2014 - 2020 годы)".
Цель - защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годах составляет 3885456,35 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1282299,95 тыс. рублей;
2014 год - 1301546,85 тыс. рублей;
2015 год - 1301609,55 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы первого этапа приводится в приложении к Программе (таблица 3).
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач Программы и степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми:
1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
, (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
Ч (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
УФ - уровень финансирования реализации Программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,7 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,7 - 0,84 |
Эффективная |
0,85 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы Государственной программы Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Коми одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Решение проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий при оповещении населения Республики Коми.
Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести Республике Коми значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения.
Основными направлениями деятельности по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территорий Республики Коми от угроз природного и техногенного характера являются:
1) оптимизация материальных и финансовых ресурсов, направляемых на решение приоритетных задач в области обеспечения комплексной безопасности населения и территорий Республики Коми;
2) обеспечение координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления при решении вопросов обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения своевременного доведения информации, сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения;
4) поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и пунктов управления Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми к выполнению задач по предназначению;
5) реализация противопаводковых мероприятий;
6) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
7) обучение руководителей, должностных лиц и специалистов гражданской обороны в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного очевидно, что необходимо проведение большой плановой работы по качественному и эффективному исполнению указанных полномочий Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, Законом Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми", Законом Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 25 августа 2005 г. N 229 "О противопожарной службе Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 331 "Об организации обучения населения Республики Коми мерам пожарной безопасности", распоряжением Главы Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 303-р о Концепции развития Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Республики Коми на 2009 - 2012 годы.
Приоритетом реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности является увеличение численности, укрепление и модернизация материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений Республики Коми, которое позволит обеспечить прибытие пожарно-спасательных подразделений к любому объекту, населенному пункту Республики Коми в сроки, установленные в нормативных правовых актах Российской Федерации, и выполнение необходимых мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами.
Цель подпрограммы - повышение защищенности населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Задачи подпрограммы:
1) повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары;
2) обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
4) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Контрольный этап, связанный с первым периодом бюджетного планирования, - 2015 год.
Ожидаемые конечные результаты:
1) увеличение количества территориальных подразделений противопожарной службы Республики Коми, добровольной пожарной охраны и прикрытие 99,5% населения Республики Коми от пожаров;
2) снижение расходов проведения эксплуатационно-технического обслуживания региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения "Парма" (далее - РАСЦО "Парма") Республики Коми;
3) улучшение качества проведения эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения;
4) обеспечение своевременного информирования населения, органов управления и должностных лиц гражданской обороны и Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение средствами индивидуальной защиты населения (гражданские противогазы) Республики Коми;
6) повышение процента оповещения населения республики (к 2015 году до 90%);
7) ежегодное увеличение на 2000 человек руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействиям терроризму.
Показатели (индикаторы) подпрограммы (таблица 1):
1) задача "Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары":
а) удельный вес населения Республики Коми, проживающего в зоне прикрытия пожарной охраной;
б) численность личного состава в подразделениях противопожарной службы Республики Коми;
2) задача "Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми":
уровень оснащенности пожарно-спасательных подразделений материально-техническими ресурсами и объектами для осуществления основной деятельности;
3) задача "Повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени":
удельный вес населения Республики Коми, охваченного различными техническими средствами оповещения, включенными в РАСЦО "Парма";
4) задача "Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны":
а) уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты населения;
б) уровень обеспечения материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) задача "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму":
а) доля аттестованных специалистов пожарно-спасательных подразделений к штатной численности;
б) доля руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму к запланированному уровню.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1 "Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары":
1) создание и содержание территориальных пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья, ликвидация чрезвычайных ситуаций;
3) социальная защита работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.
Задача 2 "Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми:
1) строительство, реконструкция и ремонт зданий пожарно-спасательных служб Республики Коми;
2) укрепление и модернизация материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) укрепление и модернизация материально-технической базы пожарных подразделений Республики Коми в целях повышения уровня безопасности дорожного движения в Республике Коми.
