Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 5 декабря 2012 г. N 12/3022
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Старшее поколение" на 2013-2015 годы" на территории муниципального района "Сыктывдинский"
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Старшее поколение" на 2013-2015 годы" на территории муниципального района "Сыктывдинский"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Старшее поколение" на 2013-2015 годы" на территории муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества", Постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 34 "Об утверждении программы Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" |
Разработчик Программы |
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" |
Исполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию); Отдел по работе с территориями администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Отдел по работе с территориями) Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Управление образования); Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Управление культуры); Отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - отдел экономического развития); ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (по согласованию); ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" (по согласованию) (далее - ЦСЗН Сыктывдинского района); ГОУ СПО РК "Коми республиканский агропромышленный техникум" (по согласованию) (далее - КРАПТ); Районный совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов (по согласованию) (далее - районный совет ветеранов); АУ "Редакция газеты "Наша жизнь" (по согласованию); |
Цель Программы |
осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества |
Задачи Программы |
- организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста; - укрепление здоровья граждан пожилого возраста; - оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки; - развитие коммуникационных связей, интеллектуального и культурного потенциала граждан пожилого возраста; - организация и проведение мероприятий в честь памятных событий истории Отечества |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет денежных средств муниципального бюджета составляет 778,0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 133,0,0 тыс. рублей; 2014 год - 294,5 тыс. рублей; 2015 год - 350,5 тыс. рублей. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
Защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия являются одними из важнейших задач государства и общества.
Пожилые люди вносят многогранный вклад в социальное развитие нашей страны, проявляют интерес к социальной, культурной и экономической жизни, поддерживают солидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных ценностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности, готовность передавать опыт.
Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Для этого им требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, сложность их проблем, многообразие потребностей и запросов.
Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица" и снижение конкурентоспособности на рынке труда, утрата привычного социального статуса.
Граждане старшего возраста не могут самостоятельно разрешить большинство своих проблем и трудностей. Особенности семейно-демографического положения этой социально-возрастной группы обусловливают либо одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять уход и помощь, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке, а некоторые граждане старшего поколения, не получают помощи от родственников трудоспособного возраста даже в тех случаях, когда по своему материальному положению те вполне способны ее предоставить.
Современная демографическая ситуация в Сыктывдинском районе, как и в целом по Республике Коми, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей. На 1 мая 2012 года в Сыктывдинском районе численность пенсионеров по старости составила 6077 человек, что на 3,8% больше по сравнению с 01.01.2011 годом (5854 человека). Каждый четвертый житель района является пенсионером по старости. Количество граждан пожилого возраста на 1 мая 2012 года составило 3731 человек (на 1 января 2011 г. было 3535 человек), в том числе: женщины старше 55 лет - 2721 человек, мужчины старше 60 лет - 1010 человек. Лиц старше 80 лет в районе проживает 357 человек.
В условиях переходного этапа социального и экономического развития проблемы пожилых людей решаются не всегда последовательно. Экономикой и социальной сферой пока не в полной мере обеспечиваются условия для достойной жизни всем пожилым людям.
Проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается достаточно актуальной.
Законодательство о социальном обслуживании населения частично решает задачу максимально возможного продления пребывания пожилого человека в привычной социальной среде, то есть в домашних условиях, путем организации социального обслуживания на дому социальными работниками Территориального центра социального обслуживания населения. По состоянию на 1 июля 2012 г. социальным обслуживанием на дому охвачено 180 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе.
Кроме того, в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми" установлен порядок организации ухода и помощи нетрудоспособным гражданам. По состоянию на 1 мая 2012 г. заключено 15 договоров об уходе и помощи, что является альтернативой помещению пожилых граждан в учреждения социального обслуживания населения стационарного типа (дома-интернаты).
В целях создания достойных условий проживания пожилых граждан на территории района функционирует отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Пажга, на 1 июля 2012 года здесь обслуживаются 17 человек.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость принятия Долгосрочной муниципальной целевой программы "Старшее поколение" на 2013-2015 годы" на территории муниципального района "Сыктывдинский".
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи Программы:
1) организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) развитие коммуникационных связей, интеллектуального и культурного потенциала граждан пожилого возраста;
6) организация и проведение мероприятий в честь памятных событий истории Отечества.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 года по 2015 год включительно.
IV. Система программных мероприятий
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района составит 778,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133,0 тыс. рублей;
2014 год - 294,5 тыс. рублей;
2015 год - 350,5 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
1) выявить граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, проживающих на территории Сыктывдинского района;
2) улучшить социальное положение граждан пожилого возраста;
3) повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста;
4) оказать содействие в улучшении условий проживания и качества обслуживания граждан пожилого возраста;
5) повысить профессиональную компетентность специалистов социальной сферы, работающих с гражданами пожилого возраста;
6) повысить доступность получения необходимой информации гражданами пожилого возраста;
7) оказать гражданам пожилого возраста помощь на добровольной основе;
8) повысить активность пожилых граждан в различных сферах общественной жизни;
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять ежегодно на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля охваченных социальными услугами граждан пожилого возраста из числа нуждающихся и обратившихся за обслуживанием |
проценты |
90 |
90 |
95 |
2 |
Доля граждан пожилого возраста старше 80 лет, охваченных льготным социально-бытовым обслуживанием из числа обратившихся за ним |
проценты |
90 |
95 |
97 |
3 |
Организация подписки на газету "Красное знамя Севера" с доставкой для одиноко проживающих граждан пожилого возраста, граждан, достигших возраста 80 лет, а также граждан пожилого возраста, имеющих статус "малоимущая семья" |
Чел. |
200 |
200 |
200 |
4 |
Количество лиц, из числа молодежи, участвующих в волонтерском движении |
Чел. |
15 |
20 |
25 |
5 |
Количество памятников погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, требующих проведение ремонта |
проценты |
70 |
40 |
0 |
VII. Система управления и контроля
Администрация МО МР "Сыктывдинский" является заказчиком Программы (далее - Заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются администрации сельских поселений (по согласованию), Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский", отдел по работе с территориями администрации МО МР "Сыктывдинский", отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский", ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (по согласованию), ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" (по согласованию), ГОУ СПО РК "Коми республиканский агропромышленный техникум" (по согласованию), районный совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов (по согласованию), редакция газеты "Наша жизнь" (по согласованию).
Исполнители Программы:
- обеспечивают эффективное использование средств районного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
- осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
- формируют и представляют в Отдел по работе с территориями администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Отдел по работе с территориям) отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по установленной, по итогам первого полугодия 5 июля и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в отдел по работе с территориями предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Отдел по работе с территориями:
- осуществляет координацию работ по реализации Программы;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации МО МР "Сыктывдинский" о внесении изменений в Программу на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Сводный отчет по реализации программы направляется отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский"
- по итогам полугодия - до 15 июля т.г.
- по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Общая координация и управление реализацией Программы возлагается на руководителя администрации муниципального района, текущее руководство - на первого заместителя администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 5 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.