Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 28 июля 2011 г. N 238)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет содержание предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций (далее - государственная услуга), сроки, порядок и последовательность предоставления административных процедур.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и оказывающие услуги по проведению обучения работников организаций вопросам охраны труда (далее - Заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Министерство);
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителей.
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, о графике (режиме) работы Министерства, об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и об адресе электронной почты Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги:
- по письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителей в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения;
- по обращениям Заявителей в Министерство по телефону или лично специалисты Министерства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления и прилагаемые к ним документы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.6. При обращении Заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество. Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими лицами и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций. Согласование оформляется в двух экземплярах, подписывается заместителем министра - начальником Управления труда (в его отсутствие - первым заместителем министра) и скрепляется печатью Управления труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является регистрация согласованных планов и программ обучения по охране труда в Реестре согласованных планов и программ обучения по охране труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема представленных материалов, но не должен превышать одного месяца с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем министра - начальником Управления труда, но не более чем на один месяц.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Российская газета, 2003, N 35; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 17);
- ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (М., Издательство стандартов, 1990; М., ИПК Издательство стандартов, 1999).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда (в 1 экз.) - по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- планы обучения по охране труда (в 2 экз.) - по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту по категориям обучаемых по охране труда, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- программы обучения по охране труда (в 2 экз.) - по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту по категориям обучаемых по охране труда, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- копию лицензии на образовательную деятельность, с приложением перечня образовательных программ, по которым обучающая организация имеет право на ведение образовательной деятельности (в 1 экз.);
- сведения о педагогических работниках по программе обучения по охране труда (в 1 экз.) - по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
К заявлению о согласовании также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления о согласовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов;
3) установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.11. Время ожидания в очереди, при подаче заявления и прилагаемых к нему документов Заявителями, не должно превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов Заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
2.13. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление государственных услуг в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги заявления и прилагаемых к нему документов;
- согласование учебных планов и программ обучения по охране труда;
- регистрация согласованных планов и программ обучения по охране труда в Реестре согласованных планов и программ обучения по охране труда по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
- направление Заявителю согласованных учебных планов и программ обучения; Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.1.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы передаются в отдел государственного управления охраной труда Управления труда Министерства (далее - Отдел).
3.1.4. Для получения услуги в электронном виде, Заявитель направляет в Министерство заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.1.5. Специалист Отдела проверяет представленные Заявителем заявление и прилагаемые к нему документы в течение 7 рабочих дней со дня их получения на:
- соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, приведенным в пункте 2.5. настоящего Регламента;
- соответствие требованиям, установленными пунктами 2.6. и 2.9. настоящего Регламента.
3.1.6. В случае несоответствия документов государственным нормативным требованиям охраны труда, приведенным в пункте 2.5. и (или) требованиям пунктов 2.6 и 2.9 настоящего Регламента, Заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом, при этом оказание государственной услуги приостанавливается. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
3.1.7. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, вправе после устранения недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
3.1.8. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное и проверенное заявление и прилагаемые к нему документы;
или
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда
3.2.1. Юридическим фактом является поступление зарегистрированных и проверенных заявления и прилагаемых к нему документов на согласование заместителю министра - начальнику Управления труда. Учебные планы и программы обучения по охране труда направляются Отделом на согласование заместителю министра - начальнику Управления труда (в его отсутствие - первому заместителю министра) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
3.2.2. Согласованные заместителем министра - начальником Управления труда учебные планы и программы скрепляются печатью Управления труда и направляются в Отдел.
3.2.3. Согласованные учебные планы и программы обучения по охране труда, скрепленные печатью, регистрируются специалистом Отдела в Реестре согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда, оформляемого в соответствии с приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.4. Направление согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда:
- один экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда направляется Заявителю отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве;
- второй экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда остается в Отделе.
3.2.5. Действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления документов на согласование.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется заместителем министра - начальником Управления труда.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся два раза в год, внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости и осуществляются заместителем министра - начальником Управления труда.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения, обращение (жалоба) Заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-77-79.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество руководителя и (или) наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.