Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 179 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
администрации МОГО "Ухта"
от 7 ноября 2013 г. N 2071
Муниципальная программа
МОГО "Ухта" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство на 2014-2020 годы"
29 мая, 13 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 4 февраля, 25 июня, 10 июля, 23 сентября, 21 декабря 2015 г.
Ответственный исполнитель: |
Начальник МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" Барков Валерий Александрович |
Дата составления проекта: |
20 января 2015 года |
Исполнитель: |
Заведующий отделом бюджетного планирования и управления жилищно-коммунальным комплексом МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" Третьякова Татьяна Владимировна, тел. 76-36-51, e.mail: ortokk@mail.ru |
Руководитель: |
Первый заместитель руководителя администрации МОГО "Ухта" Любанин Федор Дмитриевич |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы МОГО "Ухта" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта"
В целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния городского округа Программой определены основные направления развития инфраструктуры по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а именно: объектов жилищного фонда, наружного освещения, зеленого хозяйства и содержания кладбищ.
На начало 2012 года многоквартирные дома с физическим износом более 65% на территории МОГО "Ухта" составили 5% от общего числа многоквартирных домов.
Кроме того аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры.
К основным причинам такого положения можно отнести следующее:
- в течение десятилетий не осуществлялись необходимые мероприятия по проведению капитального ремонта и текущему содержанию жилья на территории МОГО "Ухта";
- большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно решить эти проблемы.
В настоящее время единственным поставщиком тепла и горячего водоснабжения для населения и социально значимых объектов пгт Водного является МУП "Ухтаэнерго".
Тепловые сети и сети горячего водоснабжения по пгт Водный находятся в муниципальной собственности со 100% степенью износа.
Для выхода из сложившейся ситуации и во избежание чрезвычайных ситуаций необходимо строительство новой модульной котельной в пгт Водный.
Водоснабжение МОГО "Ухта" представляет собой сложный комплекс сооружений и процессов, которые условно разделены на три составляющие:
1. Подъем, очистка и транспортировка природных вод до станций водоподготовки.
2. Подготовка воды на водоочистных станциях.
3. Транспортировка воды до потребителей в жилые застройки, на промышленные предприятия и организации города.
Каждый из процессов водоснабжения имеет свои проблемы. Протяженность водоводов и сетей водоснабжения составляет более 363 км, 50% от общей протяженности сетей имеет износ более 69%, что приводит к аварийным ситуациям, потерям воды, увеличению затрат на восстановление сетей, перерывам в водоснабжении потребителей.
Основной проблемой при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры является значительная степень их износа. Средний износ объектов водоснабжения и водоотведения составляет 58%.
Наиболее серьезной проблемой остается снабжение населения качественной питьевой водой, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Кроме того, в МОГО "Ухта" существует потребность в проведении капитального ремонта объектов жилищного фонда. Неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников, в связи с чем ухудшается экологическая обстановка и архитектурно-художественный облик города, безопасность для движения и пребывания населения на территории города. Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. Состояние наружного освещения городского округа требует значительного улучшения, так как техническое и моральное устаревание оборудования значительно опережает темпы объемов его реконструкции и модернизации. Уровень освещенности по улицам, дорогам, проездам и переулкам городского округа на 50% не соответствует действующим нормам освещенности.
Состояние кладбищ не в полной мере соответствует требованиям нормативно-правовых актов о погребении и похоронном деле. Таким образом, Программа необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения МОГО "Ухта" доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта"
Основными приоритетами в области обеспечения населения доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2020 года являются:
- повышение доступности жилья для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение населения МОГО "Ухта" питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественном жилье и жилищно-коммунальных услугах.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1. Стимулирование развития жилищного строительства, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Содержание муниципального жилищного фонда.
3. Обеспечение доступности и улучшения качества коммунальных и бытовых услуг для населения.
