Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Коми от 29.09.2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми".#
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Коми, Уставом МО MP "Сосногорск", иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением о комиссии.
1.3. Задачами комиссии являются обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" требований к служебному поведению, предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества МО MP "Сосногорск".
II. Порядок образования комиссии
2.1. Положение о комиссии, состав комиссии утверждается# постановлением главы муниципального района "Сосногорск" руководителем администрации района.
2.2. В состав комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
III. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьями 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; ст. 8, 9 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. Положения о комиссии, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. При поступлении в комиссию информации, указанной в пункте 3.1. Положения о комиссии, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" или иные меры, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Представитель нанимателя (работодатель) выносит решение о проведении проверки информации, указанной в пункте 3.1. Положения о комиссии, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. Положения о комиссии. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении.
3.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. Положения о комиссии.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1) пункта 3.1. Положения о комиссии, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае в решении комиссии предлагается указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2) пункта 3.1. Положения о комиссии, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.13. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются секретарем и председателем комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3.14. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) суть решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.15. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.16. Решения комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются представителю нанимателя (работодателю) на согласование. Согласованное решение направляется муниципальному служащему, другим заинтересованным лицам.
3.17. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.18. По результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.19. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
3.20. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на главного специалиста общего отдела Управления делами администрации района - секретаря комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 19 августа 2009 г. N 1024 Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.