Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 649)
23 мая, 16 июля 2012 г., 14 марта, 5 сентября 2013 г., 14 января, 11 апреля 2014 г., 30 октября 2015 г., 22 сентября, 9 ноября, 29 декабря 2016 г., 21 февраля, 7 августа, 16 декабря 2017 г., 10 декабря 2018 г., 19 сентября 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 сентября 2019 г. N 444
1. Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, регулирование контрактной системы в сфере закупок, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 3 внесены изменения
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в пункт 4 внесены изменения
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительство# Республики Коми.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства - г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 628 пункт 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Республике Коми путем формирования:
а) бюджетной и налоговой политики Республики Коми, отвечающей потребностям общества и задачам государства;
б) условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов Республики Коми;
2) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Коми через:
а) обеспечение выполнения и оптимизации расходных обязательств Республики Коми;
б) повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми;
Подпункт "в" изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
в) содействие укреплению налоговой базы муниципальных образований в Республике Коми и выравнивание их бюджетной обеспеченности;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "г" с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
г) содействие развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Государственные функции
Пункт 9 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) разрабатывает проекты правовых актов Республики Коми, в том числе государственных программ Республики Коми по вопросам управления государственными финансами и государственным долгом Республики Коми;
См. приказ Министерства финансов Республики Коми от 23 мая 2017 г. N 120 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми"
2) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Коми;
3) принимает участие в разработке и утверждает методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми, а также участвует в формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми;
4) организует и проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения Республики Коми;
5) осуществляет деятельность, направленную на реализацию налоговой политики Республики Коми и налогового законодательства Республики Коми, в том числе:
а) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Коми о налогах и сборах;
б) формирует предложения по совершенствованию законодательства Республики Коми, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в целях реализации полномочий Республики Коми по установлению налоговых льгот (пониженных налоговых ставок);
в) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в части сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми;
г) разрабатывает нормативные правовые акты Республики Коми, устанавливающие дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов;
д) проводит оценку эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
е) осуществляет информационное взаимодействие с налоговым органом по Республике Коми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, сборов, других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, размеров и видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
7) разрабатывает проект бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период, проект изменений бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период, организует составление и составляет проект республиканского бюджета Республики Коми, проект изменений в республиканский бюджет Республики Коми и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми;
8) принимает участие в разработке проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, проекта закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми за отчетный финансовый год;
9) представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми предложения о внесении изменений в закон Республики Коми о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
10) осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми и кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
13) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми;
14) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми предельных объемов финансирования и осуществляет утверждение и доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
15) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми);
16) осуществляет в отношении субъектов бюджетного планирования методическое и консультативное руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
17) осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам, по которым Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
18) обеспечивает формирование и представление в Федеральное казначейство в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, информации и документов в отношении организаций, созданных Республикой Коми, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из республиканского бюджета Республики Коми;
19) осуществляет деятельность по вопросам государственных доходов, в том числе:
а) ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Коми;
б) разрабатывает порядок формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета Республики Коми и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
в) представляет реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Республике Коми и реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) разрабатывает порядок представления в Министерство реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Республике Коми и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
д) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми, администрируемых Министерством;
е) осуществляет рассмотрение и согласование методик прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми;
ж) разрабатывает порядок осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Коми, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
з) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
и) осуществляет функции главного администратора доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
к) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
л) осуществляет анализ и контроль за регулярным и полным поступлением доходов в республиканский бюджет Республики Коми и консолидированный бюджет Республики Коми;
20) согласовывает решения главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, наделенных полномочиями главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из республиканского бюджета Республики Коми в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, о наличии (об отсутствии) потребности в указанных остатках;
21) составляет и представляет в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, сводный перечень конечных получателей субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов на оказание поддержки в отраслях промышленности и сельского хозяйства;
22) устанавливает порядок организации работы по проведению отбора аудиторской организации (аудитора), проводящей (проводящего) обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и проводит конкурс в целях отбора аудиторской организации (аудитора), проводящей (проводящего) обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации;
23) разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми Программу государственных внутренних заимствований Республики Коми и Программу государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации;
24) осуществляет государственные внутренние заимствования Республики Коми в виде государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Республики Коми, и кредитов, привлекаемых в республиканский бюджет Республики Коми от кредитных организаций, международных финансовых организаций, а также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета Республики Коми;
25) управляет государственным долгом Республики Коми;
26) осуществляет обслуживание и погашение государственного долга Республики Коми;
27) утверждает порядок ведения государственной долговой книги Республики Коми;