4. Создание безопасной, удобной и привлекательной среды городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Программы осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2. Федеральным законом от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Система целевых индикаторов (показателей) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя. Состав целевых индикаторов (показателей) Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
При выполнении поставленных задач индикаторами (показателями) результативности Программы будут:
1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (%).
2. Доля муниципального жилищного фонда, в отношении которого проведен капитальный ремонт (%).
3. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, - всего (кв. м),
4. в том числе введенная в действие в отчетном году.
5. Ввод в действие жилых домов (тыс. кв. м).
6. Уровень износа коммунальной инфраструктуры (%).
7. Количество объектов, на которых проведены работы по благоустройству (ед.).
8. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (% от числа опрошенных).
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан.
2. Обеспечение условий для комфортного проживания населения, посредством приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами.
3. Повышение эксплуатационной надежности и улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4. Повышение уровня благоустройства территории.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, выделенных в рамках Программы, в ее составе выделяются 4 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Доступное и комфортное жилье".
Цель подпрограммы 1 - стимулирование развития жилищного строительства, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задачи подпрограммы 1:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Обеспечение инженерными сетями для обустройства микрорайона индивидуального жилищного строительства.
3. Содействие улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Подпрограмма 2 "Жилищное хозяйство".
Цель подпрограммы 2 - содержание муниципального жилищного фонда.
Задача подпрограммы 2 - создание условий для повышения качественных характеристик жилого фонда.
Подпрограмма 3 "Коммунальное хозяйство".
Цель подпрограммы 3 - обеспечение доступности и улучшения качества коммунальных и бытовых услуг для населения.
Задачи подпрограммы 3:
1. Строительство и капитальный ремонт (ремонт) объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение населения качественной питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Создание условий для улучшения обеспечения населения коммунальными и бытовыми услугами.
Подпрограмма 4 "Благоустройство".
Цель подпрограммы 4 - создание безопасной, удобной и привлекательной среды городского округа.
Задача подпрограммы 4 - обеспечение надлежащего состояния объектов озеленения, освещения и прочих объектов внешнего благоустройства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 915 156 218,19 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 50 182 150,00 рублей:
2014 год - 13 129 450,00 рублей;
2015 год - 19 211 600,00 рублей;
2016 год - 8 936 500,00 рублей;
2017 год - 8 904 600,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 88 172 748,78 рублей:
2014 год - 43 056 332,16 рублей
2015 год - 30 563 016,62 рублей;
2016 год - 7 279 700,00 рублей;
2017 год - 7 273 700,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 776 801 319,41 рублей:
2014 год - 215 327 971,44 рублей
2015 год - 380 234 479,97 рублей;
2016 год - 89 465 862,00 рублей
2017 год - 91 773 006,00 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2014 - 2017 годы составляет 509 778 820,03 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 50 182 150,00 рублей:
2014 год - 13 129 450,00 рублей;
2015 год - 19 211 600,00 рублей;
2016 год - 8 936 500,00 рублей;
2017 год - 8 904 600,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 65 221 148,78 рублей:
2014 год - 34 784 732,16 рублей
2015 год - 18 100 816,62 рублей;
2016 год - 6 167 800,00 рублей;
2017 год - 6 167 800,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 394 375 521,25 рублей:
2014 год - 77 612 316,45 рублей;
2015 год - 294 699 204,80 рублей;
2016 год - 11 032 000,00 рублей;
2017 год - 11 032 000,00 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 30 998 550,73 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 0,00 рублей:
2014 год 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 30 998 550,73 рублей:
2014 год - 7 781 928,64 рублей;
2015 год - 4 066 622,09 рублей;
2016 год - 9 350 000,00 рублей;
2017 год - 9 800 000,00 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 на 2014 - 2017 годы составляет 80 812 430,16 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 19 000 000,00 рублей:
2014 год - 8 000 000,00 рублей;
2015 год - 11 000 000,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 61 812 430,16 рублей:
2014 год - 44 830 631,89 рублей
2015 год - 6 396 084,27 рублей
2016 год - 4 864 285,00 рублей;
2017 год - 5 721 429,00 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 на 2014 - 2017 годы составляет 293 566 417,27 рубля, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 3 951 600,00 рублей:
2014 год - 271 600,00 рублей;
2015 год - 1 462 200,00 рублей;
2016 год - 1 111 900,00 рублей;
2017 год - 1 105 900,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 289 614 817,27 рублей:
2014 год - 85 103 094,46 рублей;
2015 год - 75 072 568,81 рублей;
2016 год - 64 219 577,00 рублей;
2017 год - 65 219 577,00 рублей.
