Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Корткеросский"
от 26 июня 2012 г. N 1015
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрации), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Приложение 1);
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский":
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством Интернета: официальный сайт администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (www.kortkeros.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы администрации муниципального района "Корткеросский", текст административного регламента, блок-схема (Приложение 3) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги, документы необходимые для предоставления муниципальной услуги, образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Управления по капитальному строительству и территориальному развитию администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление заявителю информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению;
уведомление об отказе в предоставлении информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимально допустимый срок прохождения всех административных процедур до достижения результата муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.4.2. Сроки выполнения отдельных административных действий:
прием и регистрация заявления и документов, поступивших, в том числе в электронной форме, - не более 3-х календарных дней;
проверка заявления, в том числе приложенных к нему документов на соответствие требованиям административного регламента, требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан и принятие решения о начале подготовки информации - не более 5 календарных дней;
анализ и подготовка информации по заявлению, в том числе направление запросов в другие организации в процессе рассмотрения обращения - не более 17 календарных дней;
подготовка по результатам рассмотрения обращения итогового документа и направление письменного, в том числе в электронной форме, ответа заявителю - не более 5 календарных дней.
2.4.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги отказ заявителю направляется, в том числе в электронной форме, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Республики Коми от 11.05.2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Жилищный кодекс Российской Федерации (часть 1) от 22.12.2004 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Устав муниципального района "Корткеросский" от 20.01.2006 г. N 1.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении информации о жилищно-коммунальных услугах оказываемых населению (Приложение 2) настоящего Регламента.
Образец заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на бумажном и электронном носителях, а также на официальном сайте администрации муниципального района в разделе "Административные регламенты" - "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст заявления не поддается прочтению;
документы поданы не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
если заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);
запрашиваемая информация не относится к информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению.
2.8.1. Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников отдела, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими устройствами.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (Приложение 3).
3.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка заявления на соответствие требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан, требованиям пунктов административного регламента и принятие решения о начале подготовки информации;
анализ и подготовка информации по заявлению, в том числе направление запросов в другие организации в процессе рассмотрения обращения;
подготовка по результатам рассмотрения обращения итогового документа и направление письменного, в том числе в электронной форме, ответа заявителю.
3.2.1. Прием и регистрация заявления - не более 3-х календарных дней. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию муниципального образования муниципального района "Корткеросский" заявителей с заявлением.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация и передача заявления ответственному лицу.
3.2.2. Проверка заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан, требованиям настоящего административного регламента и принятие решения о начале подготовки информации - не более 5 календарных дней.
Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает его соответствие требованиям действующего законодательства и требованиям к оформлению заявления, предусмотренным пунктами настоящего административного регламента.
В случае, если заявление, представленное заявителем, не соответствует требованиям к его оформлению специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит на имя заявителя уведомление об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа и направляет его по почте по адресу для почтовых отправлений, указанному в заявлении, либо в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать информацию о возможности устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за муниципальной услугой повторно.
В случае соответствия заявления, представленного заявителем, требованиям к его оформлению, предусмотренным настоящим административным регламентом, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о подготовке информации.
Результатом данного административного действия является принятие решения о подготовке информации либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю в срок не более 14 календарных дней.
3.2.3. Анализ и подготовка информации по заявлению, в том числе направление запросов в другие организации в процессе рассмотрения обращения составляет не более 17 календарных дней.
Основанием для начала данного административного действия является решение о подготовке информации заявителю.
Ответственным за данное административное действие является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет следующие административные действия:
проводится анализ вопроса, поставленного в обращении;
осуществляется подготовка квалифицированного ответа со ссылкой на действующее законодательство;
в процессе рассмотрения обращения при необходимости запрашивается дополнительная информация в других организациях.
3.2.4. Подготовка по результатам рассмотрения обращения итогового документа и направление письменного, в том числе в электронной форме, ответа заявителю составляет не более 5 календарных дней.
Подписанная информация регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции с присвоением номера в журнале исходящей корреспонденции.
Результатом настоящего административного действия является письменный ответ заявителю, содержащий информацию о жилищно-коммунальных услугах, оказываемых населению.
Информация (ответ) заявителю направляется в соответствии со способом, указанном в заявлении (обращении). Если в заявлении не указан ни один способ, информация направляется по почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги осуществляется руководителем администрации муниципального образования муниципального района, его заместителями, заведующим отдела.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение 5) к руководителю администрации муниципального образования муниципального района.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать календарных дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.