Руководствуясь постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.И. Коротких.
Первый заместитель руководителя |
В.В. Иванов |
г. Сыктывкар
17 января 2011 г.
N 3д
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 17 января 2011 г. N 3д)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Агентством Республики Коми по управлению имуществом данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении от имени Республики Коми прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Выполнение государственной функции осуществляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие Агентства с:
1) Администрацией Главы Республики Коми и Правительством Республики Коми.
2) Органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми.
3) Государственными унитарными предприятиями Республики Коми.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации.
2) Гражданским кодексом Российской Федерации.
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4) Трудовым кодексом Российской Федерации.
5) Земельным кодексом Российской Федерации.
6) Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
7) Федеральным законом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"1.
8) Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"2.
9) Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"3.
10) Законом Республики Коми от 4 декабря 2000 г. N 76-РЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми"4.
11) Законом Республики Коми от 17 ноября 2010 г. N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2011 год"5.
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом"6.
13) Постановлением Правительства Республики Коми от 19 мая 2006 г. N 117 "О полномочиях органа исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми"7.
14) Постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 171 "Об утверждении Порядка представления отчетности государственного унитарного предприятия Республики Коми"8.
15) Постановлением Правительства Республики Коми от 07 июня 2005 г. N 147 "Об осуществлении органами исполнительной власти Республики Коми организационно-методического руководства и координации деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми"9.
16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 218 "Об утверждении Положения о заключении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Коми"10.
17) Постановлением Правительства Республики Коми от 30.06.2005 N 179 "Об утверждении Положения о порядке организации работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросу согласования сделок по заимствованию государственными унитарными предприятиями Республики Коми"11.
18) Постановлением Правительства Республики Коми от 30.06.2005 N 185 "Об утверждении порядка оценки деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми"12.
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) Согласование проектов постановления Правительства Республики Коми о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий Республики Коми.
2) Утвержденный разделительный или ликвидационный баланс государственного предприятия Республики Коми.
3) Принятие решения Агентством о закреплении государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; об изъятии государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, у государственных унитарных предприятий Республики Коми.
4) Утверждение устава (изменений и дополнений к нему) государственного предприятия Республики Коми, трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия.
5) Поступление в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли предприятия от использования государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за предприятием. Ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
6) Ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
7) Принятие решения Агентством об увеличении (уменьшении) уставного фонда государственного предприятия Республики Коми.
8) Заключение Агентства о согласии или отказе в согласии совершения сделки
5. Заявителями на получение результатов исполнения государственной функции являются государственные предприятия Республики Коми (далее - предприятие).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на сайте Агентства http://www.agui.rkomi.ru.
Заявители могут сдать документы в Агентство Республики Коми по управлению имуществом, расположенное по адресу Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108, 2 этаж.
График (режим) работы Агентства: понедельник - четверг 9.00-17.30, пятница 9.00-16.00, обеденный перерыв 13.00-14.00, суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36, факс (8212) 24-95-01.
Справочные телефоны структурных подразделений Агентства, исполняющих государственную функцию:
отдел по работе с государственными организациями (8212) 24-12-45, 24-52-53, 24-52-09.
Адрес электронной почты: E-mail: miokomi@mail.ru.
7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена:
- по письменному обращению - направляется письменный ответ;
- по телефону - информация предоставляется устно по телефону;
- по электронной почте - направляется ответ по электронной почте.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108, Агентство Республики Коми по управлению имуществом.
Заявитель вправе получить по телефонам (8212) 24-12-45, 24-52-09 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Агентства, являющегося ответственным исполнителем обращения.
8. Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
9. Общий максимально допустимый срок исполнения государственной функции складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, и зависит от сложности проводимых проверок документов.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур отражены далее в разделе III настоящего административного регламента.
10. В выполнении государственной функции может быть отказано в следующих случаях:
- несоответствия комплектности документов перечню, указанному в п. 11-19 настоящего административного регламента;
- несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям;
- отражения противоречивой (недостоверной) информации.
11. Для рассмотрения предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, утверждения разделительного или ликвидационного баланса представляется в Агентство следующий пакет документов:
- обращение (предложение) о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;
- обоснования создания, реорганизации, ликвидации предприятия;
- проект постановления Правительства Республики Коми о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;
- разделительный или ликвидационный баланс предприятия со всеми приложениями, предусмотренными Федеральном законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и их расшифровкой.
