Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Республике Коми (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 307)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Республике Коми (2011-2013 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная республиканская целевая программа, оценка приоритетности и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основными задачами Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в области административной реформы являются: повышение результативности муниципального управления, снижение неэффективных бюджетных расходов; формирование и реализация кадровой политики с учетом перспектив развития республики; создание условий для внедрения инновационных технологий.
В последнее время органы местного самоуправления наделяются большим объемом полномочий и функций в области кадровой политики, которая является одним из средств повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Она реализуется путем формирования и эффективного использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современного уровня развития местных органов управления.
Актуальность вопроса кадрового обеспечения органов местного самоуправления связана и с реформированием системы местного самоуправления на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в результате которого в Республике Коми введена двухуровневая система муниципальных образований, образованы муниципальные образования новых видов. В каждом муниципальном образовании созданы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, профессиональное кадровое обеспечение которых в настоящее время является первоочередной задачей.
Всего муниципальных образований в Республике Коми - 211 вместо ранее существовавших 21. По состоянию на 31 декабря 2009 года численность муниципальных служащих в Республике Коми составляет 1936 человек.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальные образования самостоятельны в регулировании вопросов прохождения муниципальной службы. Однако практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в формировании и реализации кадровой политики.
Приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 25 мая 2009 г. N 24-од утверждена ведомственная целевая программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Коми на 2009-2010 годы". Данная программа решает наиболее важные вопросы развития муниципальной службы в Республике Коми. Однако, несмотря на позитивные изменения, цели и задачи, поставленные как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы муниципальной службы, еще не достигнуты, требуется повышение профессионального уровня муниципальных служащих.
Органами местного самоуправления в Республике Коми мало применяются конкурсные процедуры поступления на муниципальную службу в Республике Коми (далее - муниципальная служба), эффективность конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы неоправданно недооценена.
При формировании кадрового состава не в достаточной мере используются кадровые резервы и резервы управленческих кадров, которые созданы в муниципальных районах и городских округах. В 2009 году из резерва управленческих кадров муниципального уровня, состоящего из 134 человек, было назначено на должности муниципальной службы всего 3 человека, что составляет 2 процента от числа резервистов.
Механизм формирования кадрового резерва в муниципальных образованиях в Республике Коми на конкурсной основе из числа муниципальных служащих в Республике Коми (далее - муниципальные служащие), работников предпринимательских, финансово-банковских и иных структур не отработан.
Слабо используется такая форма проверки и оценки уровня квалификации муниципального служащего, как аттестация. За последние 3 года (2007-2009 годы) только 296 муниципальных служащих (15 процентов от общей численности) прошли аттестацию.
Образовательный уровень муниципальных служащих выглядит следующим образом: 78 процентов (1516 человек) имеют высшее профессиональное образование, в том числе 126 человек имеют 2 высших образования (7 процентов), 17 процентов - среднее профессиональное образование, 2 процента - начальное профессиональное образование, менее 2 процентов не имеют профессионального образования. Из числа имеющих высшее образование треть имеют высшее образование экономического направления, около 10 процентов - высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление".
Уровень образования выше в городских округах (высшее образование имеют 90 процентов муниципальных служащих) и муниципальных районах (86 процентов). В администрациях сельских поселений высшее образование имеют всего 34 процента служащих. При этом на уровне сельских поселений преобладает высшее образование педагогической направленности.
Обозначенные проблемы определяют необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития муниципальной службы в рамках целевой республиканской программы.
Для создания действенной системы управления и повышения эффективности муниципальной службы необходимо вовлечение в процесс реализации программных мероприятий всех государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления.
С целью формирования не только комплексного, но и управляемого образования муниципальных служащих на долговременной основе особое значение на уровне Правительства Российской Федерации придается созданию межмуниципальных методических центров как одного из звеньев системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления.
Организация подобных межмуниципальных методических центров на территории Республики Коми позволит грамотно выстроить кадровую политику и повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления путем:
1) реализации образовательных программ подготовки муниципальных служащих: на базе инфраструктуры межмуниципальных методических центров муниципальные служащие с минимальным отрывом от работы и места проживания могут проходить программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, участвовать в семинарах и других мероприятиях по актуальным проблемам местного самоуправления (в том числе используя дистанционное обучение);
2) формирования навыков совместной работы сотрудников различных уровней муниципальных образований и создания условий для эффективного обмена опытом между муниципальными служащими муниципальных образований.
