Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
от 14 октября 2010 г. N 10/4529 п. 2
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2016 годы"
19 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 мая 2011 г. N 5/1260 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2016 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Распоряжение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о долгосрочной целевой программе "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-216 годы" от 07.10.2010 г. N 412-р § 2 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Срок реализации программы установлен на 2011-2016 гг.
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация МОГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Куратор долгосрочной целевой программы |
Управление дошкольного образования АМОГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
- Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" - Управление муниципального заказа АМО ГО "Сыктывкар" - Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар" - Управление архитектура# и градостроительства АМО ГО "Сыктывкар" - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения - Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения |
|||||||||||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
1 этап - 2011-2012 годы; 2 этап - 2013-2014 годы; 3 этап - 2015-2016 годы; |
|||||||||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
Обеспечение баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар", различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг. |
|||||||||||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
1. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений. 2. Размещение муниципального заказа в негосударственном секторе. 3. Строительство детских садов, в том числе на условиях софинансирования. Пристройка к действующим детским садам помещений для размещения групп раннего возраста. 4. Передача муниципального имущества в концессию. |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования 404842,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
|||||||||||||
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|||||||
По источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
16460,0 |
9392,5 |
7058,0 |
156827,0 |
92104,5 |
123000,0 |
404842,0 |
|||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
В ходе реализации Программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми | ||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора |
||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||
1. Количество детских садов, организующих вариативные формы дошкольного образования (ед.) |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||||||
2. Количество немуниципальных детских садов, оказывающих услуги дошкольного образования. (ед.) |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||||
3. Количество муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (ед.) |
83 |
83 |
85 |
86 |
87 |
87 |
||||||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации Программы |
Контроль над ходом реализации Программы и проведением мониторинга реализации Программы осуществляет Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2009 г. N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар". Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Актуальность рассмотрения сегодня дошкольного образования как фактора социально-экономического развития города Сыктывкара обусловлена рядом обстоятельств. К наиболее значимым из них следует отнести:
- Вступление в силу с 01.01.2009 года Федерального закона N 131 от 06.10.2009 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закрепившего за органами местного самоуправления полномочия по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и дату названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ от 06.10.2003 г."
- Переход на всех уровнях власти к стратегическому планированию.
- Издание Указа Президента России от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Сегодня (мы как отрасль дошкольного образования) получили перечень индикаторов, которые будут способствовать определению приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований.
Перечисленные факторы указывают на то, что в ближайшей перспективе развитие отрасли дошкольного образования должно приобрести плановый и направленный характер.
Это станет возможным при условии выработки стратегии развития системы дошкольного образования, консолидации усилий педагогической, научной, родительской общественности, управленческих структур в решении проблем обеспечения доступности и качества дошкольного образования. В условиях достижения эффективного соотношения затрат и качества образования, приоритетными направлениями развития системы образования в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45 (в ред. от 21.05.2010 г.) "О стратегии экономического и социального развития РК на период до 2010 г." будет обеспечение доступного качественного дошкольного образования.
Если анализировать состояние системы дошкольного образования с точки зрения принятых нормативных документов на муниципальном уровне, следует отметить:
1. Отрасль дошкольного образования отдельным разделом вошла в "Концепцию социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2010 г.", и была определена одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
2. Была разработана и утверждена ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования города Сыктывкара на 2008-2010 г.г.".
3. Утвержден План мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2009-2010 г.г. (постановление Главы АМО ГО "Сыктывкар" от 17.04.2009 г. N 4/464).
4. Утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы (постановление Главы АМО ГО "Сыктывкар" от 07.07.2010 г. N 7/3094).
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по отрасли "дошкольное образование" показали эффективность принятых мер, позволивших улучшить значения показателей. Так на 3% в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. Рост данного показателя обусловлен комплексом мер по расширению сети дошкольных образовательных учреждений.
