Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО MP "Сыктывдинский"
от 14 февраля 2008 г. N 9/2-24
Порядок
предоставления организациям всех форм собственности средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление организациям всех форм собственности (далее организациям) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в форме субсидий и бюджетных кредитов на финансирование наиболее значимых для социально-экономического развития муниципального района целевых расходов.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые организации на возвратной и возмездной основах;
получатель субсидии, бюджетного кредита - организация, получающая (получившая) бюджетные средства в форме субсидии, бюджетного кредита в распоряжение (собственность) на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
1.2. Цели, на которые могут быть представлены бюджетные кредиты организациям; условия и порядок предоставления субсидий, бюджетных кредитов; бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, устанавливаются решением Совета муниципального района на финансовый год.
II. Предоставление субсидий
2.1. Цели и условия предоставления субсидий:
2.1.1. Субсидии организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при условии, что затраты или недополученные доходы организации возникают в результате действий органов местного самоуправления, республиканского и федерального законов.
На иные цели субсидии организациям не выделяются.
2.1.2. Решение о предоставлении организации субсидии принимает Совет муниципального района "Сыктывдинский".
2.1.3. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский".
2.2. Порядок предоставления субсидий:
2.2.1. Субсидии предоставляются организациям на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.
2.2.2. Перечень и сроки представления организацией документов, подтверждающих затраты (выпадающие доходы), утверждаются администрацией муниципального района "Сыктывдинский".
III. Предоставление бюджетных кредитов
3.1. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов:
3.1.1. Бюджетные кредиты предоставляются организациям на осуществление определенных целевых расходов на основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.
Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.
3.1.2. Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям на финансирование следующих целевых расходов:
- реализация инвестиционных и муниципальных программ и проектов;
- развитие малого предпринимательства;
- на пополнение оборотных средств организаций;
- на поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности согласно перечню продукции (товаров), (приложение 3) поставки которых финансируются за счет средств муниципального фонда. Перечень продукции может уточняться в зависимости от нужд муниципального района.
На иные цели бюджетные кредиты организациям не выделяются.
3.1.3. Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Порядком (далее по тексту - бюджетные кредиты), предоставляются организациям при наличии на дату подачи заявления о предоставлении бюджетного кредита совокупности следующих условий:
1) организация зарегистрирована в установленном порядке на территории муниципального района "Сыктывдинский";
2) организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
3) организация не находится в стадии ликвидации или реорганизации;
4) в отношении организации не введена процедура банкротства;
5# на имущество организации не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) организация имеет надлежащее обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными законодательством.
3.1.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления организацией обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств организации по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.1.5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств организации по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района "Сыктывдинский", а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
3.1.6. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом в установленном решением совета муниципального района "Сыктывдинский" порядке.
3.1.7. При неспособности организации - получателя бюджетного кредита обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, способами, предусмотренными пунктом 3.1.4., бюджетный кредит не предоставляется.
3.1.8. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита организации является проведение администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или уполномоченным ею лицом предварительной проверки финансового состояния организации - получателя бюджетного кредита, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.1.9. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).
3.1.10. Срок возврата бюджетного кредита не должен превышать трех лет.
4. Порядок предоставления бюджетного кредита:
4.1. Организация, претендующая на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и процентов за пользование им. Заполненную анкету хозяйствующего субъекта по образцу согласно приложению 4.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, если бюджетный кредит предоставляется на осуществление данной деятельности;
2) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита;
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности организации по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справку налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;
6) документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
7) предложение о способе обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения;
8) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (при их наличии);
9) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
10) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для организаций с обязательным проведением аудита).
11) решение поручителя о предоставлении поручительства;
4.2. Порядок принятия в залог имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.3. Представленные организацией, претендующей на получение бюджетного кредита, документы согласно п.п.4.1-4.2 поступают на рассмотрение рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".
При этом данный орган вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении организации бюджетного кредита.
4.4. Рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основе заявления и документов, представленных организацией в полном объеме и в соответствии с требованиями настоящего Порядка, заключения о финансовом состоянии организации, гаранта или поручителя в течение 30 рабочих дней со дня представления полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
о предоставлении бюджетного кредита;
об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
1) неудовлетворительное финансовое состояние организации, гаранта или поручителя;
2) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных платежей за пользование им;
3) несоответствие условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
4.6. Отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год, неполное представление организацией документов, предусмотренных пунктами 4.1-4.2 настоящего раздела, являются основанием для отказа муниципальной рабочей комиссией администрации муниципального района "Сыктывдинский" в рассмотрении вопроса о возможности предоставления данной организации бюджетного кредита.
В этом случае рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" направляет в адрес организации уведомление об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления бюджетного кредита.
4.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в его предоставлении принимается главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основании решения рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".
В постановлении главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" о предоставлении организации бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер процентов за пользование бюджетным кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
4.8. В случае принятия главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" направляет в адрес организации соответствующее уведомление.
4.9. Бюджетный кредит предоставляется организации на основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между организацией и администрацией муниципального района "Сыктывдинский".
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
порядок и срок возврата кредита;
размер процентов за пользование бюджетным кредитом;
способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им;
ответственность сторон;
указание на представление организацией дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченного лица на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им, как на условие предоставления бюджетного кредита.
4.10. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им администрация муниципального района "Сыктывдинский" одновременно с заключением договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита заключает с организацией или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.11. Средства бюджетного кредита перечисляются администрацией района на расчетный счет, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление организацией дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченному лицу на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете организации денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
4.12. Бюджетный кредит может быть выделен организации в полном объеме или частями согласно графику предоставления бюджетного кредита, являющемуся неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
4.13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится организацией самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
5. Исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им:
5.1. Организация - получатель бюджетного кредита обязана возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов и (или) иных платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. При невыполнении организацией - получателем бюджетного кредита, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности выполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, организация - получатель бюджетного кредита обязана направить в адрес главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" письменное ходатайство о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
5.4. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.
5.5. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту принимается главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основании положительного решения муниципальной рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".
По факту принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо заключает с организацией - получателем бюджетного кредита соответствующее дополнительное соглашение к договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
6. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита и обеспечением исполнения обязательств по бюджетному кредиту:
6.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом, обладающим соответствующими полномочиями.
6.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет проверку текущего финансового состояния организаций - получателей бюджетного кредита, гарантов или поручителей, достаточности суммы представленного обеспечения по бюджетному кредиту, а также проводит проверку целевого использования средств бюджетного кредита.
6.3. Организации - получатели бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Порядком.
6.4. В целях обеспечения контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита организация - получатель бюджетного кредита обязана представлять в администрацию муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченному лицу в сроки, установленные соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченного лица отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
6.5. При выявлении факта(ов) нецелевого использования средств бюджетного кредита бюджетный кредит подлежит досрочному возврату в соответствии с условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.6. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств организации - получателя бюджетного кредита подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.
При неспособности организации - получателя бюджетного кредита представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.
7. Учет бюджетных кредитов
7.1. Администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
7.2. На основании данных этого учета глава администрации муниципального района "Сыктывдинский" ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального района "Сыктывдинский" представляет Совету муниципального района "Сыктывдинский" отчет о предоставленных за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" бюджетных кредитах (с указанием организаций - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.