Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 27 ноября 2009 г. N 344)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (2010-2012 годы)"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Республика Коми имеет достаточные материальные и институциональные основания, чтобы рассматривать культуру и рекреацию как существенный ресурс развития территории, как источник достижения новых социально-экономических целей через превращение туристского продукта в товар, услуги, востребованные не только жителями Республики Коми, но и Российской Федерации, иностранными гражданами.
В Республике Коми на официальном учете стоит 1323 объекта культурного наследия, в том числе: памятники археологии - 1031, архитектуры - 150, истории - 119, монументального искусства - 23.
Музейная сеть Республики Коми объединяет 20 музеев разной профессиональной направленности. Среди них - художественные, литературные, краеведческие, этнографические, научные (геологии, археологии, истории, зоологии и другие), ведомственные и мемориальные.
Интерес у туристов вызывают историко-культурный центр села Усть-Вымь, традиционная деревянная архитектура в старинных коми селениях Сизябск, Важгорт, Ыб, Кони, Отла, Кривое и других. Богато народными традициями, древними обрядами, костюмами, языком и фольклорными праздниками северное печорское село Усть-Цильма, где на протяжении почти 500 лет ежегодно проходит обрядовый праздник "Горка", сохранившийся в последовательном действии. Большой популярностью у туристов пользуется ежегодный народный праздник "Луд" в селе Ижма, демонстрирующий особенности своеобразной этнической группы коми-ижемцев.
Увеличивает перспективы для развития внутреннего и въездного туризма открытый в 2007 году в Республике Коми филиал федерального государственного учреждения культуры "Государственный Российской Дом народного творчества" - "Финно-угорский культурный центр Российской Федерации", задача которого стать центром финно-угорской культуры, межрегионального и международного сотрудничества.
Особую ценность для развития туризма представляют горные районы Республики Коми: Приполярный, Полярный и Северный Урал. Альпийские формы рельефа привлекательны для пешеходных и горных туристов, для прокладки лыжных трасс, экологических троп, строительства оздоровительных и горнолыжных учреждений, альпинистских лагерей.
Инфраструктура размещения туристов в республике представлена 122 объектами. Из них 53 гостиницы, 52 специализированных туристских объекта для проживания (турбазы, избы, турприюты, стоянки, гостевые дома), 17 санаториев с суммарной единовременной вместимостью 5651 место.
Систему общественного питания республики формируют 184 предприятия, представленные ресторанами, кафе, барами, клубами, кафетериями, пиццериями, столовыми, закусочными, кулинариями, буфетами. Предприятия общественного питания представлены во всех районах.
Все районы республики связаны железнодорожным или автомобильным сообщением. Автодороги связывают столицу республики с 14 муниципальными образованиями, железнодорожное сообщение имеется с 17 муниципальными образованиями. Авиасообщение развито слабо и обеспечивает доступность лишь к 6 муниципальным образованиям.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, с 2003 года в республике наблюдается рост объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и санаторно-курортных услуг. В структуре платных услуг населению в 2008 году они занимали соответственно 2,3, 2,0 и 0,6 процента общего объема. Населению республики в 2008 году турфирмами продано 18640 путевок. Путевки для отдыха и путешествий в зарубежные страны составили 62 процента, по территории России - 38 процентов. Выручка от оказания туристских услуг в 2008 году составила 96,1 млн. рублей, что примерно на 35 процентов больше, чем в 2007 году.
По данным Федерального агентства по туризму, на территории Республики Коми осуществляют свою деятельность 9 туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, 7 из которых зарегистрированы в г. Сыктывкаре. Разработанные ими туристские продукты во многом однотипны и укрупненно могут быть объединены в 50-60 туров, реализуемых по территории Республики Коми.
