Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 ноября 2011 г. N 487 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
Положение
о порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2010 г. N 292)
16 марта, 14 июля, 2 ноября 2011 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год по статье "Долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие научной и инновационной деятельности в Республике Коми (2010-2012 годы)".
3. Претендовать на получение субсидий в соответствии с настоящим Положением могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми, относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности, и оказывающие на безвозмездной основе услуги для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов (далее - услуги), и одновременно отвечающие следующим условиям и требованиям (далее - субъекты инновационной деятельности, оказывающие услуги):
1) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
2) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми;
3) отсутствие объявленных в отношении субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, процедур банкротства, ликвидации, реорганизации путем выделения или разделения;
4) отсутствие задолженности по заработной плате работников более одного месяца;
5) наличие опыта работы в количестве не менее трех оказанных услуг в сфере предоставления услуг, планируемых к оказанию для субъектов инновационной деятельности;
6) наличие в штате или привлеченных по договору гражданско-правового характера специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на предоставлении услуг, планируемых к оказанию для субъектов инновационной деятельности.
Субсидированию подлежат расходы, связанные с предоставлением услуг, оказываемых на безвозмездной основе субъектам инновационной деятельности, реализующим (осуществляющим подготовку к реализации) инновационные проекты, включенные в Базу данных инновационных проектов (технологии, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых на территории Республики Коми, формируемую ежегодно Министерством экономического развития Республики Коми и размещаемую на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Коми (http://www.econom.rkomi.ru) (далее соответственно - физические или юридические лица, База данных инновационных проектов).
Принадлежность физических и юридических лиц к субъектам инновационной деятельности подтверждается заверенными руководителем Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) выписками о включении инновационного проекта субъекта инновационной деятельности в Базу данных инновационных проектов.
4. Субъекты инновационной деятельности, оказывающие услуги, несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - государственное учреждение) для получения субсидий, а также за нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с законодательством.
5. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидий, а также фактов предоставления при получении субсидий недостоверных сведений и документов субъекты инновационной деятельности, оказывающие услуги, возвращают субсидии в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невозврата субъектами инновационной деятельности, оказывающими услуги, сумм субсидий в установленный срок, они подлежат взысканию в республиканский бюджет Республики Коми в судебном порядке в соответствии с законодательством.
6. Размеры субсидий, предоставляемых субъектам инновационной деятельности, оказывающим услуги, определяются исходя из 95% понесенных ими затрат, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг субъектам инновационной деятельности, но не более 50 тысяч рублей за одну оказанную услугу.
Расходы, связанные с приобретением субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, внеоборотных (включая нематериальные активы) и оборотных активов, субсидированию не подлежат.
7. Министерство не менее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок на предоставление субсидий размещает на Интернет-сайте Министерства www.econom.rkomi.ru:
1) объявление о сроках приема документов на предоставление субсидий;
2) настоящее Положение;
3) сформированную Министерством Базу данных инновационных проектов (технологии, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых на территории Республики Коми.
8. Для предоставления субсидии необходимы следующие документы:
а) заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;
в) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации с предъявлением оригинала или нотариально заверенная - для индивидуальных предпринимателей;
г) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
д) заверенная субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, информация об опыте работы в сфере предоставления услуг, планируемых к оказанию для субъектов инновационной деятельности;
е) заверенные субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, сведения о наличии в штате или привлеченных по договору гражданско-правового характера специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на предоставлении услуг, планируемых к оказанию для субъектов инновационной деятельности (в том числе копии трудовых договоров, должностных регламентов (инструкций), дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов);
ж) заверенные субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, сведения о намерениях оказать на безвозмездной основе услуги для субъектов инновационной деятельности, содержащие информацию:
о наименованиях субъектов инновационной деятельности, которым на безвозмездной основе планируется оказать услуги;
о наименованиях инновационных проектов, в связи с реализацией (подготовкой к реализации) которых осуществляется оказание на безвозмездной основе услуг;
о видах, количестве и стоимости планируемых к оказанию услуг по каждому субъекту инновационной деятельности;
з) утвержденный субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, расчет сметной стоимости планируемых к оказанию на безвозмездной основе услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с пояснительной запиской, содержащей финансовое обоснование представленного расчета сметной стоимости планируемых к оказанию услуг;
и) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
к) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
л) копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги (для юридических лиц) (для индивидуальных предпринимателей - при их наличии);
м) копия карточки образцов подписей уполномоченных лиц субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, заверенная банком;
н) справка Министерства финансов Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
Документы, указанные в подпунктах "а", "д", "е", "ж", "з", "л", "м" настоящего пункта, предоставляются субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, самостоятельно в сроки, установленные в объявлении о сроках приема документов на получение субсидий. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "и", "к", "н" настоящего пункта, в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки запрашиваются государственным учреждением, осуществляющим прием документов от субъектов инновационной деятельности, у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, самостоятельно.
