Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 ноября 2010 г. N 387 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Целевая республиканская программа
"Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2009 г. N 194)
18 сентября, 2 декабря 2009 г., 29 марта, 24 мая, 26 июля, 22 сентября, 10 ноября, 21 декабря 2010 г.
Об утверждении форм документов на 2010 г. в рамках реализации настоящей целевой республиканской программы см. приказ Минобразования Республики Коми от 18 декабря 2009 г. N 285
Паспорт
целевой республиканской программы "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы - это сохранение жизни и здоровья людей, в том числе детей и престарелых граждан, а также материальных ценностей учреждений социальной сферы от возможных пожаров.
В настоящее время решение проблем пожарной безопасности в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания граждан, здравоохранения и культуры в Республике Коми является весьма актуальным.
По данным органов государственного пожарного надзора, по состоянию на 1 марта 2009 г. из 237 объектов социальной сферы с круглосуточным пребываем людей на территории Республики Коми:
имеют нарушения требований пожарной безопасности - 181 объект (76,4 процента от общего количества);
отсутствует или неисправна автоматическая пожарная сигнализация - на 56 объектах (23,6 процента);
отсутствует или неисправна система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией - на 48 объектах (20,2 процента);
имеются нарушения при монтаже и эксплуатации электрооборудования - на 68 объектах (28,7 процента);
имеются нарушения при эксплуатации эвакуационных путей и выходов - на 91 объекте (38,4 процента).
В случае возникновения пожаров на указанных объектах с массовым пребыванием людей характерно быстрое развитие пожара и большая сложность спасательных работ. Такие пожары могут привести не только к большим материальным потерям, но и к значительным человеческим жертвам.
В этой связи вопросам укрепления противопожарной безопасности объектов социальной сферы в Республике Коми в последние годы уделяется особое внимание.
В рамках целевой республиканской программы "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в Республике Коми" на 2006 год 282 образовательных учреждения (в первую очередь общеобразовательные школы) были оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. Кроме того, в 2006 году была принята ведомственная целевая программа "Обеспечение пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности в государственных лечебно-профилактических учреждениях Республики Коми на 2006-2008 годы", реализация которой позволила выполнить комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения.
В 2007 году была принята и реализуется ведомственная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологической безопасности государственных образовательных учреждений Республики Коми интернатного типа" на 2008-2010 годы, в рамках которой проводятся противопожарные мероприятия в государственных образовательных учреждениях интернатного типа, в том числе по оборудованию зданий и помещений пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения.
С 2007 года ежегодно принимается и реализуется ведомственная целевая программа по развитию базы отрасли и повышению качества социального обслуживания, направленная на обеспечение соблюдения противопожарных норм в учреждениях социального обслуживания населения в Республике Коми. В рамках данной программы осуществляется огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков, оборудование зданий и помещений автоматической пожарной сигнализацией и выполнение других мероприятий.
В 2009 году принята и начата реализация ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Коми на 2009 год", предусматривающей реализацию противопожарных мероприятий в 32 учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Коми.
Кроме того, ежегодно выделяются средства из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях социальной сферы.
Однако выделяемых средств на проведение противопожарных мероприятий недостаточно, многие проблемы учреждений социальной сферы остаются нерешенными.
Характерными недостатками обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Республики Коми являются отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, отсутствие обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли зданий, отделка путей эвакуации людей горючими материалами. В ряде учреждений здравоохранения республики, например, в городском округе "Сыктывкар" устранение предписаний надзорных органов возможно лишь путем строительства новых зданий в связи с высоким износом систем жизнеобеспечения этих объектов. Учитывая, что в этих учреждениях находятся больные, беспомощные люди, вопросы безопасности людей, находящихся в данных учреждениях, приобретают особую значимость.
Уровень оснащения учреждений культуры и искусства средствами пожарной безопасности в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности. Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности объектов культуры являются отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, недоукомплектованность первичными средствами пожаротушения, эксплуатация неисправных электроустановок и электросетей. Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности и финансируемых из муниципальных бюджетов по остаточному принципу, где многие противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. При этом в сельских населенных пунктах находится большинство учреждений культуры и искусства. Часто библиотеки, музеи, учреждения клубного типа являются единственными и самыми доступными культурными центрами. В то же время эти учреждения являются наиболее уязвимыми в пожарном отношении, а несоблюдение мер пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью посетителей и работников, состоянию культурных ценностей.
В ходе проведенных органами государственного пожарного надзора обследований состояния пожарной безопасности на объектах образования в период 2007-2008 учебного года выданы предписания по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности 522 образовательным учреждениям, в период 2008-2009 учебного года - 299 образовательным учреждениям. При этом острой стала проблема в части пожарной безопасности учреждений образования, расположенных в деревянных зданиях 50-х годов постройки, имеющих 5-ую степень огнестойкости. В соответствии с требованиями пожарной безопасности все здания образовательных учреждений должны иметь 1-4 степень огнестойкости, что невозможно без проведения комплекса мер со значительным вложением средств, в том числе нового строительства. Кроме того, имеются проблемы по повышению уровня ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей и формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях всех участников образовательного процесса.