В силу специфики туристской деятельности на данный момент не представляется возможным показать достоверные объемы посещений туристами территорий Республики Коми. По предоставленной информации за 2008 год на турах по Республике Коми было обслужено около 1500 человек. Однако фактически туристских прибытий в Республику Коми значительно больше, так, национальный парк "Югыд ва" посещают примерно 4-5 тыс. самостоятельных, неучтенных статистикой туристов в год.
И все же, обладая необходимым потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников, Республика Коми занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. Ее туристский потенциал используется далеко не в полной мере, ее ресурсные возможности позволяют при существующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием российских и иностранных туристов в несколько раз.
Сдерживание развития туристско-рекреационного комплекса Республики Коми осуществляется рядом факторов, в основе которых лежат как объективные причины, связанные с формированием местного рынка внутреннего туризма, так и нерешенные проблемы.
Существенной проблемой является недостаточность информации о туристских ресурсах и продуктах Республики Коми, ориентированной на туристов из России и зарубежья, отсутствие стратегии продвижения туристского продукта Республики Коми, неразвитость (неузнаваемость) туристских брендов республики и закрепившийся за республикой стереотип промышленно-сырьевого региона, не приспособленного для туризма. Это во многом сдерживает привлечение инвестиций в сферу туризма республики.
Необходима более активная и правильно выстроенная рекламная стратегия продвижения республики на профессиональных туристских рынках, учитывающая сегментацию туристского рынка республики, его целевую аудиторию, что невозможно без создания единой республиканской информационной системы продвижения туризма.
Острой является проблема хаотичности развития и функционирования туристского рынка, обусловленная отсутствием эффективного механизма планирования и регулирования этого развития, неподготовленностью профессиональных кадров, обслуживающих сферу туризма, что в совокупности ведет к снижению имиджа Республики Коми в качестве туристского региона.
Сказывается отсутствие научных исследований, позволяющих прогнозировать развитие рынка, и, как следствие, ограниченное применение планирования развития, отсутствие планов и схем развития, позволяющих вовлекать в процесс развития туризма потенциал межотраслевого комплекса республики, несформированность механизма управления межотраслевым взаимодействием и подготовки и повышения квалификации работников, занятых в сфере туризма.
Еще одной проблемой, требующей решения, является неразвитость в республике рынка инвестиций, необходимых для развития материальной базы туризма. Трудность в получении банковских и государственных кредитов, неразвитость системы кредитной кооперации, несформированность в республике системы, позволяющей на постоянной основе привлекать средства российских и зарубежных рынков инвестиций, существенно снижают возможности местных предпринимателей, особенно в области малого бизнеса.
Необходимо сформировать систему продвижения инвестиционных проектов в сфере туризма на российские и международные рынки инвестиций, что невозможно без совершенствования нормативной правовой базы и формирования принципов государственной поддержки, выражающейся в софинансировании проектов сферы туризма и предоставлении преференций местным производителям внутренних туристских услуг.
Анализ факторов, сдерживающих развитие отрасли туризма в Республике Коми, свидетельствует об их тесной взаимосвязи между собой и взаимной зависимости, при которой одна проблема вытекает из другой. Эти проблемы не могут быть преодолены без участия государства, без отношения к туризму как сфере экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития края.
Подобное отношение становится особенно оправданным в условиях экономического кризиса, поскольку на фоне значительного увеличения тарифов на услуги в сфере зарубежного туризма в 2008 году, в сфере внутреннего туризма наблюдалась тенденция замедления темпов роста цен и тарифов на услуги. Это позволяет рассматривать развитие внутреннего и въездного туризма как эффективный способ диверсификации экономики в ситуации сложившегося финансового кризиса.
Представляется обоснованной позиция, что реализация Программы даст возможность обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих задач современного этапа социально-экономического развития Республики Коми, обозначенных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года:
формирование положительного имиджа Республики Коми;
эффективное использовании природно-ресурсного потенциала;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики республики;
содействие развитию торговли и сферы услуг, пищевой индустрии;
стимулирование роста доходов и повышения уровня жизни населения, особенно сельского;
содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни, созданию условий для развития в Республике Коми массового спорта;
предоставление населению общедоступных туристских услуг;
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала республики, развития социально-культурной инфраструктуры в городах и районах республики.
