Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 12 февраля 2016 г. N 277 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 25 декабря 2013 г. N 3659
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа "Воркута" "Развитие культуры"
21 марта, 8 мая, 18 июня, 2 октября, 30, 31 декабря 2014 г., 29 апреля, 17 июня, 28 июля, 2 октября, 22, 31 декабря 2015 г., 12 февраля, 11 марта, 22, 29 апреля, 9 июня, 11 августа 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 августа 2016 г. N 1385 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Развитие культуры"
I. Характеристика текущего состояния в сфере культуры развития муниципального образования городского округа "Воркута"
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20 мая 2013 года N 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" для координации деятельности управления культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", повышения эффективности бюджетных расходов.
По состоянию на 31 декабря 2015 года сеть учреждений культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута", подведомственных управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", насчитывает 11 учреждений сферы культуры, в том числе (по направлениям отрасли):
дополнительное образование детей |
шесть образовательных учреждений дополнительного образования детей (в том числе: четыре музыкальных школы, школа искусств и художественная школа). |
библиотечное дело |
централизованная библиотечная система, включающая в себя девять филиалов в городе и поселках. |
музейное дело |
музейно-выставочный центр, включающий в себя: краеведческий музей, выставочный зал и отдел выставок в поселке Воргашор. |
культурно-досуговое направление |
три учреждения культуры (в том числе: центр национальных культур и досуговой деятельности, хореографический центр, центр творчества и досуга "Йолога", включающий в себя три дома культуры в поселках Северный, Заполярный и Воргашор). |
Дополнительное образование детей в сфере культуры на территории городского округа "Воркута" представлено четырьмя музыкальными школами, одной художественной школой и одной школой искусств, в которых обучается более 1155 учащихся по дополнительным образовательным общеразвивающим программам художественной направленности в области музыкального, художественного и театрального искусств. Две школы - городская музыкальная и художественная реализуют дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства.
Ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры проводится около 200 концертов классической и популярной музыки, тематических концертных программ и выставок детского художественного творчества.
Культурно-досуговая деятельность в городе обеспечивается тремя муниципальными бюджетными учреждениями культуры: городской центр национальных культур и досуговой деятельности; городской центр хореографического искусства; центр творчества и досуга "Йолога", в состав которого входят: Дом культуры поселка Воргашор, Дом культуры поселка Заполярного, Дом культуры поселка Северного им. Н.И. Лысенко; культурно-досуговый центр "Йолога". Учреждениями культуры клубного типа по состоянию на 31.12.2015 проводится более 1020 мероприятий в год, которые посещает около 140,0 тыс. человек. В городе функционирует 63 клубных формирования, в которых занято почти 940 человек, из которых 680 - дети.
Библиотечная деятельность представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система". Число зарегистрированных пользователей составляет более 24,0 тыс. человек. Охват населения библиотечными услугами составляет более 31% от числа жителей Воркуты, количество посещений составляет более 160,0 тыс. человек в год. На 31.12.2015 книжный фонд библиотек составляет 335955 экземпляров. Фонд музея редкой книги - 1784 экземпляров.
Музейную деятельность на территории городского округа осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Воркутинский музейно-выставочный центр", основными направлениями деятельности которого являются: экспозиционно-выставочная, экскурсионно-лекционная (экскурсии по городу), лекции и беседы в учебных заведениях города, экскурсии на экспозиции в отделах музея и исследовательская деятельность по изучению фондовых коллекций с целью подготовки выставок и экспозиций, описание фондовых коллекций и внесение их в электронные каталоги, подготовка научных и журнально-газетных публикаций. Фонды музея на 31.12.2015 насчитывают 83034 единицы хранения. Ежегодно всеми формами музейной работы охватывается около 22,0 тыс. человек.