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в установленном порядке в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие МОГО "Ухта", для обеспечения оперативной информацией о ходе промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Оценка эффективности выполнения Программы проводится с учетом реализовавшихся социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития МОГО "Ухта".
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав и их плановых значений по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта". Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности Программы Эмп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Доступное и комфортное жилье"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На начало 2012 года многоквартирные дома с физическим износом более 65% на территории МОГО "Ухта" составили 5% от общего числа многоквартирных домов.
Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д. требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года.
Во многих регионах Российской Федерации разработаны и утверждены адресные программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, которые предусматривают поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Молодые семьи, даже имеющие достаточный уровень дохода, не могут приобрести собственное жильё без бюджетной поддержки. Для получения ипотечного жилищного кредита многие семьи не могут заплатить первоначальный взнос при получении кредита, так как не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. В то же время данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
В 2007 - 2013 годах в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей", а также федеральной и республиканской целевых программ улучшили жилищные условия 130 молодых семей города Ухты.
Значительно увеличился объём средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий программы: в 2007 году на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям из местного бюджета было выделено 2,15 млн. рублей, в 2013 году - 9,97 млн. рублей.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, которая должна повлиять на улучшение демографической ситуации. Социальная политика МОГО "Ухта" тесно связана с демографической политикой, направленной на стимулирование роста рождаемости и создание условий для воспитания будущего поколения.
Дальнейшее развитие системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей и повышение эффективности расходования бюджетных средств наиболее целесообразно и приемлемо осуществлять в рамках программно-целевого метода, поскольку, только комплексный характер мероприятий позволит объединить финансовые ресурсы и создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей.
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Основным приоритетом в области обеспечения населения доступным, качественным жильем на период до 2020 года является повышение доступности жилья для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с основным приоритетом была сформулирована цель подпрограммы 1 - стимулирование развития жилищного строительства, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Достижение цели подпрограммы 1 требует решения следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Обеспечение инженерными сетями для обустройства микрорайона индивидуального жилищного строительства.
3. Содействие улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы 1 являются:
1. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда (кв. м).
2. Количество расселенных помещений аварийного жилищного фонда (шт.).
3. Количество переселенных жителей из аварийного жилищного фонда (граждан).
4. Строительство инженерных сетей, в т.ч. водоснабжения, газоснабжения, наружного освещения (км).
5. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (ед.).
6. Уровень освоения выделенных средств на предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан (%).
7. Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (%).
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1:
1. Переселение из аварийного жилищного фонда 1 283 граждан.
2. Осуществление строительства инженерных сетей для индивидуальной застройки жилого района "Нагорный" (п. УРМЗ), с протяженностью: улиц - 3,398 км, проездов - 0,694 км, сетей водоснабжения - 3,550 км, сетей канализации - 3,531 км, сетей газоснабжения - 2,755 км.
3. Улучшение жилищных условий до 30 молодых семей в год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями, представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в раздел 6 внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируется за счет бюджетов различных уровней.