12. Для принятия решения Агентством о закреплении, изъятии недвижимого имущества Республики Коми представляется в Агентство следующий перечень документов:
1) Письменные согласия организации-балансодержателя на изъятие из хозяйственного ведения предприятия объектов недвижимого имущества, с указанием его характеристик (наименование, адрес, общая площадь, год постройки, инвентарный номер объекта, балансовая и остаточная стоимость на последнюю отчетную дату) и предприятия на прием указанного имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) с указанием характеристик объектов недвижимого имущества.
2) В отношении вновь созданных организации-балансодержателя и организации, за которой предлагается закрепить недвижимое имущество, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
- учредительные документы организации;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц).
3) Заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе на объекты незавершенного строительства, предлагаемые к изъятию, и о государственной регистрации прав на земельные участки под указанными объектами, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении данных объектов, выданные не ранее чем за три месяца до их направления в Агентство.
В случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов недвижимого имущества, предлагаемых к изъятию/закреплению необходимо представить заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к закреплению/изъятию недвижимое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения организации-балансодержателю (соответствующий распорядительный акт о закреплении имущества, акт приема-передачи, подтверждающий фактическую передачу указанных объектов недвижимого имущества и другие), а также правоустанавливающих документов и кадастровых паспортов на земельные участки под указанными объектами недвижимости.
4) Заверенные в установленном порядке копии технических (кадастровых) паспортов в отношении объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства.
5) Бухгалтерская справка о балансовой и остаточной стоимостях на последнюю отчетную дату каждого объекта недвижимого имущества, предлагаемого к изъятию/ закреплению, в том числе объектов незавершенного строительства, подписанные руководителем организации-балансодержателя.
6) Копии инвентарных карточек учета основных средств на каждый объект недвижимого имущества.
7) Акт проверки об использовании государственного имущества Республики Коми предприятием.
Копии документов представляются заверенными в установленном порядке руководителем организации.
13. Перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении, изъятии движимого имущества включает:
1) Письменные согласия организации-балансодержателя на изъятие из хозяйственного ведения предприятия движимого имущества с указанием его характеристик (наименование, инвентарный номер, год выпуска, номер двигателя, шасси, кузова, балансовая и остаточная стоимости на последнюю отчетную дату) и предприятия на прием указанного имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
2) В отношении вновь созданных организации-балансодержателя и организации, за которой предлагается закрепить движимое имущество, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
- учредительные документы организации;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и т.д.).
3) Бухгалтерская справка о балансовой и остаточной стоимостях каждого объекта движимого имущества, предлагаемого к изъятию/закреплению, подписанная руководителем организации-балансодержателя.
4) Копия паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины и других видов техники.
5) Акт проверки об использовании государственного имущества Республики Коми предприятием.
14. Перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении объектов недвижимого имущества, выявленных в результате проведения инвентаризации, включает:
1) Обращение предприятия о закреплении объектов недвижимого имущества, выявленных в результате проведения инвентаризации, с указанием их характеристик (наименование, адрес, общая площадь, год постройки, инвентарный номер объекта, балансовая и остаточная стоимости на последнюю отчетную дату).
2) Копии инвентарных карточек учета основных средств на каждый объект недвижимого имущества.
3) Копии технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества.
4) Копия приказа предприятия о постановке на баланс объектов недвижимого имущества.
5) Копия инвентаризационной описи основных средств (форма N ИНВ-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88).
6) Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества.
7) Заверенные в установленном порядке копии технических (кадастровых) паспортов в отношении объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства.
15. Для утверждения уставов (изменений и дополнений к ним) государственных предприятий Республики Коми предприятие представляет в Агентство следующий пакет документов:
1) Проект устава (изменений и дополнений к нему) не менее чем в трех экземплярах в пронумерованном и прошнурованном виде;
2) Надлежащим образом заверенную копию действующего устава со всеми изменениями и дополнениями;
16. Для утверждения трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия предприятие представляет в Агентство следующий пакет документов:
1) Копия приказа о назначении руководителя предприятия (или иной акт о назначении руководителя - в случае поручения Главы Республики Коми);
2) Расчет заработной платы руководителя предприятия, в том числе расчет должностного оклада и расчет норматива вознаграждения руководителя предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подписанные главным бухгалтером предприятия и согласованные с отраслевым органом;
3) Копия штатного расписания предприятия;
4) Копия распорядительного акта, определяющего величину тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии на предприятии;
5) Копия статистической формы "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" на последнюю отчетную дату;
6) Копии коллективного договора предприятия, положения об оплате труда работников предприятия, положения о премировании и вознаграждении работников предприятия (в случае если в соответствии с трудовым договором, дополнительным соглашением к нему действие указанных документов распространяется на руководителя предприятия).
