Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
исполнения государственной функции по установлению тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(утв. приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23 июля 2009 г. N 55-ОД)
12 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
1.1. Установление тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
2.1. Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
3.1. Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 г., N 7);
указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Российские вести, 3 марта 1995 г., N 41);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 марта 1995 г., N 11, ст. 997);
постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" (Республика, 14 января 2003 г., N 8).
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
4.1. Результатом исполнения государственной функции является установление приказом Службы тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.2. В случае установления Службой предельных уровней тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях перевозчики могут применять тарифы ниже установленных Службой, информируя об этом Службу.
4.3. При установлении тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - тарифы) Служба вправе определять сроки их действия.
4.4. Установленные тарифы могут быть пересмотрены по инициативе Службы в случае несоответствия данных, отраженных в документах, представленных пере возчиками в соответствии с разделом 2 настоящего административного регламента, фактически выявленным Службой данным по результатам проверки хозяйственной деятельности перевозчика.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 апреля 2011 г. N 24-ОД пункт 4.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5
4.5. Тарифы могут устанавливаться Службой едиными для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для отдельных перевозчиков, осуществляющих указанные перевозки.
Решение об установлении единых тарифов, указанных в настоящем пункте, принимается Службой по своей инициативе на основании имеющихся в Службе материалов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента.
В случае установления единых тарифов Службой также могут быть установлены тарифы для отдельных перевозчиков.
5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
5.1. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - заявители).
5.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 апреля 2011 г. N 24-ОД в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Для установления тарифов заявители направляют на имя руководителя Службы письменное заявление об установлении тарифов с указанием размера тарифа, предлагаемого для установления, подписанное руководителем заявителя (иным уполномоченным лицом) и заверенное печатью заявителя (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
а) устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, приказ (положение) об учетной политике организации;
б) пояснительная записка с указанием:
- обоснования необходимости установления (изменения) тарифов;
- сведений об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и объективных экономических условиях деятельности заявителя, существенно влияющих на формирование его затрат;
- пояснений к осуществленным расчетам тарифов;
- прочей информацией, которую, по мнению заявителя, необходимо учитывать при установлении тарифов;
в) смета доходов и расходов, полученных от оказания регулируемого вида деятельности, или копию отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с расшифровкой по виду регулируемой деятельности за предшествующий период регулирования;
г) расчет тарифов в зависимости от видов перевозок, произведенных на основании сводных данных, представляемых по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
д) экономическое обоснование расчетных тарифов (расчетные калькуляции себе стоимости услуг, расшифровки затрат по статьям);
е) документы, подтверждающие расходы, учтенные при составлении калькуляции себестоимости услуг;
ж) график (расписание) движения транспортных средств на период регулирования;
з) информация о грузообороте и/или пассажирообороте за предшествующий период навигации, и прогнозные показатели на период регулирования;
и) копию лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом.
Расчет тарифа в зависимости от вида перевозок, произведенный на основании сводных данных, предоставляется также в электронном виде на адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
Служба вправе направить заявителю мотивированный запрос о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для установления экономически обоснованного тарифа, а заявители обязаны их представить в срок, указанный в запросе.
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
8.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:
место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;
график (режим) работы Службы:
понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
выходные дни: суббота и воскресенье;
справочные телефоны структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (отдел регулирования и контроля тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере Службы): (8212) 29-15-78, (8212) 29-12-24;
адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;
адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.
8.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным обращениям заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
8.3. Информация, указанная в пунктах 8.1., 8.2. настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
9. Сроки исполнения государственной функции.
9.1. Службой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, устанавливаются тарифы.
В случае запроса Службой у заявителя дополнительных материалов срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов продлевается на количество дней, необходимых для подготовки и представления дополнительных материалов.
9.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
9.3. Документ, являющийся результатом исполнения государственной функции (копия приказа Службы об установлении тарифов) может быть предоставлен Службой заявителю по его просьбе.
10. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
10.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим административным регламентом.
11. Требования к местам исполнения государственной функции.
11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 апреля 2011 г. N 24-ОД в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для проведения экспертизы в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в структурном подразделении Службы, исполняющем государственную функцию, проведение экспертизы по ним;
- принятие решения об установлении тарифов правлением Службы.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
13. Описание административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для проведения экспертизы в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию.
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов, их направление для проведения экспертизы в структурное подразделение Службы, исполняющее государственную функцию, является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
13.2. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы в день их поступления в Службу регистрируются в приемной Службы должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для рассмотрения в отдел регулирования и контроля тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере Службы (далее - отдел Службы).
13.3. Должностным лицом, ответственным за прием документов в Службе, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей.
13.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для рассмотрения в отдел Службы. Данный результат фиксируется в материалах переписки Службы в системе электронного документооборота Службы.
14. Описание административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в структурном подразделении Службы, исполняющем государственную функцию, проведению экспертизы по ним.
14.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в структурном подразделении Службы, исполняющем государственную функцию, проведению экспертизы по ним (далее - экспертиза) является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в отдел Службы.
14.2. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, определяется начальником отдела Службы.
14.3. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, в недельный срок проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленным пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
14.4. В случае установления не соответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, готовится проект письма Службы заявителю об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов с указанием оснований для отказа и представляется на подпись руководителю Службы. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, до представления данного проекта письма Службы на подпись руководителю Службы согласовывает его с начальником отдела Службы и заместителем руководителя Службы, осуществляющего координацию и контроль работы отдела Службы.
Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, обеспечивает направление заявителю подписанного руководителем Службы письма об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
Отказ в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением, после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления.
14.5. В случае установления соответствия заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов требованиям законодательства должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, приступает к проведению экспертизы.
Срок проведения экспертизы устанавливается Службой, но не может превышать трех недель с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
В случае запроса Службой у заявителя дополнительных материалов срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих материалов продлевается на количество дней, необходимых заявителю для подготовки и представления дополнительных материалов.
По результатам проведения экспертизы должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, составляет экспертное заключение и готовит проект приказа Службы об установлении тарифов.
Экспертное заключение, подписанное должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, проект приказа Службы об установлении тарифов представляется на согласование начальнику отдела Службы и заместителю руководителя Службы, осуществляющим координацию и контроль работы отдела Службы.
В случае согласования указанных материалов начальником отдела Службы и заместителем руководителя Службы, осуществляющим координацию и контроль работы отдела Службы, должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, обеспечивает направление проекта приказа Службы об установлении тарифов на согласование в Министерство промышленности и энергетики Республики Коми и контролирует поступление в Службу необходимого согласования.
14.6. Результатом указанных административных действия# является подготовка и оформление должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, дела об установлении тарифов, включающего, в том числе экспертное заключение, проект приказа Службы об установлении тарифов, а также полученное от Министерства промышленности и энергетики Республики Коми согласование проекта приказа Службы об установлении тарифов. Дело об установлении тарифов представляется должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, начальнику отдела Службы для его внесения на рассмотрение правлением Службы. Данный результат фиксируется в деле об установлении тарифов.
15. Описание административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов правлением Службы.
15.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об установлении тарифов правлением Службы является внесение начальником отдела Службы дела об установлении тарифов на рассмотрение правлением Службы.
15.2. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Службы.
В состав правления Службы входят руководитель, заместители руковод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.