Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 15 июля 2011 г. N 1009)
13 марта, 15 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 13 марта 2012 г. N 365 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 15 июля 2011 г.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник помещения, его доверенное лицо или иные лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" приводятся в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления, можно получить непосредственно в Межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использованию помещений (домов) на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Межведомственная комиссия):
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 13 марта 2012 г. N 365 в пункт 1.3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 июля 2011 г.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Межведомственной комиссии на которую возложено предоставление муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
д) форма акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам переустройства, перепланировки и использованию помещений (домов) на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Межведомственная комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - принятие Межведомственной комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения;
- о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании заключения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции орган местного самоуправления принимает решение и издает постановление администрации городского округа "Усинск" с указанием о дальнейшем использовании помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней и начинает исчисляться с даты регистрации заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 15 июня 2012 г. N 936 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета N 238-239 от 08.12.1994 года),
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202 от 08.10.2003 года),
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060),
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168),
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387),
- Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 (ред. постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 года N 494) (Российская газета от 10.08.2007 года).
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 6 апреля 2012 года N 540 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования помещений (домов) на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявление (рекомендованная форма заявления представлена в приложении 2 к Регламенту).
К заявлению прикладываются:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, предоставляется заключение этого органа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Предоставление недостоверной информации.
2.9.3. Если в письменном обращении указаны причины связанные с:
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
2.10. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Если в письменном обращении физического лица не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес.
2.10.2. Если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес.
2.10.3. Если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес.
2.10.4. Если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица подписано не уполномоченным лицом.
2.10.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.10.6. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении муниципальных и частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя на предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется специалистом общего отдела Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (в день поступления или на следующий день) и направляется председателю Межведомственной комиссии. После занесения резолюции в информационную базу данных заявление с пакетом документов направляется секретарю Межведомственной комиссии, ответственному за систему делопроизводства Межведомственной комиссии.
2.15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора обеспечивают оптимальные условия для работы сотрудников предоставляющих муниципальную услугу, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте администрации (http:city.usinsk.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления и предоставленных заявителем документов;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании межведомственной комиссии и принятие решения;
- принятия решения органом местного самоуправления по итогам работы межведомственной комиссии.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к Регламенту).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в общий отдел Администрации заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.1.2. Зарегистрированные документы направляются заместителю главы администрации, курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства, - председателю Межведомственной комиссии для рассмотрения и далее секретарю Межведомственной комиссии, который регистрирует их в день получения в журнале регистрации поступивших документов Межведомственной комиссии.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные секретарем межведомственной комиссии документы.
3.2. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение в Межведомственную комиссию документы.
3.2.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение (секретарь межведомственной комиссии) в случае установления факта предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в тридцатидневный срок с даты регистрации обращения заявителя.
3.2.3. При рассмотрении документов заявителя определяется:
а) перечень дополнительных документов необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
б) состав привлекаемых в межведомственную комиссию специалистов, экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.2.4. Секретарь Межведомственной комиссии организует заседание комиссии, дату и время назначает председатель комиссии.
3.2.5. Межведомственная комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявления с прилагающимися к нему документами.
На основании приложенного к заявлению технического паспорта на жилой дом, с определенным износом основных частей жилого дома, межведомственная комиссия принимает решение о составлении заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без проведения обследования или принимает решение о необходимости проведения визуального обследования с составлением акта обследования помещения.
3.2.6. При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47.
3.2.7. По результатам рассмотрения документов заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения, Межведомственной комиссией принимаются следующие решения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
Либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее предоставленным на рассмотрение комиссии.
Решение принимается большинством голосов членов Межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Заключение оформляется секретарем Межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.8.
3.2.8. По результатам работы комиссии секретарь Межведомственной комиссии на основании представленных документов в течение 3 дней составляет:
а) заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (форма заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания представлена в приложении 5 к Регламенту);
б) организует работу Межведомственной комиссии по обследованию помещения и составляет акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, Межведомственной комиссией составляется заключение. При этом признание Межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (форма акта обследования помещения представлена в приложении 6 к Регламенту).
3.2.9. На основании заключения Межведомственной комиссии в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с принятым межведомственной комиссией решением секретарь комиссии в течение двух рабочих дней готовит проект постановления о признании жилого помещения непригодным для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляет его на подпись главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.2.10. Проект постановления о признании жилого помещения непригодным для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции проходит согласование и подписывается главой администрации городского округа "Усинск" в течение двух рабочих дней.
3.2.11. Секретарь Межведомственной комиссии в течение одного рабочего дня готовит письменное уведомление о направлении заявителю (собственнику) заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении собственнику постановления о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения и передает его на подпись заместителю главы администрации (председателю межведомственной комиссии).
3.2.12. Заместитель главы администрации (председатель межведомственной комиссии) в течение одного рабочего дня подписывает письменное уведомление о направлении заявителю (собственнику) заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении собственнику постановления о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения.
3.2.13. Подписанное заместителем главы администрации заключение:
- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиям и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,
секретарь Межведомственной комиссии направляет (выдает) по одному экземпляру в течение пяти рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя или лично заявителю.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (собственнику), заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а в случае принятия органом местного самоуправления решения направление (выдача) собственнику постановления о признании помещения непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Порядок и Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Межведомственной комиссией, должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, начальник структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы муниципального образования городского округа "Усинск", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
- заместителем главы администрации, курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы;
- начальником структурного подразделения.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением (жалобой) (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 4 к Регламенту) к главе администрации или к заместителю главы администрации, курирующему вопросы жилищно-коммунальной сферы и предоставление данной муниципальной услуги.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя, либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.