Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2012 г. N 12/5246
Методика
оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями (далее - Методика) разработана в целях:
- повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета МО ГО "Сыктывкар" главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
- повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и обеспечения возможности здоровой конкуренции между учреждениями, предоставляющими аналогичные услуги (выполняющие аналогичные работы);
- повышения ответственности руководителей главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" и руководителей муниципальных учреждений за эффективность и результативность использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- повышения открытости деятельности муниципальных учреждений для населения МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Оценка эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отношении муниципальных учреждений проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) указанных учреждений.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Оценка эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" проводится в отношении муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы) в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.5. Ответственность руководителя муниципального учреждения, случаи прекращения и изменения трудового договора, а также показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя муниципального учреждения предусматриваются в трудовом договоре. Рекомендуемая форма типового трудового договора с руководителем муниципального учреждения МО ГО "Сыктывкар" утверждена постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.10.2012 N 10/4117.
1.6. Открытость деятельности муниципальных учреждений для населения МО ГО "Сыктывкар" обеспечивается путем публикации в сети Интернет документов и информации о муниципальных учреждениях согласно требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
2. Порядок оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями
2.1. Учредитель разрабатывает и утверждает показатели оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями согласно приложению 1 к Методике. При этом показатели 1-6 приложения 1 к Методике устанавливаются для всех муниципальных учреждений, а Учредителем утверждаются только их значения и вес. Утверждаемые дополнительные показатели (помимо показателей 1-6) должны учитывать, в том числе, качество оказания муниципальных услуг.
Суммарный вес всех показателей (графа 9 приложения 1 к Методике) должен быть равен 1.
2.2. Показатели оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями доводятся Учредителем до муниципальных учреждений до начала очередного финансового года, в 2013 году - до 01.06.2013 г.
2.3. Оценка эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями (далее - оценка), а также доведение результатов оценки до руководителей муниципальных учреждений осуществляется Учредителем по итогам первого полугодия в срок до 20 июля текущего года и за отчетный год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В 2013 году оценка осуществляется за период, начиная с первого полугодия (по состоянию на 01.07.2013 г.).
2.4. В целях проведения оценки муниципальные учреждения направляют информацию об итогах деятельности согласно приложению 2 к Методике с пояснительной запиской Учредителю. Сроки предоставления муниципальными учреждениями информации об итогах деятельности устанавливаются Учредителем.
2.5. Ответственность за предоставление полных и достоверных данных несут руководители муниципальных учреждений.
2.6. Оценка осуществляется в следующем Порядке:
1) проверяются поступившие от муниципальных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных Учредитель вправе запросить у муниципальных учреждений недостающую и/или уточненную информацию;
2) определяется соответствие каждого фактического значения показателя оценки муниципального учреждения плановому. Результат проверки оформляется путем проставления оценки в графе 6 информации согласно приложению 2 к Методике;
3) рассчитывается и проставляется в графе 7 информации по приложению 2 к Методике значение оценки с учетом веса по каждому показателю. Затем показатели по графе 7 суммируется и в результате определяется фактическое значение итогового показателя соответствия плановым значениям показателей по муниципальному учреждению;
4) в графе 10 рассчитывается оценка в баллах с учетом использования субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания;
5) по завершению расчетов фактических значений итоговых показателей соответствия плановым по всем муниципальным учреждениям, подведомственным Учредителю, заполняется приложение 3 к Методике. При этом осуществляется расчет значения оценки по каждому муниципальному учреждению с учетом фактических объемов его финансирования.
2.7. Если значение оценки эффективности в графе 7 Приложения 3 к Методике будет соответствовать или превышать значение "0,6", то деятельность муниципального учреждения признается эффективной.
2.8. Муниципальные учреждения, в отношении которых по итогам оценки использование средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" признано неэффективным, представляют Учредителю планы мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений в сроки, установленные Учредителем.
2.9. В срок до 15 августа текущего года, 15 февраля года, следующего за отчетным, Учредитель, по согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", с учетом протокола решения наблюдательного совета муниципальных автономных учреждений в части вопросов его компетенции, на основании полученных данных и результатов проведенной оценки муниципальных учреждений, а также представленных планов мероприятий, указанных в пункте 2.8 Методики, вырабатывают и принимают решения, направленные на повышение эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями, в том числе:
а) о необходимости развития муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности;
б) об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство и в имущество, закрепленное за муниципальным учреждением;
в) о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между муниципальными учреждениями;
г) о проведении дополнительных проверок деятельности муниципальных учреждений;
д) о передаче муниципальных услуг на аутсорсинг;
е) о реорганизации, ликвидации или изменении типа муниципального учреждения.
Все принятые Учредителем, по согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", решения оформляются протоколом с указанием сроков, результатов и ответственных исполнителей и занесением в графу 6 приложения 3 к Методике. При необходимости решения могут быть детализированы до уровня конкретных мероприятий.
2.9.1. Если принимается решение об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство или в имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, то Учредитель разрабатывает документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций, в установленном порядке.
2.9.2. В случае принятия решения о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между муниципальными учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, Учредитель вносит соответствующие изменения в утвержденные муниципальные задания в установленном порядке. Результаты перераспределения учитываются Учредителем при составлении проектов новых муниципальных заданий.
2.9.3. В случае принятия решения о передаче функций по оказанию муниципальных услуг немуниципальным организациям, если законодательством Российской Федерации и Республики Коми не запрещено оказание таких услуг немуниципальными организациями, Учредитель вносит изменения в утвержденные для муниципальных учреждений муниципальные задания в установленном порядке.
2.9.4. В случае установления неудовлетворительных результатов работы муниципальных учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность и результативность использования ими средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации муниципальных учреждений. Реорганизация или ликвидация муниципального учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае определения целесообразности изменении типа существующего муниципального учреждения формируется план мероприятий по подготовке к изменению типа учреждения. Этапы и соответствующие им мероприятия определяются Учредителем.
2.10. Принятые решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, рекомендуется учитывать в утвержденных ведомственных программах повышения эффективности бюджетных расходов.
2.11. Решения, принятые и оформленные протоколом в соответствии с пунктом 2.9 Методики, направляются в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" и департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до 28 августа текущего года, 28 февраля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде и на утверждение - главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.