Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Сысольский" и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - нормативно-правовые акты) и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - Администрация) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативно-правовых актах и их проектах.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Действующие муниципальные нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящими Правилами и другими правовыми актами, в соответствии с Методикой, определенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика)
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", осуществляющие такую разработку, производят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящих Правил. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчики обязаны не допускать включения в текст проектов муниципальных нормативных правовых актов норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов.
2.3. При подготовке проекта нормативно-правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, должностное лицо, осуществляющее подготовку проекта, прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта нормативно-правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативно-правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативно-правового акта типичных коррупционных факторов.
2.4. Проект направляется руководителю администрации или лицу, его замещающему, которые поручают производство антикоррупционной экспертизы конкретному должностному лицу (за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта).
2.5. Проект направляется в течение 1 рабочего дня через службу делопроизводства администрации должностному лицу для производства антикоррупционной экспертизы. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должностным лицом выявляются коррупционные факторы, предусмотренные Методикой.
2.6. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта могут привлекаться представители разработчика проекта, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в определенной области правоотношений.
2.7. Должностное лицо в течение 3 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы составляет заключение в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и направляет проект нормативно-правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы руководителю администрации через службу делопроизводства.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, несет дисциплинарную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов комиссией по противодействию коррупции администрации района.
3.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается руководителем администрации.
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатывается комиссией по противодействию коррупции администрации района.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов должностным лицом составляется заключение (форма заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении к настоящим Правилам).
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- основание для проведения экспертизы;
- наименование нормативно-правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
а) В форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в нормативно-правовом акте или его проекте.
При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
б) В форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах нормативно-правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в нормативно-правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативно-правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативно-правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
4.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов составляет 3 рабочих дня, но при необходимости может быть продлен должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, но не более чем на десять рабочих дней, с обязательным уведомлением о продлении срока службы делопроизводства.
4.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется руководителю администрации района или лицу, его замещающему, через службу делопроизводства. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов принятие проекта происходит в установленном в администрации района порядке.
4.9. При наличии выявленных коррупциогенных факторов в проекте нормативно-правового акта руководитель администрации в течение 1 рабочего дня направляет проект нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы должностному лицу, подготовившему проект нормативно-правового акта.
В случае наличия коррупционных факторов проект нормативно-правового акта может быть доработан должностным лицом, подготовившим проект в соответствии с заключением. Должностное лицо, осуществляющее разработку проекта, после ознакомления с экспертным заключением и принятия соответствующих мер, возвращает проект руководителю администрации.
4.10. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативно-правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на комиссию по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района "Сысольский". Порядок работы комиссии в данном случае осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
4.11. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупционных факторов в тексте нормативно-правового акта или его проекта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается на комиссии по противодействию коррупции при руководителе администрации муниципального района "Сысольский". Порядок работы комиссии в данном случае осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
4.12. Ведение реестра нормативно-правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, осуществляет служба делопроизводства. Реестр ведется в отдельном журнале, в котором обозначается название проекта, данные о должностном лице, подготовившем его, данные о должностном лице, проводившем антикоррупционную экспертизу проекта, а также данные о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов, выявленных в ходе проведения экспертизы, и дата проведения экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы подшивается в отдельное дело.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в иных органах
5.1. Проекты нормативных правовых актов при производстве антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом, осуществляющим подготовку проекта, в прокуратуру Сысольского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района
"Сысольский"
"Сыктыв"
муниципальной районса
АДМИНИСТРАЦИЯ
Советская, 35 с. Визинга
Республика Коми, 168100
тел. 8(2131) 91-845, факс 91-009
E-mail: adm_sysola@mail.ru
От ______________________
На
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового
акта в целях выявления в нем положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции
Администрацией муниципального района "Сысольский" на основании
решения Совета MР "Сысольский" от 14 июля 2009 года N IV-25/185 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов органов местного
самоуправления муниципального района "Сысольский" и их проектов,
постановления администрации MР "Сысольский" от 09.08.2012 года N 8/531
"Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации муниципального района
"Сысольский" и их проектов", проведена антикоррупционная экспертиза
проекта постановления ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции (заполнить один из вариантов).
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции1 Со ссылкой на
_____________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
приложение Методики проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г.
N 196, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта,
его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для
проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав,
статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих
коррупционных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 9 августа 2012 г. N 8/531 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.