Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются государственными органами Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, настоящего Порядка.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур государственного органа Республики Коми, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также порядок взаимодействия государственного органа Республики Коми в пределах его компетенции с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
При разработке административных регламентов государственный орган Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых физическими и юридическими лицами для исполнения государственной функции, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия физических и юридических лиц, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) оптимизацию сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Государственный орган Республики Коми, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
4. Государственные органы Республики Коми не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов Республики Коми, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов Республики Коми прямо предусмотрены федеральным законодательством.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Коми, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от _________ 2011 г. N ___ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 4) (далее - приложение N 4 к постановлению).
8. Административные регламенты утверждаются правовым актом государственного органа Республики Коми, подписываемым руководителем государственного органа Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько государственных органов Республики Коми, административный регламент утверждается их совместным правовым актом.
9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми на официальном сайте государственного органа Республики Коми в сети "Интернет". Административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми подлежат размещению в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к содержанию административных регламентов
11. Наименование административного регламента определяется государственным органом Республики Коми, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего Республики Коми или должностного лица органа государственной власти Республики Коми, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
13. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование государственного органа Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции;
д) описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями по взаимодействию с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
14. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сроки исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции;
г) требования к местам исполнения государственной функции.
15. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом физического или юридического лица (его представителя), то положения раздела, содержащего требования к порядку исполнения государственной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
16. В подразделе, содержащем порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы государственного органа Республики Коми, его структурных подразделений и территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений государственного органа Республики Коми, в том числе номер телефона-автоинформатора государственного органа Республики Коми;
в) адрес официального сайта государственного органа Республики Коми в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
Порядок, указанный в настоящем подпункте, устанавливает обязанности государственных гражданских служащих Республики Коми и должностных лиц государственного органа Республики Коми при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции;
д) обязанности государственных гражданских служащих Республики Коми и должностных лиц государственного органа Республики Коми при выполнении административных процедур.
17. В подразделе, содержащем срок исполнения государственной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
в) приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов физическими лицами и представителями юридических лиц.
18. В подразделе, содержащем перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
19. В подразделе, содержащем требования к местам исполнения государственной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания физических лиц и представителей юридических лиц;
з) местам для приема физических лиц и представителей юридических лиц.
20. При подготовке подраздела, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями физических лиц, представителей юридических лиц и должностных лиц.
21. В раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции, также включается информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от физических и юридических лиц, способах их получения физическими и юридическими лицами, в том числе в электронной форме,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.