Подпрограмма 1 рассчитана на использование средств федерального, республиканского и местного бюджетов, в качестве источника софинансирования.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2014 - 2017 годы составляет 509 778 820,03 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 50 182 150,00 рублей:
2014 год - 13 129 450,00 рублей;
2015 год - 19 211 600,00 рублей;
2016 год - 8 936 500,00 рублей;
2017 год - 8 904 600,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 65 221 148,78 рублей:
2014 год - 34 784 732,16 рублей
2015 год - 18 100 816,62 рублей;
2016 год - 6 167 800,00 рублей;
2017 год - 6 167 800,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 394 375 521,25 рублей:
2014 год - 77 612 316,45 рублей;
2015 год - 294 699 204,80 рублей;
2016 год - 11 032 000,00 рублей;
2017 год - 11 032 000,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Жилищное хозяйство"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в Ухте существует проблема изношенности жилищного фонда, в связи с чем имеет место высокая потребность в его капитальном ремонте и оснащении современным оборудованием. Около 49% жилищного фонда МОГО "Ухта" требует капитального ремонта.
Нуждаются в модернизации и пассажирские лифты жилых домов, у которых истек срок эксплуатации. Согласно ГОСТу 22011-95 срок службы лифта составляет 25 лет, что в условиях эксплуатации в районах Крайнего севера является крайним безоговорочным сроком. В соответствии с техническим регламентом о безопасности лифтов, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента таможенного союза "Безопасность лифтов", необходимо обязательное проведение технического освидетельствования лифтов, отработавших нормативный срок службы, с последующей полной заменой изношенного оборудования. В случае невыполнения указанных мероприятий эти лифты могут быть остановлены. Массовая остановка лифтов вызовет социальные проблемы и недовольство населения.
С вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
На территории муниципального образования основная часть жилищного фонда находится в собственности граждан. Большинство граждан, проживающих в многоквартирных домах, требующих проведения капитального ремонта, не имеют возможности полностью оплатить капитальный ремонт за счет собственных средств.
Одним из эффективных способов решения сложившихся проблем по осуществлению капитального ремонта объектов и замены лифтов является реализация мероприятий с привлечением средств местных бюджетов на условиях софинансирования проведения капитального ремонта.
Проведение технической инвентаризации жилищного фонда способствует получению объективной информации о состоянии, износе, инвентаризационной стоимости, изменении уровня инженерного благоустройства муниципальных многоквартирных домов со значительным износом (50% и выше на дату последней инвентаризации, срок проведения инвентаризации - от 1998 г.). Затраты на данные виды работ включены в соответствии с п. 5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации: "государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений, установленным требованиям)".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи "Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации": "до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний" в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Приоритеты реализации на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Цель подпрограммы 2 - содержание муниципального жилищного фонда.
Задача подпрограммы 2 - создание условий для повышения качественных характеристик жилого фонда.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2:
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (%).
Количество муниципальных многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту (единиц). Количество жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых выполнены работы по ремонту (единиц).
Уровень освоения субсидий, выделенных организациям для улучшения состояния и содержания муниципального жилищного фонда (%).
Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и паспортизация (единиц). Количество установленных индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде (единиц).
Ожидаемым конечным результатом подпрограммы 2 является обеспечение условий для комфортного проживания населения, посредством приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями, представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
1. Основные меры правового регулирования подпрограммы 2 закреплены:
2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 30 998 550,73 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 0,00 рублей:
2014 год 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 30 998 550,73 рублей:
2014 год - 7 781 928,64 рублей;
2015 год - 4 066 622,09 рублей;
2016 год - 9 350 000,00 рублей;
2017 год - 9 800 000,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 3 "Коммунальное хозяйство"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время единственным поставщиком тепла и горячего водоснабжения для населения и социально значимых объектов пгт Водного является МУП "Ухтаэнерго".
Тепловые сети и сети горячего водоснабжения по пгт Водный находятся в муниципальной собственности со 100% степенью износа.
Для выхода из сложившейся ситуацией и во избежание чрезвычайных ситуаций необходимо строительство новой модульной котельной в пгт. Водный.