На территории МО ГО "Воркута" созданы условия для развития народного творчества национально-культурных автономий, национальных обществ и объединений. Так, городской центр национальных культур и досуговой деятельности способствует сохранению и развитию культурных традиций, обычаев, языков народов и этнических групп, проживающих на территории муниципального образования, укреплению межнациональных отношений, формированию гражданских и нравственных качеств, общей культуры личности, развитию самостоятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения города. Городской центр национальных культур и досуговой деятельности под одной крышей объединяет русские, украинские, татаро-башкирские, еврейские и коми творческие объединения.
Во всех учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры ежегодно проводится более 1500 мероприятий разного уровня, которые посещает около 100,0 тысяч человек ежегодно.
На сегодняшний день существует проблема изношенности объектов сферы культуры, поэтому растет потребность в их реконструкции и ремонте, а также оснащении их современным оборудованием.
Накоплен положительный опыт проведения общегородских и тематических мероприятий в сфере культуры и искусства. Достигнуты высокие результаты представителей учреждений культуры и дополнительного образования в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. Также проводится целенаправленная работа по поддержке талантливых учащихся.
С 2012 года действует практика предоставления муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования городского округа "Воркута" на основе муниципальных заданий.
Первостепенное значение имеют показатели муниципального задания, связанные с объемом и качеством оказания муниципальных услуг, а также финансового обеспечения, включающие в себя, в том числе и нормативные затраты, которые используются для составления проекта бюджета для планирования размеров субсидий на выполнение муниципального задания.
Муниципальные задания используются, с одной стороны, как инструмент планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета, с другой стороны - как инструмент ориентации муниципальных учреждений, поставщиков муниципальных услуг, на достижение установленных количественных и качественных результатов предоставления услуг.
К положительным факторам, влияющим на развитие культуры в городском округе "Воркута", относятся:
- наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов культурных благ;
- наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения качества в сфере предоставления культурных благ;
- наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы культурной деятельности.
Однако потенциал отрасли культуры используется в настоящее время не в полной мере.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культуры является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится опережающими темпами старения материально-технической базы, низким уровнем обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Необходимость развития отрасли культуры, соответствующей потребностям современного общества, обусловлена:
- развитием инновационной деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей и применением новых технологий при оказании услуг в сфере культуры;
- преодолением существующего отставания музея и библиотек города в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры;
- обеспечением доступности культурных ценностей для граждан;
- повышением уровня удовлетворения духовных потребностей граждан;
- обеспечением равного доступа к муниципальным услугам отрасли культуры наименее защищенных слоев населения;
- развитием национальной культуры и традиций народов и иных этнических общностей, проживающих на территории городского округа; созданием равных условий для удовлетворения их культурных потребностей, сохранением и развитием их культурной самобытности; поддержкой толерантности и взаимного уважения носителей национальных культур.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в области культуры распределены между республиканским и муниципальным уровнями, при этом большая часть полномочий (вопросы самодеятельного творчества, традиционной культуры, начального художественного образования) находится на муниципальном уровне.
В муниципальном образовании городского округа "Воркута" в стадии развития находятся процессы по созданию и развитию электронных информационных ресурсов музеев, библиотек и других учреждений культуры, по развитию информационных порталов, созданию мультимедийных информационных ресурсов о культуре.
На протяжении последних трех лет наблюдается планомерное снижение удовлетворенности населения города качеством услуг в сфере культуры (в среднем на 10% в год). Это вызвано износом материально-технической базы, неполным соответствием уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности, увеличением количества конкурентов со стороны теле-, видео-, интернет-продуктов и т.д.
Основной проблемой отрасли на протяжении многих лет является низкий уровень конкурентоспособности, качества и многообразия предоставляемых услуг. Уровень удовлетворенности населения города качеством культурного обслуживания в среднем по отрасли составляет менее 85%.
Причины возникновения данной проблемы:
- опережающие темпы старения материально-технической базы учреждений культуры (мебель, оргтехника и т.п.). Уровень укомплектованности материально-технической базы в среднем по отрасли составляет менее 33%;
- низкий уровень обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием (музыкальные инструменты, инвентарь, специальное оборудование). Отсутствие собственных стационарных сценических площадок с необходимой мощностью зрительских залов, отсутствие современного светового и звукового оборудования значительно снижает качество и конкурентоспособность постановок и концертов;
- недостаточное развитие информационных технологий в сфере культуры (отсутствие современных технологий, оборудования и лицензионного программного обеспечения);
- неудовлетворительное состояние зданий и внутренних помещений учреждений культуры, необходимость в текущем (капитальном) ремонте или в реконструкции.