Следует отметить, что наличие уникальных природных ресурсов и богатое культурное наследие, которыми обладает Республика Коми, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития внутреннего и въездного туризма в республике, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. Необходимо осуществить комплекс мер по продвижению туристско-рекреационного потенциала на мировые туристские рынки, обеспечить государственный контроль и координацию за развитием всего межотраслевого комплекса, которым является сфера туризма.
Принятые в 1997-2002 годах меры по развитию туризма в Республике Коми позволили заложить основы системы государственной поддержки отрасли. Однако выделенные средства республиканского бюджета Республики Коми, в основном, направлялись на решение узко ведомственных проблем и были недостаточно скоординированы между собой, что значительно снизило эффективность организационных действий и финансовых вложений.
Положительный результат межведомственного взаимодействия был достигнут в 2008 году в ходе реализации плана первоочередных мероприятий органов исполнительной власти Республики Коми по развитию туризма в Республике Коми на 2008-2009 годы. В результате были сформированы базовые условия развития сферы туризма: проведена инвентаризация и анализ имеющихся туристских ресурсов, а также анализ нормативной правовой базы, влияющей на развитие туризма в республике; осуществлен ряд маркетинговых мероприятий, направленных на позиционирование республики как туристского направления. Началась работа по консолидации усилий органов власти муниципальных образований и представителей бизнеса, направленная на формирование внутреннего туристского продукта и разработку инвестиционных проектов в сфере туризма.
Вместе с тем отсутствие Программы отрицательно сказывается на последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие государственной поддержки развития туризма не позволяет в полной мере решать возникающие проблемы, урегулирование которых принимает эпизодический характер, не обеспечивает стабильное развитие сферы туризма и организацию эффективной системы его продвижения.
Развитие ситуации с применением программно-целевого метода позволит придать системность процессу развития сферы въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми, обеспечит комплексный скоординированный подход в решении обозначенных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание правовой, организационно-управленческой и экономической среды, направленной на развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование эффективной системы регулирования и управления развитием туристской индустрии в Республике Коми;
2) формирование систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие туризма в Республике Коми.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подраздела, мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Содействие совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, влияющих на процесс развития въездного и внутреннего туризма в Республике Коми | |||||||
1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части закрепления и разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
2. |
Подготовка проекта закона Республики Коми "Об основах туристской деятельности в Республике Коми" |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
3. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налоговых льгот для организаций, занимающихся развитием въездного и внутреннего туризма |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
Итого по подразделу 1 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
II. Развитие механизма координации, включающего государственный, межотраслевой и внутриотраслевой уровни регулирования, обеспечивающего планомерное развитие въездного и внутреннего туризма | |||||||
4. |
Формирование и ведение добровольного реестра туроператоров и турагентств Республики Коми |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
5. |
Формирование и ведение добровольного реестра физических лиц, проживающих в сельской местности Республики Коми, согласных размещать в своих домах туристов |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
6. |
Формирование информационного банка инвестиционных проектов, направленных на развитие магистральных туристских зон, его пополнение и обновление |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
7. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам развития въездного и внутреннего туризма |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
8. |
Разработка ежегодных интегрированных планов развития въездного и внутреннего туризма с программами развития смежных отраслей экономики |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
9. |
Разработка модели некоммерческой организации, объединяющей различных представителей отрасли туризма для совместного решения вопросов по развитию въездного и внутреннего туризма |
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
Итого по подразделу II |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
III. Содействие инвестиционному обеспечению развития въездного и внутреннего туризма | |||||||
10. |
Организация и проведение республиканского конкурса на лучший инвестиционный проект в области въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми |
2011-2012 |
1250,0 |
0,0 |
600,0 |
650,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
