Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Жилище - Сыктывкар" на
2006-2010 годы
(решение Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 23 ноября 2006 г. N 31/11-508)
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2010 годы
23 октября 2007 г., 5 декабря 2008 г., 26 мая, 17 ноября, 11 декабря 2009 г., 30 апреля 2010 г.
См. Перечень объектов в рамках реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2008 год подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2010 годы муниципальной программы "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы, утвержденный постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 января 2008 г. N 1/173
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса г.Сыктывкара характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Планово-предварительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Также существует проблема, выражающаяся в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки данных ресурсов для потребителей.
Остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, связанная с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
2.2. Задачами подпрограммы являются:
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
реализация мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
переселение граждан из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
3. Целевые индикаторы и показатели, ожидаемые результаты
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в 2010 году - до 50 процентов.
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры к 2010 году - до 50 процентов.
Снос ветхого и аварийного жилья:
в 2006-2010 г.г. - 65,1 тыс.кв.м, из них муниципальный жилищный фонд - 37,5 тыс.кв.м.
Увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров до 30% от общего количества организаций коммунального комплекса.
Реализация инвестиционных проектов и осуществление мероприятий в рамках подпрограммы должны оцениваться с использованием индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры, инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры (интегральный метод оценки предполагает суммирование их значений).
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 апреля 2010 г. N 31/04 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4. Объемы финансирования подпрограммы
Млн.руб.
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы - всего |
В том числе |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Объем финансирования подпрограммы - всего |
89,22 |
14,60 |
48,02 |
11,60 |
15,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета Российской Федерации |
8,97 |
0,00 |
8,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства республиканского бюджета Республики Коми |
0,05 |
0,00 |
0,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
80,20 |
14,60 |
39,00 |
11,60 |
15,00 |
0,00 |
Направления финансирования <2>: |
|
|
|
|
|
|
1. Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (утверждаются ежегодно постановлением главы администрации с указанием объектов) - всего |
32,78 |
2,30 |
3,88 |
11,60 |
15,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства республиканского бюджета Республики Коми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
32,78 |
2,30 |
3,88 |
11,60 |
15,00 |
0,00 |
2. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - всего |
56,44 |
12,30 |
44,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета Российской Федерации |
8,97 |
0,00 |
8,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства республиканского бюджета Республики Коми |
0,05 |
0,00 |
0,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
47,42 |
12,30 |
35,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
89,22 |
14,60 |
48,02 |
11,60 |
15,00 |
0,00 |
_____________________________
2 Объемы финансирования могут быть скорректированы в ходе реализации подпрограммы.
Объемы финансирования подлежат корректировке в ходе реализации подпрограммы.
5. Основные направления реализации подпрограммы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Содержание мероприятий | Форма | Сроки |Ответственные |
| | реализации |реализации,|и исполнители |
| | | годы | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Заключение соглашений и| Соглашение |2006-2010 |Минархстрой |
|бюджетное финансирование| | |Республики |
|приоритетных проектов| | |Коми, |
|модернизации объектов| | |администрация |
|коммунальной инфраструктуры | | |МО ГО|
| | | |"Сыктывкар" |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Определение объема|Нормативный |2006 |Администрация |
|финансирования подпрограммы за|документ |*(корректи-|МО ГО|
|счет средств бюджета МО ГО|МО ГО|ровка еже-|"Сыктывкар" |
|"Сыктывкар" |"Сыктывкар" |годно) | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Подготовка заявки на| |ежегодно |Администрация |
|финансирование подпрограммы из| | |МО ГО|
|вышестоящих бюджетов в| | |"Сыктывкар" |
|Минархстрой Республики Коми | | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Оценка проектов модернизации|Нормативный |2006-2010 |Администрация |
|объектов коммунальной|документ МО| |МО ГО|
|инфраструктуры и результатов их|ГО | |"Сыктывкар" |
|реализации |"Сыктывкар" | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Отбор организаций для участия в|Конкурс |2006-2010 |Администрация |
|реализации проектов| | |МО ГО|
|(мероприятий) модернизации| | |"Сыктывкар" |
|объектов коммунальной| | | |
|инфраструктуры | | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Разработка и заключение|Соглашение |2006-2010 |Администрация |
|концессионных соглашений в| | |МО ГО|
|сфере управления объектами| | |"Сыктывкар" |
|коммунальной инфраструктуры | | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Обеспечение условий для|Нормативный |2006-2010 |Администрация |
|инвестирования в объекты|документ МО| |МО ГО|
|коммунальной инфраструктуры, в|ГО | |"Сыктывкар" |
|т.ч.: |"Сыктывкар" | | |
|- предоставление муниципальных| | | |
|гарантий по кредитам для| | | |
|поддержки реализации| | | |
|инвестиционных проектов | | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Разработка мероприятий по|Нормативный |2006-2010 |Администрация |
|переселению граждан из ветхого|документ МО| |МО ГО|
|и аварийного жилищного фонда,|ГО | |"Сыктывкар" |
|определение порядка|"Сыктывкар" | | |
|финансирования и контроль над| | | |
|ходом реализации | | | |
См. Мероприятия по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа в 2008 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2006-2010 годы муниципальной программы "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы, утвержденные постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 января 2008 г. N 1/173
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Разработка мероприятий по|Нормативный |2006-2010 |Администрация |
|модернизации объектов|документ МО| |МО ГО|
|коммунальной инфраструктуры,|ГО | |"Сыктывкар" |
|определение порядка|"Сыктывкар" | | |
|финансирования и контроль над| | | |
|ходом реализации | | | |
|-------------------------------+------------+-----------+--------------|
|Мониторинг реализации|Система |2006-2010 |Администрация |
|подпрограммы |показателей | |МО ГО|
| | | |"Сыктывкар" |
| | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.