Городской округ "Воркута" является многонациональным муниципальным образованием в составе Республики Коми.
Затрудняют процессы развития в отрасли культуры также низкий уровень координации вопросов единой политики в сфере культуры между органами местного самоуправления, градообразующим предприятием и органами исполнительной власти Республики Коми, отсутствие действующих стратегических документов, согласованных основными субъектами в сфере культуры, слабые коммуникации между негосударственными субъектами в сфере культуры.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута", являются:
1) низкий уровень качества предоставляемых услуг;
2) недостаточный уровень коммуникаций между субъектами культурной деятельности в условиях разделения полномочий;
3) ограниченность мер поддержки и развития актуальных инфраструктурных составляющих творческой самореализации граждан.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов местного самоуправления всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы. Положительным фактором для применения программно-целевого принципа, в соответствии с которым мероприятия программы определяются стратегическими целями и приоритетными направлениями развития культуры как единого комплекса (системы), является эффективное использование бюджетных средств, непосредственный контроль исполнения мероприятий, направленных на достижение целей, в заданные сроки.
II. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере культуры, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы культуры
В соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Стратегия) стратегической целью социального развития муниципального образования городского округа "Воркута" является "Повышение качества и доступности услуг социальной сферы муниципального образования городского округа "Воркута". Для достижения этой цели в сфере культуры необходимо решение задачи "Развитие культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
Учитывая положения стратегических документов и приоритетных направлений муниципальной политики в сфере развития национальных отношений, культуры и искусства, целью данной программы станет развитие культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
1. Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия.
2. Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
3. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в повышении качества жизни населения, увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения граждан. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Учитывая это, в Программе предполагается использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели. При этом конкретные мероприятия Программы могут содержать показатели результативности их реализации. Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом обеспечивается постоянным мониторингом и ежегодной оценкой степени достижения целей по каждому мероприятию.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться:
- в снижении рисков, увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся, вследствие не принятых своевременно мер по ремонту и реконструкции, объектов культуры;
- в снижении рисков, увеличения бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе, на предотвращение угрозы распространения асоциального поведения граждан, не вовлеченных в разнообразные формы культурной деятельности.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в повышении качества предоставляемых услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в обеспечении равного доступа населения города к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
Модернизация инфраструктуры отрасли культуры муниципального образования городского округа "Воркута" позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволят сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан возникнут новые субъекты культурной деятельности, новые общественные организации, творческие союзы, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация комплекса предусмотренных в Программе мероприятий позволит обеспечить формирование открытого творческого сообщества, способствующего и способного к созданию и освоению инноваций, обеспечить целостность социокультурного пространства муниципального образования городского округа "Воркута", активизацию интеграции округа в общероссийский и мировой культурный процесс.
Реализация Программы позволит также обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в два этапа с 2014 года по 2020 год:
- I этап реализации: 2014 - 2017 годы;
- II этап реализации: 2018 - 2020 годы.
На I этапе реализации Программы основное внимание будет уделено укреплению и модернизации материально-технической базы, информатизации отрасли культуры, повышению доступности культурных благ, формированию условий для повышения их востребованности населением и расширения возможности творческой самореализации граждан. Модернизация инфраструктуры отрасли культуры муниципального образования городского округа "Воркута" будет способствовать повышению качества и росту многообразия предоставляемых населению культурных благ, обеспечению возможности интеграции муниципального образования городского округа "Воркута" в мировой культурный и информационный процесс.
К завершению первого этапа реализации Программы планируется формирование условий для выравнивания потенциала территориального развития в области культуры.