С 2007 года проведена большая работа по возврату зданий, ранее перепрофилированных в сеть муниципальных ДОУ. В систему муниципальных ДОУ возвращено 4 здания:
1) МАДОУ "Детский сад N 77 общеразвивающего вида" на 110 мест (Октябрьский пр-т, д. 22), функционирует с 2007 г.,
2) МАДОУ "Детский сад N 110 присмотра и оздоровления" на 200 мест (Эжвинский район) функционирует с 01.09.2009 г.,
3) МДОУ "Детский сад N 41 для детей раннего возраста" на 30 мест (п.г.т. Седкыркещ, ул. Гастелло, 14), функционирует с 01.06.2009 г.,
4) МДОУ "Детский сад N 51 общеразвивающего вида" (ул. Катаева, 21) с проектной мощностью на 110 мест был возвращен в систему ДОУ города в 2008 г. - проведены проектно-измерительные работы. В настоящее время в стадии завершения ремонтно-строительные работы. План ввода в эксплуатацию здания ДОУ N 51 - начало 2011 г.
На 2010 год включены мероприятия по строительству 2-х муниципальных дошкольных образовательных учреждений в п.г.т. Краснозатонский на 90 мест и в п.г.т. Нижний Чов на 120 мест.
Примером самостоятельного поиска ресурсов на муниципальном уровне для решения проблем, связанных с дефицитом мест в детских садах, является внедрение вариативных моделей дошкольного образования в форме групп кратковременного пребывания (по запросам родителей). С 01 октября 2007 г. проводится работа по открытию групп кратковременного пребывания. За 3 прошедших года количество групп кратковременного пребывания увеличивается: в 2007 г. - 6 ДОУ с охватом 60 детей, в 2010 г. - 28 ДОУ с охватом более 280 детей. В ДОУ практикуется 5 моделей групп кратковременного пребывания (вливания, адаптационные, группы выходного дня, присмотра и ухода). Режим функционирования групп самый разнообразный - от 3-х часового пребывания до 9 часов, а также свободное посещение.
В марте 2009 г. на базе МДОУ "Центр развития - Детский сад N 108" г. Сыктывкара начал функционировать консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. За 2009-2010 учебный год его посетило более 400 родителей, имеющих детей дошкольного возраста, и получили консультации квалифицированных специалистов педагогической, коррекционной и медицинской направленности.
На наш взгляд это весомый вклад в решение вопроса доступности и снижения остроты сложившейся социальной проблемы. Это ещё и эффективное использование имеющихся помещений в детских садах, и эффективное использование финансовых средств.
Характеристика принимаемых мер показала эффективность деятельности МО ГО "Сыктывкар" и по такому показателю, как "доля ДОУ в общем числе организаций, оказывающих услуги по содержанию детей". Данный показатель увеличился в сравнении с 2008 г. на 3%.
В городе Сыктывкаре проводится работа по созданию дошкольных образовательных учреждений по проекту "Домашний детский сад". В рамках эксперимента "Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях" при поддержке Управления дошкольного образования с 01.09.2008 г. начали функционировать 2 домашних датских сада - "Кроха" и "Подсолнух", с 01.09.2010 г. - домашний детский сад ООО "Респект". Основной вид услуг - уход и присмотр, различные формы организации детей раннего и дошкольного возраста с пребыванием от 3,5 до 7,5 часов, организация группы выходного дня.
С 01.07.2010 г. начал свою деятельность Детский центр развития "ИНТЕЛЛёнок", предоставляющий услуги по уходу и присмотру в группе дневного пребывания. Домашний детский сад "Подсолнух" и детский центр развития "ИНТЕЛЛёнок" расположены на первых этажах в помещениях зданий муниципальной собственности на правах аренды. Домашний детский сад "Кроха", "Респект" открыты в помещениях частной формы собственности.
В Управлении дошкольного образования создан Банк данных педагогов-гувернеров для оказания услуги по присмотру и уходу за детьми раннего и дошкольного возраста. Банк данных включает более 30 человек, квалифицированных, имеющих рекомендацию и опыт работы педагогов-гувернеров. Банк данных востребован получателями услуг.
Одним из индикаторов социального благополучия населения и важным фактором, определяющим степень конкурентоспособности страны, является рост рождаемости. Для системы дошкольного образования это выливается в проблему обеспечения дошкольными образовательными учреждениями.