Решение проблем программно-целевым методом позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств Республики Коми за счет их концентрации на приоритетных направлениях.
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики в данной сфере.
Использование программно-целевого метода предусматривает формирование механизмов координации мероприятий, определение индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы.
С учетом изложенного использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления управления в Республике Коми на муниципальном уровне.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие муниципальной службы в Республике Коми.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться путем решения следующих основных задач:
организационно-методическое содействие муниципальным образованиям в Республике Коми в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы в Республике Коми;
повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Республике Коми;
внедрение современных методов управления в муниципальной службе в Республике Коми.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
IV. Система программных мероприятий
Таблица 1
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2011-2013 годах составит 2358,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 490,0 тыс. рублей;
2012 год - 925,0 тыс. рублей;
2013 год - 943,0 тыс. рублей.
Таблица 2
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми, тыс. рублей |
|||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационно-методическое содействие муниципальным образованиям в Республике Коми в формировании высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы в Республике Коми |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2. |
Повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Республике Коми |
2258,0 |
390,0 |
925,0 |
943,0 |
|
Итого |
2358,0 |
490,0 |
925,0 |
943,0 |
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих в Республике Коми (далее - муниципальные служащие);
2) внедрить новые формы и методы работы, содействующие росту эффективности управленческого труда и повышению ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
3) создать механизм, обеспечивающий максимальное использование кадрового резерва муниципальной службы Республики Коми (далее - кадровый резерв муниципальной службы) и резерва управленческих кадров муниципального образования в Республике Коми (далее - резерв управленческих кадров муниципального образования);
4) повысить качественный уровень исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых муниципальных услуг в результате повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
5) сформировать позитивный имидж муниципальной службы, создать условия для обеспечения ее открытости и подконтрольности гражданскому обществу;
6) усовершенствовать нормативно-правовую базу Республики Коми по вопросам муниципальной службы и обеспечить ее соответствие федеральному законодательству.
Бюджетная, экономическая, социальная эффективность Программы будет выражаться в обеспечении органов местного самоуправления специалистами, квалификация которых соответствует реальным потребностям для повышения эффективности муниципального управления, в повышении эффективности деятельности муниципальных служащих за счет повышения их квалификации.
Оценка степени достижения поставленной цели и задач Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Динамика целевых индикаторов (показателей) Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование индикаторов (показателей) |
2010 г. (факт) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса, от общего количества замещенных должностей в отчетном периоде (%) |
1 |
2 |
2,5 |
3 |
2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва муниципальной службы, от общего количества замещенных должностей в отчетном периоде (%) |
1 |
2 |
3 |
5 |
3. |
Доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы из резерва управленческих кадров муниципального образования, от общей численности лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального образования на должности муниципальной службы (%) |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общей численности муниципальных служащих (%) |
8 |
9 |
10 |
12 |
5. |
Количество созданных межмуниципальных методических центров (ед.)* |
- |
- |
1 |
2 |
6. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение на базе межмуниципальных методических центров, от численности муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде (%) |
- |
- |
30 |
40 |
7. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по инновационным образовательным программам, от численности муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде (%) |
- |
25 |
30 |
35 |
8. |
Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции с содержанием показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, от общего количества должностей, по которым утверждены должностные инструкции (%) |
- |
10 |
20 |
30 |
9. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих (%) |
15 |
20 |
25 |
30 |
10. |
Количество муниципальных образований, в которых внедрена электронная программа "Реестр муниципальных служащих в Республике Коми" (ед.)* |
- |
- |
20 |
211 |
------------------------------
Примечание.
* Индикатор (показатель) указан c нарастающим итогом.
VII. Система управления и контроля
Заказчиком Программы выступает Управление государственной гражданской службы Республики Коми, которое осуществляет текущее управление Программой.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми:
1) обеспечивает рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
2) готовит и направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о необходимых объемах финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
3) готовит и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу;
4) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
5) представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о ходе реализации Программы.
Исполнители (бюджетополучатели) Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий и представляют в адрес заказчика в установленном порядке и сроки отчеты о ходе реализации Программы.
Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 307 "О долгосрочной республиканской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.