К этому сроку в рамках решения задачи "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия" будет повышен уровень обеспеченности населения объектами сферы культуры за счет реконструкции и ремонта объектов сферы культуры.
В рамках укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры будет обеспечено приобретение современного светового, звукового, специального оборудования, музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для муниципальных учреждений сферы культуры. Будет проведена информатизация отрасли культуры, в том числе библиотечного и музейного дела, обеспечены пополнение, сохранность, актуализация и доступность фондов учреждений культуры муниципального образования городского округа "Воркута".
В рамках решения задачи "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения" будут реализованы мероприятия в области развития самодеятельного художественного творчества, по развитию культур народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", и в целом по активизации творческой деятельности населения.
Основным результатом I этапа Программы станет повышение доступности культурных благ, формирование условий для повышения их востребованности населением и расширение возможностей для творческой самореализации граждан.
На II этапе реализации Программы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
В целом реализация Программы позволит обеспечить сохранение историко-культурного наследия муниципального образования городского округа "Воркута" во всем спектре его направлений, что будет способствовать формированию комфортной этнокультурной среды обитания и обеспечению преемственности культурных традиций.
Будут созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального образования городского округа "Воркута" к информации и культурным благам, формирование условий для развития активности населения в творческой деятельности, предоставление максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала и творческой самореализации граждан.
В последующий период реализации Программы будут продолжены мероприятия по реконструкции, ремонту, капитальному ремонту и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры, скорректированные с учетом итогов первого этапа и перспектив развития. Также будут продолжены мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута" с учетом территориальных особенностей, а также мероприятия по формированию единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полную самореализацию в разнообразной культурной деятельности.
Реализация поставленных задач Программы позволит:
1) оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры;
2) обеспечить сохранность музейного, библиотечного фондов;
3) создать электронные информационные ресурсы на предметы музейного, библиотечного фондов, что обеспечит предоставление на их основе качественных муниципальных услуг потребителям;
4) создать условия, обеспечивающие сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
5) обеспечить широкий доступ различных слоев населения к культурным ценностям;
6) вовлечь население в активную социокультурную деятельность;
7) увеличить уровень посещаемости учреждений культуры и искусства.
В целом к завершению сроков реализации Программы ожидаются:
1) формирование на территории муниципального образования городского округа "Воркута" комфортной культурной, в том числе этнокультурной, среды, способствующей обеспечению преемственности культурных традиций, развитию активности населения в творческой деятельности;
2) формирование условий для обеспечения многообразия производимых культурных благ и повышения конкурентоспособности видов и продуктов культурной деятельности;
3) обеспечение возможности интеграции муниципального образования городского округа "Воркута" в мировой культурный и информационный процесс.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 марта 2016 г. N 443 в раздел IV внесены изменения
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по двум подпрограммам.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении к настоящей Программе (таблица 1).
Задача 1. "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия".
Основные мероприятия:
0.1.1. Укрепление материально-технической базы, ремонт, капитальный ремонт и оснащение специальным оборудованием и материалами учреждений сферы культуры.
0.1.2. Укрепление учебной, материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
0.1.3. Реализация малых проектов в сфере культуры.
0.1.4. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками.
0.1.5. Комплектование документных (книжных) фондов библиотек муниципального образования городского округа "Воркута" за счет средств, поступающих из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" и республиканского бюджета.
0.1.6. Функционирование информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства.
0.1.7. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) музеями.
0.1.8. Внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий в рамках мероприятий по информатизации.
Таким образом, решению задачи по обеспечению доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия муниципального образования городского округа "Воркута" будут способствовать основные мероприятия, направленные на капитальные ремонты зданий муниципальных учреждений сферы культуры, приобретение современного оборудования и инструментария, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками и музеями, комплектование книжных (документных) фондов муниципальных библиотек, внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий.
Задача 2. "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения".
Основные мероприятия:
0.2.1. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) культурно-досуговыми учреждениями.
0.2.2. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей.
0.2.3. Организация и проведение особо значимых (общегородских, республиканских) культурно-массовых мероприятий.
