Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в случае необходимости газификации жилого помещения
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 декабря 2011 г. N 3419)
6 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в случае необходимости газификации жилого помещения (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - Центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между Центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, не получавшие государственную социальную помощь в виде материальной помощи в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении, в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной социальной помощи, и относящиеся к следующим категориям граждан:
1) одиноко проживающие пенсионеры, а также супружеские пары из числа указанных лиц или совместно проживающие граждане из числа указанных лиц, не являющиеся супружеской парой;
2) семьи, имеющие 2 и более детей в возрасте до 18 лет;
3) неполные семьи, в которых один родитель воспитывает одного и более детей до 18 лет;
4) семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статье 4 Федерального закона "О ветеранах";
6) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
7) семьи, в которых возраст супругов не превышает 30 лет;
8) специалисты в возрасте до 30 лет, которые не менее трех лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, проживают в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Республике Коми и работают в организациях, расположенных в указанных населенных пунктах;
9) инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий.
1.3. От имени заявителей при обращении в Центры по предоставлению государственных услуг в целях предоставления государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов Центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах нахождения, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в Центрах по предоставлению государственных услуг;
3) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители вправе обратиться в Центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
5) если полученная в Центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html, по электронной почте - e-mail: social_rk@rkomi.ru.
6) сведения о месте расположения, номерах телефонов, адресе электронной почты, Интернет-сайте Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в Центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо Центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в случае необходимости газификации жилого помещения (далее - материальная помощь).
2.2. Государственная услуга предоставляется Центрами по предоставлению государственных услуг.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвует Агентство.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата материальной помощи;
2) отказ в назначении и выплате материальной помощи.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, заявителю направляется решение об отказе в назначении и выплате материальной помощи.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком предоставления социальной выплаты на оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в случае необходимости газификации жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29.08.2008 г. N 222 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении".
2.5.1. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления по форме, указанной в приложении N 3, с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.5.2. При направлении документов через отделение почтовой связи днем их предоставления в Центр по предоставлению государственных услуг считается день их поступления из организации федеральной почтовой связи в Центр по предоставлению государственных услуг.
2.5.3. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.5.3.1. Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает заявителю о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи в уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
7) Законом Республики Коми от 30 апреля 2008 г. N 22-РЗ "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 4, ст. 122);
8) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
9) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2008 г. N 222 "О мерах по реализации закона Республики Коми "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 8, ст. 386);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 13, ст. 311).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его законный представитель, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 6 апреля 2012 г. N 635 подпункт 3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
3) свидетельство о рождении ребенка (детей) (для семей, имеющих 2 и более детей в возрасте до 18 лет; неполных семей, в которых один родитель воспитывает одного и более детей до 18 лет; семей, имеющих детей-инвалидов);
4) свидетельство о браке (для семей, в которых возраст супругов не превышает 30 лет);
5) домовая книга;
6) пенсионное удостоверение (для одиноко проживающих пенсионеров и семей, имеющих детей-инвалидов);
7) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая признание ребенка инвалидом (для семей, имеющих детей-инвалидов);
8) удостоверение, подтверждающее статус инвалида или участника Великой Отечественной войны, выданное в установленном законодательством порядке (для инвалидов и участников Великой Отечественной войны);
9) документ, подтверждающий статус инвалида боевых действий или ветерана боевых действий, члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий, выданный в установленном законодательством порядке;
10) диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании (для специалистов в возрасте до 30 лет, которые не менее трех лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, проживают в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Республике Коми и работают в организациях, расположенных в указанных населенных пунктах) (далее - специалисты);
11) трудовая книжка (для специалистов);
12) договор подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования (газовой плиты для пищеприготовления) в газифицируемом жилом помещении с приложением локальной сметы расходов, заключенный между гражданином и подрядной организацией;
13) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (доли) или документы, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и выписку из государственного реестра об отсутствии отчуждения на дату подачи заявления.
14) После завершения работ по газификации жилого помещения заявитель для подтверждения целевого использования материальной помощи представляет в Центр по предоставлению государственных услуг:
а) акт выполненных работ, подписанный подрядчиком и гражданином;
б) акт ввода объекта в эксплуатацию.
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением указанного в подпункте 12, могут быть представлены гражданином в форме копий электронных документов, заверенных цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.7.1. В случае представления гражданином копий электронных документов Центр по предоставлению государственных услуг требует представления подлинников документов для ознакомления.
2.7.2. Гражданин может представить необходимые для предоставления государственной услуги документы в полном объеме в подлинниках (оригиналах) по собственной инициативе.
2.7.3. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.7.4. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина направляет запросы о предоставлении необходимых документов для предоставления государственной услуги сведений, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с законодательством.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) получение гражданами государственной социальной помощи в виде материальной помощи в случае необходимости газификации жилых помещений;
3) несоответствие граждан категориям, имеющим право на получение материальной помощи, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8.1. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи отказ в приеме направленных документов не предусматривается.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) получение гражданами государственной социальной помощи в виде материальной помощи в случае необходимости газификации жилых помещений;
3) несоответствие граждан категориям, имеющим право на получение материальной помощи, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
4) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления материальной помощи.
