Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 сентября 2010 г. N 319 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 27 ноября 2009 г. N 344)
21 сентября, 30 декабря 2010 г., 23 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 493 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (2010-2012 годы)"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Республика Коми имеет достаточные материальные и институциональные основания, чтобы рассматривать культуру и рекреацию как существенный ресурс развития территории, как источник достижения новых социально-экономических целей через превращение туристского продукта в товар, услуги, востребованные не только жителями Республики Коми, но и Российской Федерации, иностранными гражданами.
В Республике Коми на официальном учете стоит 1323 объекта культурного наследия, в том числе: памятники археологии - 1031, архитектуры - 150, истории - 119, монументального искусства - 23.
Музейная сеть Республики Коми объединяет 20 музеев разной профессиональной направленности. Среди них - художественные, литературные, краеведческие, этнографические, научные (геологии, археологии, истории, зоологии и другие), ведомственные и мемориальные.
Интерес у туристов вызывают историко-культурный центр села Усть-Вымь, традиционная деревянная архитектура в старинных коми селениях Сизябск, Важгорт, Ыб, Кони, Отла, Кривое и других. Богато народными традициями, древними обрядами, костюмами, языком и фольклорными праздниками северное печорское село Усть-Цильма, где на протяжении почти 500 лет ежегодно проходит обрядовый праздник "Горка", сохранившийся в последовательном действии. Большой популярностью у туристов пользуется ежегодный народный праздник "Луд" в селе Ижма, демонстрирующий особенности своеобразной этнической группы коми-ижемцев.
Увеличивает перспективы для развития внутреннего и въездного туризма открытый в 2007 году в Республике Коми филиал федерального государственного учреждения культуры "Государственный Российской Дом народного творчества" - "Финно-угорский культурный центр Российской Федерации", задача которого стать центром финно-угорской культуры, межрегионального и международного сотрудничества.
Особую ценность для развития туризма представляют горные районы Республики Коми: Приполярный, Полярный и Северный Урал. Альпийские формы рельефа привлекательны для пешеходных и горных туристов, для прокладки лыжных трасс, экологических троп, строительства оздоровительных и горнолыжных учреждений, альпинистских лагерей.
Инфраструктура размещения туристов в республике представлена 122 объектами. Из них 53 гостиницы, 52 специализированных туристских объекта для проживания (турбазы, избы, турприюты, стоянки, гостевые дома), 17 санаториев с суммарной единовременной вместимостью 5651 место.
Систему общественного питания республики формируют 184 предприятия, представленные ресторанами, кафе, барами, клубами, кафетериями, пиццериями, столовыми, закусочными, кулинариями, буфетами. Предприятия общественного питания представлены во всех районах.
Все районы республики связаны железнодорожным или автомобильным сообщением. Автодороги связывают столицу республики с 14 муниципальными образованиями, железнодорожное сообщение имеется с 17 муниципальными образованиями. Авиасообщение развито слабо и обеспечивает доступность лишь к 6 муниципальным образованиям.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, с 2003 года в республике наблюдается рост объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и санаторно-курортных услуг. В структуре платных услуг населению в 2008 году они занимали соответственно 2,3, 2,0 и 0,6 процента общего объема. Населению республики в 2008 году турфирмами продано 18640 путевок. Путевки для отдыха и путешествий в зарубежные страны составили 62 процента, по территории России - 38 процентов. Выручка от оказания туристских услуг в 2008 году составила 96,1 млн. рублей, что примерно на 35 процентов больше, чем в 2007 году.
По данным Федерального агентства по туризму, на территории Республики Коми осуществляют свою деятельность 9 туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, 7 из которых зарегистрированы в г. Сыктывкаре. Разработанные ими туристские продукты во многом однотипны и укрупненно могут быть объединены в 50-60 туров, реализуемых по территории Республики Коми.
В силу специфики туристской деятельности на данный момент не представляется возможным показать достоверные объемы посещений туристами территорий Республики Коми. По предоставленной информации за 2008 год на турах по Республике Коми было обслужено около 1500 человек. Однако фактически туристских прибытий в Республику Коми значительно больше, так, национальный парк "Югыд ва" посещают примерно 4-5 тыс. самостоятельных, неучтенных статистикой туристов в год.
