Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 22 февраля 2012 г. N 2/111
Административный регламент
Предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в режиме "Одного окна".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, заинтересованные в получении в собственность земельных участков (из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы службы "Одного окна" администрации муниципального района "Сысольский" (далее - служба "Одного окна") приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в службе "Одного окна":
- лично;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов структурного подразделения Администрации муниципального района "Сысольский" ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной связи, электронной почте, при личном обращении заявителей.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещающихся в Администрации и в администрациях сельских поселений.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалист службы "Одного окна", ответственный за предоставление данной муниципальной услуги обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства органа местного самоуправления запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Земельные участки предоставляются в собственность - гражданам и юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района "Сысольский" через службу "Одного окна".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5. При предоставлении земельного участка в собственность за плату:
- выдача постановления Администрации и заключение договора-купли продажи земельного участка.
2.5.1. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.5.2. Выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления в Администрацию письменного заявления от заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 28.06.2005 N 59-ФЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Уставом Администрации;
- иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Заявители, претендующие на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения подают заявления (рекомендуемая форма приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.8.1. Заявители, претендующие на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, подают заявления (рекомендуемая форма приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в приложениях N 4 и N 5 настоящего административного регламента;
- предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства заявителя (места нахождения);
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- наличие одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- земельный участок находится в федеральной собственности либо в собственности Республики Коми.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение двух дней со дня подачи заявления.
2.14. Вход в здание по месту нахождения Администрации оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении службы "Одного окна", расположенного на первом этаже здания.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Формы заявления для предоставления муниципальной услуги находятся на официальном сайте администрации муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- принятие резолюции руководителем администрации;
- принятие резолюции заместителем руководителя администрации курирующим вопросы землепользования;
- рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование и подписание проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно), либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) и проекта договора купли-продажи.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении в собственность земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в службу "Одного окна" (лично либо путем почтового направления) за получением муниципальной услуги с приложением документов (рекомендуемая форма заявления - приложение N 2 настоящего административного регламента, документы к заявлению - приложение N 4, N 5 и N 6 настоящего административного регламента).
3.1.2. Специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию заявления, при подаче документов лично заявителем принимает решение о приеме и регистрации заявления.
3.1.3. При поступлении документов по почте специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет следующие действия:
- в день поступления документов, регистрирует и передает заявление о предоставлении услуги руководителю Администрации.
3.1.4. Результатом административной процедуры является:
а) передача зарегистрированного заявления на рассмотрение руководителю Администрации заявления о предоставлении услуги.
3.2. Принятие резолюции руководителем администрации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее на рассмотрение руководителю Администрации заявления о предоставлении услуги.
3.3. Принятие резолюции заместителем руководителя Администрации курирующим вопросы землепользования.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов заместителю руководителя, курирующему вопросы землепользования (далее - заместитель руководителя).
3.3.2. Заместитель руководителя, в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию и направляет соответствующее задание специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления с резолюцией специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов специалисту на рассмотрение.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист.
3.4.3. Специалист, осуществляющий организацию подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет проверку полученных документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего административного регламента, специалист готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность.
3.5. Согласование и подписание проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование заместителю руководителя администрации.
3.5.2. В случае отказа в согласовании заместителем руководителя в течение 2 дней проект дорабатывается (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов или др.). После доработки процедура согласования повторяется.
3.5.3. После согласования заместителем руководителя проект в тот же день передается на подписание руководителю Администрации.
3.5.4. Основаниями для отказа в согласовании является одно из несколько оснований, указанных в п. 2.9 и п. 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.5. Подписанные проекты Администрации оформляются отделом контроля и делопроизводства Администрации.
Срок выполнения административного действия - не позднее трех рабочих дней со дня подписания проекта постановления Администрации.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача специалисту подписанного постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту подписанного постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист.
3.6.3. Специалист в недельный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с приложениями (акт приема-передачи земельного участка). Договор регистрируется в Журнале регистрации договоров земельных участков с присвоением договору номера.
3.7. Выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) и проекта договора купли-продажи
3.7.1. Специалист выдает заявителю лично под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении проекта договора со всеми приложениями и указывает срок, в течение которого договор подлежит подписанию и возвращению в Администрацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Одновременно с выдачей договора заявителю выдается постановление Администрации о предоставлении земельного участка, при получении которого он расписывается в Журнале выдачи документов.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, и составляется в двух экземплярах. В остальных случаях договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, и составляется в трех экземплярах.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка, проект договора со всеми приложениями или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель руководителя и заведующий отделом структурного подразделения ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль предоставления муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги заместитель руководителя Администрации в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления нарушений прав заявителей, заместитель руководителя принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя заместителя руководителя Администрации, курирующего вопросы землепользования.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении 10) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, которому направлена жалоба. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 7
5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обращения;
- подпись заявителя и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. По результатам рассмотрения обращения составляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, в том числе конкретные меры, предпринятые для устранения нарушений прав и законных интересов заявителя (в случае, если такие права и интересы действительно нарушены), который направляется заявителю.
Ответ на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.