17. Для осуществления контрольных мероприятий за перечислением части прибыли предприятия в республиканский бюджет Республики Коми в Агентство поступают от предприятий следующие документы:
1) Отчетность предприятия, в том числе бухгалтерская отчетность;
2) Расчет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми.
3) Акт сверки расчетов по перечислению собственнику части прибыли от использования государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за предприятием.
18. Для принятия решения Агентством об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия в Агентство поступают от предприятий следующие документы:
1) Обращение предприятия с предложением увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия;
2) Технико-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия с указанием его источника (доход предприятия, дополнительно передаваемое (изымаемое) имущество);
3) Перечень предлагаемого имущества в случае увеличения (уменьшения) уставного фонда за счет дополнительно передаваемого (изымаемого) имущества;
4) Утвержденная годовая бухгалтерская отчетность предприятия за истекший финансовый год;
5) Другие, предусмотренные законодательством, документы.
19. Для согласования совершения сделки в Агентство поступают от предприятий следующие документы:
19.1. При согласовании передачи имущества в залог, совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя:
1) Предложение (ходатайство) предприятия о согласовании совершения сделки, включающее подробное описание сделки (объект и характер сделки);
2) Обоснование совершения сделки, включающее подробное описание причин ее совершения;
3) Перечень имущества, являющегося объектом сделки, включающий полное наименование имущества, его месторасположение, инвентарный номер, первоначальную и остаточную стоимость (при сделках с имуществом);
4) Отчет об оценке имущества, являющегося объектом сделки, в случаях, когда проведение оценки является обязательным в соответствии с действующим законодательством.
19.2. При согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями:
1) Выписки из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
2) Копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
3) Заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
4) В случаях, предусмотренных уставом общества с ограниченной ответственностью, письменное согласие общества или остальных участников общества на уступку доли (части доли) предприятия третьим лицам.
19.3. При согласовании заключения договора простого товарищества:
1) список лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества;
2) описание вклада государственного унитарного предприятия Республики Коми, в том числе его денежную оценку;
3) проект договора простого товарищества.
19.4. Согласование заимствования предприятиями осуществляет Министерство финансов Республики Коми.
Согласование Министерством финансов Республики Коми заимствований предприятиями осуществляется по результатам рассмотрения заключений Агентства, подготовленных по итогам оценки финансового состояния предприятия, заявившего о намерении осуществить заимствование.
Подготовка заключения Агентством осуществляется на основании представленных в установленном порядке предприятиями следующих документов:
- заявление;
- письмо территориального органа Федеральной налоговой службы о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера;
- технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления заимствования;
- проект кредитного договора;
- бухгалтерская отчетность предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии;
- данные о сумме задолженности по уже имеющимся заимствованиям.
20. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
21. Осуществление от имени Республики Коми прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми включает следующие административные процедуры:
1) Рассмотрение предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, утверждение разделительного или ликвидационного баланса предприятия.
2) Закрепление государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; изъятие государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у государственных унитарных предприятий Республики Коми.
3) Утверждение устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия.
4) Осуществление контроля за перечислением части прибыли предприятия в республиканский бюджет Республики Коми, ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
5) Увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия, за исключением случаев, когда увеличение уставного фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6) Согласование сделок предприятию.
Блок-схема осуществления административных процедур представлена в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему административному регламенту.
21.1. Рассмотрение предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, утверждение разделительного или ликвидационного баланса предприятия.
21.1.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является получение:
- Обращения (предложения) о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;
- Обоснования создания, реорганизации, ликвидации предприятия;
- Проекта постановления Правительства Республики Коми о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;
- Разделительного или ликвидационного баланса предприятия со всеми приложениями, предусмотренными Федеральном законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и их расшифровкой.