И все же, обладая необходимым потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников, Республика Коми занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. Ее туристский потенциал используется далеко не в полной мере, ее ресурсные возможности позволяют при существующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием российских и иностранных туристов в несколько раз.
Сдерживание развития туристско-рекреационного комплекса Республики Коми осуществляется рядом факторов, в основе которых лежат как объективные причины, связанные с формированием местного рынка внутреннего туризма, так и нерешенные проблемы.
Существенной проблемой является недостаточность информации о туристских ресурсах и продуктах Республики Коми, ориентированной на туристов из России и зарубежья, отсутствие стратегии продвижения туристского продукта Республики Коми, неразвитость (неузнаваемость) туристских брендов республики и закрепившийся за республикой стереотип промышленно-сырьевого региона, не приспособленного для туризма. Это во многом сдерживает привлечение инвестиций в сферу туризма республики.
Необходима более активная и правильно выстроенная рекламная стратегия продвижения республики на профессиональных туристских рынках, учитывающая сегментацию туристского рынка республики, его целевую аудиторию, что невозможно без создания единой республиканской информационной системы продвижения туризма.
Острой является проблема хаотичности развития и функционирования туристского рынка, обусловленная отсутствием эффективного механизма планирования и регулирования этого развития, неподготовленностью профессиональных кадров, обслуживающих сферу туризма, что в совокупности ведет к снижению имиджа Республики Коми в качестве туристского региона.
Сказывается отсутствие научных исследований, позволяющих прогнозировать развитие рынка, и, как следствие, ограниченное применение планирования развития, отсутствие планов и схем развития, позволяющих вовлекать в процесс развития туризма потенциал межотраслевого комплекса республики, несформированность механизма управления межотраслевым взаимодействием и подготовки и повышения квалификации работников, занятых в сфере туризма.
Еще одной проблемой, требующей решения, является неразвитость в республике рынка инвестиций, необходимых для развития материальной базы туризма. Трудность в получении банковских и государственных кредитов, неразвитость системы кредитной кооперации, несформированность в республике системы, позволяющей на постоянной основе привлекать средства российских и зарубежных рынков инвестиций, существенно снижают возможности местных предпринимателей, особенно в области малого бизнеса.
Необходимо сформировать систему продвижения инвестиционных проектов в сфере туризма на российские и международные рынки инвестиций, что невозможно без совершенствования нормативной правовой базы и формирования принципов государственной поддержки, выражающейся в софинансировании проектов сферы туризма и предоставлении преференций местным производителям внутренних туристских услуг.
Анализ факторов, сдерживающих развитие отрасли туризма в Республике Коми, свидетельствует об их тесной взаимосвязи между собой и взаимной зависимости, при которой одна проблема вытекает из другой. Эти проблемы не могут быть преодолены без участия государства, без отношения к туризму как сфере экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития края.
Подобное отношение становится особенно оправданным в условиях экономического кризиса, поскольку на фоне значительного увеличения тарифов на услуги в сфере зарубежного туризма в 2008 году, в сфере внутреннего туризма наблюдалась тенденция замедления темпов роста цен и тарифов на услуги. Это позволяет рассматривать развитие внутреннего и въездного туризма как эффективный способ диверсификации экономики в ситуации сложившегося финансового кризиса.
Представляется обоснованной позиция, что реализация Программы даст возможность обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих задач современного этапа социально-экономического развития Республики Коми, обозначенных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года:
формирование положительного имиджа Республики Коми;
эффективное использовании природно-ресурсного потенциала;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики республики;
содействие развитию торговли и сферы услуг, пищевой индустрии;
стимулирование роста доходов и повышения уровня жизни населения, особенно сельского;
содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни, созданию условий для развития в Республике Коми массового спорта;
предоставление населению общедоступных туристских услуг;
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала республики, развития социально-культурной инфраструктуры в городах и районах республики.
