Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Корткеросский"
от 24 декабря 2013 г. N 2629
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Корткеросский" "Развитие экономики" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель - отдел экономической политики администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Дата составления проекта "23" декабря 2013 г.
Исполнитель: заведующий отделом экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" - Подорова Элла Леонидовна, тел. 8/2136/92591, e-mail: podorova@mail.ru
Руководитель: заместитель руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" - Людмила Александровна Данилова
Паспорт муниципальной программы муниципального образования
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" |
Соисполнители программы |
Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский"; Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский"; Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; Отдел культуры администрации муниципального района "Корткеросский" |
Подпрограммы программы |
1. Малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский"; 2. Въездной и внутренний туризм в муниципальном районе "Корткеросский" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Корткеросский" |
Задачи программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский"; 2. Развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Темп роста/снижения оборота организаций муниципального района "Корткеросский" (в сопоставимых ценах); 2. Темп роста/снижения оборота средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский" (в сопоставимых ценах); 3. Темп роста инвестиций в основной капитал организаций муниципального района "Корткеросский" (в сопоставимых ценах); 4. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника организаций; 5. Количество иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Корткеросский"; 6. Объем экскурсионного обслуживания |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы предусматривается в размере 0 тыс. рублей, в том числе: За счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей. за счет средств бюджета Республики Коми - 0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 0 тыс. рублей; Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Коми: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Корткеросский" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2012 году): планируется устойчивый темп роста оборота организаций муниципального района "Корткеросский", не менее 29%; темп роста оборота средних и малых предприятий составит не менее 26%; рост объема инвестиций организаций в основной капитал составит не менее 24%; темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника организаций, составит не менее 42,9%; количество иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Корткеросский" увеличится не менее чем на 0,9 тыс. человек; объем экскурсионного обслуживания увеличится не менее 44,6% |
Паспорт подпрограммы 1 "Малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" |
|
Соисполнители подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; Отдел культуры администрации муниципального района "Корткеросский" |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
|
Цель подпрограммы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" |
|
Задачи подпрограммы |
Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Темп роста/снижения оборота средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский" (в сопоставимых ценах); Темп роста инвестиций в основной капитал средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский"; Увеличение удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский" |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 гг. |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014-2016 годы предусматривается в размере 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб. за счет средств бюджета Республики Коми 0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 0 тыс. рублей; Прогнозный объем финансирования по годам составляет: за счет средств федерального бюджета 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Коми: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Корткеросский" |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2012 году): темп роста оборота средних и малых предприятий составит не менее 26%; Темп роста инвестиций в основной капитал средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский", не менее 20%; Увеличение удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2013 года малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский" представляют 575 хозяйствующих субъектов, из них 3 средних предприятия, 19 малых предприятий, 104 микропредприятий, 449 индивидуальных предпринимателей. Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории района, 48% составляют малые (в том числе микро-) и средние предприятия.
Наиболее привлекательными для деятельности малых предприятий района остается сельское и лесное хозяйство (60%).
В 2012 году в районе осуществляли свою деятельность 449 индивидуальных предпринимателей или 100,4% к 2011 году. Основная их часть сосредоточена в розничной торговле (37,0%). Далее следуют такие виды деятельности, как транспорт и связь (21,1%), сельское и лесное хозяйство (16,9%).
Результативность деятельности малого и среднего бизнеса во многом зависит от числа субъектов малого предпринимательства и контингента работников. По сравнению с 2011 годом в 2012 году произошло увеличение количества занятых в организациях малого и среднего предпринимательства. В 2012 году среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий составила 658 человек (на 6% больше чем в прошлом году), средних - 610 человек (на 7% увеличилась по сравнению с 2011 годом). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в средней численности работников всех предприятиях и организаций составила 29,1%, что на 7% больше, чем в 2011 году.
Оборот средних предприятий за 2012 год составил 546,3 млн. рублей, или 156,7% к уровню 2011 года, вложено инвестиций в основной капитал 24,2 млн. рублей, или 105,2% к уровню 2011 года. Оборот малых предприятий в 2012 году составил 1 049,2 млн. рублей, или 154,9% к уровню 2011 года, объем инвестиций в основной капитал - 42 млн. рублей, или 97,6% к уровню 2011 года.
Однако в муниципальном районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны государства.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов.
3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
4. Отсутствие в муниципальном районе развитой инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов и ремесел - центров народных художественных промыслов и ремесел, объединяющих граждан, занятых производством изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории Республики Коми;
консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы;
повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы;
получить эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития района. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в муниципальном районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.
В качестве приоритета развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" определено следующее - улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка предпринимательских инициатив жителей района.
