Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
муниципального района - руководителя
администрации района
от 27 мая 2009 г. N 5/1615
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального района.
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального района.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются структурные подразделения администрации муниципального района "Сыктывдинский" и МУЗ "Сыктывдинская ЦРБ".
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального района.
1.4. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и следующих разделов:
а) характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне субъекта бюджетного планирования (отражается проблема (задача), решение которой предполагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения);
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы;
г) перечень и описание программных мероприятий (включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия);
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли (отражаются социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы);
ж) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
з) система управления реализацией ведомственной целевой программы (включая распределение полномочий и ответственности между отвечающими за ее реализацию).
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых муниципальных программ.
Расходы долгосрочных целевых муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующему субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
2. Формирование, утверждение и регистрация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главой муниципального района - руководителем администрации района.
2.2. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:
а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ;
в) формируют отчеты о выполнении ведомственных целевых программ и представляют их в сектор экономического развития.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования в сектор экономического развития.
2.4. Сектор экономического развития в течение десяти календарных дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы проводит оценку проекта по следующим направлениям:
- соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский";
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
Затем готовит сводное заключение по проекту ведомственной целевой программы и направляет субъекту бюджетного планирования - разработчику ведомственной целевой программы.
В сводном заключении устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Субъект бюджетного планирования вправе направить на утверждение ведомственную целевую программу после получения сводного заключения по проекту ведомственной целевой программы согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.6. Ведомственные целевые программы утверждаются сроком до трех лет постановлением главы муниципального района - руководителя администрации района и представляются в сектор экономического развития для ведения реестра ведомственных целевых программ.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий.
3.2. Субъект бюджетного планирования в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Сектор экономического развития отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и пояснительные записки к ведомственным целевым программам с указанием причин несоответствия результатов реализации ведомственных целевых программ установленным показателям результативности (в случае возникновения).
3.3. Сектор экономического развития проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение и предложения и направляет их главе муниципального района - руководителю администрации района, а также соответствующему субъекту бюджетного планирования в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Финансового органа.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется на основании решения о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.
4. Приостановление, прекращение действия ведомственной целевой программы
4.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено постановлением главы муниципального района - руководителя администрации района:
по результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы, а также по результатам комплексных проверок;
в связи с корректировкой целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
в связи с сокращением финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы;
в связи с досрочным прекращением действия ведомственной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.