Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 февраля 2014 г. N 345 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 августа 2012 г. N 1966)
18 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1.2. Граждане, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Республики Коми и являющиеся:
1. Пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2. Нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
3. Членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
4. Собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются заявителям, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта Административного регламента, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
5. Члены семей граждан, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта Административного регламента, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, являющиеся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов и адресах электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах, столах (стойках) в центрах по предоставлению государственных услуг.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм денежных выплат) или в письменном виде.
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет agentsoc.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.8. Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html, по электронной почте - e-mail: social_rk@rkomi.ru.
1.9. Сведения о месте расположения, номерах телефонов, адресе электронной почты, сайте Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.10. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
2) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
3) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
4) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
Информация о порядке предоставления государственной услуги
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (http://agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг.
В предоставлении государственной услуги участвует Агентство.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг и направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 г., N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374);
Договором между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.);
Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.);
Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 17-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, N 7, ст. 699);
Законом Республики Коми от 6 октября 2005 г. N 91-РЗ "Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 4, ст. 4369);
Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4195);
постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2008 г. N 34 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 3, ст. 84).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Для всех категорий граждан:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность.
Если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя, и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (нотариального свидетельствования верности копии не требуется);
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в случае, если регистрационный учет осуществляется органами (организациями), не относящимися к органам местного самоуправления или подведомственным им организациям;
5) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии задолженности предоставляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
Получатели субсидии, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), представляют документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе и установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.
6) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
7) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
8) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
9) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае центр по предоставлению государственных услуг учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2. Для членов семей, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются:
1) документ, подтверждающий причину выбытия граждан, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
2) документ, подтверждающий факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с гражданами, указанными в подпунктах 2-4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, до их выбытия.
Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных по рекомендуемым формам согласно приложениям N 5, N 5-1 к настоящему Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
При наличии у центра по предоставлению государственных услуг сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, граждане могут быть освобождены от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.8. Для всех категорий граждан:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 8 части 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в случае, если регистрационный учет осуществляется органами местного самоуправления или подведомственными им организациями.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В случае, если гражданином (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы (либо один из них) не будут представлены, необходимые сведения запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Документы, предусмотренные пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, могут предоставляться в центр по предоставлению государственных услуг в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов центром по предоставлению государственных услуг. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение условий соглашения по погашению задолженности за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
3) непредставление в течение месяца документов, подтверждающих события, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Административного регламента.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- превышение величины допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При предоставлении неполных и (или) заведомо недостоверных сведений граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги, или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.20.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.20.2. Требования к местам для ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.20.3. Требования к оформлению входа в здание:
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.20.4. Требования к местам приема заявителей:
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих приём документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием граждан;
3) времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.20.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
6) пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (прекращение, приостановление, возобновление предоставления государственной услуги);
7) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением, заполненным по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, и с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания);
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
3.3.1. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.2. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие и подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
3.3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.3.4
3.3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.3.5
3.3.6. При представлении в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.3.7. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации федеральной почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, днем обращения за получением государственной услуги считается дата регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Документы обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.3.3 и подпунктом 3 пункта 3.3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.9. Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях или отсутствуют документы (либо один из них), указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю с памяткой через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.10. В случае направления документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3.11. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.12. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача (направление через отделение почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат (направление через отделение почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) документов заявителю с памяткой, содержащей список недостающих документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении организаций.
3.4.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведений из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, подписывает указанный протокол и передает документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.5.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит протокол решения об отказе в предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, подписывает указанный протокол и передает документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.5.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за экспертизу документов, проверяет права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и протокола решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает протокол решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.4. Протокол решения о предоставлении государственной услуги или протокол решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и протокола решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает протокол решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.6. Подписанный протокол решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг.
3.5.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет уведомление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту) или уведомление об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.5.8. Уведомление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (об отказе в предоставлении государственной услуги), подписанное должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, заверяется печатью центра по предоставлению государственных услуг и направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении).
3.5.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направлении (вручении) заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уведомление заявителя;
2) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уведомление заявителя.
Формирование личного дела заявителя
3.6. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола решения о предоставлении государственной услуги, соответствующего программному обеспечению, или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.6.2. Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказах в предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.7. Для предоставления государственной услуги центр по предоставлению государственных услуг ежемесячно взаимодействует с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и (или) выполняющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), по обмену информацией в объеме и в сроки согласно действующим договорам, заключенным между центром по предоставлению государственных услуг и организациями.