9. Государственное учреждение в течение 7 рабочих дней со дня получения документов от субъектов инновационной деятельности, оказывающих услуги, проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Положения.
В рассмотрении документов, представленных субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, отказывается в случаях:
1) представления субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, документов с нарушением требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
2) представления субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, документов с нарушением сроков, установленных в пункте 8 настоящего Положения;
3) представления субъектом инновационной деятельности неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
Подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении документов осуществляется государственным учреждением в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов на полноту (комплектность), правильность их оформления. Принятие решения об отказе в рассмотрении документов осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты подготовки проекта решения. Подготовка и направление письменного уведомления субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, о принятом в отношении него решении с указанием причин отказа осуществляется государственным учреждением в течение 5 рабочих дней, считая с даты принятия соответствующего решения Министерства. Субъект инновационной деятельности, оказывающий услуги, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе повторно обратиться в государственное учреждение в сроки, установленные для приема документов.
Государственное учреждение в течение 25 рабочих дней со дня получения документов, проверяет расчет сметной стоимости планируемых к оказанию услуг, запрашивает у Министерства выписку о включении (невключении) инновационного проекта физического или юридического лица в утвержденную Министерством Базу данных инновационных проектов и прилагает ее к документам, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
10. Государственное учреждение в течение срока, указанного в абзаце седьмом пункта 9 настоящего Положения, направляет документы, указанные в пунктах 8, 9 настоящего Положения, в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов, созданную в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми" (далее - Комиссия).
11. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов рассматривает их и принимает решение о соответствии либо несоответствии субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, и представленных им документов условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 8 настоящего Положения.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
12. На основании протокола Комиссии государственное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии готовит проект решения:
а) о предоставлении субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, субсидии - в случае принятия решения Комиссией о соответствии субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, и представленных им документов условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 8 настоящего Положения;
б) об отказе в предоставлении субсидии - в случае принятия решения Комиссией о несоответствии субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, и представленных им документов условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 8 настоящего Положения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, субсидии осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней с даты подготовки государственным учреждением проекта решения.
13. Государственное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Положения, направляет субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, уведомление о принятом в отношении него решении.
В случае получения субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, уведомления об отказе в предоставлении субсидии, содержащего причины отказа, субъект инновационной деятельности вправе обратиться в государственное учреждение повторно после устранения недостатков, указанных в уведомлении об отказе, в сроки, установленные для приема документов.
14. В случае принятия решения о предоставлении субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, субсидии государственное учреждение в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, осуществляет расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляет его на утверждение в Министерство.
Министерство утверждает и возвращает государственному учреждению расчет размера субсидии не позднее 5 рабочих дней, считая с даты его поступления.
Государственное учреждение готовит проект договора между Министерством и субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, и организует его подписание не позднее 10 рабочих дней со дня представления реквизитов счета, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. Для заключения договора, указанного в пункте 14 настоящего Положения, субъект инновационной деятельности, оказывающий услуги, представляет в государственное учреждение реквизиты счета для перечисления средств субсидии.
16. Перечисление субсидии осуществляется после представления субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, следующих документов:
а) заверенных субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, копий договоров о безвозмездном оказании услуг физическим или юридическим лицам, актов приема-передачи оказанных на безвозмездной основе услуг, подписанных сторонами договоров;
б) документов, подтверждающих фактическое оказание услуг (в том числе бизнес-планы инновационных проектов, консультационные справки, экспертные заключения, технико-экономические обоснования).
Указанные документы представляются субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, в государственное учреждение не позднее 10 декабря текущего года.
В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, государственное учреждение осуществляет их проверку и направляет в Министерство сведения о подтверждении субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, фактического оказания на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов.
Документы, указанные в подпункте "б" подлежат возврату субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, в течение 7 рабочих дней с даты их представления в государственное учреждение.
17. Перечисление средств субсидий на расчетный счет, открытый субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, в кредитных организациях, осуществляется Министерством в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.