Водоснабжение МОГО "Ухта" представляет собой сложный комплекс сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
Подъем, очистка и транспортировка природных вод до станций водоподготовки.
Подготовка воды на водоочистных станциях.
Транспортировка воды до потребителей в жилые застройки, на промышленные предприятия и организации города. Протяженность водоводов и сетей водоснабжения составляет более 363 км, 50% от общей протяженности сетей имеет износ более 69%, что приводит к аварийным ситуациям, потерям воды, увеличению затрат на восстановление сетей, перерывам в водоснабжении потребителей.
Основной проблемой при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры является значительная степень их износа.
Наиболее серьезной проблемой остается снабжение населения качественной питьевой водой, вызывающее множество нареканий со стороны населения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 июня 2015 г. N 1434 в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 3, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Основной целью подпрограммы 3 является обеспечение доступности и улучшения качества коммунальных и бытовых услуг для населения.
Для реализации цели определены основные задачи подпрограммы 3:
1. Строительство и капитальный ремонт (ремонт) объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение населения качественной питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Создание условий для улучшения обеспечения населения коммунальными и бытовыми услугами.
Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы 3 являются:
1. Количество построенных объектов по предоставлению коммунальных услуг (единиц).
2. Количество построенных объектов по предоставлению бытовых услуг (единиц).
3. Количество капитально отремонтированных объектов коммунальной инфраструктуры (единиц).
4. Уровень освоения субсидий, выделенных организациям, оказывающим коммунальные услуги населению (%).
5. Удельный вес проб, не отвечающих нормам СанПиН, по водозабору - Пожня-Ель (%).
6. Уровень освоения субсидий, выделенных организациям, оказывающим бытовые услуги населению (%).
7. Разработанная схема теплоснабжения (шт.)
8. Количество построенных инвестиционных объектов коммунальной инфраструктуры (ед.)
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3:
1. Строительство блочной котельной в пгт Водный.
2. Строительство бани в пгт Водный площадью застройки - 243,3 кв. м.
3. Приведение качества питьевой воды на водозаборе Пожня-Ель в соответствие с требованиями СанПиН.
4. Наличие разработанной схемы теплоснабжения.
3. Характеристика основных мероприятий реализации подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями, представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
Основные меры правового регулирования подпрограммы 3 закреплены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 на 2014 - 2017 годы составляет 80 812 430,16 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 19 000 000,00 рублей:
2014 год - 8 000 000,00 рублей;
2015 год - 11 000 000,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 61 812 430,16 рублей:
2014 год - 44 830 631,89 рублей
2015 год - 6 396 084,27 рублей
2016 год - 4 864 285,00 рублей;
2017 год - 5 721 429,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 4 "Благоустройство"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Зеленые насаждения влияют на микроклимат жилых районов и имеют большое санитарно-гигиеническое значение: они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств микрорайонов, непосредственно защищают здания и отдельные участки территорий от излишней инсоляции, изолируют жилую зону от пыли и шума улицы, благотворно воздействуют на организм человека в целом, делают возможной организацию отдыха людей непосредственно вблизи жилья.
Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. С течением времени в насаждениях происходят и накапливаются изменения такого рода, которые невозможно устранить только мероприятиями по уходу. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории. Для устранения этих изменений требуется выполнение ремонтных работ. Также, зеленые насаждения играют одну из главных ролей в оформлении городских территорий. Зеленые насаждения одновременно в синтезе с архитектурой и малыми формами играют огромную эстетическую роль.
Реализация подпрограммы 4 будет способствовать функционально полноценной системе озеленения городских улиц, улучшению экологической обстановки и архитектурно-художественного облика города, обеспечению создания комфортной среды на территории городского округа.
Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
В настоящее время состояние наружного освещения требует значительного улучшения, так как техническое и моральное устаревание оборудования значительно опережает темпы объемов его реконструкции и модернизации. Уровень освещенности по улицам, дорогам, проездам и переулкам на 50% не соответствует действующим нормам освещенности.