21.1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела по работе с государственными организациями Агентства (далее - отдел);
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.1.3. Ответственный исполнитель отдела проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 11 раздела II настоящего административного регламента, достоверность указанных в них сведений, а также на соответствие нормам действующего законодательства, применительно к конкретной организации.
21.1.4. В случае, если представленный проект постановления соответствует требованиям действующего законодательства, он визируется начальником отдела по работе с государственными организациями Агентства, заместителем руководителя Агентства, после чего представляется руководителю Агентства для визирования.
21.1.5. Если пакет документов и проект постановления Правительства Республики Коми не соответствует предъявляемым требованиям, исполнитель готовит проект письма с мотивированным отказом в визировании представленного документа, после чего визирует проект письма с начальником отдела, начальником отдела планирования и контроля Агентства, заместителем руководителя Агентства, курирующим данный вопрос, и представляет его руководителю Агентства на подпись.
21.1.6. Завизированный проект постановления Правительства Республики Коми либо письмо с мотивированным отказом в визировании после его регистрации в отделе кадрового и организационного обеспечения Агентства направляется представителю-инициатору.
21.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является согласование (отказ в согласовании) проекта постановления Правительства Республики Коми, утверждение (отказ в утверждении) разделительного или ликвидационного баланса предприятия.
21.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней с даты регистрации документов предприятия.
21.2. Закрепление государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; об изъятии государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у государственных унитарных предприятий Республики Коми.
21.2.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является получение от предприятия обращения, с предложениями о закреплении объектов недвижимого или движимого имущества, относящегося к государственной собственности Республики Коми, или об изъятии имущества из хозяйственного ведения предприятия.
21.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела;
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.2.3. Исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 12, 13, 14 раздела II настоящего административного регламента, достоверность указанных в них сведений, а также на соответствие нормам действующего законодательства, применительно к конкретной организации.
21.2.4. Если комплект документов соответствует предъявляемым требованиям, исполнитель готовит проект соответствующего решения Агентства.
21.2.5. Проект решения Агентства исполнитель визирует сам, затем с начальником отдела, начальником отдела реестра и разграничения государственной собственности Агентства, заместителем руководителя Агентства, курирующим данный вопрос, и представляет руководителю Агентства на подпись.
21.2.6. В том случае, если представленные документы не соответствует предъявляемым требованиям, либо указана недостоверная информация, исполнитель готовит проект письма о необходимости устранения выявленных замечаний, предоставлении недостающих документов.
21.2.7. Проект письма об устранении выявленных замечаний, предоставлении недостающих документов исполнитель визирует с начальником отдела, начальником отдела реестра и разграничения государственной собственности Агентства и представляет заместителю руководителя Агентства, курирующему данный вопрос, на подпись.
21.2.8. После подписания письма и регистрации его в отделе кадрового и организационного обеспечения Агентства, оно отправляется почтовой связью заявителю, либо отдается исполнителем представителю заявителя.
21.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является направление предприятию решения Агентства по закреплению государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, решения Агентства об изъятии государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у государственных унитарных предприятий Республики Коми, или письма о необходимости устранения выявленных замечаний, предоставлении недостающих документов.
21.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней с даты регистрации документов предприятия.
21.3. Утверждение устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, трудовых договоров (дополнительных соглашений к нему) с руководителем предприятия.
21.3.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является получение от предприятия:
- Устава (изменений и дополнений к нему) предприятия;
- Трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия;
- предложения об утверждении трудовых договоров (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия.
21.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела;
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.3.3. Ответственный исполнитель рассматривает обращение и представленные документы на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 15, 16 раздела II настоящего административного регламента в зависимости от цели обращения.
21.3.4. Если комплект документов соответствует предъявляемым требованиям, исполнитель готовит проект соответствующего решения, приказа Агентства.
Проект решения об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, проект приказа об утверждении трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия исполнитель визирует сам, затем с начальником отдела, заместителем руководителя Агентства, курирующим данный вопрос, после чего представляет руководителю Агентства для подписания.
21.3.5. Если комплект документов не соответствует предъявляемым требованиям, исполнитель готовит проект письма о необходимости устранения выявленных замечаний (нарушений), представлении недостающих документов, визирует его у начальника отдела и представляет заместителю руководителя Агентства, курирующему данный вопрос, для подписания.
