Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР Сыктывдинский"
от 8 июля 2013 г. N 7/1667
"Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 14 апреля 2011 г. N 4/814
Паспорт
муниципальной адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2011-2012 годы по муниципальному району "Сыктывдинский"
Наименование Программы |
муниципальная адресная Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2011-2012 годы по муниципальному району "Сыктывдинский" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Разработчик Программы |
отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД путем предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах. |
Задачи Программы |
1. Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отвечающего комфортности и безопасности условий для проживания граждан; 2. Переселение граждан из аварийного жилого фонда в построенные дома; 3. Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закон РК "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008-2012 гг." |
Исполнители Программы |
администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы 2011 года потребуется 20 304 269,30 тыс.руб., в том числе: - средства фонда содействия реформированию ЖКХ - 14 351 057,53 тыс.руб. - средства долевого финансирования из местного бюджета - 5 953 211,77 тыс.руб. |
Сроки реализации |
2011-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы за 2011-2012 год будет произведен снос двух многоквартирных домов общей площадью 733,8 м2, что позволит улучшить условия проживания 17 семей или 44 чел. |
Контроль за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель администрации муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальный жилищный фонд составляет 256,2 46,1
жилищного фонда является ветхим. 21,5
жилищного фонда является аварийным. По расчетам, приблизительно к 2025 году весь деревянный жилой фонд будет иметь 100% износ. Общее количество многоквартирных домов составляет 745 единиц. Доля многоквартирных домов, находящихся в аварийном состоянии от общего количества многоквартирных домов составляет 19%. Весь аварийный жилищный фонд является многоквартирным. Доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, от общего количества населения составляет 4,4%. Большинство жителей, проживающих в ветхих аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье соответствующего качества.
Многоквартирные дома, построенные в 70-80-е годы, капитально не ремонтировались. Строительство не осуществлялось. За период с 1998 г. обрушились 3 двенадцати квартирных жилых дома.
Из года в год происходит рост количества общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате ежегодных недоремонтов значительная часть домов требует капитального ремонта, 145 домов требуют сноса. Отсутствие достаточных средств в местном бюджете усиливает социальную напряженность жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилье.
Сложившаяся ситуация с проведением переселения граждан из аварийного жилищного фонда требует решения программными методами с привлечением средств местного бюджета только на условиях софинансирования.
Динамика аварийного жилищного фонда
Показатели |
ед.изм. |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество домов |
шт. |
32 |
34 |
40 |
39 |
145 |
Общая площадь |
|
3428 |
3019 |
5738 |
9315 |
21500 |
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Основной целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД путем предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах.
1. Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отвечающего комфортности и безопасности условий для проживания граждан;
2. Переселение граждан из аварийного жилого фонда в построенные дома;
3. Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда.
3. Оценка приоритетности задач
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, в котором поставлена задача обеспечения содержания существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии, изыскания и выделения дополнительных бюджетных средств на снос аварийного жилищного фонда.
В результате выполнения мероприятий Программы:
- сократится площадь аварийного жилищного фонда;
- увеличится доля семей, имеющих жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями.
4. Объемы и обоснование объемов средств
На реализацию Программы 2011 года потребуется 20 304 269,30 тыс.руб., в том числе:
- средства фонда содействия реформированию ЖКХ - 14 351 057,53 тыс.руб.
- средства долевого финансирования из местного бюджета - 5 953 211,77 тыс.руб.
Объем средств строительства по Программе для переселения граждан определен исходя из нового строительства взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Необходимый объем средств рассчитан исходя из стартовой цены проведения аукционов на строительство - 30 тыс.руб. за один квадратный метр общей площади жилого помещения.
5. Система программных мероприятий
При составлении Программы и формировании перечня многоквартирных домов, подлежащих сносу, учтены следующие критерии:
В первую очередь в Программу включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Во вторую очередь переселение граждан осуществляется из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
В третью очередь включаются аварийные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе по переселению граждан и не истек установленный разумный срок для сноса аварийных домов силами собственников.
6. Сроки реализации муниципальной Программы
Срок реализации программы 2011- 2012 годы.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы в 2011-2012 годах составит за счет средств местного бюджета 5 953 211,77 тыс.руб.
8. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы указан в приложении 1
9. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной Программы
В результате реализации Программы за 2011-2012 год будет произведен снос двух многоквартирных домов общей площадью 733,8 , что позволит улучшить условия проживания 17 семей или 44 чел.
10. Механизм реализации и контроля Программы
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО МР "Сыктывдинский" является разработчиком программы.
Разработчик программы осуществляет текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Разработчик Программы выполняет следующие основные функции:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru) информации о целевой программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации целевой программы.
Исполнители программы (работ, заданий) также несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
Исполнители Программы представляет в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия (до 5 июля отчетного года) и по итогам года (до 1 февраля года следующего за отчетным).
Разработчик целевой программы представляет в отдел экономического развития сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по утвержденной форме;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по утвержденной форме.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год. Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы
N п/п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной программе |
Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного дома собственниками |
Планируемые сроки начала и конца переселения |
Площадь помещений, кв.м |
Количество помещений |
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками решениями): |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн.руб. |
||||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
по площади помещений, кв.м |
по числу помещений |
Всего |
в том числе |
||||||||||||||||||||
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
Выкуп помещений собственников |
Мена на другое помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на другое вновь построенное помещение |
Выкуп помещений собственников |
Мена на помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на построенное помещение |
для выкупа помещений собственников |
для приобретения помещений на рынке жилья |
для строительства помещений |
|||||||||||||
муниципальной собственности |
государственной собственности |
частной собственности |
муниципальной собственности |
государственной собственности |
в частной собственности |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1 |
с. Выльгорт, ул. Мичурина, дом N 18 |
Акт N 7 от 28 ноября 2005 г. |
29 |
2011 г. |
2012 г. |
479,60 |
368,00 |
- |
111,6 |
- |
11 |
8 |
- |
3 |
- |
- |
- |
368,00 |
111,6 |
- |
- |
8 |
3 |
13 624 144,24 |
- |
- |
13 624 144,24 |
2 |
с. Зеленец, Набережная, 7 |
Акт N 13 от 6 марта 2006 г. |
15 |
2011 г. |
2012 г. |
223,8 |
167,7 |
- |
56,2 |
- |
6 |
5 |
- |
1 |
- |
- |
- |
167,7 |
56,2 |
- |
- |
5 |
1 |
6 680 125,06 |
- |
- |
6 680 125,06 |
Всего МКД по муниципальному образованию муниципального района "Сыктывдинский", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 (два) |
декабрь 2012 г. |
703,50 |
535,70 |
- |
167,8 |
- |
17 |
13 |
- |
4 |
- |
- |
- |
535,70 |
167,8 |
- |
- |
14 |
4 |
20 304 269,30 |
- |
- |
20 304 269,30 |
Показатели
выполнения программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2011-2012 годы
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда программы |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения программы |
||
В целом по субъекту РФ |
МО1 |
МО2 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Число переселенных жителей в результате выполнения региональной программы по переселению граждан * |
чел. |
|
80/1017 |
|
2. Доля жителей, переселенных в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой программы (накопительным итогом) |
% |
|
7,8 |
|
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональной программы по переселению граждан ** |
шт. |
|
2/145 |
|
4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан (накопительным итогом) |
% |
|
1,4 |
|
5. Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации региональной программы по переселению граждан |
|
|
18/733,8 |
|
Общее число помещений в целом по МКД |
|
18/810,3 |
||
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом) |
% |
|
0 |
|
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
тыс.руб. |
|
30,00 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 8 июля 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.