Итого по подразделу III |
|
1250,0 |
0,0 |
600,0 |
650,0 |
|
|
IV. Информационное обеспечение продвижения туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках | |||||||
11. |
Организация работы по продвижению информационно-туристского портала Республики Коми в сети "Интернет" |
2010-2012 |
600,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
12. |
Организация работы по размещению в г. Сыктывкаре баннеров наружной рекламы (социальной), пропагандирующих основные туристские направления Республики Коми |
2010-2012 |
340,0 |
0,0 |
170,0 |
170,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
13. |
Организация работы по изготовлению (обновлению) рекламно-информационных материалов для участия в туристских выставках, ярмарках, презентациях, направленных на обеспечение продвижения приоритетных направлений въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (экспозиционный стенд, раздаточный материал (буклеты, диски и т.п.), туристский путеводитель) |
2010-2012 |
600,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
14. |
Организация публикаций в печатных специализированных изданиях материалов об основных видах туризма в Республике Коми, направленных на информирование туристов из России и зарубежья об имеющихся турах по Республике Коми и формирование положительного туристского имиджа республики |
2010-2012 |
600,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
15. |
Организация рекламно-информационных посещений (пресс-туров) магистральных туристских зон республики представителями российского и зарубежного туристского бизнеса и средств массовой информации, направленных на пропаганду и продвижение республиканского туристского продукта на основные туристские рынки |
2011-2012 |
530,0 |
0,0 |
319,0 |
211,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
16. |
Проведение презентационных мероприятий в рамках дней Республики Коми в городе Москве и городе Санкт-Петербурге для поддержания имиджа республики как региона, привлекательного для туризма |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
Итого по подразделу IV |
|
2670,0 |
0,0 |
1389,0 |
1281,0 |
|
|
V. Организация и проведение мероприятий, содействующих продвижению туристского продукта Республики Коми и на российских и международных туристских рынках | |||||||
17. |
Организация проведения республиканского туристского выездного фестиваля-слета "Туристский калейдоскоп" |
2011-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
18. |
Проведение в г. Сыктывкаре ежегодной республиканской туристской выставки-ярмарки "Отдых на Севере" |
2010-2012 |
522,0 |
0,0 |
261,0 |
261,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
19. |
Организация представления на международных и российских выставках и ярмарках туристского продукта Республики Коми (Интурмаркет, MITF) |
2011-2012 |
300,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
20. |
Организация и проведение республиканского конкурса "Лучшее путешествие по Республике Коми" |
2011-2012 |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
21. |
Организация проведения мероприятий по природно-активному туризму |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Министерство образования Республики Коми |
Итого по подразделу V |
|
1222,0 |
0,0 |
611,0 |
611,0 |
|
|
VI. Организация тематических исследований в сфере внутреннего туризма | |||||||
22. |
Взаимодействие с высшими учебными заведениями и средними специальными учебными заведениями по формированию тематики дипломных работ студентов, посвященных развитию въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Министерство образования Республики Коми |
23. |
Организация и проведение конкурса среди студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений "Лучший дипломный проект, направленный на развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми" |
2010-2012 |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
24. |
Анализ спроса и предложений на туристские услуги Республики Коми на внутреннем и внешних рынках |
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
25. |
Организация исследования туристского зонирования Республики Коми |
2011 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
26. |
Организация разработки перспективной схемы развития въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми |
2012 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
27. |
Организация работ по созданию туристского паспорта Республики Коми |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
Итого по подразделу VI |
|
650,0 |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
|
|
VII. Организация поддержки системы подготовки кадров в сфере въездного и внутреннего туризма | |||||||
28. |
Определение потребности в профессиональных кадрах, обслуживающих сферу въездного и внутреннего туризма в Республике Коми |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
29. |
Взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам подготовки кадров для сферы въездного и внутреннего туризма в Республике Коми |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Министерство образования Республики Коми |
30. |
Разработка тематик программ по подготовке и повышению квалификации работников, занятых в сфере въездного и внутреннего туризма |
2010-2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму |
31. |
