Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана")
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 мая 2012 г. N 1167)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана") (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми.
1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы и номерах теле фонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1) Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru);
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
2) Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, граждане вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону или в письменном виде.
3) Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4) Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html.
5) Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Порядок рассмотрения обращений заявителей, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в т.ч. в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения (дубликата удостоверения, замена справки на удостоверение) о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана") (далее - выдача удостоверения, выдача дубликата удостоверения, замена справки на удостоверение).
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления или подведомственными им организациями.
2.3.1. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения (дубликата удостоверения, замена справки на удостоверение) о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана").
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.
2.5.1. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента.
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
2.5.2. Решение о выдаче удостоверения, решение об отказе в выдаче удостоверения принимаются центром по предоставлению государственных услуг в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.7.1-2.7.6 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения, а также решение о замене справки (об отказе в замене справки) на удостоверение принимаются центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.7.7-2.7.8 настоящего Административного регламента.
2.5.4. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)) направляет гражданину соответствующее уведомление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (с указанием причин отказа).
2.5.5. Удостоверение (дубликат удостоверения) выдается центром по предоставлению государственных услуг в день обращения за получением удостоверения (дубликата удостоверения) при личной явке гражданина.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21)
9) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
10) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
11) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3977).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания документы, указанные в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента.
2.7.1. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, подтверждающие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Периоды и порядок исчисления стажа трудовой деятельности учитываются в соответствии с Периодами работы и иной общественно полезной деятельности, включаемыми в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми, порядком подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
г) пенсионное удостоверение;
д) фотография размером 3 x 4 см.
2.7.2. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о регистрации по месту жительства (месту пребывания) или выписка из домовой книги, выданные организациями частной формы собственности, осуществляющими управление жилым домом);
г) фотография размером 3 x 4 см.
2.7.3. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 14 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры;
г) фотография размером 3 x 4 см.
2.7.4. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 17 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений заявителя на момент подачи заявления (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, или выписка из индивидуального лицевого счета за страхованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, или иной документ, содержащий сведения о прекращении трудовых отношений на момент подачи заявления);
г) документы о государственных наградах, подтверждающие присвоение почетных званий Республики Коми или присвоение почетных званий Российской Федерации, или почетных званий СССР за период работы гражданина на территории Республики Коми (удостоверение или грамота Президиума Верховного Совета, или указ о награждении);
д) пенсионное удостоверение;
е) фотография размером 3 x 4 см;
2.7.5. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) справка о трудовой деятельности из государственного учреждения Республики Коми (для специалистов, работающих в государственных учреждениях Республики Коми в сфере образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, а также социальных работников, работающих в государственных учреждениях Республики Коми по социальному обслуживанию населения и непосредственно обслуживающих одиноких и престарелых граждан на дому) или справка о трудовой деятельности из муниципального учреждения в Республике Коми (для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми);
г) трудовая книжка или трудовой договор, подтверждающий осуществление педагогической деятельности (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
д) пенсионное удостоверение (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
е) фотография размером 3 x 4 см;
2.7.6. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 19 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", оформляемого на одного из родителей (приемных родителей), необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) свидетельство о заключении или расторжении брака;
г) документы, удостоверяющие личности детей (на каждого ребенка);
д) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) (в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей));
е) договор о передаче ребенка в приемную семью и дополнительное соглашение (при наличии) к указанному договору (в случае передачи ребенка в приемную семью);
ж) фотография размером 3 x 4 см.
2.7.7. Для получения дубликата удостоверения в случаях, если удостоверение испорчено, нуждается в замене в связи с изменением личных данных гражданина или утрачено, необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
в) фотография размером 3 x 4 см.
Дубликат удостоверения выдается на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи удостоверения.
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
2.7.8. Для замены справки о праве на меры социальной поддержки, установленные статьями 12, 13, 17-19 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - справка), на удостоверение гражданам, которым до 1 января 2005 года была выдана соответствующая справка, необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (о выдаче дубликата, замене справки на удостоверение);
б) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на замену справки на удостоверение, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) фотография размером 3 x 4 см.
Замена справки на удостоверение осуществляется на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи справки.