По состоянию на 01.07.2010 г. в подведомстве администрации МО ГО "Сыктывкар" находится 81 образовательное учреждение, их посещает 15312 детей. По состоянию на 11.05.2010 г. на момент работы комиссии по комплектованию ДОУ детьми в Автоматизированной системе учета заявлений граждан на устройство ребенка в детский сад в Управлении дошкольного образования в очереди было зарегистрировано 7713 детей, из них 2738 детей в возрасте до 1,5 лет. По итогам комплектования ДОУ детьми на 2010-2011 учебный год в дошкольные образовательные учреждения направлено более 2000 детей. Неудовлетворительными осталось 1972 ребенка в возрасте от 1,5 лет. Обеспеченность детского населения местами в МДОУ на 1000 детей на 01.09.2010 г. составила 645. Число детей на 100 мест в МДОУ на 01.09.2010 г. составило 130. Процент охвата дошкольным образованием составляет 85%, а оставшиеся 15% без государственной поддержки гарантированной им Конституцией РФ.
Несмотря на ряд положительных сдвигов, произошедших в системе дошкольного образования, пока еще нельзя говорить о том, что проблема обеспеченности услугами дошкольного образования удовлетворяет население.
Согласно прогнозного плана сценария проблема ликвидации очереди в детские сады на ближайшие 2-3 года не будет решена.
А если сегодня систему дошкольного образования рассматривать как один из факторов улучшения демографической ситуации в Республике Коми, городе Сыктывкаре, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам города Сыктывкара социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в детский сад в кратчайшие сроки.
Таким образом, хотим подчеркнуть, что решение данной проблемы должно решаться комплексно, планомерно, во взаимодействии всех структур власти, общества, представителей бизнеса.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар", различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг.
Основные задачи:
1. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений, организующих группы кратковременного пребывания детей (от 3,5 до 8 часов);
2. Размещение муниципального заказа в негосударственном секторе;
3. Строительство детских садов, в том числе на условиях софинансирования. Пристройка к действующим детским садам помещений для размещения групп раннего возраста;
4. Передача муниципального имущества в концессию.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в три этапа.
На первом этапе реализации Программы (2011-2012 годы) предусмотрено:
1) проведение работ, связанных с разработкой стандартизации услуг дошкольного образования;
2) проведение мониторинговых исследований, проведение разрешительных процедур, связанных со строительством детских садов и возвратом в сеть дошкольного образования;
3) открытие групп кратковременного пребывания на базе 11 ДОУ (N 14, 17, 38, 43, 49, 73, 76, 74, 96, 98, 117) на 110 детей;
4) размещение муниципального заказа на 50 мест в негосударственном секторе.
На втором этапе реализации Программы (2013-2014 годы) предусмотрено:
1) возврат в сеть дошкольных учреждений двух детских садов, расположенных по адресу: ул. Карла Маркса, д. 174 (бывший детский сад N 1) на 220 мест и по ул. Оплеснина д. 34 (бывший детский сад N 49) на 75 мест;
2) открытие групп кратковременного пребывания на базе 10 ДОУ (N 11, 30, 66, 84, 85, 44, 97, 105, 109, 113) на 100 мест;
3) размещение муниципального заказа на 90 мест в негосударственном секторе.
