Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 27 мая 2011 г. N 231
Положение
о регистрации государственных информационных систем Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации государственных информационных систем Республики Коми (далее - ИС), порядок ведения реестра ИС (далее - Реестр), а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в Реестре.
2. Термины и определения в настоящем Положении используются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьей 3 Закона Республики Коми "О государственных информационных системах Республики Коми".
3. Термины, используемые в настоящем Положении:
1) оператор Реестра - уполномоченная организация по регистрации ИС;
2) оператор ИС - органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные ими государственные учреждения Республики Коми, осуществляющие деятельность по эксплуатации ИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;
3) уполномоченный оператор ИС - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на регистрацию ИС, которую используют несколько операторов ИС по соглашению, заключенному между ними.
4. Обязательному внесению в Реестр подлежат ИС, которые предназначены для использования государственными органами Республики Коми при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.), созданные, вновь создаваемые, приобретенные и (или) функционирующие на средства или с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Реестр создается с целью:
1) обеспечения учета и регистрации ИС и их характеристик;
2) контроля расходов и исключения дублирования работ и бюджетных затрат на создание, внедрение и эксплуатацию ИС;
3) предоставления гражданам и юридическим лицам сведений о ИС.
6. Реестр создается и ведется в двух формах: электронной и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Подачу заявок о регистрации, актуализации сведений и отмене регистрации ИС, которую используют несколько операторов ИС, осуществляет уполномоченный оператор ИС.
8. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес электронной почты оператора Реестра в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью.
9. Указанные заявки могут быть направлены в бумажном виде на почтовый адрес оператора Реестра в случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью.
II. Регистрация в Реестре государственных информационных систем Республики Коми
10. Для внесения в Реестр оператор ИС направляет в электронном виде и, в случае направления сведений без использования средств электронной подписи, в бумажном виде оператору Реестра следующие документы:
1) заявку на внесение в Реестр по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) копию документа, подтверждающего права (статус) оператора ИС;
3) копию соглашения, заключенного между уполномоченным оператором ИС и операторами ИС (в случае, если ИС используют несколько операторов);
4) паспорт ИС.
11. Датой предоставления документов считается дата их получения оператором Реестра.
12. Предоставленные документы подлежат экспертизе на соответствие законодательству и настоящему Положению, продолжительность которой не может превышать 10 календарных дней со дня их предоставления.
13. Документы, оформленные с нарушением требований законодательства и настоящего Положения, возвращаются заявителю с указанием необходимых доработок и сроков их исполнения, которые не должны превышать 10 календарных дней со дня их предоставления.
14. Сведения из документов, прошедших экспертизу, подлежат включению в Реестр в течение 10 календарных дней со дня их предоставления.
15. Оператор Реестра направляет в течение срока, указанного в пункте 14 настоящего Положения, оператору ИС решение о регистрации либо об отказе в регистрации ИС в Реестре по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Основанием для отказа в регистрации ИС в Реестре является непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
III. Внесение изменений в Реестр государственных информационных систем Республики Коми
16. Для внесения изменений в Реестр оператор ИС направляет оператору Реестра паспорт ИС с внесенными в него изменениями и пояснительную записку к нему с указанием внесенных изменений.
17. Внесение изменений в Реестр проводится в соответствии с пунктами 10-15 настоящего Положения.
18. В целях актуализации сведений о ИС, содержащихся в Реестре, оператор ИС ежегодно в I квартале представляет оператору Реестра паспорт ИС и пояснительную записку с указанием внесенных изменений с момента предыдущего предоставления сведений.
19. После актуализации сведений оператор Реестра направляет оператору ИС информацию о регистрации в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
IV. Исключение из реестра государственных информационных систем Республики Коми
20. Для исключения из Реестра оператор ИС направляет оператору Реестра заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
21. Исключение из Реестра проводится в соответствии с пунктами 10-15 настоящего Положения.
22. Оператор Реестра после рассмотрения заявки оператора ИС об исключении из Реестра направляет в течение срока, указанного в пункте 14 настоящего Положения, оператору ИС решение об исключении либо об отказе в исключении ИС из Реестра в соответствии с формой, представленной в приложении 3 к настоящему Положению.
Отказ в исключении ИС из Реестра направляется в случае, если указанная ИС включена в систему межведомственного электронного взаимодействия и обеспечивает процесс оказания государственных услуг в электронном виде путем предоставления необходимой информации, либо указанная ИС используется для выполнения функций заинтересованных государственных органов Республики Коми либо государственных учреждений Республики Коми.
23. Сведения о ИС, снятой с регистрации, сохраняются в архиве Реестра в течение 3 лет с момента снятия с регистрации.
V. Заключительные положения
24. Оператор Реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов.
25. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:
1) размещения информации на официальном сайте оператора Реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) предоставления информации по запросам.
26. Сведения, содержащиеся в паспорте ИС, предоставляются в течении# 10 рабочих дней органам государственной власти Республики Коми оператором Реестра по запросу на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.