2.8.3. При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений Центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом директор Центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченное им лицо (далее - должностное лицо) продлевает срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) материальной помощи, на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
2.9. Заявитель имеет право повторно обратиться в Центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований, указанных в пунктах 2.8. и 2.8.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги или для предоставления консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Заявитель имеет возможность предварительной записи в Центре по предоставлению государственных услуг для представления документов на получение государственной услуги, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги в рамках режима рабочего времени Центра по предоставлению государственных услуг;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в котором ведется прием документов.
2.13. Срок регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений Центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение Центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения Центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в Центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.14.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.3. На территории, прилегающей к Центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.14.4. Центральный вход в здание Центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.14.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети Центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты материальной помощи;
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Центр по предоставлению государственных услуг с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
а) лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
б) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания);
в) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.2. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе) изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 6 апреля 2012 г. N 635 в пункт 3.3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.3. При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о перечне недостающих документов.
Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях, или при неполноте пакета документов, возвращаются заявителю с памяткой, заполненной в соответствии с настоящим пунктом в течение трех рабочих дней со дня их получения.
3.3.4. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.3.3, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.
3.3.5. При предоставлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем, заверение копий документов. Не выполняется копирование и заверение копий документов, направленных через отделение почтовой связи.
Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи.
Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), в день подачи документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
3.3.6. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), предлагает заявителю повторно заполнить заявление.
3.3.7. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в Центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.3.8. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Расписка при предоставлении заявления и документов через отделение почтовой связи не выдается. Датой подачи документов, направленных через отделение почтовой связи, считается дата их регистрации в Центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.3.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов (при направлении документов через отделение почтовой связи возврат документов производится через отделение почтовой связи с памяткой, содержащей список необходимых документов);
2) принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача расписки о принятии заявления и документов заявителю.
3.4. Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в Центре по предоставлению государственных услуг.
3.4.2. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой информации в программный комплекс "Социальная защита" и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту), а также протокол об отказе в предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, подписывает указанный протокол.
3.4.4. Административная процедура подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенный подписью специалиста Центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, которые с пакетом представленных документов направляются специалисту Центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за проведение экспертизы документов.
3.5. Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту Центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за проведение экспертизы документов.
3.5.2. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя для предоставления государственной услуги на основании представленных им документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.3. После проведения экспертизы документов проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу Центра по предоставлению государственных услуг для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.4. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Центра по предоставлению государственных услуг в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита" (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента), который подписывается должностным лицом Центра по предоставлению государственных услуг и передается специалисту Центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за осуществление выплаты.
3.5.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Центра по предоставлению государственных услуг по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента).
3.5.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполняется в двух экземплярах, регистрируется в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей Центра по предоставлению государственных услуг. Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело заявителя, второй экземпляр - направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.5.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги оригиналы документов возвращаются заявителю. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, снимает копии с представленных документов, которые остаются в Центре по предоставлению государственных услуг.
3.5.8. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 календарных дней, начиная со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих решений:
1) направление заявителю решения о предоставлении государственной услуги;
2) направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Формирование личного дела заявителя.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.2. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению или протоколом об отказе социальной выплаты, формируемым в программном комплексе "Социальная защита", составляет опись документов и осуществляет брошюрование личного дела.
3.6.3. Протокол о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, должен быть заверен печатью "Для документов" и содержать подписи специалистов, ответственных за экспертизу документов и подготовку проекта решения (расчет произвел, расчет проверил).
3.6.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.7. Организация выплаты материальной помощи.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление решения о предоставлении государственной услуги в адрес специалиста Центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за организацию выплаты.
3.7.2. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита" и формирует списки на выплату материальной помощи (далее - выплатные документы) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджетной смете.
3.7.3. Выплатные документы формируются ежемесячно при наличии заявлений граждан. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом Центром по предоставлению государственных услуг, осуществляющим предоставление государственной услуги.
3.7.4. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером Центра по предоставлению государственных услуг, а также должностным лицом Центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.5. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра специалисту Центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист Центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись должностному лицу Центра по предоставлению государственных услуг и главному бухгалтеру Центра по предоставлению государственных услуг.
3.7.6. Специалист Центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, перечисляет материальную помощь на счет юридического лица, указанного гражданином в заявлении.
3.7.7. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по организации выплаты материальной помощи составляет не более 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.8. Результатом выполнения административной процедуры является выплата материальной помощи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет директор Центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Специалисты, должностные лица Центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.7. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 6 апреля 2012 г. N 635 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Агентства, директору Центра по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство, Центр по предоставлению государственных услуг.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, директору Центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны также в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Агентства, директору Центра по предоставлению государственных услуг информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, Центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, директором Центра по предоставлению государственных услуг, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Агентства, директором Центра по предоставлению государственных услуг.
5.12. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, а также членов его семьи, должностное лицо Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, директор (заместитель директора) Центра по предоставлению государственных услуг, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство, Центр по предоставлению государственных услуг.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, Центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, Центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
5.17. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, Центра по предоставлению государственных услуг, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, Центр по предоставлению государственных услуг, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.