Приоритетной целевой группой учредителей субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Для достижения цели необходимо решение задачи - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский".
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
темп роста оборота средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский";
темп роста инвестиций в основной капитал средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский";
увеличение удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский".
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении N 2 к Программе;
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определенном в приложении N 3 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определенном в приложении N 4 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 500 кВт), в порядке, определенном в приложении N 5 к Программе.
2. Кадровая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Содействие в организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело;
Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в практическом профессиональном обучении работников, проводимом на межмуниципальном и республиканском уровнях;
Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в мастер-классах, проводимых на межмуниципальном и республиканском уровнях.
3. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
Финансирование мероприятий для функционирования информационно-маркетингового центра предпринимательства;
Формирование положительного образа предпринимательства в районе, путем размещения необходимых материалов на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru и в районной газете "Звезда";
Информирование предпринимателей района о проводимых районных, региональных, межрегиональных и общероссийских мероприятиях по вопросам поддержки и развития предпринимательства путем размещения актуальной информации на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru и в районной газете "Звезда";
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по интересующим их вопросам, в том числе о реализуемых мерах государственной поддержки предпринимательства в Республике Коми.
4. Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Организация и проведение районных мероприятий (совещаний, "круглых столов" и т.п.) отраслевой направленности в сфере малого и среднего предпринимательства;
Организация работы по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в районных, республиканских и межрегиональных мероприятиях по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
Организация и проведение смотра-конкурса "На лучшее новогоднее декоративно-художественное и световое оформление предприятий потребительского рынка муниципального района "Корткеросский".
5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Предоставление в аренду муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 5 муниципальной программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется тыс. рублей, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
за счет средств муниципального бюджета тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
за счет средств федерального бюджета тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Прогнозный объем финансирования подпрограммы по годам составляет:
за счет средств муниципального бюджета:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Въездной и внутренний туризм в муниципальном районе "Корткеросский (2014 - 2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский"; управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель подпрограммы |
Развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" |
Задачи подпрограммы |
Формирование благоприятной среды для развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество иностранных и российских посетителей в муниципальном образовании 2. Объем экскурсионного обслуживания |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
На реализацию подпрограммы потребуется - 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 0 тыс. рублей; Прогнозный объем финансирования по годам составляет: за счет средств муниципального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Корткеросский"; Увеличение объема экскурсионного обслуживания |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Богатый природный потенциал Корткеросского района, этноисторические достопримечательности, близость к столице республики, транспортная доступность основных, перспективных для развития туризма и рекреации объектов дает возможность для организации на территории муниципального района туристических маршрутов различных направлений.
Разработан ряд туристско-краеведческих, экологических маршрутов с включением территорий заказников и памятников природы. Разработаны маршруты, связанные с деятельностью ГУЛАГа.
В районе имеется несколько частных туристических баз:
- ООО "Шишкин лес", около с. Маджа;
- в п. Визябож база Зорникова А.Д.;
- в д. Ануфриевка - частный дом для организации семейного отдыха выходного дня;
- в с. Пезмег - база райцентра дополнительного образования детей;
- в д. Бояркерос "Боярская усадьба".
Помимо размещения туристов на существующих турбазах, перспективное направление - размещение туристов на крестьянских подворьях, в старинных избах, где можно познакомиться с повседневным бытом коми-крестьян, организация краеведческих путешествий по муниципальному району. Наиболее перспективны для реализации данного направления населенные пункты - с. Нившера, д. Троицк, с. Богородск, с. Небдино, с. Пезмег, д. Лопыдино, пст. Намск, с. Додзь.
Корткеросский район - родина выдающегося политического деятеля, поэта, драматурга основателя коми театра - Виктора Савина. В родном селе поэта Небдино открыт музей, где можно познакомиться с жизнью поэта, установлен памятник.
Корткеросские реки богаты рыбой, а леса и луга - дичью, зверем и разнообразными дикоросами. Организованная охота, рыбалка, сбор дикоросов - дополнительные туристические ресурсы муниципального района.
На территории муниципального района расположено 19 памятников истории и культуры (памятники археологии, памятники истории, памятники градостроительства и архитектуры, памятники монументального искусства), сохранились 11 церквей и две часовни - все они представляют несомненный интерес для туристов.
Также на территории муниципального района расположено 35 особо охраняемых природных территорий. Наиболее перспективными для использования в целях разработки экологических маршрутов являются Верхне-Локчимский комплексный заказник, Белоярский комплексный заказник, Маджинский комплексный заказник, комплексный заказник Лымва.
