Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 9 сентября 2009 г. N 9/3841
Административный регламент
формирования перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Регламент), разработан в целях упорядочения процесса формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году, уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций и повышения эффективности использования бюджетных средств.
1.2. Перечень инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар", формируется с использованием программного комплекса "Система управления инвестициями" (далее по тексту - программный комплекс), размещенном в сети "Интернет" по адресу: http://subinv.ru/sykt.
1.3. Регламент определяет:
- порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок;
- порядок оценки инвестиционных заявок по инвестиционному рейтингу, порядок внесения изменений в инвестиционный рейтинг инвестиционных заявок;
- порядок формирования, ведения и внесения изменений в Перспективный перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Перспективный перечень инвестиционных проектов);
- порядок формирования и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году (далее - Перечень инвестиционных проектов);
- мониторинг состояния объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов.
1.4. Регламент обязателен для применения отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар"), администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в отношении инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"), организациями, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, при подаче ими сведений и подготовке инвестиционных заявок для включения инвестиционных проектов (объектов) (далее - объекты инвестиций) в Перспективный перечень инвестиционных проектов, далее - в Перечень инвестиционных проектов, при мониторинге их реализации.
Руководители отраслевых органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организаций назначают ответственных за работу с программным комплексом и предоставляют сведения об ответственных в Управление экономики и анализа МО ГО "Сыктывкар". Ответственным присваивается индивидуальное имя пользователя и пароль.
1.5. В целях настоящего Регламента использованы следующие основные понятия и термины:
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Инвестиционный рейтинг - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
Объекты инвестиций - объекты строительства и проектирования.
Объекты строительства - объекты (здания и сооружения со всем относящимся оборудованием и инженерными сетями), на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которых разработаны и утверждены в установленном порядке проект и смета
Перспективный перечень инвестиционных проектов - перечень объектов инвестиций, проранжированный в соответствии с установленными критериями инвестиционного рейтинга на единых методологических и программно-технических принципах, позволяющих определить приоритетность финансирования того или иного объекта инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Перечень инвестиционных проектов - перечень объектов инвестиций, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году, составленный на основании Перспективного перечня инвестиционных проектов и утвержденный постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Показатели инвестиционной значимости - критерии оценки, предназначенные для упорядочения (ранжирования) объектов инвестиций
2. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок
2.1. Подготовка исходных данных для составления инвестиционных заявок для включения в Перечень инвестиционных проектов осуществляется отраслевыми органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организациями, которые в свою очередь:
2.1.1. определяют потребность в капитальных расходах на прогнозируемый период,
2.1.2. собирают и анализируют сведения, в том числе с подведомственных организаций (при необходимости), о потребности в финансировании проектных, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции.
2.2. Исходя из потребности в капитальных расходах на прогнозируемый период, отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации оформляют инвестиционные заявки на вновь начинаемые и переходящие объекты инвестиций для включения в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
2.3. Инвестиционные заявки составляются в соответствии с формами, представленными в приложении N 1 к настоящему Регламенту (в зависимости от того, является ли объект инвестиций вновь начинаемым или переходящим) и приложении N 2 к настоящему Регламенту (детализированный инвестиционный рейтинг объекта, включая исходные данные для расчета инвестиционного рейтинга).
Инвестиционные заявки составляются на основе методики, представленной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.4. К инвестиционной заявке, представленной на бумажном носителе, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, включающая технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объектов.
2.5. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой сведения о заявляемом к финансированию объекте инвестиций: история объекта, описание конструкций здания (сооружения), их состояния, цель капитальных вложений (описание цели и задач строительства (реконструкции) объекта), связанность работ капитального характера на объекте с другими мероприятиями городского значения, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта, возможность получения дополнительных доходов после ввода объекта в эксплуатацию, а также другая информация, характеризующая данный объект.
Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства/реконструкции объектов инвестиций включает обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2.6. Инвестиционная заявка может представляться только по отдельно взятому объекту инвестиций.
2.7. Инвестиционные заявки, составленные отраслевыми органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", пояснительные записки к ним подписываются руководителем отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства.
2.8. Организации, не имеющие в администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" соответствующего отраслевого органа (далее по тексту - организации), подписывают инвестиционные заявки, пояснительные записки к ним руководителем организации и согласовывают инвестиционные заявки с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капительного строительства.
2.9. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации в срок до 1 августа текущего года представляют в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление экономики и анализа) оформленные в установленном порядке инвестиционные заявки на следующий финансовый год и пояснительные записки к ним на электронных и бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
2.10. Управление экономики и анализа при рассмотрении инвестиционных заявок вправе в течение 10 рабочих дней вернуть инвестиционную заявку в отраслевой орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или в организацию на доработку с указанием на имеющиеся в заявке и (или) приложении к ней недостатки.
2.11. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организация дорабатывают инвестиционную заявку и (или) приложение к ней в течение пяти рабочих дней и в согласованном виде направляют в Управление экономики и анализа.
2.12. Не принимаются инвестиционные заявки, которые оформлены ненадлежащим образом, а также заявки, в которые не внесены необходимые исправления после их возврата на доработку.