28) ведет государственную долговую книгу Республики Коми, осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований в Республике Коми, передачу информации, отраженной в долговой книге Республики Коми и в долговых книгах муниципальных образований в Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации, несет ответственность за достоверность передаваемых данных;
29) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми;
30) разрабатывает и утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Коми, принимает решения об эмиссии (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Республики Коми;
31) выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми;
32) утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Республики Коми;
33) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
34) принимает участие в мероприятиях по развитию и совершенствованию инициативного бюджетирования на территории Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
35) реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Коми, в том числе по формированию и актуализации программ, направленных на повышение доходов и оптимизацию расходов республиканского бюджета Республики Коми, а также сбор и представление информации по их реализации в уполномоченные органы;
36) организует исполнение республиканского бюджета Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
37) предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми;
38) проводит при предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возвратной и возмездной основах, его гарантов или поручителей;
39) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Коми, а также после предоставления государственной гарантии Республики Коми, и оценку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала;
40) ведет учет выданных государственных гарантий Республики Коми, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Республики Коми;
41) ведет бюджетный учет операций по исполнению республиканского бюджета Республики Коми;
42) представляет Правительству Республики Коми квартальные и годовой отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
43) составляет и представляет в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на основании отчета об исполнении республиканского бюджета, отчетности и материалов, представленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, финансовыми органами муниципальных образований в Республике Коми;
44) составляет и ведет кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
45) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Коми;
46) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для финансовых органов муниципальных образований в Республике Коми;
47) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
48) осуществляет в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
49) составляет и представляет в Правительство Республики Коми проект закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за истекший финансовый год с приложением установленных документов и материалов;
50) организует сбор материалов и сведений для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами и осуществляет представление указанных материалов и сведений в Министерство финансов Российской Федерации;
51) проводит проверку решений представительных органов муниципальных образований в Республике Коми о местном бюджете на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
52) приостанавливает (сокращает) в порядке, установленном Министерством, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления в Республике Коми условий предоставления межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов;
53) представляет интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, судебных органах;
54) по результатам осуществления сбора, проверки, анализа отчетов о расходах и численности работников органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления а Республике Коми подготавливает сводные отчеты и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;
55) представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты об исполнении расходов республиканского бюджета Республики Коми, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, а также отчеты о расходах республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
56) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
57) готовит и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на республиканском бюджете Республики Коми и бюджетах муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми;
58) осуществляет представление в Министерство финансов Российской Федерации данных для проведения мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях;
59) осуществляет мониторинг привлечения органами исполнительной власти Республики Коми средств из федерального бюджета, в том числе предоставляемых напрямую государственным учреждениям, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя;
60) осуществляет подготовку справок, аналитических материалов по поручениям Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и рассмотрение запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми, Контрольно-счетной палаты Республики Коми, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
61) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, расходов бюджетных учреждений Республики Коми и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
62) формирует и ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Республики Коми, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми, консолидированный свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми и справочную таблицу по финансированию полномочий Республики Коми и муниципальных образований в Республике Коми по данным консолидированного бюджета Республики Коми, а также представляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
63) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета Республики Коми:
а) размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Республика Коми и лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
64) принимает участие в разработке инвестиционной и инновационной политики, в подготовке предложений Правительству Республики Коми по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
65) исключен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 сентября 2019 г. N 444
66) исключен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 сентября 2019 г. N 444
67) выполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, в том числе деятельности Министерства;
68) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
69) обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Коми, организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Коми, а также методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Коми;
70) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе:
а) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Республике Коми;
б) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
в) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Коми, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
д) осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) представляет запрашиваемые Управлением Федерального казначейства по Республике Коми информацию и документы в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) проводит анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Коми внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
з) составляет и направляет представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
л) утверждает стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
71) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
72) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
73) проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
74) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности;
75) исполняет судебные акты по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми;
76) проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого:
а) главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми;
б) государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
77) проводит мониторинг соблюдения муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов в Республике Коми требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом;