0.2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
0.2.5. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
0.2.6. Обеспечение социальных гарантий работникам муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Таким образом, решению задачи по формированию благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения муниципального образования городского округа "Воркута" будут способствовать основные мероприятия, направленные на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями культурно-досугового типа, муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов муниципальных учреждений сферы культуры и обеспечение социальных гарантий работникам учреждений сферы культуры.
Задача 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Основные мероприятия:
0.3.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута".
0.3.2. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута" по реализации муниципальной программы.
Таким образом, решение задачи по обеспечению управления реализацией мероприятий муниципальной программы будет осуществляться посредством основных мероприятий, направленных на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления и организацию взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута" по реализации муниципальной программы, а также организацию технического и хозяйственного обслуживания.
0.3.3. Организация технического и хозяйственного обслуживания учреждений сферы культуры.
V. Основные меры правового регулирования в сфере культуры, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование отношений в сфере культуры осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми;
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.03.2014 N 1443 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "29.03.2013"
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 30.06.2014 N 1039 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства муниципального образования городского округа "Воркута";
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 21 мая 2014 N 804 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций";
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 16.04.2012 N 448 "О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута";
- законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В связи с совершенствованием на федеральном и региональном уровне нормативного правового регулирования в сфере культуры основные меры правового регулирования в отрасли культуры, направленные на достижение цели Программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Воркута", направленных на приведение нормативной правовой базы сферы культуры в соответствие с законодательством Республики Коми и федеральным законодательством.
Для решения задач Программы необходима разработка и принятие на уровне Совета городского округа "Воркута" нормативных правовых актов, обеспечивающих правовое регулирование в части сохранения и популяризации объектов историко-культурного наследия.
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении к Программе (таблица 2).
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей (индикаторов);
- наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
В перечень показателей (индикаторов) программы включены показатели (индикаторы), сопоставимые с показателями (индикаторами) государственной программы Республики Коми "Культура Республики Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 651, Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.03.2014 N 1443, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1443 следует читать как "29.03.2014"
Целевыми индикаторами Программы являются 19 показателей:
1. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения).
2. Рост посещений учреждений культуры к уровню 2012 года (процент) (применяется по 31.12.2015).
3. Посещаемость учреждений культуры (количество посещений на 1 жителя в год) (применяется с 01.01.2016).
Указанные показатели являются основными показателями программы.
Расчет показателя (индикатора) программы "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения) осуществляется по формуле:
, где
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент от общей численности населения);
- сумма данных из статистических форм: N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях"; N 8-НК "Сведения о деятельности музея" раздел VI "Просветительная работа" по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", а также отчеты учреждений;
- среднегодовая численность населения МО ГО "Воркута" за отчетный год.
Расчет показателя (индикатора) программы "Рост посещений учреждений культуры к уровню 2012 года (процент)" (применяется по 31.12.2015) осуществляется по формуле:
, где
- рост посещений учреждений культуры к уровню 2012 года (процент);
- сумма данных из статистических форм: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число посещений - всего, тыс. единиц" строка 11, N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях", N 8-НК "Сведения о деятельности музея" раздел VI "Просветительная работа" сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", за отчетный год;
- сумма данных из статистических форм: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число посещений - всего, тыс. единиц" строка 11, N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях", N 8-НК "Сведения о деятельности музея" раздел VI "Просветительная работа" сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", за 2012 год.
Расчет показателя (индикатора) программы "Посещаемость учреждений культуры (количество посещений на 1 жителя в год)" (применяется с 01.01.2016) осуществляется по формуле:
, где
- посещаемость учреждений культуры (количество посещений на 1 жителя в год);
- сумма данных из статистических форм: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число посещений - всего, тыс. единиц" строка 11, N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 3 "Культурно-массовые мероприятия", строка 06 "Посещения на платных мероприятиях", N 8-НК "Сведения о деятельности музея" раздел VI "Просветительная работа" сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", за отчетный год;
- среднегодовая численность населения МО ГО "Воркута" за отчетный год.