Организация обучающих семинаров, курсов и мастер-классов для граждан, занятых в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми, в том числе для: 1) работников организаций сферы въездного и внутреннего туризма 2) лиц, проживающих в сельской местности Республики Коми, желающих предоставлять услуги в сфере сельского туризма |
2010-2012 |
208,0 |
0,0 |
100,0 |
108,0 |
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, Управление Республики Коми по занятости населения |
Итого по подразделу VII |
|
208,0 |
0,0 |
100,0 |
108,0 |
|
|
Итого по программе |
|
6000,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
Мероприятия разделов I-III направлены на формирование эффективной системы регулирования и управления развитием туристской индустрии в Республике Коми, а разделов IV-VII - на формирование систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие туризма в Республике Коми.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в период 2010-2012 годов составляет 6000,0 тыс. рублей. В том числе по направлениям реализации Программы по годам:
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
всего |
||
1. |
Содействие совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, влияющих на процесс развития въездного и внутреннего туризма в Республике Коми |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Развитие механизма координации, включающего государственный, межотраслевой и внутриотраслевой уровни регулирования, обеспечивающего планомерное развитие въездного и внутреннего туризма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Содействие инвестиционному обеспечению развития въездного и внутреннего туризма |
0,0 |
600,0 |
650,0 |
1250,0 |
4. |
Информационное обеспечение продвижения туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках |
0,0 |
1389,0 |
1281,0 |
2670,0 |
5. |
Организация и проведение мероприятий, содействующих продвижению туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках |
0,0 |
611,0 |
611,0 |
1222,0 |
6. |
Организация тематических исследований в сфере внутреннего туризма |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
650,0 |
7. |
Организация поддержки системы подготовки кадров в сфере въездного и внутреннего туризма |
0,0 |
100,0 |
108,0 |
208,0 |
Итого по Программе |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
6000,0 |
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
подготовить 100 специалистов для сферы въездного и внутреннего туризма;
провести 4 тематических исследования, направленных на формирование эффективной культурно-рекреационной сферы въездного и внутреннего туризма Республики Коми;
увеличить число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
привлечь дополнительные инвестиции в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
повысить уровень информированности субъектов сферы туризма в отношении существующих мер поддержки и других вопросов их деятельности;
повысить уровень информированности граждан Российской Федерации и иных государств о туристских предложениях Республики Коми;
повысить активность субъектов сферы туризма в выставочно-ярмарочной деятельности;
расширить спектр услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма в Республике Коми;
повысить образовательный уровень предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма, оказать содействие формированию менталитета гостеприимства, ориентированного на знание рынка;
повысить привлекательность и конкурентоспособность туристско-рекреационного комплекса Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития въездного и внутреннего туризма и смежных отраслей в Республике Коми.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов сферы туризма, увеличение объема предоставленных услуг (работ) субъектами туризма. Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в сокращении численности безработных путем увеличения численности занятых в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми и смежных с ним отраслях, будет способствовать росту реальных доходов населения. Реализация Программы создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия, а также всего природного комплекса, являющегося основой развития туризма.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе следующих целевых индикаторов (показателей):
7. Система управления и контроля
Заказчиком Программы является Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, которое осуществляет текущее управление и текущий контроль за реализацией Программы.
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму как заказчик Программы осуществляет:
1) мониторинг хода реализации Программы;
2) подготовку и внесение изменений в Программу;
3) формирование данных о финансировании Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
5) контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители (бюджетополучатели) Программы являются ответственными за реализацию программных мероприятий, готовят и представляют для свода в Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму предложения о внесении изменений в Программу, данные о финансировании программных мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде, информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Программа реализуется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 27 ноября 2009 г. N 344 "О долгосрочной республиканской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.