78) проводит в целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса мониторинг, составляет рейтинг муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми по уровню открытости бюджетных данных и утверждает методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов в Республике Коми по уровню открытости бюджетных данных;
79) заключает соглашения с органами местного самоуправления в Республике Коми о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и контролирует их исполнение в рамках заключенных соглашений;
80) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований в Республике Коми;
81) разрабатывает предложения по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной гражданской службы, а также по вопросам, касающимся финансово-экономических основ муниципальной службы;
82) осуществляет контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Коми, установленных Правительством Российской Федерации;
83) разрабатывает предложения по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в Республике Коми и представляет указанные предложения в Администрацию Главы Республики Коми;
84) разрабатывает и представляет в Министерство экономики Республики Коми предложения по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
85) рассматривает проекты федеральных законов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и дает по ним предложения;
86) согласовывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
87) по результатам анализа практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на обеспечение единообразия практики применения законодательства органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми в сфере бюджетной и налоговой политики в Республике Коми;
88) проводит:
а) мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях, подведомственных Министерству;
б) мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
в) мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
г) мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
е) мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
ж) мероприятия по обеспечению разработки и осуществлению мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях, подведомственных Министерству;
89) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
90) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
91) осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов на предоставление бюджетного кредита из федерального бюджета, а также представляет в соответствующие федеральные органы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, информацию о результатах использования бюджетного кредита;
92) принимает решение о применении к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетной меры принуждения;
93) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
94) осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
95) рассматривает в установленном порядке поступившие в Министерство обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц;
96) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
97) проводит заседания коллегии Министерства;
98) осуществляет формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Коми (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления в Республике Коми полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
99) оказывает органам местного самоуправления в Республике Коми информационную, методическую и консультативную поддержку по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
100) осуществляет мероприятия, направленные на повышение открытости (прозрачности) и доступности бюджетных данных Республики Коми, в том числе по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, формированию и публикации информационных брошюр "Бюджет для граждан" на основании законов Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной год и плановый период и об исполнении республиканского бюджета Республики Коми, а также по мониторингу размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях;
101) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений в Республике Коми;
102) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 марта 2013 г. N 68 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
Подпункт 1 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе информацию, необходимую для:
а) составления проекта республиканского бюджета Республики Коми; разработки проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2016 г. N 530 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) разработки бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период;
в) составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
г) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа местных бюджетов, а также иную необходимую информацию;
Пункт 2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
2) запрашивать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций данные, необходимые для осуществления контроля целевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в установленной сфере деятельности;
Пункт 5 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
5) проводить совместно с Министерством экономики Республики Коми и другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных документов по инвестиционным и инновационным проектам юридических лиц, претендующих на получение средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) согласовывать предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций;
8) учреждать ведомственные награды;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми, освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
Подпункт 2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
2) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
Подпункт 3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
6) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и бюджетную смету Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
7) распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 сентября 2016 г. N 442 в подпункт 9 внесены изменения
9) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
10) награждает ведомственными наградами граждан и юридических лиц за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
11) подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
12) утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
13) вносит изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 в подпункт 14 внесены изменения
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 149 пункт 13 дополнен подпунктом 14.1
14.1) утверждает кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми";
15) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
16) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми;
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) исключен;
См. текст подпункта 18
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2015 г. N 467 в подпункт 19 внесены изменения
19) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
20) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в ведении Министерства государственным имуществом Республики Коми, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
21) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
22) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
Пункт 16 изменен с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 декабря 2018 г. N 520
16. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета и межбюджетным отношениям;
2) по вопросам осуществления бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики (в том числе связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда), транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения, лесного хозяйства, воспроизводства и использования природных ресурсов;
3) по вопросам осуществления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
4) по вопросам осуществления бюджетной политики в отдельных отраслях экономики;
5) по вопросам осуществления бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления;
6) по вопросам государственных доходов и налоговой политики;
7) по вопросам государственного долга и финансовых активов;
8) по вопросам осуществления сводно-аналитической работы;
9) по вопросам осуществления финансово-бюджетного надзора;
10) исключен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 сентября 2019 г. N 444
11) по вопросам формирования методологии бюджетного процесса;
12) по вопросам ведения правовой и кадровой работы;
13) по вопросам бухгалтерского учета исполнения республиканского бюджета и отчетности.
17. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.