Задача 3 "Повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени":
1) проведение эксплуатационных работ по обслуживанию и содержанию системы оповещения;
2) организация модернизации системы оповещения.
Задача 4 "Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны":
1) приобретение и освежение средств индивидуальной защиты (гражданские противогазы) населения;
2) накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение надлежащего хранения средств индивидуальной защиты населения и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 5 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму":
1) профессиональное обучение работников пожарно-спасательных служб действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативных задач;
2) проведение переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников пожарно-спасательных служб;
3) создание условий для качественной подготовки работников и роста количества специалистов пожарно-спасательных сил;
4) обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму (обучение в очной, очно-заочной и дистанционной форме).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми, финансируемых за счет инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, приведен в приложении к Программе (таблица 6).
Решение проблемы обеспечения требуемого уровня безопасности населения и территорий Республики Коми традиционными методами без использования методов целевого планирования приведет к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма подготовлена в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "О добровольной пожарной охране", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Коми от 25 августа 2005 г. N 229 "О противопожарной службе Республики Коми", совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 (приложение к Программе, таблица 4).
Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми и государственным казенным учреждениям Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет указанный Комитет, предусмотрены налоговые льготы на имущество, на прибыль и транспортный налог. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении к Программе (таблица 5).
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годах составляет 3803484,80 тыс. рублей, в том числе:
2013 г. - 1250837,20 тыс. рублей;
2014 г. - 1270522,70 тыс. рублей;
2015 г. - 1282124,90 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Паспорт
подпрограммы Государственной программы Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" "Обеспечение реализации государственной программы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы.
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма является системой отдельных мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
Цель подпрограммы - создание эффективной системы управления государственной Программой.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
1) уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм;
2) уровень исполнения табеля срочных донесений.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является обеспечение выполнения задач и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов).
Подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах.
Контрольный этап, связанный с первым периодом бюджетного планирования, - 2015 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Основные мероприятия подпрограммы:
1) руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в том числе:
а) содержание и обеспечение деятельности Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми в рамках реализации Программы;
б) координация и контроль за ходом реализации Программы;
2) взаимодействие с муниципальными образованиями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (таблица 2).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2015 годы составит 50 383,05 тыс. рублей, в том числе:
2013 г. - 16 399,95 тыс. рублей;
2014 г. - 16 931,35 тыс. рублей;
2015 г. - 17 051,75 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмм, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе (таблица 3).
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в паспорт настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011 - 2013 годы)"
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
В результате реализации Программы планируется:
1) повысить качество мониторинга выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма на территории Республики Коми;
2) активизировать работу Антитеррористической комиссии в Республике Коми и рабочих групп по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в Республике Коми;
3) повысить уровень состояния постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
4) повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей;
5) оказать противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
6) активизировать работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;
7) повысить эффективность управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года достичь следующих основных результатов:
1) обучить не менее 6 человек персонала, привлекаемого для решения задач в составе группировки сил и средств, предназначенной для ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
2) обеспечить 19 объектов системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, кнопками экстренного вызова милиции, детекторами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств на объектах с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территории;
3) установить и разместить наружную рекламу по противодействию терроризму и экстремизму на 99 рекламных щитах и баннерах в городах и районах Республики Коми;
4) подготовить не менее 90 статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) издать не менее 23,1 тыс. экземпляров памяток, плакатов и методических пособий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
6) провести не менее 9 комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления и силами, привлекаемыми для решения задач по минимизации и ликвидации последствий террористического акта.
От реализации Программы ожидается экономическая и социальная эффективность.