2.13. В целях формирования Перспективного перечня инвестиционных проектов прием дополнительных инвестиционных заявок и изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в планируемом финансовом году, заканчивается 15 августа текущего года.
3. Порядок оценки инвестиционных заявок по инвестиционному рейтингу. Порядок внесения изменений в инвестиционный рейтинг инвестиционных заявок
3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в Перспективный перечень инвестиционных проектов и далее в Перечень инвестиционных проектов, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой экспертной оценки.
3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется инвестиционный рейтинг, который отражает экспертные оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций.
3.3. Инвестиционный рейтинг объекту инвестиций присваивается на основании сводного перечня показателей инвестиционной значимости.
3.4. Сводный перечень показателей инвестиционной значимости состоит из следующих элементов:
3.4.1. определение уровня публичности обязательств (подразумевает наличие принятых обязательств МО ГО "Сыктывкар" по объекту инвестиций);
3.4.2. функционально-территориальная значимость задачи, решаемой объектом инвестиций (включает ранжирование на уровне МО ГО "Сыктывкар" решаемых объектом задач, таких как жизнеобеспечение, гражданская безопасность, безопасность иного характера, развитие городского хозяйства);
3.4.3. отраслевая принадлежность объекта инвестиций (предполагает отнесение к одной из отраслей экономики);
3.4.4. повышение уровня занятости населения (оценивает изменение уровня занятости на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.5. повышение уровня выпуска продукции/услуг (оценивает изменение объема оказываемых услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.6. реализация принципов софинансирования (предполагает ранжирование исходя из возможностей привлечения дополнительных финансовых средств);
3.4.7. предмет ведения по реализации инвестиционного проекта (разделяет задачи, решаемые объектом инвестиций, на сферы ответственности в соответствии с Уставом МО ГО "Сыктывкар");
3.4.8. развитие территории МО ГО "Сыктывкар" (определяет влияние объекта на комплексное развитие территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.9. состояние завершенности объекта инвестиций (разделяет заявки по сроку завершения работ капитального характера на объекте инвестиций);
3.4.10. функциональное состояние задачи, решаемой объектом инвестиций (позволяет ранжировать заявки, исходя из состояния и возможности отрасли оказывать населению услуги (работы) посредством эксплуатации объекта инвестиций);
3.4.11. наличие обосновывающей документации (разделяет объекты с точки зрения наличия и полноты проектно-сметной документации для начала работ на объекте инвестиций);
3.4.12. уровень экономического эффекта от реализации проекта (оценивает изменение бюджетной стоимости услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.13. уровень качества жизни населения МО ГО "Сыктывкар" (оценивает изменение качественных характеристик оказания услуг на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.14. уровень социального эффекта от реализации проекта (оценивает изменение обеспеченности населения услугами на территории МО ГО "Сыктывкар");
3.4.15. срок окупаемости бюджетных инвестиций (оценивает соотношение бюджетных инвестиций и результата функционирования инвестиционного объекта).
3.5. Каждый показатель инвестиционной значимости в свою очередь содержит ряд значений, позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством объекта инвестиций, и его характеристики относительно других инвестиционных заявок из Перспективного перечня инвестиционных проектов.
3.6. Показатель инвестиционной значимости наиболее приоритетных объектов инвестиций обозначается цифрой с наибольшим значением. Показатель инвестиционной значимости наименее приоритетных объектов инвестиций обозначается цифрой "0".
Сумма значений показателей (по объекту инвестиций) из сводного перечня показателей инвестиционной значимости составляет инвестиционный рейтинг объекта инвестиций.
3.7. Показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций, их наименование и цифровое отображение определяются Управлением экономики и анализа в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития и инвестиционной политики МО ГО "Сыктывкар".
Рабочая группа по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Рабочая группа), выносит решение об изменении или одобряет определенные Управлением экономики и анализа показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций.
Одобренные Рабочей группой показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций утверждаются постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар". При необходимости в показатели инвестиционной значимости объектов инвестиций вносятся изменения до 01 мая текущего года, но не чаще одного раза в год.
3.8. Определение значений показателей инвестиционной значимости, а также формирование полного пакета обосновывающих данных для расчета рейтинга инвестиционного объекта осуществляет составитель инвестиционной заявки.
3.9. Управление экономики и анализа при согласовании инвестиционной заявки проверяет информацию согласно п. 3.4 настоящего Регламента, после чего включает заявку в Перспективный перечень инвестиционных проектов.
4. Порядок формирования, ведения и внесения изменений в Перспективный перечень инвестиционных проектов
4.1. Формирование и ведение Перспективного перечня инвестиционных проектов осуществляется отраслевыми органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организациями и координируется Управлением экономики и анализа.
4.2. Формирование и ведение Перспективного перечня инвестиционных проектов осуществляется путем занесения в соответствующие базы данных программного комплекса сведений об объектах инвестиций, обновления данных об объектах инвестиций, исключения объектов инвестиций из реестра, а также ранжирования объектов в соответствии с полученными инвестиционными рейтингами.
