Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 6 февраля 2012 г. N 2/240
Долгосрочная целевая муниципальная программа
"Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012-2016 годы
Паспорт
долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012-2016 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая муниципальная программа "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012-2016 годы (далее - Программа). |
|||||
Основания для разработки Программы |
- Поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 года N Пр-781; - пункты 9, 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
|||||
Разработчик Программы |
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
|||||
Исполнители долгосрочной целевой Программы |
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" совместно с администрациями муниципальных образований сельских поселений. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цели: - решение вопросов сбора, транспортировки и утилизации отходов в пределах охватываемой территории - муниципального района "Сыктывдинский"; - приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального района "Сыктывдинский", в соответствие с нормативными и экологическими требованиями к устройству и содержанию полигонов; - строительство новых полигонов для бытовых, промышленных, биологических отходов; - обеспечение функционирования полигонов ТБО в соответствии с действующими нормативами и правилами; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - привлечение средств бюджетов Республики Коми и Российской Федерации для реализации Программы. Основными задачами являются: - инвентаризация, паспортизация и постановка на баланс объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО; - отвод земельных участков для полигонов; - проведение экологических экспертиз, инженерно-геологических, геодезических и других изысканий; - разработка проектной документации; - строительство, реконструкция и модернизация полигонов в соответствии нормативными требованиями. |
|||||
Перечень основных мероприятий Программы |
- Инвентаризация, паспортизация объектов, изыскания и экологическая экспертиза мест, используемых для утилизации (захоронения) ТБО; - проектирование объектов размещения бытовых отходов (полигонов ТБО) в с/п Ыб, с/п Мандач с разработкой проектно-сметной документации и санитарно-защитных зон; - инвентаризация и ликвидация несанкционированных свалок ТБО и рекультивация земель; - подбор мест размещения, изыскания, проектирование, экологическая экспертиза и строительство полигонов с биотермическими ямами для утилизации трупов животных; - сбор, перевозка и передача на утилизацию люминесцентных ламп; - сбор, вывозка бытового мусора и содержание мест размещения площадок для установки контейнеров по сбору ТБО; - приобретение контейнеров для размещения по населенным пунктам для сбора ТБО; - приобретение мусоровоза; - разработка нормативных документов органами местного самоуправления поселений по вопросам сбора, вывоза бытового мусора и содержание мест размещения площадок для установки контейнеров по сбору ТБО; - организация работ по дератизации. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Потребность в финансировании на реализацию Программы 166900 тыс.руб., в т. ч. республиканский бюджет РК 132000,0 тыс.руб., бюджет муниципального района 34900,0 тыс.руб. |
|||||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
По всем источникам финансирования в том числе: |
3050,0 |
52200,0 |
56100,0 |
45100,0 |
10450,0 |
|
Республиканский Бюджет РК |
2160,0 |
41520,0 |
44560,0 |
35_60,0 |
8000,0 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "35_60,0" имеется в виду "35760,0"
|
Бюджет МО МР "Сыктывдинский" |
890,0 |
10680,0 |
11540,0 |
9340,0 |
2450,0 |
Сводная таблица потребности в финансовых средствах представлена в приложении | ||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального района "Сыктывдинский"; - улучшение экологической обстановки на территории муниципального района "Сыктывдинский"; - довести долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления до 36%; - обустроить в соответствии с законодательством и ввести в эксплуатацию 2 объекта размещения отходов; - создать 1 площадку складирования и временного хранения древесных отходов; - ликвидировать и рекультивировать 10 объектов размещения отходов; - довести долю муниципального района по организации раздельного сбора отходов в общем количестве до 45%; - усовершенствование системы утилизации производства и потребления; - ввод в эксплуатацию, реконструкция и модернизация полигонов твердых бытовых, строительных, производственных, биологических отходов |
|||||
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" ежеквартально представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" информацию о ходе реализации Программы. |
1. Содержание проблемы
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим и экологическим законодательством, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Сложившееся в Сыктывдинском районе положение в области обращения с отходами является неблагополучным.
На территории МО МР "Сыктывдинский" ежегодно образуется около 50 тысяч куб.м твердых бытовых отходов. На территории Сыктывдинского района 19 свалок ТБО, на которых накоплено около 100 тысяч куб.м отходов. Кроме того, в Сыктывдинском районе имеется 11 объектов размещения отходов производства, таких как древесные отходы, отходы животноводства и прочие. Площадь, занятая отходами производства и потребления в районе, составляет около 23 га.
Большинство свалок организовано в 80-90-х годах прошлого столетия. Свалки в большинстве поселений расположены в лесном фонде, в лесах первой группы. Кроме того, ежегодно выявляется до 20-ти и более стихийно возникающих свалок в сельских поселениях, садоводческих комплексах, лесном массиве, придорожных полосах автодорог. Все эти объекты размещения отходов являются несанкционированными, не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Они не имеют водоупорных экранов, систем отвода и очистки талых и дождевых вод и фильтрата, наблюдательных скважин. Отсутствует учет массы поступающих отходов. Для всех свалок характерна захламленность подъездных путей отходами, размещение отходов хаотично, навалом, вдоль дорог, несоблюдение требований и норм противопожарной безопасности.
Размещение отходов на несанкционированных свалках оказывает негативное воздействие на компоненты окружающей среды: загрязнение почвы бытовыми отходами; загрязнение грунтовых и подземных вод при фильтрации осадков; загрязнение атмосферного воздуха продуктами гниения и разложения отходов. Несанкционированные свалки ухудшают экологическую и санитарную обстановку в муниципальном районе, а также могут служить источником возникновения болезнетворных организмов, способных причинить вред здоровью людей.