На третьем этапе реализации Программы (2015-2016 годы) предусмотрено:
1) строительство детского сада на 260 мест в районе Октябрьского проспекта;
2) передача муниципального имущества по адресу: ул. Куратова д. 95/1 (бывший детский сад N 64) на 95 мест в концессию;
3) размещение муниципального заказа на 90 мест в негосударственном секторе;
4) возврат в сеть дошкольных учреждений детского сада, расположенного по адресу: ул. Коммунистическая (бывший детский сад N 91) на 220 мест;
5) открытие на первых этажах вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита;
6) строительство пристройки к действующим детским садам (N 92, 96, 93, 100) на 160 мест.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 мая 2011 г. N 5/1260 в раздел 4 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
||||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах)** |
404842,0 |
16460,0 |
9392,5 |
7058,0 |
156827,0 |
92104,5 |
123000,0 |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
404842,0 |
16460,0 |
9392,5 |
7058,0 |
156827,0 |
92104,5 |
123000,0 |
** В ходе реализации Программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми
Система программных мероприятий
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
Разработка стандартов муниципальных услуг дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Управление дошкольного образования |
Формирование нормативно-правовой базы по стандартизации услуг дошкольного образования |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
2 |
Проведение мониторинговых исследований о потребности граждан в услугах дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно II кв. |
Управление дошкольного образования |
Формирование потребностей в услугах дошкольного образования |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
3 |
Проведение разрешительных процедур, связанных со строительством детских садов и возвратом бывших садов в сеть дошкольного образования, разработка проектно-изыскательских и проектно-сметных работ |
20662,0 |
11350,0 |
3522,5 |
3458,0 |
2327,0 |
4,5 |
- |
2011-2013 |
Управление дошкольного образования Управление архитектуры и градостроительства, МДОУ, МАДОУ |
Формирование пакета документов по вопросу строительства и возврата МДОУ 46578 по вопросу строительства и возврата МДОУ |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
20662,0 |
11350,0 |
3522,5 |
3458,0 |
2327,0 |
4,5 |
- |
|
|
|
||
4 |
Открытие групп кратковременного пребывания на базе 15 ДОУ NN 14, 17, 38, 42, 43, 49, 53, 73, 74, 81, 84, 92, 108, 112, 117 с охватом 150 детей |
3210,0 |
3210,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Управление дошкольного образования, МДОУ, МАДОУ |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием. Обеспечение возможности успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду |
||
5 |
Размещение муниципального заказа на 50 мест в негосударственном секторе |
1900,0 |
1900,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Управление дошкольного образования, Управление муниципального заказа |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образование в негосударственном секторе |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1900,0 |
1900,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
6 |
Возврат в сеть трех бывших детских садов, расположенных по адресу: - ул. К. Маркса, д. 174 на 220 мест - ул. Оплеснина, д. 34 на 75 мест - ул. Коммунистическая на 220 мест |
144200,0 |
- |
- |
- |
- |
56650,0 |
87550,0 |
2015-2016 г. |
Управление дошкольного образования, КУМИ, Управление архитектура# и градостроительства |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечение возможности трудоустройства граждан |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
144200,0 |
- |
- |
- |
- |
56650,0 |
87550,0 |
|
|
|
||
7 |
Размещение муниципального заказа на 70 мест в негосударственном секторе |
2660,0 |
- |
2660,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
Управление дошкольного образования, Управление муниципального заказа |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образование в негосударственном секторе |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
2660,0 |
- |
2660,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
8 |
Открытие групп кратковременного пребывания на базе 10 ДОУ: NN 11, 30, 66, 84, 85, 44, 97, 105, 109, 113 с охватом 110 детей |
3210,0 |
- |
3210,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
Управление дошкольного образования, МДОУ, МАДОУ |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечения возможности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
3210,0 |
- |
3210,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
9 |
Строительство детского сада на 260 мест в районе Октябрьского пр-кта |
154500,0 |
- |
- |
154500,0 |
- |
- |
- |
2014 г. |
Управление дошкольного образования, Управление архитектура# и градостроительства, Управление муниципального заказа |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечение возможности трудоустройства граждан |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
154500,0 |
- |
- |
154500,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
||
10 |
Передача муниципального имущества по адресу: ул. Куратова, д. 95/1 на 95 мест в концессию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 г. |
Управление дошкольного образования, КУМИ |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечение возможности трудоустройства граждан |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
11 |
Размещение муниципального заказа на 90 мест в негосударственном секторе |
3600,0 |
- |
- |
3600,0 |
- |
- |
- |
2013 г. |
Управление дошкольного образования, Управление муниципального заказа |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образование в негосударственном секторе |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
3600,0 |
- |