Показатели программы характеризуют конечные социально значимые результаты развития сферы культуры. Помимо основных показателей к таким показателям относятся:
По Задаче 1. "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия":
4. Доля зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры (процент) (применяется по 31.12.2015).
5. Доля объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений культуры (процент) (применяется с 01.01.2016).
6. Доля учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (инструментарием), в общем количестве учреждений сферы культуры (процент) (применяется по 31.12.2015).
7. Количество учреждений сферы культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием, инструментарием (единица) (применяется с 01.01.2016).
8. Охват населения городского округа "Воркута" библиотечным обслуживанием (процент от общей численности).
9. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (процент).
10. Посещаемость музейных учреждений (количество на 1 жителя в год).
По Задаче 2. "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения":
11. Обеспеченность населения муниципального образования городского округа "Воркута" клубными формированиями культурно-досуговых учреждений (единиц на 1000 человек населения) (применяется по 31.12.2015)
12. Обеспеченность населения муниципального образования городского округа "Воркута" клубами и учреждениями клубного типа (количество на 1000 человек) (применяется с 01.01.2016).
13. Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения муниципального образования городского округа "Воркута" (процент).
14. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент).
15. Количество детей, ставших призерами, лауреатами, стипендиатами фестивалей, конкурсов, выставок из числа обучающихся (воспитывающихся) в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (человек в год).
16. Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в городском округе "Воркута", от общей численности населения городского округа "Воркута" (процент).
17. Доля мероприятий этнокультурной направленности из общего количества культурно-досуговых мероприятий (процент).
По Задаче 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
18. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО ГО "Воркута" к средней заработной плате в Республике Коми (процент).
19. Уровень ежегодного достижения значений целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой (на конец года), (процент).
Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры (процент)" (применяется по 31.12.2015) подтверждается данными форм годовой отраслевой статистической отчетности по видам учреждений культуры за отчетный период.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений сферы культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений культуры (процент)" (применяется с 01.01.2016) подтверждается данными форм годовой отраслевой статистической отчетности по видам учреждений культуры за отчетный период и актами обследований состояний объектов недвижимости.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (инструментарием), в общем количестве учреждений сферы культуры (процент)" (применяется по 31.12.2015) подтверждается данными мониторинга и отчетами учреждений за отчетный период.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Количество учреждений сферы культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием, инструментарием (единица)" (применяется с 01.01.2016) подтверждается данными мониторинга и отчетами учреждений за отчетный период.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Охват населения городского округа "Воркута" библиотечным обслуживанием (процент от общей численности)" подтверждается данными из статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" графа "Число зарегистрированных пользователей - всего" строка 11.
Источником информации фактического значения показателя (индикатора) "Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (процент)" является: отношение данных статистической формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея" Раздел 1. "Краткая характеристика фондов музея", графа 4 "Из них экспонировалось в течение отчетного года", строка 01, единиц, к данным статистической формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея" Раздел 1. "Краткая характеристика фондов музея", графа 3 "Число предметов основного фонда на конец года", строка 01.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на одного жителя в год)" подтверждается данными из статистической формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея" Раздел VI "Просветительная работа" графа 3 "Число посещений - всего", за отчетный год.
Фактическое значение показателя "Обеспеченность населения муниципального образования городского округа "Воркута" клубными формированиями культурно-досуговых учреждений (единиц на 1000 человек населения)" (применяется по 31.12.2015) определяется по формуле:
, где
- уровень фактической обеспеченности клубными формированиями;
- число посадочных мест в учреждениях культурно-досугового типа (статическая форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 1 графа 12 строка 1);
- среднегодовая численность населения города;
- нормативное число зрительских мест в учреждениях культурно-досугового типа (на 1000 жителей), исходя из расчета 30 мест на 1000 жителей.