Следует отметить, что наличие уникальных природных ресурсов и богатое культурное наследие, которыми обладает Республика Коми, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития внутреннего и въездного туризма в республике, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. Необходимо осуществить комплекс мер по продвижению туристско-рекреационного потенциала на мировые туристские рынки, обеспечить государственный контроль и координацию за развитием всего межотраслевого комплекса, которым является сфера туризма.
Принятые в 1997-2002 годах меры по развитию туризма в Республике Коми позволили заложить основы системы государственной поддержки отрасли. Однако выделенные средства республиканского бюджета Республики Коми, в основном, направлялись на решение узко ведомственных проблем и были недостаточно скоординированы между собой, что значительно снизило эффективность организационных действий и финансовых вложений.
Положительный результат межведомственного взаимодействия был достигнут в 2008 году в ходе реализации плана первоочередных мероприятий органов исполнительной власти Республики Коми по развитию туризма в Республике Коми на 2008-2009 годы. В результате были сформированы базовые условия развития сферы туризма: проведена инвентаризация и анализ имеющихся туристских ресурсов, а также анализ нормативной правовой базы, влияющей на развитие туризма в республике; осуществлен ряд маркетинговых мероприятий, направленных на позиционирование республики как туристского направления. Началась работа по консолидации усилий органов власти муниципальных образований и представителей бизнеса, направленная на формирование внутреннего туристского продукта и разработку инвестиционных проектов в сфере туризма.
Вместе с тем отсутствие Программы отрицательно сказывается на последовательности и системности проводимой работы. Отсутствие государственной поддержки развития туризма не позволяет в полной мере решать возникающие проблемы, урегулирование которых принимает эпизодический характер, не обеспечивает стабильное развитие сферы туризма и организацию эффективной системы его продвижения.
Развитие ситуации с применением программно-целевого метода позволит придать системность процессу развития сферы въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми, обеспечит комплексный скоординированный подход в решении обозначенных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание правовой, организационно-управленческой и экономической среды, направленной на развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование эффективной системы регулирования и управления развитием туристской индустрии в Республике Коми;
2) формирование систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие туризма в Республике Коми.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 марта 2011 г. N 73 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подраздела, мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы развития туризма в Республике Коми | |||||||
1. |
Организация подготовки предложений, направленных на совершенствование нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Коми, влияющих на процесс развития туризма в Российской Федерации и Республике Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
2. |
Разработка Основных направлений развития туризма в Республике Коми до 2020 года |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
3. |
Разработка Концепции развития, сохранения и использования природно-рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий Республики Коми |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Итого по подразделу I |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
II. Организационные мероприятия по развитию туризма в Республике Коми | |||||||
4. |
Инвентаризация туристских ресурсов Республики Коми, формирование реестра туристских ресурсов, поддержание его в актуальном состоянии |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
5. |
Оценка и анализ использования туристского потенциала Республики Коми |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
6. |
Формирование реестра инвестиционных проектов Республики Коми в области туризма, поддержание его в актуальном состоянии |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
7. |
Определение перспективных зон и центров развития туризма в Республике Коми |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
8. |
Разработка перечня мероприятий по развитию транспортной и иной инфраструктуры, в том числе туристской, в перспективных зонах и центрах развития туризма |
2011 (II квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство промышленности и энергетики Республики Коми, Дорожное агентство Республики Коми |
9. |
Разработка предложений по организации межрегионального сотрудничества с субъектами Росийской# Федерации в целях формирования единого туристского пространства и создания межрегиональных туристских продуктов |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
10. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ развития туризма |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
11. |
Организация подготовки предложений по формам государственной поддержки развития туризма в Республике Коми |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Итого по подразделу II |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
III. Информационное обеспечение продвижения туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках | |||||||
12. |
Организация работы по изготовлению информационно-туристского портала Республики Коми в сети "Интернет" |
2010 (IV квартал) |
147,0 |
147,0 |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
