Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 3 июня 2010 г. N 1306
Порядок
выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории МОГО "Ухта"
1. Порядок выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции на территории МОГО "Ухта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"), Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2. Настоящий Порядок устанавливает единые требования по размещению наружной рекламы на территории МОГО "Ухта", и регулирует порядок оформления документов и особенности установки рекламных конструкций любыми юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в том числе иностранными, на территории МОГО "Ухта", в границах, установленных статьей 3 Устава МОГО "Ухта", независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности земельных участков, зданий или иного имущества, на котором размещается рекламная конструкция.
3. Функции по рассмотрению, оформлению и выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), а также контроль за размещением наружной рекламы на территории МОГО "Ухта" возлагаются на МУ "Управление архитектуры, градостроительства, землепользовании# и охраны окружающей среды" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "УАГЗиООС").
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- рекламные конструкции - объекты наружной рекламы, которые подразделяются на отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках, и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях или ином имуществе.
4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках.
4.1.1. Щитовая рекламная конструкция - рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения статичного изображения. Состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. На щитовые конструкции наносятся печатные и (или) полиграфические рекламно-информационные материалы, либо изображения, нанесенные иным другим способом.
4.1.2. Рекламная конструкция с автоматической сменой изображения (призматрон, тривижн, скроллер и т.п.) - рекламная конструкция с автоматической электромеханической или иной сменой изображения, которая допускает показ нескольких рекламных материалов попеременно. Имеет внешние поверхности для размещения информации и состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля.
4.1.3. Перетяжка - рекламная конструкция, состоящая из фундаментов, опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, нанесенного на мягкое полотнище. Кроме того, перетяжки могут быть комбинированного типа в случае, когда в роли одной из опор выступает капитальное строение.
4.1.4. Пилларс (рекламная тумба) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента (либо без такового), каркаса и информационного поля с внутренним подсветом, как правило, трехсторонняя, формата 1,4 х 3,0 м.
4.1.5. Лайтбокс (рекламная тумба) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля с внутренним подсветом, как правило, двухсторонняя, формата 1,2 х 1,8 м.
4.1.6. Электронное табло (экран) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля (экрана).
4.1.7. Рекламная конструкция комбинированного типа, если на одной рекламной конструкции установлено несколько типов рекламоносителей (щитовой, с автоматической сменой изображения, электронное табло и т.д.).
4.1.8. Нестандартная конструкция - рекламная конструкция, имеющая конструктивные особенности и отклонения от общепринятых размеров и типов и выполняющаяся по индивидуальным проектам. Данную конструкцию, для определения стоимости предоставления рекламного места, следует отнести к максимально похожему типу, из вышеперечисленных типов.
4.1.9. Стела - рекламная конструкция (уличный указатель, содержащий информацию рекламного характера), которая устанавливается рядом с торговыми комплексами. На стеле размещаются название торгового комплекса и названия предприятий, осуществляющих свою деятельность в этом торговом комплексе.
4.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях или ином имуществе.
4.2.1. Крышная конструкция - объемная или плоскостная рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышная конструкция состоит из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля определяется ее габаритными размерами.
4.2.2. Настенное панно (щит, планшет, брандмауэр и т.п.) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости внешних стен зданий, строений и сооружений в виде: изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Может иметь внешнюю подсветку.
4.2.3. Световой короб (буквы, рекламная вывеска) - рекламная конструкция с внутренними элементами подсветки.
4.2.4. Кронштейн - двусторонняя консольная плоскостная конструкция, как правило, формата 0,8 х 1,2 м и 1,2 х 1,8 м, устанавливаемая на опорах наружного освещения (столбах уличного освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах наружного освещения, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре наружного освещения более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, должны размещаться на одном уровне с вывеской предприятия. Если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина. Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Кронштейн не должен загораживать оконные проемы или витрины.
4.2.5. Сити формат - рекламная конструкция, как правило, формата 1,2 х 1,8 м, размещается, путем присоединения к остановочным комплексам.
4.2.6. Рекламная конструкция с автоматической сменой изображения (призматрон, тривижн, скроллер и т.п.) - рекламная конструкция с автоматической электромеханической сменой изображения, которая допускает показ нескольких рекламных материалов попеременно, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из каркаса с элементами крепления к зданию, строению, сооружению и информационного поля.
4.2.7. Электронное табло (экран) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Состоит из каркаса с элементами крепления к зданию, строению, сооружению и информационного поля (экрана).
4.2.8. Растяжка - рекламная конструкция в виде мягких полотнищ, крепящихся при помощи конструктивных элементов к стенам капитальных строений.
4.2.9. Рекламная конструкция комбинированного типа, если на одной рекламной конструкции установлено несколько типов рекламоносителей (щитовой, с автоматической сменой изображения, электронное табло и т.д.).
4.2.10. Нестандартная конструкция - рекламная конструкция, имеющая конструктивные особенности и отклонения от общепринятых размеров и типов и выполняющаяся по индивидуальным проектам. Данную конструкцию следует отнести к максимально похожему типу, из вышеперечисленных типов.
4.3. Не является рекламой вывеска, обязанность разместить которую диктуют ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Вывеска обозначает место входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и на ней указывается следующая информация:
- фирменное наименование организации согласно учредительных, регистрационных документов;
- место нахождения организации, индивидуального предпринимателя; режим работы. Отклонение в оформлении (указание дополнительно какой-либо другой информации) и размещение вывески в неустановленном месте переводит вывеску в разряд рекламы.