4.3. Внесение объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов возможно только при соблюдении предусмотренной данным Регламентом процедуры оценки инвестиционных заявок, с обязательным определением инвестиционного рейтинга объекта инвестиций.
4.4. Капитальные вложения, подлежащие к финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках долгосрочных целевых программ, подлежат к включению в Перспективный перечень инвестиционных проектов в качестве объекта инвестиций.
4.5. В конечном итоге (по состоянию на 20 августа т.г.) Перспективный перечень инвестиционных проектов на очередной финансовый год представляет собой перечень объектов инвестиций, проранжированный в соответствии с установленными критериями инвестиционного рейтинга на единых методологических и программно-технических принципах, позволяющих определить приоритетность финансирования того или иного объекта инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году, и направляется Управлением экономики и анализа на рассмотрение Рабочей группы.
4.6. В случае включения объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов, исключения объекта инвестиций из Перспективного перечня инвестиционных проектов, изменения параметров объекта инвестиций, включенного в Перспективный перечень инвестиционных проектов, после 20 августа т.г. составитель инвестиционной заявки своевременно и по согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим отрасль капитального строительства, информирует об этом Управление экономики и анализа в письменной форме.
4.7. Корректировка Перспективного перечня инвестиционных проектов производится следующим образом:
4.7.1. исключение объекта инвестиций из Перспективного перечня инвестиционных проектов, а также корректировка других параметров объекта инвестиций, не влияющих на значение инвестиционного рейтинга, производится Управлением экономики и анализа в течение 5 рабочих дней после получения письменной информации;
4.7.2. включение объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов и (или) изменение параметров объекта инвестиций, влияющих на изменение инвестиционного рейтинга, требуют повторного согласования в установленном порядке инвестиционной заявки с целью присвоения ему инвестиционного рейтинга.
4.8. Вносимые изменения (исключение объекта инвестиций из Перспективного перечня инвестиционных проектов, а также корректировка параметров объекта инвестиций) после 01 сентября т.г. в программный комплекс учитываются при формировании Перспективного перечня инвестиционных проектов (вносимые до 31 декабря т.г. - на год, следующий за очередным финансовым годом; после 01 января т.г. - на очередной финансовый год).
Вносимые изменения (включение нового объекта инвестиций в Перспективный перечень инвестиционных проектов) в программный комплекс после 01 сентября т.г. учитываются при формировании Перспективного перечня инвестиционных проектов по решению Рабочей группы.
5. Порядок формирования и внесения изменений в Перечень инвестиционных проектов
5.1. Перечень инвестиционных проектов формируется из объектов инвестиций, включенных в Перспективный перечень инвестиционных проектов
5.2. Управление экономики и анализа готовит пакет документов, включающий в себя Перспективный перечень инвестиционных проектов, проект Перечня инвестиционных проектов, и представляет его для рассмотрения Рабочей группе.
5.3. Рабочая группа рассматривает Перспективный перечень инвестиционных проектов, проект Перечня инвестиционных проектов, выносит решение об изменении или одобряет проект Перечня инвестиционных проектов в сроки, соответствующие регламенту разработки проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар".
5.4. Формирование проекта Перечня инвестиционных проектов (по факту одобрения Рабочей группой) осуществляется Управлением экономики и анализа и в срок до 01 сентября текущего года предоставляется в Финансовое управление Минфина РК в г. Сыктывкаре.
5.5. Перечень инвестиционных проектов составляется на краткосрочную перспективу (1 год).
5.6. Проект Перечня инвестиционных проектов выносится в Совет МО ГО "Сыктывкар" в составе пакета документов по утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
5.7. По факту принятия решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год Перечень инвестиционных проектов утверждается постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.8. Внесение изменений в Перечень инвестиционных проектов, утвержденный постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар", производится по решению Рабочей группы.
6. Мониторинг состояния инвестиционных объектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов
6.1. Мониторинг состояния объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, осуществляет Управление экономики и анализа 1 раз в полугодие на основании отчетов о текущем состоянии объектов инвестиций.
6.2. Отраслевые органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации готовят и направляют Управление экономики и анализа отчет о текущем состоянии объектов инвестиций (итоги полугодия - до 5 июля, итоги года - до 20 января) по форме согласно Приложению N 4 к Регламенту.
6.3. Руководитель отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организации несет ответственность за достоверность сведений отчетных материалов в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Управление экономики и анализа формирует (итоги полугодия - до 15 июля, итоги года - до 01 февраля) Сводный отчет о текущем состоянии объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, и направляет его в течение 3 рабочих дней на рассмотрение Рабочей группе.
6.5. В результате рассмотрения Сводного отчета о текущем состоянии объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, Рабочая группа в течение 5 рабочих дней принимает решение о продолжении реализации проекта, о продолжении реализации проекта на определенных условиях, о прекращении реализации проекта, об исключении проекта из Перечня инвестиционных проектов.
6.6. По факту принятия решения Рабочей группой по Сводному отчету о текущем состоянии объектов инвестиций, включенных в Перечень инвестиционных проектов, Управление экономики и анализа направляет Сводный отчет вместе с решением (предложениями) Рабочей группы главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Финансовое управление Минфина РК в г. Сыктывкаре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.