Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 марта 2011 г. N 65 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 468)
21 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Коми бесплатно.
Программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа предусматривает переход на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
2. Программа включает в себя:
1) виды и условия оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы;
2) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Республики Коми и средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
3) виды и объемы медицинской помощи, включенные в Программу обязательного медицинского страхования, финансирование которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований;
4) нормативы объемов медицинской помощи;
5) порядок формирования и структуру тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
6) порядок и условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми права внеочерередного# оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Республики Коми;
7) дополнительные меры обеспечения государственных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;
8) критерии доступности и качества медицинской помощи.
3. Обязательными приложениями Программы являются:
1) перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, муниципальных учреждений здравоохранения, других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы и финансируемых за счет средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований (приложение 1);
2) расчетные муниципальные задания на предоставление медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на 2011 год (приложение 2);
3) расчетные государственные задания на предоставление медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2011 год (приложение 3);
4) схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению (приложение 4);
5) перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2011 год (приложение 5);
6) перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (приложение 6);
7) перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, расходных материалов, дезинфекционных средств для оказания бесплатной медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Республики Коми (приложение 7);
8) перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение 8).
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
первичная медико-санитарная медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
3. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
5. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по долечиванию, восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
6. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнями согласно приложениям 7 и 8 к Программе, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
7. Для обеспечения государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи в рамках настоящей Программы формируется резерв (запас) лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными нормативами.
8. Перечисленные в настоящем разделе виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения Республики Коми всех форм собственности или их структурных подразделениях при группах болезней и состояниях, указанных в приложении 4 к Программе.
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Медицинская помощь в рамках Программы оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Фонд).
1. За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой ОМС, являющейся составной частью Программы и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в учреждениях здравоохранения Республики Коми и их структурных подразделениях независимо от их организационно-правовой формы, в следующих случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе ОМС);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
2) восстановительное лечение при оказании первичной медико-санитарной помощи (физиотерапия, ЛФК, массаж) по медицинским показаниям в комплексной терапии болезней в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с протоколами лечения и обследования, а также медико-экономическими стандартами (при наличии), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Коми;
3) проведение мероприятий по диагностике, лечению, профилактике (включая диспансерное наблюдение) заболеваний и реабилитации пациентов, в том числе:
медицинские осмотры беременных женщин и родильниц;
медицинские осмотры детей, учащихся и студентов очных форм обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (за исключением студентов и учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях);
организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению (за исключением обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами);
диспансерное наблюдение здоровых и больных детей;
диспансерное наблюдение больных;
профилактические осмотры детей и бактериологические исследования и обследование на гельминтозы и протозоозы в объеме требований Санитарных правил при оформлении путевок в летние лагеря;
профилактика абортов (контрацепция);
проведение профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации;
мероприятия по формированию здорового образа жизни;
4) оказание медицинской помощи застрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
5) обследование с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению или прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы.
2. В рамках реализации перехода на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений и с передачей средств из соответствующего бюджета в бюджет Фонда в программу ОМС могут быть включены следующие виды медицинской помощи, финансирование которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предоставляется:
1) за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований:
а) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной), оказываемая всем категориям граждан, в том числе незастрахованным гражданам (иностранным гражданам и жителям стран СНГ, аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
б) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
в) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) медицинское обследование и лечение граждан, не имеющих полиса ОМС, при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;
е) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
ж) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
з) профилактические осмотры по направлению центра занятости, органов опеки и попечительства;
и) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
2) за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми:
а) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
б) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
в) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
профессиональных заболеваниях;
заболеваниях, передаваемых половым путем;
г) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
д) восстановительное лечение (реабилитация) отдельных категорий граждан;
ж) диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
3) медицинское обследование и лечение граждан, не имеющих полиса ОМС, при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая жителям Республики Коми в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) медицинская помощь, оказываемая военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей");
6) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Коми на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения Республики Коми) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Коми, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
4. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
б) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
в) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
г) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
туберкулезе;
профессиональных заболеваниях;
заболеваниях, передаваемых половым путем;
ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД);
психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста);
е) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Республики Коми дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по перечням в соответствии с приложением 5 к Программе (включая все статьи затрат на их оказание);
ж) долечивание и восстановительное лечение (реабилитация) отдельных категорий граждан;
з) диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
и) медицинское обследование и лечение граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис ОМС, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств ОМС;
к) медицинская помощь, предусмотренная законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан;
л) лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) в государственных учреждениях Республики Коми, включенных в систему ОМС, финансируются расходы на содержание:
а) отделений и кабинетов профдезинфекции, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;
б) отделений и кабинетов центров медицинской профилактики;
в) отделений, кабинетов и центров профессиональной патологии, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения;
г) отделений и кабинетов центров планирования семьи и репродукции;
д) отделений и кабинетов медико-социальной помощи детям и подросткам;
е) бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, патологоанатомической экспертизы.
