Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 17 мая 2013 г. N 216)
25 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателем государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (далее - государственная услуга) является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке, расположенном в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды Республики Коми и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в приложении N 1 настоящего Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) соответственно;
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
1) по почте (по письменным обращениям заявителей);
2) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
1.3.4. На официальном сайте Минприроды Республики Коми в сети "Интернет" размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Минприроды Республики Коми по письменным обращениям, в том числе в форме факсограммы и электронного обращения, заявителей (их уполномоченных представителей), по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Минприроды Республики Коми. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми должны подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Республики Коми, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
1.3.8. При письменном обращении заявителей (их уполномоченных представителей), в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в сроки, установленные пунктами 1.3.5., 1.3.7. настоящего Административного регламента.
1.3.9. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
1.3.10. Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
1.3.11. Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми на основании письменных обращений заявителей (их уполномоченных представителей).
1.3.12. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минприроды Республики Коми назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он может получить информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения на строительство;
2) продление срока действия разрешения на строительство;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения на строительство - не более 10-ти рабочих дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми;
2) продление срока действия разрешения на строительство - не более 10-ти рабочих дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, N 4);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 1, ст. 438; N 2, ст. 452; Республика, 1997, 28 августа; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1998, N 5, ст. 834; N 9, ст. 913; ст. 914; 1999, N 2, ст. 1026; N 8, ст. 1135; 2000, N 9, ст. 1360; N 10, ст. 1383; 2001, N 3, ст. 1560; N 6, ст. 1630; 2002, N 1, ст. 1856; N 9, ст. 2071; 2003, N 4, ст. 2468; N 8, ст. 2608; 2004, N 4, ст. 3088; N 10, ст. 3467; N 11, ст. 3542; 2005, N 12, ст. 4114; ст. 4115; 2006, N 1, ст. 4188; N 9, ст. 4542; 2007, N 3, ст. 4731; N 8, ст. 4931; N 9, ст. 4983; N 12, ст. 5270; 2008, N 2, ст. 7; N 5, ст. 206; 2009, N 11, ст. 168; N 16, ст. 258; N 20, ст. 350; N 33, ст. 606; N 49, ст. 986; 2010, N 16, ст. 299);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 29, ст. 4281; N 49, ст. 7015);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2008, N 45, ст. 5148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; Парламентская газета, 2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 13, ст. 1464; 2011, N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.05.2011 г., регистрационный N 20838 (Российская газета, 2011, 08 июня);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 13 ноября; Российская газета, 2006, 16 ноября);
постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 6 апреля 2012 г., N 14, ст. 347);
постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель самостоятельно направляет в Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы (далее - заявочные материалы):
1) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, представляются в виде копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке. После выдачи разрешения на строительство копии документов остаются в деле.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения на строительство согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель подает заявление согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в Минприроды Республики Коми:
1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель самостоятельно направляет в Минприроды Республики Коми следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения на строительство следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка.
2.6.5. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента представляются заявителем в Минприроды Республики Коми:
лично (через уполномоченного представителя);
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте.
2.6.6. В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента лично, заявитель должен представить должностному лицу отдела государственной службы и кадров подлинники документов.
Должностное лицо отдела государственной службы и кадров снимает ксерокопии с подлинников представленных заявителем документов, возвращает подлинники документов заявителю, и приобщает ксерокопии документов к заявлению - при приеме документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2.
В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента по почте, заявитель представляет указанные документы в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.7. Документы, указанные в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются Минприроды Республики Коми в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 1 части 1 и подпункте 1 части 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Минприроды Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг не предусмотрены.
2.7. Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минприроды Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представленные документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
5) особо охраняемая природная территория на территории которой предполагается осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не относится к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
2.8.2. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.8.4. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды Республики Коми за получением государственной услуги.
2.8.5. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанных документов.
2.12. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям.
2.12.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Минприроды Республики Коми на государственных языках Республики Коми.
2.12.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.12.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.12.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологиях |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 405), а также отправить на адрес электронной почты начальника управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений: s.b.kolesin@minpr.rkomi.ru. При этом можно подать документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. настоящего Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
В случае получения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента по электронной почте, они распечатываются должностным лицом Управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений в день их поступления.
Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
2.14.2. Электронные обращения (в том числе заявления (заявки), жалобы), поступившие в Минприроды Республики Коми по информационным системам общего пользования через официальный сайт Минприроды Республики Коми, на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Минприроды Республики Коми проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Минприроды Республики Коми.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7. Административного регламента.
2.14.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в электронной форме, не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.14.4. Минприроды Республики Коми вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи.
2.14.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минприроды Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Республики Коми или одному и тому же должностному лицу Минприроды Республики Коми. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.14.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления по выдаче разрешения на строительство;
2) рассмотрение заявочных материалов на соответствие пункту 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) рассмотрение представленных документов;
4) продление срока действия разрешения на строительство.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления по выдаче разрешения на строительство.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов от заявителя. Заявление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля, государственной службы и кадров; направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Минприроды Республики Коми или направлено в отсканированном виде по адресам, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми. В этом случае заявление распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и прилагаемые документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Минприроды Республики Коми и в этот же срок направляет заявление и прилагаемые документы на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министр) или заместителю министра, курирующему деятельность по предоставлению данной государственной услуги (далее - заместитель министра).