Актуальной проблемой сферы социального обслуживания граждан является оборудование социально значимых объектов с массовым и круглосуточным пребыванием людей (инвалидов и граждан престарелого возраста) системами передачи сообщений о пожарах по радиотелекоммуникационной системе на пульт единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС-01) и незамедлительного реагирования подразделений пожарной охраны. Перечень данных объектов определен приказом ГУ МЧС России по Республике Коми от 6 февраля 2009 г. N 40.
Таким образом, исходя из анализа существующих проблем пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы появляется необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы, решение которых возможно лишь программным методом с участием органов власти различных уровней. Кроме того, остается проблема исполнения требований органов государственного пожарного надзора, выданных учреждениям социального обслуживания населения, в которых проживают престарелые, инвалиды и дети (с круглосуточным пребыванием людей), ужесточившихся после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Реализация Программы позволит создать условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, по предотвращению пожаров, гибели и травмирования людей, а также материальных ценностей на объектах социальной сферы Республики Коми.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - предотвращение пожаров и гибели людей в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и искусства, социальной защиты и здравоохранения в Республике Коми за счет повышения пожарной безопасности зданий и помещений учреждений.
Задачи Программы:
обеспечение современным противопожарным оборудованием учреждений социального обслуживания населения, в которых проживают престарелые, инвалиды и дети (с круглосуточным пребыванием людей), и исполнение указанными учреждениями требований, изложенных в предписаниях органов государственного пожарного надзора;
выполнение требований пожарной безопасности в учреждениях системы здравоохранения;
оснащение учреждений культуры и искусства пожарной сигнализацией и противопожарными средствами, выполнение в них противопожарных работ и строительство муниципальных учреждений культуры и искусства, соответствующих требованиям пожарной безопасности;
реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, в том числе путем строительства образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2010 г. N 456 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Правила распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение первичных мер пожарной безопасности учреждений социальной сферы приведены в приложении 1.
Правила распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство образовательных учреждений муниципальных образований, учреждений муниципальной системы здравоохранения, муниципальных учреждений культуры и искусства приведены в приложении 2.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2009-2013 годах составит 991384,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
Таблица 2
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2010 г. N 456 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года достичь следующих основных результатов:
привести здания и помещения социальной сферы в Республике Коми в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
оборудовать 42 стационарных государственных учреждения социального обслуживания граждан с круглосуточным пребыванием людей пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01;
осуществить в 15 учреждениях социального обслуживания населения, в которых проживают престарелые, инвалиды и дети (с круглосуточным пребыванием людей), исполнение требований, изложенных в предписаниях органов государственного пожарного надзора;
устранить замечания по предписаниям органов государственного пожарного надзора в 38 учреждениях государственной системы здравоохранения и выполнить противопожарные работы в 40 учреждениях муниципальной системы здравоохранения;
построить и ввести в эксплуатацию учреждение муниципальной системы здравоохранения;
оснастить пожарной сигнализацией, приобрести средства пожаротушения, индивидуальные средства защиты, провести работы по ремонту и замене электропроводки, противопожарных дверей, огнезащитной обработке в 16 государственных учреждениях культуры и искусства;
построить и ввести в эксплуатацию муниципальное учреждение культуры и искусства;
оснастить пожарной сигнализацией, приобрести средства пожаротушения, провести работы по замене пожароопасной отделки помещений, огнезащитной обработке в 76 муниципальных учреждениях культуры и искусства;
создать безопасные условия для работы сотрудников и пребывания посетителей в учреждениях культуры и искусства, повысить сохранность материальных и культурных ценностей, памятников культуры и истории;
реализовать меры пожарной безопасности в 52 государственных образовательных учреждениях и в 449 муниципальных образовательных учреждениях;
построить и ввести в эксплуатацию 13 муниципальных образовательных учреждений, в том числе: 4 общеобразовательные школы, 6 начальных школ - детских садов и 3 дошкольных образовательных учреждения;
повысить уровень знаний обучающихся и работников образовательных учреждений в области пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожара;
повысить пожарную безопасность учреждений социальной сферы, снижение до минимума рисков возникновения пожаров, травматизма и гибели людей.
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в сокращении бюджетных расходов на восстановление материальных ценностей учреждений социальной сферы в Республике Коми, утраченных вследствие пожаров, социальная эффективность - в сокращении численности травматизма и гибели людей от пожаров.
Целевые показатели и индикаторы
Таблица 3
7. Система управления и контроля
Министерство экономического развития Республики Коми является заказчиком-координатором Программы.
Заказчиками Программы выступают Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми и Агентство Республики Коми по социальному развитию.
Заказчики Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми по вопросам разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы в Республике Коми;
6) разрабатывают и утверждают формы соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, указанных в позициях 4, 6, 11 таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий";
7) осуществляют предоставление субсидий, указанных в позициях 4, 6, 11 таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий", бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления (с указанием конкретного перечня учреждений, в которых будут выполняться противопожарные мероприятия);
8) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений в форме проектов постановлений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
Заказчик-координатор Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных заказчиками Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных заказчиками Программы предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений и (или) дополнений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.