Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 26 марта 2010 г. N 3/1471
Положение о Единой комиссии
1.1. Единая комиссия создается в целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
1.2. Настоящее Положение о Единой комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, путем проведения запроса котировок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. В процессе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок единая комиссия взаимодействует с Уполномоченным органом, муниципальным заказчиком (специализированной организацией) в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, Уставом МО ГО "Сыктывкар", нормативными актами органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", в том числе настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбора участников конкурса, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя конкурса, ведения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола об отказе от заключения контракта;
3.1.2. рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписания Протокола аукциона, протокола об отказе от заключения контракта;
3.1.3. составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ведения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>;
3.1.4. рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и определения победителя в проведении запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту - ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе; при рассмотрении заявок на участие в аукционе; при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
3.2.2. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
3.2.3. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
------------------------------
<*> В случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии (далее - председатель), заместитель, утверждается Уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, аукциона или направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе, аукционе или размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
4.3. В состав Единой комиссии входит не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии. По решению Уполномоченного органа в составе Единой комиссии может быть также утверждена должность секретаря Единой комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Единой комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области размещения заказов.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.5 лиц заказчик, Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Уполномоченного органа, принявшего решение о создании Единой комиссии.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. при проведении конкурса:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение и подписание Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола об отказе от заключения контракта;
5.1.2. при проведении аукциона:
- рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
- ведение и подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подписание Протокола аукциона, Протокола об отказе от заключения контракта;
5.1.3. при запросе котировок:
- проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор)<*>;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>;
- составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков)<*>;
- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
- определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение и подписание Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола об отказе от заключения контракта.
5.2. Наряду со своими основными функциями на Единую комиссию возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Уполномоченного органа, заказчика, своевременного проведения следующих мероприятий:
5.2.1. размещения извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и на портале государственных закупок Республики Коми в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и опубликования его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе, закрытом аукционе;
5.2.2. опубликования в официальном печатном издании<*> и размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и направления запроса котировок определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок;
5.2.3. разработки, утверждения заказчиком и выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации, документации об аукционе;
5.2.4. взаимодействия со специализированной организацией, если таковая привлечена заказчиком;
5.2.5. разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
5.2.6. приема и регистрации заявок на участие в конкурсе, аукционе, приема и регистрации котировочных заявок;
5.2.7. уведомления участников размещения заказа о признании их участниками конкурса, аукциона или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе;
5.2.8. ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
5.2.9. ведение аудиозаписи аукциона;
5.2.10. подписания Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>, подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона; подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; Протокола об отказе от заключения контракта;
5.2.11. размещения Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола аукциона, Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола об отказе от заключения контракта на официальном сайте;
5.2.12. опубликования в официальном печатном издании Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола аукциона;
5.2.13. передачи победителю конкурса одного экземпляра Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта;
5.2.14. передачи победителю аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;
5.2.15. передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;
5.2.16. ответов на запросы участников размещения заказа о разъяснении результатов конкурса, о разъяснении результатов аукциона, о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.2.17. хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе, и разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, а также аудиозаписи аукциона в течение трех лет с момента проведения.
------------------------------
<*> В случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией, документацией об аукционе;
6.1.2. не допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе, в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками конкурса, аукциона;
6.1.5. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.6. вносить представленные участниками размещения заказа разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
6.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и в порядке, установленном Правительством РФ;
6.1.8. учитывать преимущества в отношении предлагаемой цены контракта в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных учреждениями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе, аукционе, запросе котировок на любом этапе его проведения;
6.2.2. обратиться к заказчику, Уполномоченному органу за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;
6.2.3. обратиться к заказчику, Уполномоченному органу с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений:
- о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 9.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.3. Регламента работы Единой комиссии
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на всех заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам;
6.3.3. соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации; соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе. Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в указанных протоколах своего выступления.
6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, к Протоколу аукциона, к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.
6.6. Члены Единой комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением;
6.6.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа<*>, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол об отказе от заключения контракта;
6.6.4. принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования; определяют победителя в проведении запроса котировок;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.7. Председатель Единой комиссии:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.7.3. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.7.4. объявляет явочный состав Единой комиссии;
6.7.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.6. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.7.7. объявляет лично (или поручает секретарю Единой комиссии или другому члену Единой комиссии) сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.7.8. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.9. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол аукциона, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>, Протокол об отказе от заключения контракта;
6.7.10. объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>;
6.7.11. осуществляет иные действия, связанные с работой Единой комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.8. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем член Единой комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. оформляет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол аукциона, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе<*>, Протокол об отказе от заключения контракта;
6.8.3. принимает меры к обеспечению надлежащего хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе и разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, хранение протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, а также аудиозаписи аукциона в течение трех лет с момента проведения;
6.8.4. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.9. Аукционист:
Аукционист выбирается из числа членов Единой комиссии путем открытого голосования членов Единой комиссии большинством голосов.
6.9.1. Аукционист обязан:
6.9.1.1. объявлять о начале проведения аукциона (лота), номере лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмете контракта, начальной (максимальной) цене контракта, "шаге аукциона", об участниках аукциона, которые не явились на аукцион;
6.9.1.2. предлагать участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
6.9.1.3. объявлять номер карточки участника, аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона";
6.9.1.4. приглашать других участников заявлять свою цену контракта, уменьшенную в соответствии с "шагом аукциона";
6.9.1.5. объявлять о цене контракта, номере лота и номере карточки Победителя аукциона после объявления о завершении аукциона;
6.9.1.6. снижать "шаг аукциона", объявлять о завершении процедуры торгов и оглашать их результаты, объявлять перерыв, объявлять о признании аукциона несостоявшимся;
6.9.1.7. называть участников по номерам карточек (Участник N 1, Участник N 2 и т.д.)
6.9.1.8. вести процедуру аукциона в соответствии с нормами законодательства и настоящим Положением.
6.9.2. Аукционист имеет право:
6.9.2.1. удалять из зала проведения аукциона участников аукциона и их представителей в случаях, если они своим поведением мешают, саботируют проведение процедуры аукциона, нарушают порядок в зале проведения аукциона;
6.9.2.2. делать замечания, предупреждать участников размещения заказа и их представителей о ненадлежащем поведении;
6.9.2.3. задавать вопросы, конкретизировать, переспрашивать, уточнять у участников размещения заказа и их представителей относительно характера производимых ими действий.
------------------------------
<*> В случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.