5. Государственные медицинские учреждения и их подразделения, финансируемые за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, обеспечиваются лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. В порядке, установленном Правительством Республики Коми, осуществляется финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
7. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в учреждениях муниципальной системы здравоохранения (далее - муниципальные учреждения здравоохранения), за исключением объемов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной), оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи всем категориям граждан, в том числе незастрахованным гражданам (иностранным гражданам и жителям стран СНГ, аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
б) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
в) неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам: не имеющим постоянного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) медицинское обследование и лечение граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств ОМС;
е) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
ж) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
з) профилактические осмотры по направлению центра занятости, органа опеки и попечительства;
и) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
2) в муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в систему ОМС, финансируются расходы на содержание:
а) отделений и кабинетов профдезинфекции, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
б) хосписов;
в) больниц и отделений сестринского ухода;
г) отделений и кабинетов центров профессиональной патологии, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
д) отделений и кабинетов центров медицинской профилактики;
е) центров, отделений и кабинетов планирования семьи и репродукции.
8. Муниципальные учреждения здравоохранения и их подразделения, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, обеспечиваются лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами за счет средств бюджетов муниципальных образований.
9. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми и муниципальных бюджетов осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции, центрах и кабинетах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, домах (больницах) сестринского ухода, а также в медицинских и иных организациях, которые не участвуют в реализации Программы ОМС Республики Коми и включены в перечень согласно приложению 1 к Программе.
10. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и бюджетов муниципальных образований в муниципальных учреждениях здравоохранения финансируются следующие виды расходов:
1) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, на обеспечение иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
2) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, на хозяйственные и коммунальные расходы, командировочные расходы, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, расходы на текущий и капитальный ремонты, расходы на обеспечение спецпитанием работников за вредные условия труда, лицензирование, за исключением расходов по оказанию видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
3) доля расходов учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, приходящихся на содержание административно-управленческого, вспомогательного персонала и хозяйственных служб, обслуживающих учреждения (подразделения), - пропорционально объемам медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета;
4) затраты на приобретение и обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами лечебно-профилактических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих социально значимые виды медицинской помощи, станций скорой помощи, станций и отделений переливания крови, противотуберкулезных санаториев, бюро и кабинетов судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических служб, центров и кабинетов по борьбе со СПИДом, санитарной авиации, домов ребенка, хосписов, отделений сестринского ухода;
5) предварительные медицинские осмотры безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, при устройстве на работу, предварительные медицинские осмотры впервые устраивающихся на работу подростков, профилактические осмотры и прививки гражданам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца.
11. Формирование государственного заказа на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и вспомогательных материалов, используемых лечебно-профилактическими учреждениями и населением, осуществляется по заявкам, сформированным Министерством здравоохранения Республики Коми, по перечню согласно приложению 7 к Программе.
Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, осуществляется в соответствии с нормативными актами Республики Коми.
12. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований на 2011 год, определен в приложении 1 к Программе.