3.7.1. Формирование и выгрузка DBF-файлов организациям.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование и выгрузку DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги:
1) при помощи специального программного обеспечения формирует DBF-файлы с реестрами получателей государственной услуги для каждой организации;
2) отправляет организациям DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги, заверенные электронной подписью;
3) получает в электронном виде уведомление от специалиста организации, ответственного за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении организацией DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) специалист от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и получает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе от специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
2) факт передачи фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за выгрузку DBF-файлов и визируется ответственным специалистом организации.
При отсутствии электронной подписи реестры получателей подтверждаются на бумажном носителе, заверенном подписью должностного лица центра.
3.7.2. Время выполнения процедуры формирования DBF-файлов 1 рабочий день. Время выполнения процедуры выгрузки DBF-файлов организациям выполняется в сроки, установленные договором.
3.7.3. Прием от организаций заполненных DBF-файлов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием DBF-файлов:
1) получает от организаций заполненные согласно действующему договору DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги;
2) отправляет в электронном виде уведомление специалисту организации, ответственному за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении центром DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) ответственный сотрудник от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и передает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за прием DBF-файлов;
2) факт передачи DBF-файлов фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием DBF-файлов, и визируется ответственным специалистом организации.
3.7.4. Время выполнения процедуры приема от организаций заполненных DBF-файлов, содержащих информацию, не должно превышать сроков, установленных действующим договором.
При отсутствии электронной подписи реестры получателей подтверждаются на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя, главного бухгалтера и скрепленные печатью организации.
3.7.5. Проверка центром по предоставлению государственных услуг информации, полученной от организаций.
3.7.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку полученной информации, проверяет полноту и правильность заполнения организациями сведений, содержащихся в DBF-файлах, предусмотренных действующим договором.
Время выполнения процедуры проверки информации - до 40 минут на файл.
3.7.7. В случае выявления разногласий специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, формирует протокол разногласий и инициирует дополнительную проверку данных по выявленным несоответствиям, для чего связывается с ответственным за выполнение данной работы специалистом организации и направляет в организацию протокол разногласий, при необходимости запрашивает также дополнительную информацию.
3.7.8. В случае выявления ошибок в файлах, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг от организации, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, возвращает файлы специалистам организации на доработку.
3.7.9. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты компенсации является решение о предоставлении государственной услуги.
3.7.10. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, выполняет подготовку базы данных к выплате компенсации (далее - выплата) с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
3.7.11. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки на бумажном носителе и электронные файлы для передачи в финансово-кредитные учреждения, а также списки-реестры и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми на выплату субсидии (далее - выплатные документы).
3.7.12. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг.
3.7.13. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
3.7.14. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи.
3.7.15. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.16. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.17. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежной компенсации составляет не более 3 рабочих дней.
3.7.18. Результатом административной процедуры организации выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является выплата денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (прекращение, приостановление, возобновление предоставления государственной услуги)
3.8. Основанием для начала административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является наступление следующих обстоятельств:
1) изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
2) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
3) представление заявителем (получателем государственной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления государственной услуги является наступление следующих обстоятельств:
1) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение условий соглашения по погашению задолженности за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
3) непредставление в течение месяца документов, подтверждающих события, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении (о приостановлении) предоставления государственной услуги в случаях, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.8 и пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, направляет получателю субсидии уведомление о прекращении (о приостановлении) предоставления государственной услуги (согласно приложениям N 9, N 10 к настоящему Административному регламенту) с указанием оснований его принятия. Копия уведомления помещается в личное дело.
3.8.3. При наличии уважительных причин наступления случаев, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется с месяца, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) прекращение предоставления государственной услуги, уведомление заявителя;
2) приостановление предоставления государственной услуги, уведомление заявителя;
3) возобновление предоставления государственной услуги.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителями при предоставлении государственной услуги, является:
1) обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (предоставление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги, несвоевременное предоставление информации о произошедших изменениях)
2) предоставление государственной услуги в завышенном размере вследствие счетной ошибки.
3.9.1. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных получателю государственной услуги сумм специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
1) готовит письменное уведомление получателю государственной услуги о зачете излишне полученных денежных средств в счет получения будущей государственной услуги;
2) готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый Агентству в Министерстве финансов Республики Коми по территории или в кассу центра по предоставлению государственных услуг.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня установления центром по предоставлению государственных услуг факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
3.9.4. Результатом административной процедуры является зачисление (возврат) излишне перечисленных получателям государственной услуги денежных средств на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый Агентству в Министерстве финансов Республики Коми по территории (в кассу центра по предоставлению государственных услуг), либо зачет излишне полученных денежных средств в счет будущих выплат.
3.9.5. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Специалисты, должностные лица центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.7. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.