13. |
Организация работы по продвижению информационно-туристского портала Республики Коми в сети "Интернет" |
2010-2012 |
200,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
14. |
Организация работы по размещению в г. Сыктывкаре баннеров наружной рекламы, продвигающей региональные туристские продукты |
2011-2012 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
15. |
Организация работы по изготовлению рекламно-информационных и презентационных материалов для обеспечения мероприятий по продвижению Республики Коми как туристского региона |
2011-2012 |
920,0 |
- |
490,0 |
430,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
16. |
Проведение фотоконкурсов, формирование банка фотографий туристских ресурсов Республики Коми |
2011-2012 |
150,0 |
- |
50,0 |
100,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
17. |
Организация работы по подготовке материалов о развитии туризма в Республике Коми для размещения в российских и зарубежных средствах массовой информации |
2011-2012 |
300,0 |
- |
100,0 |
200,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
18. |
Организация представительских и информационных мероприятий для федеральных и региональных средств массовой информации, субъектов туристской деятельности с целью ознакомления с региональными туристскими продуктами и их продвижением |
2011-2012 |
900,0 |
- |
650,0 |
250,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
19. |
Проведение презентационных мероприятий в рамках дней Республики Коми в городе Москве и городе Санкт-Петербурге для поддержания имиджа республики как региона, привлекательного для туризма |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми, Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации, Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
Итого по подразделу III |
|
2717,0 |
247,0 |
1290,0 |
1180,0 |
|
|
IV. Организация и проведение мероприятий, содействующих продвижению туристского продукта Республики Коми на российских и международных туристских рынках | |||||||
20. |
Организация работы по проведению в городе Сыктывкаре ежегодной республиканской туристской выставки-ярмарки "Отдых на Севере |
2011-2012 |
870,0 |
- |
420,0 |
450,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
21. |
Проведение республиканской конференции по вопросам развития туризма "Развитие туризма в Республике Коми" |
2011-2012 |
160,0 |
- |
- |
160,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
22. |
Обеспечение участия Республики Коми в международных и российских туристских выставках и ярмарках |
2011-2012 |
1140,0 |
- |
540,0 |
600,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
22.1. |
Приобретение выставочного оборудования для представления туристского потенциала Республики Коми на международных и российских туристских выставках и ярмарках |
2011-2012 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Итого по подразделу IV |
|
2270,0 |
- |
1060,0 |
1210,0 |
|
|
V. Определение перспектив развития внутреннего туризма | |||||||
23. |
Взаимодействие с высшими учебными заведениями и средними специальными учебными заведениями по формированию тематики дипломных работ студентов, посвященных развитию въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
24. |
Организация и проведение конкурса среди студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений "Лучший дипломный проект, направленный на развитие туризма в Республике Коми" |
2011-2012 |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
25. |
Анализ российского и мирового рынков туристских услуг с целью выявления конкурентоспособных республиканских туристских продуктов |
2011 (II квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
26. |
Организация работ по созданию туристского паспорта Республики Коми |
2011 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
27. |
Внесение предложений по проведению научных исследований в области туризма в Республике Коми |
2011 (I квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
27.1. |
Подготовка предложений по определению вида и тематики сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов, характерных для муниципального района и способствующих формированию туристских брендов района, и организации их производства |
2011 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
27.2. |
Подготовка предложений по формированию конкурентоспособных этнографических туристских маршрутов на основе традиционного бытования народных художественных промыслов на территории Республики Коми |
2012 (II квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми |
Итого по подразделу V |
|
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
|
|
VI. Организация поддержки системы подготовки кадров в сфере туризма | |||||||
28. |
Организация изучения потребности в квалифицированных кадрах для туристской отрасли Республики Коми |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство образования Республики Коми |
29. |
Разработка предложений по дальнейшему формированию и совершенствованию системы туристского образования в Республике Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми |
30. |
Организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации и мастер-классов в сфере туризма для населения Республики Коми |
2010-2012 |
660,0 |
- |
300,0 |
360,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
31. |
Разработка предложений по оказанию содействия в самозанятости граждан в сельских районах Республики Коми в сфере туризма |
2010 (IV квартал) |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми, Управление Республики Коми по занятости населения |
Итого по подразделу VI |
|
660,0 |
- |
300,0 |
360,0 |
