Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации
МОГО "Сыктывкар"
от 5 февраля 2008 г. N 2/354
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании бюджета МО ГО "Сыктывкар"
22 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения основных принципов и механизмов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг населению по отраслям образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг с целью повышения их доступности и качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар" оказания муниципальных услуг.
1.2. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг подлежат услуги, приведенные в приложении 1 настоящего постановления.
1.3. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится в натуральном и стоимостном выражении ежегодно в соответствии с графиком работ по оценке потребности в оказании муниципальных услуг, приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку, и является одним из этапов разработки проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год. Стоимостные показатели определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
1.4. Оценка потребности в муниципальных услугах должна способствовать внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг
2.1. Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг используются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности получателей муниципальных услуг;
- фактические данные об объемах оказания муниципальных услуг в натуральном выражении;
- фактические данные о структуре себестоимости муниципальных услуг и объемах их финансирования за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и иных источников погашения расходов по оказанию муниципальных услуг;
- предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденные постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" и влияющие на структуру себестоимости муниципальных услуг.
2.2. Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении формируются на основании статистической, финансовой, бухгалтерской и оперативной отчетности.
Источниками информации о фактических данных о натуральных объемах оказания муниципальных услуг являются отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.
Так же для оценки потребности могут быть использованы показатели, полученные экспертным путем.
Фактические данные об объемах финансирования за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и иных источников погашения расходов по оказанию муниципальных услуг, а также данные о структуре их себестоимости (в соответствии с бюджетной классификацией) формируются на основе бюджетной и бухгалтерской отчетности.
2.3. Предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования составляются Управлением экономики и анализа с учетом прогнозов Министерства экономического развития Республики Коми. Информация по отдельным индексам представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для оценки прогнозных индексов отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг, может использоваться индекс промышленного производства.
2.4. Прогнозы объемов оказания муниципальных услуг в натуральном выражении и прогнозная численность получателей муниципальных услуг определяются главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза. Показатели отражаются в форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении по одному из вариантов оценки, приведенных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
2.5.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по формуле:
ПС = I х (Y1 х К1 + Y2 х К2 +... + Yn х Кп),
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
I - индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги;
Yl, Y2, Yn - фактические затраты по статьям затрат в структуре себестоимости оказания муниципальной услуги, осуществленные за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
Kl, K2, Кn - индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальной услуги.
Индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги определяется следующим образом:
1 = ПО/ПО1,
где:
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
ПО1 - фактический объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении за отчетный год.
2.5.2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания муниципальной услуги производится по формуле:
ПС = ПО х Н,
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - нормативная стоимость единицы муниципальной услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования муниципальной услуги.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 6/2572 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. В сроки, определенные в приложении 1 к настоящему Порядку, - главные распорядители (получатели) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" направляют в финансовый орган на бумажном и электронном носителях результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг с пояснениями, расчетами и обоснованиями проведенной оценки.
- Финансовый орган совместно с управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" рассматривает и согласовывает результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг. Итоги результатов оценки потребности финансовый орган учитывает при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
3. Учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании бюджета МО ГО "Сыктывкар"
3.1. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг используются:
- при составлении показателей среднесрочного финансового плана;
- при формировании ведомственных целевых программ, муниципальных программ в порядке, установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар";
- при установлении муниципальных заданий и заданий учредителя в порядке, установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар";
- при формировании расходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 6/2572 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. При разработке проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" финансовый орган сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей (получателей) бюджетных средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" с результатами оценки потребности в оказании муниципальных услуг. В случае если сумма, указанная в бюджетной заявке, превышает результат стоимостной оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги, финансовый орган вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета МО ГО "Сыктывкар" расходы на финансирование данной услуги в соответствии с результатами стоимостной оценки потребностей в оказании услуги.
3.3. В случае превышения совокупного объема стоимостной оценки потребностей в оказании муниципальных услуг над возможностями бюджета МО ГО "Сыктывкар" по их финансированию оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится на основании методики формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
В приоритетном порядке в проект бюджета МО ГО "Сыктывкар" включаются расходы на оказание муниципальных услуг, отказ от оказания которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может нанести материальный ущерб муниципальной собственности и/или собственности граждан.
3.4. Основные результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг подлежат публикации в СМИ и размещению в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.