Фактическое значение показателя "Обеспеченность населения муниципального образования городского округа "Воркута" (применяется с 01.01.2016) клубами и учреждениями клубного типа (количество на 1000 человек)" определяется по формуле:
, где
- уровень фактической обеспеченности клубами;
- число посадочных мест в учреждениях культурно-досугового типа (статическая форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" раздел 1 графа 12 строка 1);
- среднегодовая численность населения города;
- нормативное число зрительских мест на 1000 человек населения для городских округов численностью жителей от 10 тыс. человек.
Источник информации фактического значения показателя (индикатора) "Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения (процент)" - отношение данных статистической формы "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" за отчетный год, раздел "Культурно-досуговые формирования" графа 35 строка 01, человек к среднегодовой численности населения городского округа "Воркута" за отчетный год.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент)" осуществляется по формуле:
, где
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, за отчетный год (процент);
- количество детей из числа обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, охваченных творческими мероприятиями за отчетный год, человек;
- общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет (включительно), проживающих на территории за отчетный год, человек (по статистическим данным).
Фактическое значение показателя (индикатора) "Количество детей, ставших призерами, лауреатами, стипендиатами фестивалей, конкурсов, выставок из числа обучающихся (воспитывающихся) в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (человек в год)" подтверждается отчетами учреждений.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в городском округе "Воркута", от общей численности населения городского округа "Воркута" (процент)" определяется по формуле:
, где
- удельный вес населения, участвующего в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, проживающих в городском округе "Воркута", от общей численности населения городского округа "Воркута", (процент);
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях в области сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры народов, в городском округе "Воркута";
- среднегодовая численность населения в городском округе "Воркута", за отчетный год.
Источник информации: отчеты учреждений.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Доля мероприятий этнокультурной направленности из общего количества культурно-досуговых мероприятий (процент)" определяется по формуле:
, где
- доля мероприятий этнокультурной направленности из общего количества культурно-досуговых мероприятий (процент);
- количество мероприятий этнокультурной направленности, за отчетный период;
- количество культурно-досуговых мероприятий, за отчетный период.
Источник информации: отчеты учреждений.
Фактическое значение показателя (индикатора) "Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО ГО "Воркута" и средней заработной платы в Республике Коми" определяется по формуле:
, где:
- отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры МО ГО "Воркута" и средней заработной платы в Республике Коми (процент);
- средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры МО ГО "Воркута" за отчетный год;
- средняя заработная плата в Республике Коми за отчетный год.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на среднесрочный период.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 августа 2016 г. N 1385 раздел VII изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", субсидий республиканского бюджета Республики Коми, межбюджетных трансфертов федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы предусматривается в размере 931 932,3 тыс. рублей, в том числе:
За счет средств бюджета МО ГО "Воркута" - 922 396,4 тыс. рублей
Средств республиканского бюджета - 8 178,70 тыс. рублей
Средств федерального бюджета - 1 357,2 тыс. рублей
Средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей
Объем финансирования по годам составляет:
За счет средств бюджета МО ГО "Воркута":
2014 год - 225 339,1 тыс. рублей
2015 год - 197 582,3 тыс. рублей
2016 год - 194 690,3 тыс. рублей
2017 год - 152 392,3 тыс. рублей
2018 год - 152 392,4 тыс. рублей
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 1520,1 тыс. рублей
2015 год - 2 203,2 тыс. рублей
2016 год - 1 483,4 тыс. рублей
2017 год - 1 466,5 тыс. рублей
2018 год - 1 505,5 тыс. рублей
За счет средств федерального бюджета:
2014 год - 1274,5 тыс. рублей
2015 год - 42,8 тыс. рублей
2016 год - 39,9 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
За счет средств внебюджетных источников:
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута".
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми), подпрограмм, основных мероприятий приводится в приложении 1 к Программе (таблица 4). Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования (с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, юридических лиц и других внебюджетных источников) приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств местного бюджета (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми) на период 2014 - 2018 годов предусматривается:
Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 931 932,3 тыс. рублей.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле (для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является рост значений):
, где
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы,
или для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
, где
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы () рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности (Эмп) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.