3.1.3. В течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов министр или заместитель министра рассматривает поступившие заявочные материалы и в этот же срок направляет их в Управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений (далее Управление).
3.1.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников структурного подразделения и передает ему заявочные материалы.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Минприроды Республики Коми.
3.1.6. Результат административной процедуры: заявление и прилагаемые документы приняты, зарегистрированы и переданы на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.2. Рассмотрение заявочных материалов на соответствие пункту 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.1. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента получения заявочных материалов проверяет их на предмет соответствия требованиям пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. В случае, если по результатам рассмотрения, поступившие заявочные материалы признаются не соответствующими требованиям пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней с даты регистрации заявочных материалов готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В иных случаях заявочные материалы рассматриваются на соответствие требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. и на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. Министр (заместитель министра) в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 3.2.2. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.2.4. Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов направляет их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает лично.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административного действия - 6 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
Результатом предоставления административной процедуры: направленное заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо заявочные материалы рассматриваются на соответствие требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. и на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение представленных материалов.
3.3.1. Ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство:
а) проводит проверку наличия документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
б) проводит проверку на отсутствие оснований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента.
3.3.2. В случае несоответствия представленных заявочных материалов требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2., и (или) наличия оснований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет их на подпись министру (заместителю министра).
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
3.3.3. В случае соответствия заявочных материалов установленным требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. и отсутствия оснований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.8.1. административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов готовит проект разрешения на строительство и в этот же срок направляет на подпись министру (заместителю министра).
3.3.4. Министр (заместитель министра) в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 3.3.2., 3.3.3. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет ответственному исполнителю.
3.3.5. Сведения о разрешении на строительство вносятся ответственным исполнителем в журнал регистрации заявлений и учета выданных разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) в день поступления к нему подписанных документов, указанных в пункте 3.3.2., 3.3.3. настоящего административного регламента, и в этот же срок передаются в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.3.6. Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 3.3.2., 3.3.3. направляет их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает лично.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет - 3 рабочих дня с момента получения министром (заместителем министра) вышеназванных документов.
3.3.7. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство ответственный исполнитель направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (инспекция Государственного строительного надзора Республики Коми Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры являются: разрешение на строительство подписано Министром (заместителем министра) и направлено заявителю или заявителю направлено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.2. Прием и регистрация заявлений о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2. - 3.1.4. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства были начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Заявление на продление срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения.
В этом случае ответственный специалист в течение 2 рабочих дней с момента получения документов вносит запись о продлении срока действия разрешения на строительство на ранее выданное разрешение на строительство и в этот же срок передает на подпись министру (заместителю министра).
3.4.4. При несоблюдении указанных в пункте 3.4.3. требований ответственный специалист в течение 2 рабочих дней с момента получения документов готовит уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа и в этот же срок передает на подпись министру (заместителю министра).
3.4.5. Министр (заместитель министра) в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 3.4.3., 3.4.4. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.4.6. Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов направляет их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает лично.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет заместитель министра, курирующий деятельность по предоставлению данной услуги, и начальник управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по управлению), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V. Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Минприроды Республики Коми требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Минприроды Республики Коми, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Минприроды Республики Коми. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его Министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Минприроды Республики Коми в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктом 1.3. Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минприроды Республики Коми предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц, государственных гражданских служащих органов при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Минприроды Республики Коми, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 8 настоящего административного регламента в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказ Минприроды Республики Коми, должностного лица Минприроды Республики Коми в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 614 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Заявитель обращается в Минприроды Республики Коми с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Принимаются к рассмотрению жалобы, направленные в Минприроды Республики Коми:
почтовым отправлением по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, на адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Минприроды Республики Коми - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал государственных и муниципальных услуг (http://pgu.rkomi.ru/ru/; http://www.gosuslugi.ru/pgu/cat/STATE_STRUCTURE.html);
в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212)24-07-44). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в Минприроды Республики Коми, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными приказом Минприроды Республики Коми.
5.9. Отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.10. Поступившая в Минприроды Республики Коми жалоба заявителя, зарегистрированная в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, является основанием для ее рассмотрения.
5.11. Жалоба, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12
5.13. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, рассматриваются комиссией Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемой приказом Минприроды Республики Коми (далее - Комиссия) под председательством заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или руководителей структурных подразделений Минприроды Республики Коми.
5.14. В случае если обжалуются решения министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, жалоба рассматривается курирующим Минприроды Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 614 в пункт 5.15 внесены изменения
5.15. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды Республики Коми направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.16. Состав и порядок работы Комиссии Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) утверждены приказом Минприроды Республики Коми, текст которого размещен на официальном сайте Минприроды Республики Коми.
5.17. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.3.2. - 1.3.13. настоящего Административного регламента.
Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.2. - 1.3.13. настоящего Административного регламента.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия, указанная в пункте 5.13. Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 614 в пункт 5.19 внесены изменения
5.19. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения готовит проект ответа заявителю и приказа Минприроды Республики Коми об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.17. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их на подпись министру.
Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта подписывает их и направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для отправки заявителю.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания приказа.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются Минприроды Республики Коми в органы прокуратуры.
5.22. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, действующим законодательством не предусмотрено.
5.25. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.26. Минприроды Республики Коми обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.27. Заявитель имеет право обжаловать решения Минприроды Республики Коми, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.