Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2008 г. N 6/2477
Стандарт
муниципальной услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт услуги по организации содержания жилищного фонда (далее Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 г. N 32/12-544, руководствуясь постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении положения об основных требованиях к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг" от 23.05.2008 г. N 5/1940.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по организации содержания жилищного фонда (далее - Услуга), предоставляемые населению города Сыктывкара муниципальными и немуниципальными организациями. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги (оценка стандарта качества - качественное осуществление услуг 3 балла, отклонение на 20% включительно 2 балла, отклонение более чем на 20% до 30% включительно 1 балл, отклонение свыше, чем на 30% 0 баллов).
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги. Единица измерения услуги - 1 квадратный метр. Предоставление Услуги является платным видом услуги. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007 г.);
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 08.11.2007 г.);
1.3.5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" от 27.09.2003 N 170;
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13.08.2006 N 491;
1.3.7. Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления услуг, указанных в п.1.2. настоящего раздела - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальные услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда - услуги, оказываемые потребителям муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными организациями полностью или частично за счет средств бюджета города.
Жилищный фонд муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания, а также в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения и организации, предоставляющие Услугу.
1.6.2. Наличие у учреждений и организаций, предоставляющих Услугу, необходимого количества специализированной техники и оборудования.
1.6.3. Наличие в учреждениях и организациях, предоставляющих Услугу, необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала.
1.6.4. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью организаций, оказывающих Услугу.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав муниципальной Услуги:
Техническое обслуживание жилищного фонда.
Текущий ремонт жилищного фонда.
Содержание помещений и придомовых территорий жилищного фонда.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилищного фонда.
Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования жилищного фонда.
2.2. Результат предоставления муниципальных услуг:
Предоставление услуг по организации содержания жилищного фонда, то есть, обеспечение содержания общего имущества дома в части помещений, находящихся в собственности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности жилищного фонда;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельными участками, на котором расположен многоквартирный дом;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
2.3. Требования к доступности Услуги, категории потребителя Услуги.
2.3.1. Услуга на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может быть оказана всем гражданам, зарегистрированным в одном из объектов муниципального жилищного фонда вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.3.2. Порядок предоставления Услуги.
Перечень учреждений и организаций, предоставляющих Услуги, определяется по результатам проводимого администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" открытого конкурса на право оказания соответствующих услуг.
2.3.3. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной Услуги.
Организация, занимающаяся предоставлением Услуги, вправе приостановить оказание или отказать в предоставлении Услуги собственникам жилых помещений (в случае отсутствия с их стороны оплаты по заключенным договорам по оказанию Услуг на срок до осуществления такой оплаты в полном объеме).
2.4. Требования к качеству муниципальной Услуги.
2.4.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.4.1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.4.1.2. Правила содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
2.4.1.3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
2.4.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда.
2.4.2.1. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль технического состояния следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
Общие - осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
2.4.2.2. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работ# оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией.
2.4.2.3. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пять лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
2.4.2.4. Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства осуществляется силами этих предприятий.
Проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приемке комиссией в составе: представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда.
2.4.3. Содержание лестничных клеток.
Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики) либо пружинные механизмы.
2.4.3.1. На площадке перед наружными входными дверями рекомендуется устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.
2.4.3.2. Содержание лестничных клеток может включать в себя:
исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
2.4.3.3. Лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
2.4.3.4. Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
2.4.3.5. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
2.4.3.6. Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать.
2.4.3.7. Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках должна производиться по мере обнаружения дефектов.
2.4.3.8. Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми.
2.4.3.9. Лестничные клетки:
Оконные рамы должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка),
- исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
- нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
2.4.3.10. Должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
2.4.3.11. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
2.4.3.12. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах.
2.4.3.13. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами.
2.4.3.14. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В деревянных жилых домах стены и потолки лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны следует штукатурить или обрабатывать огнезащитным составом.
2.4.4. Крыши.
2.4.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
2.4.5. Центральное отопление.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
2.4.6. Горячее водоснабжение.
Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
2.4.7. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование.
Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащие организациям по обслуживанию жилищного фонда;
электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских лифтов)#.
2.4.8. Лифты.
Содержание, обслуживание и технический надзор лифтового оборудования должно осуществляться специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями. Ликвидацию сбоев в работе лифтов # вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Информация (с указанием телефонов) об организации по обслуживанию лифтового оборудования и ликвидации аварий располагается в кабинах лифта.
2.5. Обязанности Управления жилищно-коммунального хозяйства обеспечить качество и доступность предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления жилищно-коммунального хозяйства входит:
2.5.1. Организация предоставления Услуги.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" разрабатывает конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право осуществления деятельности по оказанию Услуги.
2.5.2. Контроль качества предоставления соответствующими организациями муниципальной Услуги в соответствии с настоящим Стандартом. Потребители муниципальной услуги вправе: получать от ответственных лиц не позднее 10 календарных дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в т.ч., путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальных Услуг.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, оказывающих муниципальные Услуги.
Каждое учреждение и организация обязано довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении и организациях;
тематич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.