Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, предоставляющими государственные услуги (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с государственными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) оптимизацию срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми.
5. Органы исполнительной власти Республики Коми не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Республики Коми, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Республики Коми прямо предусмотрены федеральным законодательством.
6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми на срок, который определяется органом исполнительной власти Республики Коми и не может быть менее одного месяца. С даты размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от ____ 2011 г. N ____ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 3), (далее - приложение N 3 к постановлению).
8. После проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов подлежат согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление).
Проекты административных регламентов, поступившие на согласование в Управление, рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта административного регламента оформляется письмом, подписанным начальником Управления.
В случае выявления в проекте административного регламента положений, противоречащих настоящему Порядку, Управление отказывает в его согласовании.
При отказе в согласовании проекта административного регламента в установленный для его рассмотрения срок Управлением в орган исполнительной власти Республики Коми направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект административного регламента не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
При получении отказа в согласовании проекта административного регламента орган исполнительной власти Республики Коми в срок, не превышающий 30 календарных дней, дорабатывает проект административного регламента с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект административного регламента на повторное согласование с Управлением.
При несогласии органа исполнительной власти Республики Коми с замечаниями и предложениями Управления по результатам рассмотрения проекта административного регламента он прилагает к доработанному проекту административного регламента, направляемого в Управление на повторное согласование, мотивированное мнение по каждому замечанию и предложению Управления, с которыми орган исполнительной власти Республики Коми не согласен.
В случае несогласия Управления с позицией органа исполнительной власти Республики Коми, изложенной им в мотивированном мнении, в установленный для его рассмотрения срок Управлением в орган исполнительной власти Республики Коми направляется письмо о несогласовании проекта административного регламента с указанием имеющихся по нему замечаний и предложений.
Проекты административных регламентов, поступившие на повторное согласование, должны быть рассмотрены Управлением в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
В случае если все замечания и предложения, высказанные при первичном согласовании проекта, органом исполнительной власти Республики Коми учтены, отказ в согласовании проекта административного регламента не допускается.
9. После прохождения процедуры согласования, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, проекты административных регламентов направляются органом исполнительной власти Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Управления о результатах его согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми для проведения экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в соответствии с приложением N 3 к постановлению.
10. Административные регламенты в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного экспертного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, утверждаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми, подписываемым руководителем органа исполнительной власти Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности.
11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет" и в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к содержанию административных регламентов
13. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
14. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (рекомендуемое название раздела - "Общие положения");
2) стандарт предоставления государственной услуги (рекомендуемое название раздела - "Стандарт предоставления государственной услуги");
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела - "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)");
4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела - "Формы контроля за исполнением административного регламента");
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих (рекомендуемое название раздела - "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих").
15. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
1) описание заявителей (физических и юридических лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
2) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Республики Коми, его структурных подразделений и территориальных органов;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, а также номер телефона-автоинформатора органа исполнительной власти Республики Коми;
в) адрес официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты органа исполнительной власти Республики Коми;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
16. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги. В перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и государственных служащих органа исполнительной власти Республики Коми;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению государственных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
17. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры и максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
18. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
а) формы и порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) положения, характеризующие порядок и формы контроля за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих Республики Коми (далее - досудебное обжалование), должен содержать:
а) информацию о праве заявителей на досудебное обжалование;
б) информацию о предмете досудебного обжалования;
в) информацию о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. Анализ применения административных регламентов
20. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Республики Коми ежегодно с целью установления:
а) соответствия результатов исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, возможность сокращения сроков исполнения административных процедур;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
21. Результаты анализа практики применения административных регламентов за календарный год размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.