21.3.6. Подписанное решение об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, приказ об утверждении трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия вместе с сопроводительным письмом к нему регистрируется в отделе кадрового и организационного обеспечения Агентства, после чего направляется в адрес предприятия.
21.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является направление предприятию решения Агентства об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, приказа об утверждении трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия или письма о необходимости устранения выявленных замечаний, предоставлении недостающих документов.
21.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней с даты регистрации документов предприятия.
21.4. Осуществления контроля за перечислением части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Коми, ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
21.4.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является получение:
а) от предприятия:
- отчетности, в том числе бухгалтерской отчетности;
- расчета части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми.
б) акта сверки расчетов по перечислению собственнику части прибыли от использования государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за предприятием.
21.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела;
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.4.3. В соответствии со ст. 12 Закона Республики Коми от 17.11.2010 N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2011 год" порядок исчисления и перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Республики Коми после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей, в республиканский бюджет Республики Коми, устанавливается Правительством Республики Коми.
После утверждения законодательством Республики Коми норматива отчисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Коми (далее в разделе - части прибыли), и поступления от предприятия его расчета, исполнитель проверяет правильность оформления и достоверность его данных.
21.4.4. На основании данных, указанных в расчетах части прибыли, исполнитель формирует сводную информацию по всем предприятиям.
21.4.5. После перечисления предприятиями части прибыли и поступления данных об их перечислении в Агентство исполнитель осуществляет сверку данных, указанных в платежном поручении, с расчетными данными, готовит акт сверки расчетов по перечислению собственнику части прибыли от использования государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за предприятием.
21.4.6. После представления бухгалтерской отчетности предприятий исполнитель вносит информацию о планируемых и фактически достигнутых величинах показателей в реестр показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
Максимальный срок выполнения данных действий:
в отношении планируемых показателей - до 30 декабря текущего года, 01 июня планируемого года (в случае уточнения показателей);
в отношении фактически достигнутых показателей - в течение 20 дней со дня поступления бухгалтерской отчетности.
21.4.7. После формирования реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий исполнитель ежеквартально направляет их в адрес Министерства финансов Республики Коми и Контрольно-Счетной палаты Республики Коми.
21.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
- поступление в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли предприятия, подлежащей перечислению;
- внесение поступившей информации в реестр показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
21.5. Увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия, за исключением случаев, когда увеличение уставного фонда предприятия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
21.5.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является предложение об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия.
21.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела;
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.5.3. После поступления от предприятия пакета документов, необходимых для принятия решения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия, исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 18 настоящего административного регламента, достоверность указанных в них сведений, а также на соответствие нормам действующего законодательства.
21.5.4. В случае, если представленный пакет документов соответствует требованиям действующего законодательства, то исполнитель готовит проект приказа об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия. В ином случае, исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний (нарушений), представлении недостающих документов.
21.5.5. Проект решения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия исполнитель визирует сам, затем с начальником отдела, начальником отдела планирования и контроля Агентства, заместителем руководителя Агентства, курирующим данный вопрос, после чего представляет руководителю Агентства для подписания.
21.5.6. Проект письма об устранении выявленных замечаний (нарушений), представлении недостающих документов, исполнитель визирует с начальником отдела, начальником отдела планирования и контроля Агентства и представляет заместителю руководителю Агентства, курирующему данный вопрос, для подписания.
21.5.7. Подписанное решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия вместе с сопроводительным письмом или письмо об устранении выявленных замечаний (нарушений) регистрируется в отделе кадрового и организационного обеспечения Агентства, после чего направляется в адрес предприятия.
21.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление предприятию решения Агентства об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия или письма о необходимости устранения выявленных замечаний, предоставлении недостающих документов.
21.5.9. Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 30 календарных дней с даты регистрации документов предприятия.
21.6. Согласование сделок предприятию.
21.6.1. Событием, инициирующим начало административной процедуры, является получение от предприятия обращения о согласовании сделки.
21.6.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
начальник отдела;
ответственный исполнитель отдела, назначенный начальником отдела.
21.6.3. При поступлении в Агентство обращения предприятия о согласовании сделки исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 19 настоящего административного регламента, достоверность указанных в них сведений, а также на соответствие нормам действующего законодательства.