- |
3600,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
||
12 |
Открытие на 1 этажах вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов: - в районе СМЗ на 50 мест; - в районе Орбита на 50 мест. |
30900,0 |
- |
- |
- |
- |
15450,0 |
15450,0 |
2015 г., 2016 г. |
Управление дошкольного образования, Управление архитектура# и градостроительства, КУМИ |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечение возможности трудоустройства граждан |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
30900,0 |
- |
- |
- |
- |
15450,0 |
15450,0 |
|
|
|
||
13 |
Строительство пристроек к действующим детским садам помещений для открытия групп раннего возраста: - 92; 96; - 93; 100 |
40000,0 |
- |
- |
- |
- |
20000,0 |
20000,0 |
2015 г., 2016 г. |
Управление дошкольного образования, Управление архитектура# и градостроительства, Управление муниципального заказа |
Обеспечение возможности увеличения процента охвата детей дошкольным образованием, обеспечение возможности трудоустройства граждан |
||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
40000,0 |
- |
- |
- |
- |
20000,0 |
20000,0 |
|
|
|
||
|
Итого по программе: |
404842,0 |
16460,0 |
9392,5 |
7058,0 |
156827,0 |
92104,5 |
123000,0 |
|
|
|
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
404842,0 |
16460,0 |
9392,5 |
7058,0 |
156827,0 |
92104,5 |
123000,0 |
|
|
|
5. Механизм реализации Программы
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков потребует проведения открытого конкурса на закупку услуг. К участию в конкурсе будут допускаться любые юридические лица, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие необходимые требования к качеству предоставляемой услуги. Размещение муниципального заказа на наш взгляд будет стимулировать развитие немуниципальных учреждений и организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, что с одной стороны будет способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования для населения, а с другой стороны - создаст предпосылки для роста его качества за счет создания реальной конкурентной среды.
Организация новых форм охвата детей дошкольным образованием (группы вливания, адаптационные группы и др.) является не только возможным и перспективным способом адаптации детей к условиям детского сада, но и позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения. Вариативность форм обучения и воспитания будет способствовать увеличению количества детей старшего дошкольного возраста, которые смогут получить качественное образование на базе дошкольных учреждений.
Передача муниципального имущества в концессию на наш взгляд будет способствовать развитию негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. Главная идея концессии в том, что здания бывших детских садов на конкурсной основе будут переданы на длительный срок (до 49 лет) инвесторам для восстановления и создания на этой базе частного детского сада.
Строительство детского сада в районе Октябрьского проспекта города Сыктывкара, размещение на первом этаже вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита города Сыктывкара, строительство пристроек к действующим детским садам N 92, 96, 93, 100 (на 160 мест) снимет социальную напряженность населения, связанную с нехваткой мест в детских садах именно в этих районах.
Заказчик Программы - администрация МОГО "Сыктывкар".
Исполнитель и куратор Программы - Управление дошкольного образования в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 г. N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а также:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения частного сектора для предоставления услуг дошкольного образования.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению общедоступности бесплатного дошкольного образования будет осуществляться на основе целевых показателей (индикаторов).
Динамика целевых показателей (индикаторов) Программы:
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1. Количество детских садов, организующих вариативные формы дошкольного образования (ед.) |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2. Количество немуниципальных детских садов, оказывающих услуги дошкольного образования. (ед.) |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Количество муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (ед.) |
83 |
83 |
85 |
86 |
87 |
87 |
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных затрат МО ГО "Сыктывкар" на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования за счет привлечения частного сектора по сравнению с полным обеспечением услуг дошкольного образования за счет бюджетных средств.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в активизации процесса привлечения средств частного сектора, внебюджетных средств муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных образовательных учреждений.
Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении демографической ситуации города Сыктывкара, поскольку неудовлетворенность населения в услугах дошкольного образования, является одной из причин снижения рождаемости детей.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества граждан, стоящих в очереди в Управлении дошкольного образования на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования. Также ожидается, что:
- в 21 детских садах будут дополнительно организованы вариативные формы дошкольного образования;
- 10-11 немуниципальных детских садов дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- на 5% увеличится дополнительно процент охвата детей дошкольным образованием.
Таким образом, по итогам реализации Программы более 900 детей из 1700 неустроенных в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1,5 лет смогут получить услуги дошкольного образования, очередь сократится до 800 детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 октября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.