2.8. В случае направления документов через отделения почтовой связи, подлинники документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.7.1, подпунктах "б" - "в" пунктов 2.7.2 и 2.7.3, подпунктах "б" - "д" пунктов 2.7.4 и 2.7.5, подпунктах "б" - "е" пункта 2.7.6 настоящего Административного регламента не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8.1. Документы, указанные в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента (за исключением фотографии) могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы:
1) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания (справка о регистрации по месту жительства (месту пребывания) или выписка из домовой книги, выданная органами местного самоуправления или подведомственными им организациями) - для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
2) справка о реабилитации, выданная органами внутренних дел - для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 14 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
2.9.1. Заявитель вправе самостоятельно представить в центр по предоставлению государственных услуг документы, указанные в подпунктах 1-2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги.
2.9.2. В случае если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.7.2-2.7.3 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в порядке межведомственного взаимодействия.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9.3. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, которые находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права на меры социальной поддержки по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 30 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.16. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) о праве на льготы членов семей погибших с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.19. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.20. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.21. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.22. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.23. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети Центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.24. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.26. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.27. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
5) формирование личного дела гражданина.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина за получением государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента, в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) в форме электронных документов в соответствии с требованиями пунктов 2.8.1 и 2.27 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает гражданину в день обращения за предоставлением государственной услуги представленные документы, а также передает (направляет) памятку, в которую включена информация о недостающих документах.
3.3.6. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг.
3.3.7. При представлении документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента, в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении (отрывная часть заявления);
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Специалист по социальной работе регистрирует обращение в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном носителе на местах приема документов.
3.3.8. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.3.1, 3.3.5 и подпунктом 3 пункта 3.3.7 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.10. Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях или отсутствуют документы (либо один из них), указанные в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю с памяткой через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.11. В случае направления документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пунктах 2.7.1-2.7.8 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3.12. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат (направление через отделение почтовой связи) документов заявителю с памяткой, содержащей список недостающих документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документа, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении в органах и организациях, для выдачи дубликата удостоверения.
3.4.1. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
3.4.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено, в течение одного рабочего дня с даты подачи гражданином заявления.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление запроса в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.
Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является:
1) выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
2) факт наличия у центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.8, 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5.1. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов и подготовку проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.2. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.5.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.5.4. Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется проектом приказа центра по предоставлению государственных услуг о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения, замене справки на удостоверение) (об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), замене справки на удостоверение) в двух экземплярах.
3.5.5. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.6. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформляет удостоверение и уведомление о принятом решении в двух экземплярах по установленной форме согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Регистрация уведомлений о принятых центром по предоставлению государственных услуг решениях о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
3.5.8. Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Заявление и копии документов заявителя, которому было отказано в предоставлении государственной услуги, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение трех лет с даты, указанной в заявлении гражданина.
3.5.10. Один экземпляр приказа центра по предоставлению государственных услуг о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в деле центра по предоставлению государственных услуг "Приказы по основной деятельности Агентства", второй экземпляр - подшивается в папку приказов о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения, замене справки на удостоверение) (об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), замене справки на удостоверение).
Приказы центра по предоставлению государственных услуг до подшивки в дело центра по предоставлению государственных услуг "Приказы по основной деятельности" передаются специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за регистрацию решения центра по предоставлению государственных услуг в электронном программном комплексе "Документооборот".
3.5.11. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 15 рабочих дней, начиная со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) решение о предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"
3.6. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения является направление центром по предоставлению государственных услуг гражданину уведомления о выдаче удостоверения, и подписанный должностным лицом центра приказ о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения, замене справки на удостоверение).
3.6.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предварительно снимает с удостоверения копию для приобщения в личное дело гражданина, которому выдано удостоверение.
3.6.2. Удостоверение выдается:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается удостоверение, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку при предъявлении паспорта (в случае, если от имени гражданина, которому должно быть выдано удостоверение, действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия) в Книге учета выдачи удостоверений, которая ведется по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в Книгу учета выдачи удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в графу "Примечание"). В этом случае в Книге учета выдачи удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
3.6.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдавший удостоверение, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о гражданине, которому выдано удостоверение, сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
3.6.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения.
Формирование личного дела гражданина
3.7. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела гражданина является приказ центра по предоставлению государственных услуг о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения, замене справки на удостоверение).
3.7.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела гражданина, вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы гражданина, указанные в пунктах 2.7.1-2.7.8, 2.9 настоящего Административного регламента, копию выданного удостоверения.
3.7.2. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела гражданина составляет 1 рабочий день.
3.7.4. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже 1 раза в три года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к директору центра по предоставлению государственных услуг может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны также в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.6. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг.
5.13. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, а также членов его семьи, должностное лицо Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
5.18. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, является направление ответа заявителю по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.