5. Общие требования к установке рекламных конструкций;
5.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.2. Рекламные конструкции, установленные на территории МОГО "Ухта", не должны ухудшать архитектурный облик застройки, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, ранее установленных рекламных конструкций.
5.3. Рекламная конструкция должна быть безопасна, запроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, правилами устройства электроустановок и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
5.4. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.5. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
5.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для их обслуживания, очистки кровель от снега и льда и т.п.
5.7. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. В случае повреждения рекламной конструкции или информации, размещенной на ней, рекламораспространитель осуществляет работы по восстановлению их технического состояния, эстетического вида и изображения в течение пяти дней с момента обнаружения неисправности или порчи.
5.8. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем или на боковой поверхности рекламной конструкции и должна быть читаема с ближайшей полосы движения транспортных средств (в отдельных случаях - со стороны тротуара). Данное требование не относится к рекламным вывескам.
5.9. Фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
5.10. Если вновь размещаемые отдельно стоящие рекламные конструкции расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3 х 6 м и 3 х 4 м должно быть не менее 100 м., для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов расстояние 30-50 м.
5.11. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земле обязательно наличие ордера на производство земляных работ, выданного МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта".
5.12. Не допускается установка рекламных конструкций:
5.12.1. Всех типов, кроме указанных в п. 4.2.4, на территории исторического центра города (ул. Первомайская, ул. Кремса, ул. Пушкина, ул. Косолапкина, ул. Губкина, ул. Мира, часть ул. Октябрьской в пределах исторической части города), за исключением временных рекламных конструкций на период проведения на этой территории разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий и ранее установленных конструкций до истечения срока аренды;
5.12.2. На памятниках истории и культуры и на территории их охранных зон, храмах, территориях, прилегающих к ним;
5.12.3. На территориях кладбищ и не ближе 20 метров к их границам, за исключением случаев размещения на них рекламы ритуальных услуг и при условии, что площадь информационного поля рекламной конструкции не превышает 6 кв.м;
5.12.4. В парках, на клумбах и цветниках, а также на их ограждениях, за исключением установки временных рекламных конструкций на период проведения на их территории разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий;
5.12.5. В случаях ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения;
5.12.6. На одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
5.12.7. На аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях;
5.12.8. Над проезжей частью и обочинами дорог (кроме перетяжек в селитебной зоне);
5.12.9. На дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
5.12.10. На подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
5.12.11. Ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
5.12.12. На пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м от них;
5.12.13. Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
5.12.14. Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части;
5.12.15. На расстоянии менее 1,0 м от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций;
5.12.16. На расстоянии менее 1,0 м от линий электропередачи осветительной сети;
5.12.17. На разделительной полосе менее 2,5 м от края конструкции или опоры до края проезжей части;
5.12.18. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территориях городских и сельских поселений - на высоте 4,5 м.
6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по Договору с собственником(ками) земельного участка, здания или иного имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, и при наличии Разрешения.
7. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, независимо от формы собственности имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
8. Для оформления Разрешения собственник или иной законный владелец соответствующего имущества (п. 5-7 ст. 19 Закона "О рекламе") либо владелец рекламной конструкции - рекламораспространитель подает в администрацию МОГО "Ухта" (далее - администрация) заявку установленной формы (приложение N 1 к Порядку).
К заявлению прикладываются следующие документы:
8.1. Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
8.2. Подтверждение в письменной форме согласия собственника(ков) или иного законного владельца соответствующего имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным владельцем имущества. Согласие собственника(ков) должно содержать указание на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого между владельцем рекламной конструкции и собственником или иным законным владельцем соответствующего имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, согласие собственников помещений в многоквартирном доме должно быть оформлено в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
8.3. Сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции - проектное решение, выполненное специализированной организацией.
8.4. Квитанция об уплате государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Администрация, в лице МУ "УАГЗиООС", самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование (приложение N 2 к Порядку) и представить его в администрацию.
10. Решение в письменной форме о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него всех необходимых документов.
11. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 19 Закона "О рекламе".
12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию (приложение N 3 к Порядку) на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр Разрешения и полный комплект документов, на основании которых выдается Разрешение, находятся на ответственном хранении в Администрации.
13. Разрешение может быть аннулировано по основаниям, предусмотренным пунктом 18 статьи 19 Закона "О рекламе".
14. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
15. Оформление документов, распространение и эксплуатация социальной рекламы на рекламных конструкциях на территории МОГО "Ухта" осуществляется в соответствии с настоящими Порядком.
16. Установка рекламной конструкции без Разрешения является самовольной установкой.
17. МУ "УАГЗиООС" ведет реестр всех рекламных конструкций, установленных на территории МОГО "Ухта", выявляя самовольно установленные.
18. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции составляется акт (приложение N 4 к Порядку) и направляется предписание владельцу (приложение N 5 к Порядку) с требованием демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию.
Владелец самовольно установленной рекламной конструкции обязан привести место установки рекламной конструкции в первоначальное состояние в течение 3 (трех) дней с момента производства демонтажа.
По истечении указанного в предписании срока МУ "УАГЗиООС" составляет акт о выполнении или не выполнении предписания (приложение N 6 к Порядку).
19. В случае невыполнения предписания по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции со стороны ее владельца, Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции владельцем рекламной конструкции или собственником имущества, к которому она была присоединена.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 3 июня 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.