В феврале 2009 года вступили в силу решения Сыктывдинского районного суда, в соответствии с которыми администрация МО МР "Сыктывдинский" обязана организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территории сельских поселений Мандач, Яснэг, Лэзым, Пажга, Зеленец, Часово, Озел, Ыб, Нювчим; решить вопросы по отводу земельных участков под размещение отходов, разработке проектно-сметной документации; ликвидации несанкционированных свалок. Аналогичные обязательства возложены судом на администрации сельских поселений. Срок выполнения судебных решений истек 01.12.2010 года. По обращениям руководителей администраций и глав сельских поселений часть решений продлена до 01.07.2012 г.
Сбором и вывозом бытовых отходов в районе занимается одна специализированная организация, которая вывозит мусор по договорам от муниципального жилья, предприятий и учреждений. Вывоз ТБО осуществляется на санкционированные полигоны в г. Сыктывкар (м. Дырнос и Эжвинский полигон). Контейнерная уборка производится в населенных пунктах с. Выльгорт, с. Зеленец, с. Пажга, с. Ыб, с. Лэзым, с. Палевицы и с. Часово. Большинство контейнерных площадок не обустроено в соответствии с требованиями санитарного законодательства. По-прежнему не решен вопрос сбора и удаления отходов из частного сектора. Недостаточно специализированной мусороуборочной техники.
В отдаленных населенных пунктах в связи с экономической нецелесообразностью вывоза в город, а также недостаточностью специализированного транспорта, вывоз мусора осуществляется на поселенческие свалки (с. Озел, с. Шошка, с. Нювчим, с. Мандач, с. Слудка, п. Яснэг).
В районе не решены вопросы раздельного сбора различных видов отходов, сортировки. Не решена проблема утилизации биологических отходов, сбора и утилизации люминесцентных ламп.
Для решения проблемы утилизации отходов производства и потребления в Сыктывдинском районе необходимо принятие долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" на 2012 - 2016 гг., разработка комплексной схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарного законодательства, ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация территорий, использовавшихся под свалки, приобретение специализированной техники для сбора и вывоза отходов, обслуживания свалок. Необходимо предусмотреть порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Необходимо проектирование и строительство скотомогильника (биотермической ямы) для утилизации трупов падших животных и птиц от сельскохозяйственных предприятий и частных подворий. Особое внимание требуется уделить развитию экологического воспитания и просвещения населения по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансировании за счет средств всех уровней бюджетов (республиканского и местного) на реализацию Программы - 166900,0 тысяч руб., из них:
- 2012 год - 3050,0 тыс.руб., в том числе 2160,0 тыс.руб. - из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 890,0 тыс.руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2013 год - 52200,0 тыс.руб., в том числе 41520,0 тыс.руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 10680,0 тыс.руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2014 год - 56100,0 тыс.руб., в том числе 44560,0 тыс.руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 11540,0 тыс.руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2015 год - 45100,0 тыс.руб., в том числе 35760,0 тыс.руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 9340,0 тыс.руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза;
- 2016 год - 10450,0 тыс.руб., в том числе 8000,0 тыс.руб. из источников республиканского бюджета, за счет средств местного бюджета не менее 2450,0 тыс.руб. В средства местного бюджета включена разработка проектно-сметной документации, согласования и экспертиза.
Финансирование Программы представлено в приложении "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой муниципальной программы "Отходы" муниципального района "Сыктывдинский" на 2012-2016 годы"
3. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить поэтапное решение следующих проблем:
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального района "Сыктывдинский";
- улучшение экологической обстановки на территории муниципального района "Сыктывдинский";
- приведение в соответствии с требованиями законодательства по размещению, устройству и содержанию полигонов ТБО на территории муниципального района "Сыктывдинский";
- усовершенствование системы утилизации производства и потребления;
- ввод в эксплуатацию, реконструкция и модернизация полигонов твердых бытовых, строительных, производственных, биологических отходов.
4. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих основных результатов:
довести долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления до 36%;
обустроить в соответствии с законодательством 2 объекта размещения отходов;
построить и ввести в эксплуатацию 2 объекта размещения отходов, создать 1 площадку складирования и временного хранения древесных отходов;
ликвидировать и рекультивировать 19 объектов размещения отходов;
довести долю муниципального района по организации раздельного сбора отходов в общем количестве до 45%;
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- внедрения при обустройстве и строительстве объектов размещения отходов новых инновационных технологий, раздельного сбора отходов, направленных на рециклинг (возвращение отходов в круговорот производства потребления), энергоэффективность и ресурсосбережение;
- развития отходоперерабатывающих производств;
- увеличения эффективности лесопильных производств.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- сокращения расходов бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию мероприятий Программы путем возможного привлечения инвестиций из республиканского бюджета Республики Коми;
- увеличения ожидаемых налоговых поступлений в местный бюджет;
- привлечение средств институтов развития в виде целевых кредитных ресурсов, направляемых на реализацию социально-значимых инвестиционных проектов.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие результатов социальным интересам населения:
- создание новых рабочих мест;
- снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
- обеспечение более комфортных условий проживания населения Республики Коми.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и, как следствие, улучшения качества окружающей среды.
Итогом реализации пятилетней целевой программы по отходам будет реализация предусмотренных программой мероприятий.
Целевые индикаторы (показатели) целевой Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления |
(%) |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
2 |
количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов |
ед. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения отходов/площадок складирования и временного хранения древесных отходов |
ед. |
0/0 |
1/1 |
0/0 |
1/1 |
0/0 |
4 |
количество ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов размещения отходов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
доля сельских поселений, на территории которых организован раздельный сбор отходов в общем количестве сельских поселений |
(%) |
0 |
10 |
15 |
25 |
45 |
5. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Сыктывдинский".
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" информацию о ходе реализации Программы и не позднее 5 февраля ежегодно информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.