Экономическая эффективность выражается в повышении уровня антитеррористической защищенности на потенциальных объектах, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей, и снижения ущерба и вероятных расходов на восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Социальная эффективность выражается в повышении уровня безопасности граждан от террористических и экстремистских посягательств и снижения напряженности имеющихся политических, социальных, межнациональных и конфессиональных противоречий.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012-2014 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 14 мая 2012 г. N 191-р |
Заказчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Разработчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Исполнители Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (по согласованию) |
Цель Программы |
предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Задачи Программы |
1) обеспечение создания в Республике Коми спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; 2) обучение населения мерам безопасности на водных объектах |
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 3 119,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 559,9 тыс. рублей; 2014 год - 1 559,9 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1) снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); 2) количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (ед.); 3) количество обученных людей правилам поведения на воде, спасания утопающих и оказания первой помощи (человек); 4) количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук). |
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2014 года следующих основных результатов:
1) включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Республике Коми;
2) создать и оснастить спасательные посты в муниципальных образованиях муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми;
3) привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
4) уменьшить гибель людей на водных объектах;
5) уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
6) сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражена в сокращении затрат на социальные выплаты пострадавшим.
Социальная эффективность Программы будет выражена в сокращении гибели людей на водных объектах.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в паспорт настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2014 - 2020 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2014 - 2020 годы)" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Разработчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Основание для разработки Программы |
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года |
Исполнители Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Министерство образования Республики Коми; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Министерство культуры Республики Коми; Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Цель Программы |
защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми |
Задачи Программы |
1) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий; 2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы потребуется 17370,3 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2014 год - 2532,9 тыс. рублей; 2015 год - 2432,9 тыс. рублей; 2016 год - 2502,9 тыс. рублей; 2017 год - 2532,9 тыс. рублей; 2018 год - 2432,9 тыс. рублей; 2019 год - 2502,9 тыс. рублей; 2020 год - 2432,9 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1) количество подготовленных статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму от запланированных (ед.); 2) количество установленных рекламных щитов, баннеров по вопросам противодействия терроризму и экстремизму от запланированных (ед.); 3) количество изданных экземпляров памяток, плакатов и методических пособий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму от запланированных (ед.); 4) доля проведенных комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления, входящими в состав группировки сил и средств, привлекаемых для решения задач по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, от запланированных (%); 5) доля мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, от запланированных (%). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечить 44 объекта системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, кнопками экстренного вызова полиции, детекторами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств на объектах с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территории; 2) установить и разместить наружную рекламу по противодействию терроризму и экстремизму на 231 рекламных щитах и баннерах в городах и районах Республики Коми; 3) подготовить не менее 220 статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 4) издать не менее 55300 экземпляров памяток, плакатов и методических пособий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 5) провести не менее 21 комплексного учения, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления и силами, привлекаемыми для решения задач по минимизации и ликвидации последствий террористического акта. |
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
В результате реализации Программы планируется:
1) повысить качество мониторинга выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма на территории Республики Коми;
2) активизировать работу Антитеррористической комиссии в Республике Коми и рабочих групп по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в Республике Коми;
3) повысить уровень состояния постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
4) повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей;
5) оказать противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
6) активизировать работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;
7) повысить эффективность управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих основных результатов:
1) обеспечить 44 объекта системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, кнопками экстренного вызова милиции, детекторами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств на объектах с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территории;
2) установить и разместить наружную рекламу по противодействию терроризму и экстремизму на 231 рекламных щитах и баннерах в городах и районах Республики Коми;
3) подготовить не менее 220 статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2013 г. N 247 в пункт 4 настоящего раздела внесены изменения
4) издать не менее 55300 экземпляров памяток, плакатов и методических пособий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) провести не менее 21 комплексного учения, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления и силами, привлекаемыми для решения задач по минимизации и ликвидации последствий террористического акта.
От реализации Программы ожидается экономическая и социальная эффективность.
Экономическая эффективность выражается в повышении уровня антитеррористической защищенности на потенциальных объектах, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей, и снижения ущерба и вероятных расходов на восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Социальная эффективность выражается в повышении уровня безопасности граждан от террористических и экстремистских посягательств и снижения напряженности имеющихся политических, социальных, межнациональных и конфессиональных противоречий.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Объем финансирования Программы - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2014 - 2020 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.