Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 5 декабря 2011 г. N 1841)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2016 годы" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Долгосрочная республиканская целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"; Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" от 18 октября 2010 года N 398; |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Разработчик (куратор) Программы |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации городского округа "Усинск" |
||||||
Исполнители Программы |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации городского округа "Усинск", МУ "УЖКХ" |
||||||
Цель Программы |
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
||||||
Задачи Программы |
- строительство нового полигона для ТБО; - обустройство мест сбора ТБО в 11-ти сельских населенных пунктах; - организация сбора ртутьсодержащих отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов; - приобретение установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов; - проведение рекультивации существующего полигона хранения и захоронения ТБО в г. Усинске после его закрытия (ликвидации); - строительство полигона промышленных отходов в г. Усинске; - строительство завода по переработке ТБО; - строительство мини-завода по переработке отработанных резинотехнических изделий; |
||||||
Сроки реализации программы |
Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2016 годы" рассчитана на период с 2012 по 2016 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 292 761,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
||||||
По источникам финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
292 761,4 |
500,0 |
10 349,6 |
85 045,9 |
140 045,9 |
56 820,0 |
||
Бюджет МО ГО "Усинск", тыс.руб. |
36 597,4 |
- |
8 049,6 |
12 420,9 |
13 363,9 |
2 763,0 |
|
Республиканский бюджет РК, тыс.руб. |
38 700,0 |
- |
2 300,0 |
16 000,0 |
18 200,0 |
2 200,0 |
|
Федеральный бюджет, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники (средства предприятий), тыс.руб. |
216 964,0 |
500,0 |
- |
56 625,0 |
108 482,0 |
51 857,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Целевые индикаторы |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления, % |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
||
- количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов |
- |
4 |
6 |
8 |
12 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2016 годы" (далее - Программа) разработана согласно решению Совета муниципального образования городского округа "Усинск" "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" от 18 октября 2010 года N 398; Федеральному закону от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и долгосрочной республиканской целевой программе "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)".
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. Сложная ситуация сложилась с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками) на территории МО ГО "Усинск". В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
На настоящий момент встал остро вопрос о строительстве нового полигона хранения и захоронения ТБО для города, так как имеющийся полигон ТБО в г. Усинске должен быть ликвидирован, как исчерпавший свои возможности.
В сельских населенных пунктах все обстоит гораздо сложнее: свалки твердых бытовых отходов эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеется разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. Были вынесены судебные решения о необходимости приведения в нормативное состояние существующих свалок в сельских населенных пунктах.
Размещение промышленных отходов на территории МО ГО "Усинск" осуществляется только на объектах, находящихся в собственности предприятий и организаций, таких как ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН - Северная нефть", ООО "Енисей". Эксплуатация данных объектов контролируется органами государственного контроля и надзора в рамках экологического, земельного, водного и иных видов контроля. Однако на территории МО ГО "Усинск" это касается только крупных предприятий.
Помимо бытовых и промышленных отходов, немаловажную проблему представляют медицинские отходы. Ежегодно в лечебно-профилактических учреждениях МО ГО "Усинск", образуется до 12 тонн медицинских отходов. В связи с ежегодным увеличением объема и высокой степенью опасности медицинских отходов назрела острая необходимость приобретения установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами.
Также остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована и на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Конечной целью реализации Программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Программой планируется решение следующих задач:
- строительство нового полигона для ТБО;
- обустройство мест сбора ТБО в 11-ти сельских населенных пунктах;
- организация сбора ртутьсодержащих отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов;
- приобретение установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов;
- проведение рекультивации существующего полигона хранения и захоронения ТБО в г. Усинске после его закрытия (ликвидации);
- строительство полигона промышленных отходов в г. Усинске;
- строительство завода по переработке ТБО;
- строительство мини-завода по переработке отработанных резинотехнических изделий.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2016 годы.
Первым этапом решения проблем обращения с отходами является принятие и исполнение Программы, рассчитанной на 5 лет. Реализация этого этапа позволит решить первоочередные задачи в сфере обращения с отходами, снизить негативное влияние отходов на окружающую среду, предупредить ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды отходами, создать комплексную систему управления отходами.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусмотренных в Программе (Приложение), включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО;
- мероприятия по ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
- обезвреживание отходов и развитие системы раздельного сбора;
- осуществление информационного обеспечения Программы,
что позволит снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие на территории городского округа "Усинск".
V. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Программа направлена на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании, снижение рисков для здоровья населения и природных комплексов, возникающих в результате деятельности производственных, энергетических, коммунальных, транспортных объектов.
Предложенные в Программе мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и, в конечном итоге, экономический эффект.
В результате реализации мероприятий Программы повышение экологической безопасности окружающей среды путем строительства новых объектов, организации раздельного сбора и утилизации образовавшихся отходов на территории МО ГО "Усинск".
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет сокращения расходов на строительство объектов хранения и утилизации путем привлечения инвестиций и предоставление субсидий за счет республиканского бюджета Республики Коми.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.
Положительные эффекты Программы также связаны с экологическими и социальными эффектами.
Экологическая эффективность - соответствие затрат и экологических результатов интересам общества.
Наиболее важными параметрами Программы, благоприятно влияющими на экологическую обстановку, являются сокращения несанкционированных объектов сбора отходов, загрязняющих окружающую среду, позволит снизить объемы накопленных отходов, предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды, минимизировать негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие затрат и социальных результатов целям и социальным интересам населения:
- обеспечение комфортных условий проживания граждан;
- снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки.
В результате реализации Программы планируется достигнуть:
- количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов - до 100,0%;
- доля обезвреженных отходов в общем объеме отходов за счет организации раздельного сбора - до 36%.
IV. Система управления и контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
Куратором (координатором) Программы является отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации городского округа "Усинск", который осуществляет общий контроль за реализацией плана мероприятий и готовит сводный отчет о ходе его выполнения.
Сводный отчет о выполнении плана мероприятий предоставляется 1 раз в полгода главе администрации МО ГО "Усинск".
Структурные подразделения администрации МО ГО "Усинск" (ответственные исполнители):
- формируют бюджетные заявки на выделение средств на очередной финансовый год из бюджета МО ГО "Усинск" на реализацию мероприятий Программы и направляют в отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации МО ГО "Усинск";
- готовят предложения, связанные с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;
- осуществляют текущий контроль за реализацией Программы, подготовку отчетов о выполнении мероприятий и использовании средств, выделяемых на выполнение мероприятий, подготовку отчета о выполнении текущего плана мероприятий.
Отчет о выполнении плана мероприятий Программы ответственными исполнителями предоставляется каждое полугодие в отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации городского округа "Усинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.