Среди интересных природных достопримечательностей района можно отметить:
- "Бабушка Додзь". Село Додзь интересно сохранившейся коми-культурой и промыслами. Рядом с селом расположено оз. Додзьское, около которого растет дерево с развилкой - "вожапа", по имени "бабушка Додзь". С этой сосной связано много легенд.
- "Роща любви". Этот природный феномен находится в окрестностях с. Корткерос (в 300 м к востоку, между оз. Вад-ты и оз. Виям-ты) и представляет собой сросшуюся высокую седую ель и сосну с семью стволами, один из которых вьется вокруг ствола ели. В 700-800 м от "дерева любви" к югу растут три дерева, сросшихся подобным образом.
Наиболее популярный пеший или велосипедный маршрут по грунтовым дорогам в долинах рек Вычегда, Маджа, Нившера. Маршрут финансово и транспортно доступен для любых слоев населения.
Наиболее популярны среди туристов сплав по рекам Вишера, Небъю, Нившера, Локчим.
Сплав по р. Вишера. Начало маршрута - слияние рек Енью и Лемью, завершение маршрута - с. Сторожевск.
Сплав по р. Нившера. Начало маршрута ручей Ягъель или устье р. Сынью; завершение маршрута с. Сторожевск.
По р. Небью располагаются около шести обнажений нижнепермских известняков. Выходы известняков имеются и по р. Вишера.
Путешествие по р. Локчим интересно тем, что проходит через поселки, связанные с историей Локчимлага. Создан данный лагерь ГУЛАГа в 1937 году. Основной деятельностью лагпункта была заготовка и лесосплав.
На территории муниципального района реализуется решение Правительства Республики Коми о создании и реализации проекта "Музейно-мемориальный комплекс ГУЛАГ", планируется создание мемориального комплекса в поселке Аджером.
В районе зарегистрирован первый предприниматель - туроператор по внутреннему туризму - ООО "Счастливая жизнь". Проводится работа по созданию Туристического Информационного Центра.
Однако в настоящее время туризм не стал частью экономики района и пока не приносит доходы в бюджеты района и сельских поселений:
не развита туристическая инфраструктура, нет сертифицированных туристических продуктов;
недостаточность обученных кадров;
небольшое количество предприятий общественного питания;
отсутствие гостиниц на территории района;
отсутствие инвестиционных проектов в области туризма.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года ускоренное развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" отнесено к приоритетам социально-экономического развития района.
Стратегической целью развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе является увеличение вклада сферы туризма и сопутствующих туризму отраслей в экономику района.
В качестве приоритета развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" определено содействие развитию въездного и внутреннего туризма.
Для достижения цели будет решаться задача - развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский".
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
рост въездного туристского потока в Корткеросский район и формируемой им доли туризма в валовом продукте муниципального района на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории муниципального района "Корткеросский".
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития туризма в муниципальном районе.
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
увеличение иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Корткеросский";
увеличение объема экскурсионного обслуживания.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в создании новых рабочих мест в сфере туризма.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада отрасли в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача. Формирование благоприятной среды для развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский":
1. Развитие и укрепление материально-технической базы туризма:
приобретение или аренда крестьянского дома для обустройства под турбазу в с. Нившера, д. Лопыдино, д. Четдино, д. Ивановская;
приобретение туристического снаряжения.
2. Подготовка туристических кадров:
проведение районного семинара;
проведение туристического лагеря для учащихся;
участие турактива на республиканских курсах, семинарах по туризму;
аттестация проводников, гидов, инструкторов по туризму;
составление реестра туристических кадров.
3. Подготовка и продвижение турпродукта на рынке туристических услуг:
проведение активной рекламной деятельности по доведению о достоинствах турпродукта (тура) до потенциальных клиентов;
изготовление путевок и других бланков по туризму;
организация туров для граждан пожилого возраста;
формирование и ведение добровольного реестра физических лиц, проживающих в сельской местности Республики Коми, согласных размещать в своих домах туристов.
4. Развитие спортивно-познавательного туризма:
паспортизация и разработка туристических маршрутов;
проведение районных туристических слетов и соревнований по видам туризма;
проведение учебно-тренировочных походов и категорийных путешествий;
участие и проведение в чемпионатах Республики Коми.
5. Информационно-методическое обеспечение:
подготовка и выпуск путеводителя по Корткеросскому району;
выпуск книг, буклетов и открыток по маршрутам;
размещение на страницах газет и других средств массовой информации материалов о туризме;
издание районного спортивно-туристического вестника-ежегодника Ловья-Ва.
6. Развитие мемориального туризма:
создание музейно-мемориального комплекса "Локчимлаг" в п. Аджером".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 0 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
0 тыс. рублей;
Прогнозный объем финансирования по годам составляет:
за счет средств муниципального бюджета:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.