|
|
VII. Организация государственной поддержки субъектов туристской индустрии | |||||||
32. |
Субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов по сертификации туристских продуктов (маршрутов) в Республике Коми в порядке, определенном в приложении 1 к Программе |
2011-2012 |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
Министерство экономического развития Республики Коми |
33. |
Субсидирование субъектам туристской индустрии расходов, связанных с обеспечением допуска к осуществлению туроператорской деятельности в сфере внутреннего туризма, в порядке, определенном в приложении 2 к Программе |
2011-2012 |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
34. |
Субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на приобретение основных средств в порядке, определенном в приложении 3 к Программе |
2011-2012 |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
35. |
Организация проектно-изыскательских работ по объектам туристской инфраструктуры, в том числе: |
2011 |
7500,0 |
- |
7500,0 |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
1) туристско-развлекательный комплекс в Троицко-Печорском районе; |
1040,0 |
||||||
2) туристско-развлекательный комплекс в Интинском районе; |
800,0 |
||||||
3) туристско-развлекательный комплекс в Ижемском районе; |
720,0 |
||||||
4) туристско-развлекательный комплекс в Удорском районе; |
720,0 |
||||||
5) база отдыха в Сысольском районе; |
830,0 |
||||||
6) база отдыха в Сыктывдинском районе; |
800,0 |
||||||
7) горнолыжный комплекс в составе Финно-угорского этнокультурного парка в д. Мальцев Грезд Сыктывдинского района; |
1050,0 |
||||||
8) рыбацкая и охотничья деревня в составе Финно-угорского этнокультурного парка в д. Волокул Сыктывдинского района; |
700,0 |
||||||
9) лодочная станция на берегу р. Сысола в составе Финно-угорского этнокультурного парка в д. Погост Сыктывдинского района; |
320,0 |
||||||
10) палаточный городок "Стоянка оленеводов" в составе Финно-угорского этнокультурного парка в д. Мальцев Грезд Сыктывдинского района; |
430,0 |
||||||
11) гостевые дома в составе Финно-угорского этнокультурного парка в с. Ыб Сыктывдинского района |
90,0 |
||||||
Итого по подразделу VII |
8000,0 |
- |
7800,0 |
200,0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
13747,0 |
247,0 |
10500,0 |
3000,0 |
|
Мероприятия разделов I-II направлены на формирование эффективной системы регулирования и управления развитием туристской индустрии в Республике Коми, а разделов III-VII - на формирование систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие туризма в Республике Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 марта 2011 г. N 73 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в период 2010-2012 годов составляет 13747,0 тыс. рублей. В том числе по направлениям реализации Программы по годам:
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 493 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
подготовить 100 специалистов для сферы въездного и внутреннего туризма;
увеличить число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
привлечь дополнительные инвестиции в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми;
повысить уровень информированности субъектов сферы туризма в отношении существующих мер поддержки и других вопросов их деятельности;
повысить уровень информированности граждан Российской Федерации и иных государств о туристских предложениях Республики Коми;
повысить активность субъектов сферы туризма в выставочно-ярмарочной деятельности;
расширить спектр услуг, оказываемых организациями сферы въездного и внутреннего туризма в Республике Коми;
повысить образовательный уровень предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма, оказать содействие формированию менталитета гостеприимства, ориентированного на знание рынка;
повысить привлекательность и конкурентоспособность туристско-рекреационного комплекса Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития въездного и внутреннего туризма и смежных отраслей в Республике Коми.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов сферы туризма, увеличение объема предоставленных услуг (работ) субъектами туризма. Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в сокращении численности безработных путем увеличения численности занятых в сфере въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми и смежных с ним отраслях, будет способствовать росту реальных доходов населения. Реализация Программы создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия, а также всего природного комплекса, являющегося основой развития туризма.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе следующих целевых индикаторов (показателей):
7. Система управления и контроля
Заказчиком Программы является Министерство экономического развития Республики Коми, которое осуществляет текущее управление и текущий контроль за реализацией Программы.
Министерство экономического развития Республики Коми как заказчик Программы осуществляет:
1) мониторинг хода реализации Программы;
2) подготовку и внесение изменений в Программу;
3) формирование данных о финансировании Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
5) контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители (бюджетополучатели) Программы являются ответственными за реализацию программных мероприятий, готовят и представляют для свода в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу, данные о финансировании программных мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде, информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Программа реализуется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.