Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 23 ноября 2011 г. N 11/658
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан (далее - обращение), поступивших в Администрацию муниципального района "Сысольский" далее - Администрация).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:
- неработающие пенсионеры;
- инвалиды;
- многодетные и неполные семьи;
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- дети-сироты;
- лица, пострадавшие от пожаров, стихийных бедствий и катастроф.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации.
Место нахождения Администрации:
Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская д. 35
График (режим) работы Администрации:
понедельник - четверг 8.00-16.15
пятница 8.00 - 16.00
перерыв на обед 12.00 - 13.00
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон Администрации: (82131) 91-845, факс (82131) 91-009;
Справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу:
отдел контроля и делопроизводства (82131) 92-500;
отдел по социальной политике (82131) 91-903;
Адрес электронной почты: E-mail: adm_sysola@mail.ru.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Администрации (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Администрации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме);
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) на официальном сайте Администрации в сети Интернет (сысола-адм.рф), на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
4) с использованием средств телефонной и электронной почты.
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
1.4.3. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах (графике приема граждан) должна быть доступной для граждан, размещается на первом этаже здания Администрации.
1.4.4. В сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Администрации;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст настоящего Регламента.
1.5. Служба по информации является ответственной за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального района "Сысольский".
2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях районной Администрации на информационных стендах, в том числе электронных, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием почтовой связи (по письменным обращениям граждан);
3) с использованием сети Интернет, электронной почты;
4) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
Граждане, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В любое время с момента приема документов для предоставления услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения администрации.
2.5. В сети Интернет на официальном сайте Администрации, на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Администрации;
график работы;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении социальной помощи;
2) принятие решения об отказе предоставления социальной помощи.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1) Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
2) Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 30 минут.
3) Время приема от гражданина заявления и необходимых документов для предоставления услуги, оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения возможности предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут на одного гражданина.
4) Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Администрацию.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 г., N 7);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996)";
Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" от 13.01.2011 г. N 1/9 "Об оказании муниципальной адресной социальной помощи населению района на 2011 год";
настоящий Регламент.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления гражданина.
Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (руководителя администрации);
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о принятом решении в случае отказа оказания муниципальной услуги;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути заявления;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
В обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет (сысола-адм.рф), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
2.10. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием: канцелярскими принадлежностями, стульями и столами, для возможности оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим и копирующим устройствами.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, питьевой водой и медицинской аптечкой.
2.13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.
За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию муниципального района на основании личного заявления обратившегося гражданина с приложением документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.15 административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем административном регламенте.
Социальная помощь оказывается в денежном выражении:
- на приобретение товаров первой необходимости для себя и членов его семьи;
- на приобретения жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (изделий медицинского назначения);
- на помощь при полном или частичном уничтожении имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
- на иные непредвиденные ситуации, в результате наступления которых гражданин испытывает крайнюю необходимость в материальной помощи.
Решение о предоставлении социальной помощи в отношении одного и того же гражданина может быть принято только один раз в год с максимальным ее размером не более 2 000 рублей. Заявителям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию в результате пожара, либо иного стихийного бедствия, помощь оказывается в сумме до 2000 рублей на каждого члена семьи.
Администрация, должностное лицо Администрации:
1) обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Администрацию или к должностному лицу Администрации с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:
- непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- получения в текущем году адресной социальной помощи.
2.15. Требования к документам, представляемым для получения муниципальной услуги.
1) Для получения муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет следующие документы:
- заявление гражданина с кратким изложением трудной жизненной ситуации (Приложение N 1 к административному регламенту);
- справку о составе семьи заявителя;
- акт материально-бытового обследования (составляется социальным работникам);
- документы соответствующего учреждения, подтверждающие нахождение гражданина в экстренной ситуации (ОВД, ОГПН, справки медицинских учреждений, ЦСЗН);
- другие документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, указанную в заявлении.
2) Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, за исключением заявления, сведений о составе семьи, о доходах, документов соответствующих учреждений, подтверждающих нахождение гражданина в экстренной ситуации.
3) Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется заявителем в единственном экземпляре-подлиннике (при необходимости заявителю снимается копия заявления). Заявитель ставит дату написания заявления и подписывается лично;
- в заявлении фамилия имя отчество заявителя, адрес места регистрации (фактического проживания) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- не истек срок действия представленного документа.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления муниципальной услуги и регистрация обращения;
2) рассмотрение, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, издание распоряжения администрации;
3) уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги;
4) оформление выплатных документов;
5) формирование дела.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
3.2.2. Обращение, поступившее в Администрацию по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Если заявителем предоставлены все документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации обращений граждан запись о регистрации обращения.
Регистрация заявлений граждан производится специалистом службы делопроизводства в журнале обращений граждан в день их поступления.
На обращении заявителя проставляется регистрационный штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.2.4. Обращение проверяется специалистом службы делопроизводства на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
3.2.5. При регистрации заполняется журнал обращений граждан, в котором:
1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Администрации в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Администрации.
3.3. Рассмотрение и подготовка ответа на обращение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Администрации зарегистрированного обращения.
3.3.2. Руководитель (заместитель руководителя) Администрации в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Администрации. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
3.3.3. Начальник (заведующий) структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.
3.3.4. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект распоряжения при положительном ответе. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления в письменном виде.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма или распоряжения) заявителю начальником (заведующим) структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, руководителю (заместителю руководителя) Администрации для подписания.
3.4. Направление ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Администрации проекта ответа (письма или распоряжения) заявителю.
3.4.2. Руководитель (заместитель руководителя) Администрации в трехдневный срок подписывает ответ (письмо или проект распоряжения) заявителю либо возвращает проект ответа (письма) на доработку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.
3.4.3. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.
3.4.4. Ответ (письмо) заявителю или распоряжение (с материалами к обращению) за подписью руководителя (заместителя) Администрации направляется в службу делопроизводства для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры при решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление ответа (письма) заявителю.
3.4.6. При положительном решении результатом является выплата денежных средств. Выплата осуществляется бухгалтерией Администрации с момента поступления финансирования на выплату социальной помощи.
3.4.7. Социальная помощь может быть выплачена непосредственно заявителю, либо его законному представителю.
3.4.8. Личные дела, сформированные на каждого получателя муниципальной услуги, хранятся в архиве Администрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Администрации положений Регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных службы делопроизводства.
4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителю руководителя) Администрации.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются службой делопроизводства.
4.4. В ходе осуществления плановых проверок служба делопроизводства не реже одного раза в месяц направляет руководителю (заместителю руководителя) Администрации информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
4.5. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после получения заявителем материальной помощи, либо после направления ответа заявителю.
Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) специалист службы делопроизводства вносит в журнал обращений граждан.
4.6. Сотрудники Администрации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в службе делопроизводства или у исполнителя по телефону.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) Администрации, сотрудников Администрации, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа жалобы гражданина (далее - жалоба).
5.3. В жалобе указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента для письменных обращений.
5.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в государственные органы, в органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления. Уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) Администрации направляется в адрес заявителя в течение одного дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения обращений граждан.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Администрации, сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.