Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 сентября 2011 г. N 9/2918 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2006 г. N 12/4465
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
19 июля 2007 г., 22 мая 2009 г., 19 апреля, 1 августа, 19 сентября 2011 г., 25 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Резервный фонд) устанавливает порядок расходования и использования бюджетных средств в целях предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
1.2. Резервный фонд создается по предложению Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара и используется согласно требованиям действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" для финансового обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципального характера.
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации, независимо от их организационно-правовой формы;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
II. Порядок формирования Резервного фонда
2.1. Средства Резервного фонда формируются за счет средств местного бюджета. Размер Резервного фонда определяется решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и отражается по соответствующей бюджетной классификации.
III. Порядок использования средств Резервного фонда
3.1. В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации) участвуют за счет собственных средств.
При недостаточности средств организации могут обратиться в течение 1 (одного) календарного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются раздельно средства организации и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на ликвидацию чрезвычайной ситуации, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам организации, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий).
Организации, в распоряжение которых выделяются средства Резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным (отраслевым) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
3.2. В ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и/или угрозе их возникновения, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий привлеченные в установленном порядке организации участвуют за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.2.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера в целях соблюдения требований действующего законодательства в области размещения заказов для муниципальных нужд финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 (трех) дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозы ее возникновения.
В решении главы администрации указывается предварительная (расчетная) сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения привлеченными в установленном порядке организациями представляются документы, обосновывающие размер финансового обеспечения мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации муниципального характера (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы), в том числе при необходимости предоставляется заключение органа, специально уполномоченного в области капитального строительства, по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3.2.2. При осуществлении ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования привлеченными организациями представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы).
3.3. При ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования и/или при обращении организаций на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" совместно с другими заинтересованными органами рассматривает отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и вносит предложения главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
При ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда рассматриваться на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара, которая вносит соответствующее предложение главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
Решением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда является постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются исполнительно-распорядительному органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
3.5. Средства резервного фонда могут быть направлены на:
- предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- предупреждение и ликвидацию последствий аварий и происшествий, происходящих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города;
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также срочных восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения городского округа;
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате пожаров;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров;
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- закупку, доставку и кратковременное хранение продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в городском резерве материальных ресурсов;
- создание городского резерва материальных ресурсов и расходно-эксплуатационных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- финансирование расходов, связанных с накоплением, содержанием, освежением, заменой материальных ценностей и расходно-эксплуатационных материалов, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, пожаров и оценки причиненного ущерба;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с проживанием пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара населения в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- возмещение расходов, связанных с размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в местах примыкания к зоне техногенного воздействия от пожара и/или на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации, а также расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения;
- возмещение расходов, связанных с доставкой оперативных служб, продовольствия, предметов первой необходимости и перевозкой тяжелобольных из отрезаемых населенных пунктов в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по решению председателя КЧС и ПБ г. Сыктывкара.
3.6. При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
3.7. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, министерств, ведомств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 2/546 раздел III дополнен пунктом 3.8
3.8. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем 5 и абзацем 19 пункта 3.5 настоящего Положения, в сроки, превышающие один месяц, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар", принимаемого по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара, но не более 3 (трех) месяцев.
IV. Порядок контроля и отчетности
4.1. Организации, получившие финансовые средства из Резервного фонда, организуют их немедленную реализацию и не позднее месячного срока представляют в исполнительно-распорядительный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отчет об использовании.
4.2. Исполнительно-распорядительный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных для организации из Резервного фонда, и представляет в установленные сроки в Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г.Сыктывкаре сводную квартальную и годовую отчетность об их расходовании по установленной форме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 декабря 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.