IV. Порядок и условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
1. Порядок и условия оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1) определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2) наличие очередности плановых больных на прием к врачу и для проведения диагностических и лабораторных исследований - не более одного месяца (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи и диагностических исследований), а для проведения сложных диагностических исследований - не более трех месяцев;
3) направление лечащим врачом пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;
4) возможность вызова врача на дом в случае, когда пациент по состоянию здоровья не может посетить медицинское учреждение;
5) определение показаний к лечению пациента в круглосуточном стационаре, стационарах дневного пребывания всех типов, в больнице (отделении) сестринского ухода лечащим врачом;
6) направление пациента на консультацию, обследование, лечение в другие муниципальные медицинские учреждения, республиканские лечебно-профилактические учреждения.
2. Порядок и условия оказания стационарной медицинской помощи:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию со сроком ожидания, не превышающим 6 месяцев в соответствии с "листом ожидания" госпитализации;
2) наличие условий и отсутствие противопоказаний для проведения хирургических операций преимущественно эндоскопическими методами;
3) возможность размещения больных в палатах общего типа с количеством мест в палате не более 4;
4) предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
5) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в возрасте до одного года для индивидуального ухода, а с детьми старше одного года - при наличии медицинских показаний;
6) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком (до достижения возраста 11 месяцев 28 дней), а также за ребенком в возрасте до трех лет при наличии медицинских показаний для ухода;
7) обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках круглосуточного пребывания;
8) обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках дневных стационаров при стационарном учреждении психиатрического профиля;
9) определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом.
3. Наличие у граждан при обращении за медицинской помощью страхового медицинского полиса ОМС граждан при реализации Программы ОМС обязательно, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
4. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется независимо от наличия у пациента страхового медицинского полиса ОМС, документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Коми.
5. Во всех основных подразделениях медицинского учреждения на видном месте помещается доступная наглядная информация:
полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы - рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание медицинской организации, у регистратуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в приемном отделении и холле для посетителей в стационарах;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг;
права пациента в соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан - у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение), в приемном отделении и холле для посетителей (стационар), у кабинетов администрации;
часы работы служб медицинской организации и специалистов;
перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением;
наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих ОМС населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими организациями).
6. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами ОМС.
7. Порядок предоставления пациенту (его представителям) информации о состоянии его здоровья и проводимом обследовании и лечении определяется законодательством Российской Федерации.
8. Медицинская помощь инвалидам войн и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - отдельные категории граждан), оказывается в государственных, муниципальных и иных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Республики Коми, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный (муниципальный) заказ.
Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинских услуг отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление отдельных категорий граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется учреждениями здравоохранения, перечисленными в приложении 1 к Программе, по месту их жительства и работы, в том числе после выхода на пенсию.
Органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, государственные учреждения Республики Коми в сфере здравоохранения на основании решения врачебных комиссий учреждений направляют граждан с медицинским заключением в учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем), перечисленные в приложении 1 к Программе.
Учреждения здравоохранения в Республике Коми обеспечивают рассмотрение врачебными комиссиями этих учреждений представленных медицинских документов гражданина или при необходимости осуществляют очную консультацию. Врачебной комиссией учреждения здравоохранения не позднее 14 дней с даты поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации - не позднее 7 дней с даты консультации принимается решение о приеме гражданина на лечение в это учреждение, которое направляется в соответствующие органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, государственные учреждения Республики Коми в сфере здравоохранения. В решении указывается дата предоставления медицинской помощи.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, Министерством здравоохранения Республики Коми.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
2. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
3. С целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи предусматриваются следующие нормативы объема медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,599 посещения, в том числе по базовой Программе ОМС - 8,580 посещения. По Программе ОМС с учетом объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 8,731 посещения. Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год;
2) медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов, - 0,606 пациенто-дня, в том числе по базовой Программе ОМС - 0,524 пациенто-дня. По Программе ОМС с учетом объемов медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, переданных в рамках одноканального финансирования, - 0,528 пациенто-дня. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год;
3) стационарная помощь - 2,830 койко-дня, в том числе по базовой Программе ОМС - 2,092 койко-дня. По Программе ОМС с учетом объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 2,172 койко-дня. Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год;
4) скорая медицинская помощь - 0,330 вызова. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы
1. При реализации Программы на 2011 год устанавливаются следующие средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 265,7 рубля, за счет средств ОМС в рамках базовой Программы ОМС - 227,69 рубля. По Программе ОМС с учетом стоимости объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 237,07 рубля;
2) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1853,53 рубля, за счет средств ОМС в рамках базовой Программы ОМС - 1885,12 рубля. По Программе ОМС с учетом стоимости объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 1997,4 рубля;
3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 385,02 рубля, за счет средств ОМС в рамках базовой Программы ОМС - 360,04 рубля. По Программе ОМС в рамках одноканального финансирования - 364,24 рубля;
4) на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 2260,73 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для определения утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования приведены в приложении 9 к Программе.
2. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 11238,71 рубля, в том числе по базовой Программе ОМС - 6211,96 рубля, с учетом средств, передаваемых в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми на осуществление перехода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование через систему ОМС, - 6726,59 рубля, по социально значимой программе, затратам на поддержание системы здравоохранения - 4512,12 рубля.
VII. Порядок формирования и структура тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
1. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Республиканской согласительной комиссии по вопросам ОМС.
2. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по Программе ОМС.
Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения Республики Коми при выполнении Программы ОМС.
3. Расчет тарифов производится с учетом объема средств, предусмотренных в бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2011 год на выполнение Программы ОМС, и утвержденных планов-заданий на предоставление медицинской помощи по Программе ОМС.
4. Согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации в установленном порядке, в состав тарифа по ОМС включаются следующие текущие расходы:
1) заработная плата;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов;
4) приобретение продуктов питания;
5) приобретение мягкого инвентаря;
6) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
При определении тарифов в рамках реализации мероприятий по переводу на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС величина стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, и единицы объема медицинской помощи, переданной на преимущественно одноканальное финансирование, по одной и той же статье расходов должна быть одинаковой.
В рамках реализации мероприятий по переводу учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в состав тарифа могут быть включены расходы на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения, по оплате услуг связи, коммунальных услуг, прочие работы и услуги, прочие текущие расходы.
5. Состав расходов, включаемых в тарифы, определяется на основании решения Республиканской согласительной комиссии по вопросам ОМС.
6. Основанием для пересмотра тарифов являются следующие условия:
1) изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда;
2) изменение объемов медицинской помощи, оказываемой по Программе ОМС, и объемов финансовых средств на выполнение Программы ОМС;
3) изменение перечня расходов, включаемых в состав тарифа;
4) реорганизация учреждений здравоохранения Республики Коми и их подразделений;
5) другие условия, не противоречащие действующему в системе ОМС законодательству.
7. Состав тарифов на медицинские услуги в системе ОМС в условиях перевода на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения Республики Коми формируется в соответствии с принятыми соответствующими решениями органов местного самоуправления, а также Правительства Республики Коми и заключенными между Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, Министерством здравоохранения Республики Коми, администрациями муниципальных образований соглашениями о финансировании мероприятий по реализации преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему ОМС.
VIII. Дополнительные меры обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению:
а) лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) дополнительное лекарственное обеспечение на территории Республики Коми отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) бесплатное обеспечение населения Республики Коми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование расходов на цели, указанные в настоящем разделе, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В целях комплексной оценки доступности и качества оказанной населению медицинской помощи устанавливаются целевые индикаторы следующих показателей:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 40 процентов;
2) смертность населения - 12,7 человека на 1000 населения;
3) смертность населения в трудоспособном возрасте - 771,0 на 100 тысяч человек соответствующего населения;
4) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 230 на 100 тысяч человек населения;
5) младенческая смертность - 6,6 умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми;
6) доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
а) амбулаторная медицинская помощь - 95 процентов;
б) скорая медицинская помощь - 100 процентов;
в) медицинская помощь в дневных стационарах - 95 процентов;
г) стационарная медицинская помощь - 100 процентов;
7) эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других):
а) число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - не более 92,3 штуки на 10 тысяч человек населения;
б) среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 330 дней.
При реализации Программы ОМС оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с положениями о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС, в том числе в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование, принятыми в установленном порядке, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.