21.6.4. В случае, если представленный пакет документов соответствует требованиям, указанным в п. 19 настоящего административного регламента и требованиям действующего законодательства, то исполнитель готовит проект заключения о согласовании сделки, визирует с начальником отдела, после чего представляет заместителю руководителя Агентства, курирующему данный вопрос, для подписания.
21.6.5. В выполнении административной процедуры заявителю может быть отказано помимо случаев, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, по следующим основаниям:
а) если совершения сделки не соответствуют целям деятельности предприятия;
б) совершение сделки экономически нецелесообразно;
в) не представления дополнительно запрашиваемых документов.
21.6.6. В случае, предусмотренном п. 21.6 подп. 5 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект заключения об отказе в согласовании сделки и визирует его с начальником отдела, после чего представляет заместителю руководителя Агентства, курирующему данный вопрос, для подписания.
21.6.7. Подписанное заключение о согласовании сделки или отказе в согласовании сделки регистрируется в отделе кадрового и организационного обеспечения Агентства, после чего направляется в адрес государственного предприятия Республики Коми.
21.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является заключение о согласии или отказе в согласии совершения сделки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней с даты регистрации документов предприятия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции в Агентстве
22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела по работе с государственными организациями Агентства.
23. Текущий контроль осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента. По результатам проверок начальник отдела по работе с государственными организациями дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и вносит предложения курирующему заместителю руководителя Агентства о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение.
24. Общий контроль за деятельностью должностных лиц, специалистов Агентства осуществляет руководитель Агентства.
25. За несоблюдение требований данного административного регламента специалисты Агентства несут дисциплинарную ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
26. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Агентства, лично либо с письменным обращением (или по электронной почте).
27. Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
28. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, а также принятые в ходе исполнения государственной функции решения, в судебном порядке.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г. N 43, ст. 4190; 2004 г., N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18; 2005, N 1 (часть 1), ст. 46; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; 2007, N 7, ст. 834; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117.
4 Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2001, N 3, ст. 1575.
5 Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 44, ст. 1011.
7 Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956.
8 Газета "Республика", 27.07.2005, N 138, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.03.2006, N 3, ст. 4342.
9 Газета "Республика", 21.06.2005, N 116, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.02.2006, N 2, ст. 4287.
10 Газета "Республика", 17.08.2005, N 150, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.03.2006, N 3, ст. 4349.
11 Газета "Республика", 07.09.2005, N 164, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.03.2006, N 3, ст. 4355.
12 Газета "Республика", 07.09.2005, N 164, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.03.2006, N 3, ст. 4355.
Приложение N 1
Административная процедура
"Рассмотрение предложения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, утверждение разделительного или ликвидационного баланса предприятия"
"Рис. 1. Рассмотрение предложения предприятия о создании, реорганизации или ликвидации предприятий"
"Рис. 2. Утверждение разделительного и ликвидационного баланса предприятия"
Приложение N 2
Административная процедура
"Закрепление государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; об изъятии государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, у государственных унитарных предприятий Республики Коми"
"Рис. 3. Закрепление государственного имущества Республики Коми за государственными унитарными предприятиями Республики Коми на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; об изъятии государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, у государственных унитарных предприятий Республики Коми"
Приложение N 3
Административная процедура
"Утверждение устава (изменений и дополнений к нему) предприятия, трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия"
"Рис. 4. Согласование устава (изменений и дополнений к нему) предприятия"
"Рис. 5. Согласование трудового договора (дополнительного соглашения к нему) с руководителем предприятия"
"Рис. 6. Утверждение соглашения о расторжении трудового договора с руководителем предприятия"
Приложение N 4
Административная процедура
"Осуществление контроля за перечислением части прибыли предприятия в республиканский бюджет Республики Коми, ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий"
"Рис. 7. Контроль за перечислением части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Коми"
"Рис. 8. Ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий"
Приложение N 5
Административная процедура
"Увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия, за исключением случаев, когда увеличение уставного фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми"
"Рис. 9. Увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия"
Приложение N 6
Административная процедура
"Согласование сделок предприятию"
"Рис. 10. Согласование сделок предприятию"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 17 января 2011 г. N 3д "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 3 июня 2011 г. N 20 ст. 523
Приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 27 марта 2018 г. N 71Д настоящий приказ признан утратившим силу с 8 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28 июня 2011 г. N 68Д