В наружном освещении города более 60% осветительной арматуры составляют светильники, срок эксплуатации которых превышен, а их оптические системы не отвечают современным требованиям. Исходя из фактического состояния светильников необходимо произвести их замену, при этом достигается реальная экономия электроэнергии: замена светильников РКУ с лампой ДРЛ-400 (400 Вт световой поток 22 Клм) на светильник ЖКУ с лампой ДНаТ-250 (250 Вт световой поток 28 клм) позволяет снизить расход электроэнергии с одного светильника на 507,62 кВтч в год и повысить уровень освещения на 26%.
Более 50% протяженности имеющихся распределительных сетей наружного освещения требует срочной реконструкции, с заменой голых алюминиевых проводов на безопасный и надежный в эксплуатации. Применение данного провода повышает надежность и электробезопасность работы сетей наружного освещения.
В настоящее время состояние кладбищ не в полной мере соответствует требованиям нормативно-правовых актах о погребении и похоронном деле, а именно:
1. Отсутствует техническая и проектно-сметная документация, не проведена инвентаризация кладбищ.
2. На кладбищах отсутствуют ограждения, не везде установлены ёмкости с водой, отсутствует освещение, не проведены работы по обваловке территории, не везде есть эффективная система дренажа для организации отвода и сбора талых вод, территория кладбищ не разделена на функциональные зоны, отсутствуют системы водоснабжения и канализации кладбищ, общественные туалеты, не выполнены работы по организации и благоустройству санитарно-защитных зон кладбищ, отсутствуют баннеры, содержащие информацию о правилах посещения кладбищ, и контейнерные площадки для сбора мусора, соответствующие требованиям правовых актов, регулирующих порядок сбора и накопления отходов.
Реализация подпрограммы 4 позволит:
- улучшить условия комфортного проживания населения на территории МОГО "Ухта" и увеличить безопасность движения транспорта и пешеходов;
- привести техническое состояние кладбищ в соответствие с нормативными требованиями, улучшит экологическую обстановку на кладбищах, расположенных на территории МОГО "Ухта".
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 4, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 4
Основной целью подпрограммы 4 является создание безопасной, удобной и привлекательной среды городского округа.
Для реализации цели определена основная задача подпрограммы 4:
обеспечение надлежащего состояния объектов озеленения, освещения и прочих объектов внешнего благоустройства. Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы 4 являются:
1. Количество объектов внешнего благоустройства, введенных в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и модернизации (единиц).
2. Общая площадь озеленения территории городского округа (кв. м).
3. Доля действующих объектов освещения (%).
4. Количество эвакуированного длительно хранящегося, брошенного и разукомплектованного автотранспорта или автотранспорта, эвакуированного из мест несанкционированной стоянки и вывозу незаконно установленных балков и нестационарных торговых объектов (по мере выявления необходимости, шт.).
5. Количество отловленных безнадзорных животных (особей).
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4:
1. Общая площадь ежегодного озеленения территории городского округа составит 3 536,8 кв. м.
2. Улучшение внешнего вида и повышение уровня комфортности муниципального образования.
3. Снижение количества зарегистрированных жалоб жителей на благоустройство.
3. Характеристика основных мероприятий реализации подпрограммы 4
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями, представлен в приложении N 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4
Основные меры правового регулирования подпрограммы 4 закреплены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 4
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2015 г. N 2882 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 на 2014 - 2017 годы составляет 293 566 417,27 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 3 951 600,00 рублей:
2014 год - 271 600,00 рублей;
2015 год - 1 462 200,00 рублей;
2016 год - 1 111 900,00 рублей;
2017 год - 1 105 900,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 289 614 817,27 рублей:
2014 год - 85 103 094,46 рублей;
2015 год - 75 072 568,81 рублей;
2016 год - 64 219 577,00 рублей;
2017 год - 65 219 577,00 рублей.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 2071... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.